Приказ ФСТ России от 07.06.2013 N 163 (ред. от 11.03.2022) Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения
от 7 июня 2013 г. N 163
ОТКРЫТИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)
И ОТМЕНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (часть I), N 50, ст. 7359, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446, N 53 (часть I), ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
2. Настоящий Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения применяется при установлении тарифов на 2014 и последующие годы, а также на 2013 год в случаях, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
3. Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2005, регистрационный N 6696), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 22.11.2005 N 541-э (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2005, регистрационный N 7279), от 15.01.2007 N 3-э (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2007, регистрационный N 8936), от 26.06.2008 N 230-э (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11930), от 11.02.2009 N 27-э (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2009, регистрационный N 13515), от 06.04.2009 N 125 (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2009, регистрационный N 13878), от 24.11.2010 N 546-э (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2010, регистрационный N 19164), от 29.12.2010 N 489-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521), от 11.08.2011 N 484-э (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2011, регистрационный N 21735), от 26.12.2011 N 824-э (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2011, регистрационный N 22793), от 07.09.2012 N 612/1-э (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2012, регистрационный N 25828) <*>, применяется при установлении тарифов на 2013 год, за исключением тарифов, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
--------------------------------
<*> Справочно: с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный N 28392).
4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 г. N 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2005, регистрационный N 6696), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 22.11.2005 N 541-э (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2005, регистрационный N 7279), от 15.01.2007 N 3-э (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2007, регистрационный N 8936), от 26.06.2008 N 230-э (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2008, регистрационный N 11930), от 11.02.2009 N 27-э, регистрационный N 17.03.2009, регистрационный N 13515), от 06.04.2009 N 125 (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2009, регистрационный N 13878), от 24.11.2010 N 546-э (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2010, регистрационный N 19164), от 29.12.2010 N 489-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521), от 11.08.2011 N 484-э (зарегистрирован Минюстом России 05.09.2011, регистрационный N 21735), от 26.12.2011 N 824-э (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2011, регистрационный N 22793), от 07.09.2012 N 612/1-э (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2012, регистрационный N 25828) <*> с 1 января 2014 г.
--------------------------------
<*> Справочно: с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный N 28392).
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ
к приказу ФСТ России
от 7 июня 2013 г. N 163
ОТКРЫТИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)
И ОТМЕНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2012, N 44, ст. 6022) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением (пересмотром) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и (или) их предельных уровней на тепловую энергию (мощность), и вопросов, связанных с отменой регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (введением регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены), а также процедуру принятия органами регулирования решений по указанным вопросам.
2. Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - органы регулирования):
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе органа регулирования:
- в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Правила регулирования);
- в случае приведения ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
- в случае изменения установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов.
II. Порядок рассмотрения дел об установлении регулируемых
цен (тарифов), осуществляемого органами регулирования
3. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае повторного применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года предыдущего долгосрочного периода регулирования.
4. В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацем 1 пункта 4 настоящего Регламента.
5. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования.
Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
6. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов).
7. По инициативе регулируемой организации помимо документов и материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение.
Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
8. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
9. Предложение об установлении цен (тарифов) регистрируется органом регулирования тарифов в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечается специальным штампом и направляется для рассмотрения руководителю органа регулирования либо лицу, его замещающему.
10. Датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:
а) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в орган регулирования - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);
б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в электронной форме - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов) в системе электронного документооборота органа регулирования.
11. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных настоящим Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 настоящего Регламента.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
12. Открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).
13. Для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), открываемого по результатам рассмотрения документов и материалов, указанных в пунктах 5 - 7 настоящего Регламента, руководитель органа регулирования назначает уполномоченного по делу из числа работников органа регулирования.
14. В случае если в ходе анализа представленного регулируемой организацией предложения об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней.
Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
15. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
Экспертные заключения органа регулирования, а также экспертные заключения, представленные по инициативе регулируемых организаций, потребителей и (или) иных заинтересованных организаций, приобщаются к делу об открытии и рассмотрении дела об установлении цен (тарифов). Орган регулирования не вправе запрашивать экспертное заключение.
16. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4734; 2021, N 49, ст. 8222) (далее - Правила организации теплоснабжения).
17. Уполномоченные представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются цены (тарифы), вправе знакомиться с материалами дела об установлении цен (тарифов) и снимать копии с документов в течение всего срока его открытия, а также в течение года со дня принятия решения об установлении цен (тарифов). Право на ознакомление с материалами дела об установлении цен (тарифов) по истечении указанного срока предоставляется органом регулирования на основании письменного ходатайства регулируемой организации.
18. Решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке в органе регулирования (далее - правление (коллегия) органа регулирования).
19. Решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено пунктом 30 Правил регулирования.
19.1. По итогам заседания правления (коллегии) орган регулирования принимает решение об отказе в установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения.
20. Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования.
По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Заверенная органом регулирования копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес заявителя (заказным письмом с подтверждением получения либо по электронной почте) в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
21. Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
22. Решение органа регулирования принимается по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Содержание решения в рамках утвержденной формы должно отражать конкретные условия поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг.
При фактическом отсутствии групп потребителей, критериев дифференциации тарифов соответствующие пустые строки и графы, предусмотренные формой, включая заголовок, в решении органа регулирования не указываются.
23. Орган регулирования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет каждой регулируемой организации, для которой установлены цены (тарифы) в соответствии с указанным решением, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола).
Указанные в настоящем пункте материалы также направляются в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов простым почтовым отправлением и в электронном виде в вышеуказанный срок.
24. Орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
25. В решении, предусматривающем установление льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), указываются наименование и реквизиты закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего лиц, имеющих право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
III. Установление (пересмотр) предельных
уровней регулируемых цен (тарифов) федеральным органом
исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов
26. Орган регулирования представляет до 1 июня года, предшествующего очередному периоду регулирования, в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложение об установлении предельных уровней тарифов, сформированное в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования) с учетом принятых им решений о выборе метода регулирования тарифов и предложений об установлении цен (тарифов) регулируемых организаций, представленных в соответствии с пунктами 13 - 20 Правил регулирования.
Указанное предложение состоит из заявления органа регулирования об установлении предельных уровней тарифов (далее - заявление об установлении предельных уровней тарифов) и обосновывающих материалов.
27. Заявление об установлении предельных уровней тарифов подписывается руководителем органа регулирования или уполномоченным им заместителем, скрепляется печатью органа регулирования и содержит опись прилагаемых к нему документов. Заявление об установлении предельных уровней тарифов в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью органа регулирования. В случае изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность) федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения орган регулирования по запросу федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет заявление о пересмотре предельных уровней тарифов и обосновывающие материалы.
28. К заявлению об установлении предельных уровней тарифов прилагаются материалы (подлинники или заверенные руководителем органа регулирования или уполномоченным им заместителем копии), предусмотренные пунктом 22 Правил регулирования.
29. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для проверки обоснованности расчета предельных уровней тарифов вправе запрашивать у органов регулирования дополнительные документы, предусмотренные пунктом 23 Правил регулирования.
IV. Порядок рассмотрения дел об отмене регулирования
тарифов в сфере теплоснабжения (введении регулирования
тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены)
30. Решения об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены) принимаются органом регулирования по согласованию с федеральным антимонопольным органом на основании предложения об отмене регулирования тарифов (о введении регулирования тарифов после их отмены) в отдельной системе теплоснабжения, тарифы в которой регулируются (ранее регулировались до их отмены) органом регулирования (далее - предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов), представляемого регулируемой организацией и (или) органом местного самоуправления поселения (городского округа) в орган регулирования.
31. В целях отмены (введения) регулирования тарифов регулируемая организация и (или) орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 февраля года, предшествующего году, начиная с которого предполагается их отмена или введение регулирования тарифов после их отмены, представляет в орган регулирования предложение об отмене (введении) регулирования тарифов в отдельной системе теплоснабжения, к которой относится регулируемая организация или которая находится на территории поселения (городского округа).
32. Предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов представляется в орган регулирования либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов состоит из заявления об отмене (о введении) регулирования тарифов и необходимых документов (материалов).
Заявление об отмене (о введении) регулирования тарифов подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им заместителем, скрепляется печатью заявителя и содержит опись прилагаемых к нему документов (материалов).
33. К заявлению об отмене (о введении) регулирования тарифов прилагаются необходимые документы (материалы), представляемые на бумажном и электронном носителях, содержащие сведения о наличии на территории поселения (городского округа), на которой находится система теплоснабжения, развитой газораспределительной системы, основанные:
а) на информации, предоставленной газораспределительными организациями, осуществляющими деятельность на территории поселения (городского округа), на которой находится система теплоснабжения, о количестве объектов потребления тепловой энергии, подключенных к газораспределительным системам, а также на заключении о наличии технической возможности подключения к газораспределительным системам, находящимся на указанной территории, остальных объектов потребления тепловой энергии, относящихся к системе теплоснабжения;
б) на прогнозных данных о стоимости тепловой энергии в системе теплоснабжения при ее производстве на объектах потребления тепловой энергии с использованием газа, включающих прогноз цен на газ и стоимость подключения к имеющимся газораспределительным системам.
34. Вместо указанных в пункте 33 настоящего Регламента документов (материалов) к заявлению об отмене (о введении) регулирования тарифов могут прилагаться документы (материалы), представляемые на бумажном и электронном носителях, содержащие сведения о наличии источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, и технической возможности их подключения к системе теплоснабжения, а также о ценовой доступности обеспечения теплоснабжения с их использованием, включающие:
а) информацию о наличии источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, и технической возможности их подключения к системе теплоснабжения, основанную на утвержденной схеме теплоснабжения;
б) прогнозные данные о стоимости тепловой энергии в системе теплоснабжения при ее производстве с использованием альтернативных видов топлива (с учетом стоимости подключения альтернативных источников), включая прогноз цен на альтернативные виды топлива и стоимость подключения альтернативных источников тепловой энергии, а также их основные плановые показатели деятельности (объемы необходимой валовой выручки, основные статьи расходов в соответствии с Основами ценообразования, планируемые объемы производства, удельные расходы топлива и оценку стоимости мощности).
35. При получении предложения об отмене (о введении) регулирования тарифов орган регулирования:
а) регистрирует указанное предложение в день поступления (присваивает регистрационный номер, указывает дату и проставляет штамп);
б) проверяет его на соблюдение требований, установленных пунктами 32 - 34 настоящего Регламента.
36. В случае несоответствия требованиям, установленным пунктами 32 - 34 настоящего Регламента, предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов возвращается заявителю (регулируемой организации и (или) в орган местного самоуправления поселения (городского округа)) в течение 14 календарных дней со дня получения такого предложения органом регулирования с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении предложения об отмене (о введении) регулирования тарифов. Заявитель вправе в течение 15 календарных дней после получения такого отказа повторно направить в орган регулирования предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 32 - 34 настоящего Регламента.
37. В случае несоблюдения срока повторного представления предложения об отмене (о введении) регулирования тарифов, установленного пунктом 36 настоящего Регламента, предложение об отмене (о введении) регулирования тарифов возвращается заявителю (регулируемой организации и (или) в орган местного самоуправления поселения (городского округа)) в течение 14 календарных дней со дня получения такого предложения органом регулирования с указанием причины отказа в дальнейшем рассмотрении.
38. В случае соответствия предложения об отмене (о введении) регулирования тарифов требованиям, установленным пунктами 32 - 34 настоящего Регламента, орган регулирования в течение 14 календарных дней со дня получения такого предложения направляет заявителю извещение об открытии дела об отмене регулирования тарифов (о введении регулирования тарифов после их отмены) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного в установленном пунктом 13 настоящего Регламента порядке уполномоченным по делу.
39. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об отмене регулирования тарифов, а также предложений о введении регулирования тарифов после их отмены в случае их поступления, по итогам которой подготавливает экспертное заключение.
Срок проведения такой экспертизы устанавливается органом регулирования и не должен превышать 30 календарных дней со дня открытия дела об отмене регулирования тарифов (о введении регулирования тарифов после их отмены). При проведении экспертизы орган регулирования осуществляет анализ наличия субсидирования тарифов, в том числе установления регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов) (за исключением электроэнергетики) на уровне ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления цен (тарифов) на уровне выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей (далее - перекрестное субсидирование между категориями потребителей), влияющего на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения.
40. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ технической возможности для подключения к системе теплоснабжения источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива, для которых существует конкурентный рынок;
б) анализ прогнозных цен на тепловую энергию в указанной системе с использованием альтернативных видов топлива, в том числе по сравнению с тарифом в предыдущем периоде регулирования, если он был установлен;
в) анализ отсутствия субсидирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе перекрестного субсидирования между категориями потребителей, оказывающего влияние на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения.
41. При осуществлении необходимого взаимодействия органа регулирования с федеральным антимонопольным органом, а также с органом местного самоуправления поселения (городского округа), в рамках осуществления своих полномочий по отмене регулирования тарифов (о введении регулирования тарифов после их отмены) орган регулирования руководствуется нормами, установленными Правилами регулирования.
42. Решение об отмене (о введении) регулирования тарифов принимается органом регулирования в течение 5 рабочих дней со дня получения им предусмотренных пунктами 64 - 67 Правил регулирования согласований, но не позднее 15 апреля года, предшествующего году, начиная с которого происходит отмена или введение регулирования тарифов, и вводится в действие с начала очередного финансового года на неопределенный срок вплоть до принятия органом регулирования решения о введении (об отмене) регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения, в отношении которой ранее было принято соответствующее решение об отмене регулирования тарифов.
43. Решение органа регулирования об отмене (о введении) регулирования тарифов принимается по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
44. Решение об отказе в отмене (введении) регулирования тарифов принимается по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту, и должно содержать основания, по которым отказано в отмене (введении) регулирования тарифов.
45. Орган регулирования в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об отмене (о введении) или об отказе в отмене регулирования тарифов направляет заверенную копию указанного решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении регулируемым организациям, в отношении которых принимается указанное решение, в органы местного самоуправления поселения (городского округа) и простым почтовым отправлением в федеральный антимонопольный орган.
Решение органа регулирования публикуется в установленном порядке.
46. Рассмотрение дела об отмене (о введении) регулирования тарифов прекращается со дня принятия решения об отмене (о введении) регулирования тарифов или об отказе в отмене регулирования тарифов.
В случае принятия органом регулирования решения о введении регулирования тарифов после их отмены орган регулирования инициирует процедуру установления тарифов на очередной расчетный период регулирования в порядке, установленном настоящим Регламентом.
47. Введение, прекращение (отмена) государственного регулирования субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, осуществляется Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
к Регламенту
__________________________________________________________ (название органа регулирования) __________________________________________________________ (вид акта, номер и дата принятия) __________________________________________________________ (название акта) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и ____________ (иные ___________________________________________________________________________ нормативные правовые акты и иные обоснования, в соответствии с которыми принят акт) _______________________________________________ постановляет: (название органа регулирования, принявшего акт) 1. Установить __________________ тарифы согласно приложениям <*>. 2. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего постановления (приказа), действуют с ______________ по ______________.
--------------------------------
<*> При применении органом регулирования календарной разбивки тарифы устанавливаются согласно приложениям отдельно для каждого периода календарной разбивки, путем дополнения в приложениях столбцов с соответствующей календарной разбивкой.
1. При фактическом отсутствии групп потребителей, критериев дифференциации тарифов соответствующие пустые строки и графы, предусмотренные формой, включая заголовок, в решении органа регулирования не указываются либо в них проставляется прочерк.
2. При наличии льготных групп потребителей, в отношении которых законодательно установлено право на льготы, льготные тарифы устанавливаются отдельно согласно приложениям к форме со ссылкой на соответствующий закон.
к Форме
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Наименование регулируемой организации | Вид тарифа | Год | Вода | Отборный пар давлением | Острый и редуцированный пар | ||||
от 1,2 до 2,5 кг/см2 | от 2,5 до 7,0 кг/см2 | от 7,0 до 13,0 кг/см2 | свыше 13,0 кг/см2 | ||||||
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения | |||||||||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | |||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
ставка за содержание тепловой мощности, тыс. руб./ Гкал/ч в мес. | i0 | ||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) <*> | |||||||||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | |||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
ставка за содержание тепловой мощности, тыс. руб./ Гкал/ч в мес. | i0 | ||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
Потребители, подключенные к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемой теплоснабжающей организацией | |||||||||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | |||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
ставка за содержание тепловой мощности, тыс. руб./ Гкал/ч в мес. | i0 | ||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) <*> | |||||||||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | |||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
ставка за содержание тепловой мощности, тыс. руб./ Гкал/ч в мес. | i0 | ||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
Потребители, подключенные к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией | |||||||||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | |||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
ставка за содержание тепловой мощности, тыс. руб./ Гкал/ч в мес. | i0 | ||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) <*> | |||||||||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | |||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
ставка за содержание тепловой мощности, тыс. руб./ Гкал/ч в мес. | i0 | ||||||||
... | |||||||||
i1 |
--------------------------------
<*> Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
1. Заполняется по каждой системе теплоснабжения, если при установлении цен (тарифов) применяется такая дифференциация.
2. В случае установления долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), указываются тарифы на каждый год долгосрочного периода регулирования.
3. В случае установления двухставочных тарифов в качестве примечания к таблице указывается коэффициент соотношения установленной тепловой мощности источника (источников) тепловой энергии регулируемой организации и суммарной договорной (заявленной) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии на расчетный период регулирования, относящейся к такому источнику (источникам) тепловой энергии регулируемой организации.
к Форме
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) НА КОЛЛЕКТОРАХ ИСТОЧНИКА
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
Наименование регулируемой организации | Вид тарифа | Год | Вода | Отборный пар давлением | Острый и редуцированный пар | ||||
от 1,2 до 2,5 кг/см2 | от 2,5 до 7,0 кг/см2 | от 7,0 до 13,0 кг/см2 | свыше 13,0 кг/см2 | ||||||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | |||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
ставка за содержание тепловой мощности, тыс. руб./Гкал/ч в мес. | i0 | ||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) <*> | |||||||||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | |||
i0 | |||||||||
... | |||||||||
i1 | |||||||||
ставка за содержание тепловой мощности, тыс. руб./Гкал/ч в мес. | i0 | ||||||||
... | |||||||||
i1 |
--------------------------------
<*> Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
1. Заполняется по каждой системе теплоснабжения, если при установлении цен (тарифов) применяется такая дифференциация.
2. Заполняется по каждому источнику тепловой энергии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 86 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
3. В случае установления долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) указываются тарифы на каждый год долгосрочного периода регулирования.
4. В случае установления одноставочных тарифов в качестве примечания к таблице указываются величины расходов на топливо, отнесенных на 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии.
5. В случае установления двухставочных тарифов в качестве примечания к таблице указывается коэффициент соотношения установленной тепловой мощности источника (источников) тепловой энергии регулируемой организации и суммарной договорной (заявленной) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии на расчетный период регулирования, относящейся к такому источнику (источникам) тепловой энергии регулируемой организации.
к Форме
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ, ТЕПЛОСЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРИОБРЕТАЮЩИМ
ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ С ЦЕЛЬЮ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
1. Заполняется по каждой системе теплоснабжения, если при установлении цен (тарифов) применяется такая дифференциация.
2. В случае установления долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) указываются тарифы на каждый год долгосрочного периода регулирования.
к Форме
1. Заполняется по каждой системе теплоснабжения, если при установлении цен (тарифов) применяется такая дифференциация.
2. Заполняется по источникам тепловой энергии, участвующим в обеспечении потребления (невозврата) теплоносителя потребителями, включая источники тепловой энергии, принадлежащие теплоснабжающей организации, и источники тепловой энергии, принадлежащие другим теплоснабжающим организациям, у которых приобретается теплоноситель.
к Форме
НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ
1. Заполняется по каждой системе теплоснабжения, если при установлении цен (тарифов) применяется такая дифференциация.
2. В случае установления долгосрочных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя указываются тарифы на каждый год долгосрочного периода регулирования.
к Форме
РЕГУЛИРОВАНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА
Наименование регулируемой организации | Год | Базовый уровень операционных расходов | Индекс эффективности операционных расходов | Размер инвестированного капитала | Норматив чистого оборотного капитала | Норма доходности инвестированного капитала | Срок возврата инвестированного капитала | Уровень надежности теплоснабжения <*> | Показатели энергосбережения и энергетической эффективности <**> | Реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности <**> | Динамика изменения расходов на топливо | ||
НДi | НД | ||||||||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | тыс. руб. | % | % | лет | |||||||
i0 - первый год долгосрочного периода регулирования;
i1 - последний год долгосрочного периода регулирования.
НДi - норма доходности на старый капитал;
НД - норма доходности на новый капитал.
--------------------------------
<*> Уровень надежности теплоснабжения (фактические значения показателей надежности и качества, определенные за год, предшествующий году установления тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования, а также плановые значения показателей надежности и качества на каждый год долгосрочного периода регулирования).
<**> Заполняется в случае, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
<***> Заполняется в случае, если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.
Приложение заполняется по каждому регулируемому виду деятельности (передача тепловой энергии и теплоносителя и производство тепловой энергии (мощности)).
к Форме
РЕГУЛИРОВАНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДА ИНДЕКСАЦИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ
Наименование регулируемой организации | Год | Базовый уровень операционных расходов | Индекс эффективности операционных расходов | Нормативный уровень прибыли | Уровень надежности теплоснабжения <*> | Показатели энергосбережения энергетической эффективности <**> | Реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности <**> | Динамика изменения расходов на топливо <***> | |
тыс. руб. | % | % | |||||||
--------------------------------
<*> Уровень надежности теплоснабжения (фактические значения показателей надежности и качества, определенные за год, предшествующий году установления тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования, а также плановые значения показателей надежности и качества на каждый год долгосрочного периода регулирования).
<**> Заполняется в случае, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
<***> Заполняется в случае, если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.
Заполняется по каждому регулируемому виду деятельности (передача тепловой энергии и теплоносителя и производство тепловой энергии (мощности)).
к Форме
РЕГУЛИРОВАНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДА СРАВНЕНИЯ АНАЛОГОВ
п/п | Наименование регулируемой организации | Год | Базовый уровень расходов | Индекс снижения расходов |
тыс. руб. | % | |||
1. i0 - первый год долгосрочного периода регулирования;
i1 - последний год долгосрочного периода регулирования.
2. Заполняется отдельно в отношении деятельности по производству тепловой энергии (мощности) и деятельности по передаче тепловой энергии и теплоносителя.
к Форме
НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ В ОТКРЫТЫХ СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
(ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ)
Наименование регулируемой организации | Компонент на теплоноситель, руб./куб. м | Компонент на тепловую энергию | |||
Одноставочный, руб./Гкал | Двухставочный | ||||
Ставка за мощность, тыс. руб./ Гкал/час в мес. | Ставка за тепловую энергию, руб./Гкал | ||||
1. Указывается ссылка на тарифное решение об установлении тарифа на теплоноситель, принимаемый в расчет компонента на теплоноситель.
2. Таблица заполняется для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).
к Форме
НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ В ОТКРЫТЫХ СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ГОРЯЧЕЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ) В ВИДЕ ФОРМУЛЫ ДВУХКОМПОНЕНТНОГО ТАРИФА
1. Таблица заполняется для единых теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения.
2. В столбце "Компонент на теплоноситель, руб./куб.м" указывается числовое значение тарифа на теплоноситель в виде воды, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3. Указывается ссылка на решение органа регулирования об установлении тарифа на теплоноситель, принимаемого в расчет числового значения компонента на теплоноситель.
к Форме
ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ РЕЗЕРВНОЙ ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ
Наименование регулируемой организаций | Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, тыс. руб./Гкал/час в мес. | |
к Регламенту
________________________________________________________ (название регулирующего органа) ________________________________________________________ (вид акта, номер и дата принятия) ________________________________________________________ (название акта) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения",__________________________________________________________, (иные нормативные правовые акты и иные обоснования, в соответствии с которыми принят акт) _________________________________________________________________________ и (перечень экспертных заключений, на основе которых принято решение) _____________________________________________________________ постановляет: (основные экономические показатели деятельности регулируемых организаций на последний расчетный период) Ввести регулирование тарифов на _______________________________________ (вид регулируемой деятельности) в _________________________________________________________________________ (перечень систем теплоснабжения, в отношении которых принято решение о введении регулирования тарифов) для ___________________________________________ с _____________. (наименование регулируемой организации)
к Регламенту
________________________________________________________ (название регулирующего органа) ________________________________________________________ (вид акта, номер и дата принятия) ________________________________________________________ (название акта) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", _________________________________________________________________________ и (иные нормативные правовые акты и иные обоснования, в соответствии с которыми принят акт) ___________________________________________________________________________ (перечень экспертных заключений, ___________________________________________________________________________ на основе которых принято решение) _____________________________________________________________ постановляет: (основные экономические показатели деятельности регулируемых организаций на последний расчетный период) Отменить регулирование тарифов на _____________________________________ (вид регулируемой деятельности) в _________________________________________________________________________ (перечень систем теплоснабжения, в отношении которых принято решение о введении регулирования тарифов) для _________________________________________ с ____________________. (наименование регулируемой организации)
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления