Приказ ФСТ России от 21.06.2011 N 154-э/4 (ред. от 16.07.2021) Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации
от 21 июня 2011 г. N 154-э/4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (часть I), ст. 5595; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть I), ст. 3420; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935), Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 года N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1942; 2005, N 7, ст. 560; 2010, N 49, ст. 6520), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении ФСТ России (протокол от 21 июня 2011 года N 37-э) приказываю:
1. Утвердить Методику определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Приказы Федеральной службы по тарифам:
- от 15 августа 2006 года N 187-э/4 "Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации" (зарегистрировано Минюстом России 27 сентября 2006 года, регистрационный N 8328);
- от 18 ноября 2008 года N 264-э/5 "О внесении изменений и дополнений в Методику определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации, утвержденную Приказом Федеральной службы по тарифам от 15 августа 2006 г. N 187-э/4" (зарегистрировано Минюстом России 19 декабря 2008 года, регистрационный N 12900);
- от 10 сентября 2010 года N 225-э/2 "О внесении изменений в Методику определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации, утвержденную Приказом Федеральной службы по тарифам от 15 августа 2006 г. N 187-э/4" (зарегистрировано Минюстом России 14 октября 2010 года, регистрационный N 18729).
3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ
к Приказу Федеральной
службы по тарифам
от 21 июня 2011 г. N 154-э/4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СПЕЦИАЛЬНЫХ НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ
1. Методика определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации (далее - Методика) разработана во исполнение Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (часть I), ст. 5595; 2006, N 6, ст. 636; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть I), ст. 3420; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21) и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1942; 2005, N 7, ст. 560; 2010, N 49, ст. 6520).
2. Методика определяет подходы к определению и порядок расчета размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями (далее - тарифы на транспортировку газа), для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства (далее - специальные надбавки).
3. Специальные надбавки устанавливаются к тарифам на транспортировку газа для конечных потребителей. Специальные надбавки не устанавливаются к тарифам на транспортировку газа в транзитном потоке. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации специальные надбавки также могут не устанавливаться к тарифам на транспортировку газа для населения.
4. Размер специальной надбавки определяется в рублях и копейках без учета налога на добавленную стоимость на 1000 м3 транспортируемого газа, приведенную к следующим стандартным условиям:
5. Средства, полученные в результате применения специальных надбавок, имеют целевой характер и направляются на финансирование реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных в установленном порядке (далее - программы газификации), в том числе на компенсацию затрат, связанных с регистрацией газораспределительной организацией права собственности на объекты газораспределения, ранее являвшиеся бесхозяйными и признанные по решению суда муниципальной собственностью, а также на компенсацию выпадающих доходов газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий в рамках догазификации в пределах установленного размера специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
II. Определение размера специальных надбавок
6. Расчет специальных надбавок производится исходя из получения газораспределительной организацией (далее - ГРО) планируемого объема выручки в размере, необходимом для финансирования утвержденной программы газификации и уплаты возникающего при этом налога на прибыль. Указанный размер выручки определяется по следующей формуле:
- сумма средств, необходимая для финансирования утвержденной программы газификации на период установления специальной надбавки в зоне обслуживания данной ГРО;
- альтернативные источники финансирования утвержденной программы газификации, в том числе средства бюджетов всех уровней, инвестиции сторонних организаций, средства от проведения дополнительных эмиссий акций, плата за подключение и т.д.;
- выпадающие доходы газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.
Выпадающие доходы газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования физических лиц, намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, к газораспределительным сетям учитываются до 31 декабря 2023 г.;
- расчетная плановая сумма налога на прибыль, возникающего от увеличения выручки ГРО в связи с введением специальной надбавки.
В качестве альтернативных источников финансирования также рассматриваются полученные сверх плана в предыдущем периоде средства от применения специальных надбавок, за исключением случаев, когда указанные средства были израсходованы для финансирования программы газификации жилищно-коммунального хозяйства в предыдущем периоде (финансирование предварительно было предусмотрено с дефицитом или программа была скорректирована с учетом увеличения сбора средств).
7. Сумма инвестиций по программе газификации может рассматриваться как с учетом налога на добавленную стоимость, так и без него. В случае если стоимость работ, включенных в программу газификации, определена с учетом налога на добавленную стоимость, в составе альтернативных источников финансирования учитывается возврат из бюджета налога на добавленную стоимость после ввода в эксплуатацию объектов, строительство которых предусмотрено программой газификации, финансируемой за счет средств специальной надбавки.
8. Расчетная плановая сумма налога на прибыль, возникающего от увеличения выручки в связи с введением специальной надбавки, определяется исходя из условия обеспечения организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получения необходимого объема чистой прибыли для финансирования программы газификации по следующей формуле:
- расходы, связанные с осуществлением программы газификации, учитывающиеся в налоговом учете (уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
- ставка начисления налога на прибыль.
9. Специальные надбавки, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, могут дифференцироваться по группам конечных потребителей, по которым осуществляется дифференцирование тарифов на транспортировку газа, а также по нескольким технологически обособленным системам газораспределения, для которых осуществляется дифференцирование тарифов на транспортировку газа.
10. Если специальные надбавки устанавливаются дифференцированно по группам конечных потребителей, отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам, по которым дифференцируется специальная надбавка, для целей ее расчета и применения осуществляется исходя из годового объема транспортировки газа на текущий год данному конечному потребителю по всем договорам транспортировки, предусматривающим оказание услуг по транспортировке газа до сетей конечного потребителя через газораспределительные сети данной ГРО (договоры транспортировки, поставки газа, а также 3-сторонние договоры между ГРО, поставщиком газа и его потребителем), отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям (местам соединения сетей конечных потребителей с газораспределительными сетями). При этом первоначальное отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам, по которым дифференцируется специальная надбавка, для целей ее применения осуществляется исходя из:
- годового договорного объема транспортировки газа данному конечному потребителю на текущий год по отдельным точкам подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным сетям по всем договорам, предусматривающим оказание услуг по транспортировке газа до сетей конечного потребителя через газораспределительные сети данной ГРО, с учетом заключенных до начала поставки газа в текущем году дополнительных соглашений, либо в пересчете на год, в случае если договор (дополнительное соглашение к договору) заключается на неполный год вследствие ввода в эксплуатацию нового газоиспользующего оборудования (далее - новый конечный потребитель);
- фактического объема транспортировки газа в предыдущем году (в случае, если договор поставки заключен на неполный год и (или) в договоре отсутствует разбивка объемов по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям) по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям, либо в пересчете на год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
Пересчет объема газа на год в случае, если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год, осуществляется путем деления договорного объема транспортировки газа на количество полных месяцев действия договора и умножения полученной величины на 12. При этом полным месяцем считается месяц, в котором договор действует более 15 календарных дней. В случае, если объем газа, полученный в результате пересчета, превышает объем, указанный в разрешении на использование топлива, то он принимается на уровне, указанном в разрешении на использование топлива.
В случае если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год не для проведения ремонтов, аварийных работ, пуско-наладочных работ, осуществления переноса газопроводов, врезки, продувки и заполнения вновь построенных новых газопроводов и иных аналогичных работ, не предполагающих систематического проведения (далее - разовые работы) и одновременно заключается договор транспортировки газа на следующий полный календарный год, то в текущем году отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам, по которым дифференцируется специальная надбавка, осуществляется исходя из годового договорного объема транспортировки газа данному конечному потребителю по всем договорам, заключенным на следующий полный календарный год, по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям.
В случае если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год для проведения разовых работ, пересчет объема газа на год не осуществляется.
Если через одну точку подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям газ поставляется одному конечному потребителю одновременно на введенное в рассматриваемом году в эксплуатацию газоиспользующее оборудование и на газоиспользующее оборудование, эксплуатируемое как минимум полный календарный год, то в целях отнесения такого конечного потребителя к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, используется суммарный объем поставки газа, определенный на основании приведенных выше в данном пункте методов.
Если газ транспортируется через несколько точек подключения и схема расположения приборов учета расхода газа не позволяет однозначно определить, через какую точку подключения он поставлен, то такая совокупность точек подключения для целей отнесения конечных потребителей к группам рассматривается в качестве одной точки и конечный потребитель относится к группе исходя из суммарного объема транспортировки газа через указанные точки подключения.
В случае если фактический объем транспортировки газа конечному потребителю по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям за текущий календарный год выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, то проводится корректировка его отнесения к группе и специальной надбавки в соответствии с алгоритмом, приведенным в пункте 14 настоящей Методики.
11. Расчет среднего размера специальной надбавки () осуществляется по следующей формуле:
V - суммарный объем транспортировки газа конечным потребителям, для групп которых устанавливается специальная надбавка, по распределительным сетям ГРО на территории рассматриваемого субъекта Российской Федерации на период установления специальной надбавки. Объемы транспортировки газа для расчета принимаются на уровне прогнозных на период регулирования с учетом договорных объемов транспортировки газа по распределительным газопроводам (в расчете на год), прогноза газопотребления конечных потребителей, газоснабжение которых осуществляется через газораспределительные сети данной ГРО, а также статистики объемов транспортировки газа за предыдущие 3 года.
Если период установления специальных надбавок совпадает с периодом установления тарифов на услуги данной ГРО на транспортировку газа, объемы транспортировки газа принимаются на уровне, принятом ФСТ России для целей расчета тарифов на транспортировку.
12. Средний размер специальной надбавки для соответствующей газораспределительной организации не может превышать 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей, рассчитываемого в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктом 10 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2018, N 51, ст. 7991) (далее - Основные положения).
В случае, если тарифы на транспортировку газа установлены дифференцированно для нескольких технологически обособленных систем газораспределения, средний размер специальной надбавки не может превышать 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей по каждой из указанных систем газораспределения.
Размер специальной надбавки не может превышать долю от тарифа на транспортировку газа, установленного для соответствующей группы конечных потребителей согласно приложению к настоящей Методике. Данные ограничения не распространяются на соотношения размера специальной надбавки и:
- установленных тарифов на транспортировку газа для 1а (свыше 1 млрд. м3 газа в год), 1-й (от 500 млн. м3 до 1 млрд. м3 газа в год включительно), 2-й (от 100 млн. м3 до 500 млн. м3 газа в год включительно), 3-й (от 10 млн. м3 до 100 млн. м3 газа в год включительно) групп конечных потребителей газа, если транспортировка газа таким конечным потребителям не осуществляется;
- установленных дифференцированно тарифов на транспортировку газа конечным потребителям, которые перешли (полностью или частично) в группу с более высоким коэффициентом сложности обслуживания системы газораспределения после изменения принципов отнесения к группам.
Указанные в абзацах первом - третьем настоящего пункта ограничения не распространяются на размеры специальных надбавок, устанавливаемых к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
13. При установлении дифференцированной по группам конечных потребителей специальной надбавки ее размер для группы конечных потребителей с меньшим годовым объемом потребления газа не может быть меньше размера специальной надбавки для группы конечных потребителей с большим годовым объемом потребления (кроме населения).
14. Если установление специальных надбавок для случаев, когда тарифы на транспортировку установлены дифференцированно по территориальному признаку и (или) по ранее существовавшим зонам обслуживания различных ГРО, без такого рода дифференциации приводит к невозможности соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, специальная надбавка также может дифференцироваться по территориальному признаку и (или) по ранее существовавшим зонам обслуживания различных ГРО. При этом обеспечивается выполнение условий, указанных в пунктах 6, 12, 13.
15. Размер специальной надбавки в месяце проведения отнесения конечного потребителя к другой объемной группе рассчитывается по следующей формуле:
- специальная надбавка, установленная для объемной группы, к которой был отнесен конечный потребитель после уточнения его объемных показателей;
- специальная надбавка, установленная для объемной группы, к которой конечный потребитель был отнесен первоначально;
k - порядковый номер месяца, в котором конечный потребитель был отнесен к другой объемной группе;
- объем транспортировки газа по газораспределительным сетям данной ГРО для поставки конечному потребителю, который был отнесен к другой объемной группе в соответствующем месяце.
При этом отнесение конечного потребителя к другой объемной группе проводится в случае, если соответствующий фактический объем транспортировки газа конечному потребителю (кроме транспортировки газа населению и новым потребителям не для разовых работ) за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа, а при наличии сведений о фактическом годовом объеме поставки - не более 10% от фактического годового объема поставки) выходит за объемные пределы группы, к которой он был ранее отнесен. Отнесение к группе с более высоким порядковым номером возможно по итогам года или в месяце окончания оказания услуг, а с меньшим порядковым номером - в месяц превышения верхней границы объемного диапазона группы, к которой первоначально был отнесен конечный потребитель). В случае если прекращение оказания услуг имело место до окончания календарного года и сопровождалось отнесением конечного потребителя к другой группе с более высоким порядковым номером, но впоследствии было возобновлено (продлено) и фактический объем поставки газа вышел за объемные пределы группы, к которой он был отнесен при проведении корректировки, производится дополнительная корректировка отнесения конечного потребителя к группе.
В случае если значение , рассчитываемое по формуле (4), оказывается отрицательным, то специальная надбавка в этом месяце определяется равной нулю, а в следующем месяце рассчитывается по следующей формуле:
В случае если значение , рассчитываемое по формуле (5), вновь оказывается отрицательным, то специальная надбавка в этом месяце также определяется равной нулю, а расчет по формуле (5) повторяется каждый месяц до получения положительного значения специальной надбавки.
В случае если значение , рассчитываемое по формуле (4), оказывается отрицательным, осуществляется проведение перерасчета тарифа в соответствии с алгоритмом, предусмотренным формулой (5), за предыдущий месяц, в случае если это предусмотрено договором транспортировки и (или) рассматриваемое ГРО больше не осуществляет услуг по транспортировке газа указанному конечному потребителю.
16. В случае если в течение календарного года после начала оказания услуг по транспортировке газа вследствие заключения дополнительных соглашений к договору транспортировки (поставки) газа с конечным потребителем годовой договорной объем поставки газа за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года, определяемых на момент заключения дополнительного соглашения к договору поставки газа (но не более 10% от общего годового договорного объема транспортировки (поставки) газа) по какой-либо точке подключения выходит за объемные пределы группы, к которой данный конечный потребитель был первоначально отнесен, осуществляется проведение отнесения данного конечного потребителя к другой группе с учетом алгоритма корректировки тарифов, изложенного в пункте 15 настоящей Методики, если договором транспортировки (поставки) газа предусмотрены объемные показатели по точкам подключения. Корректировка отнесения конечного потребителя к группе вследствие заключения дополнительных соглашений к договору транспортировки (поставки) газа не проводится, если это указано в договоре транспортировки (поставки).
17. Для случаев, когда в течение календарного года меняются имущественные права на газоиспользующее оборудование, годовой объем потребления газа на котором превышает 100 тыс. м3, что сопровождается завершением транспортировки газа для указанного оборудования конечному потребителю (кроме населения) по какой-либо точке (точкам) подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным сетям, передавшему указанное оборудование (далее - КП1), и началом транспортировки газа для указанного оборудования конечному потребителю, его получившему (далее - КП2), по указанным выше точке (точкам) подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным сетям, правила отнесения указанных конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется специальная надбавка, определяются ниже в данном пункте.
В случае если договор транспортировки газа заключен с КП1 на полный календарный год, то первоначальное отнесение КП1 к группе производится исходя из объема транспортировки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с КП1.
В случае если договор транспортировки газа заключен с КП1 на период до передачи газоиспользующего оборудования, то первоначальное отнесение КП1 к группе производится исходя из фактического объема транспортировки газа по данной точке подключения КП1 за полный предыдущий год (в случае отсутствия таких данных - договорного объема транспортировки газа по данной точке подключения КП1, пересчитанного на полный год с использованием метода, приведенного в настоящей Методике).
Первоначальное отнесение к группе КП2 производится исходя из суммы фактического объема транспортировки газа в текущем календарном году по данной точке подключения КП1 и договорного объема транспортировки газа на оставшийся период текущего календарного года КП2.
Проведение корректировки отнесения КП1 к группе производится исходя из суммы фактического объема транспортировки газа КП1 по рассматриваемой точке подключения и договорного объема транспортировки газа КП2.
В случае если суммарный фактический объем транспортировки газа КП1 и КП2 за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходят за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были первоначально отнесены, проводится отнесение КП2 к другой группе.
Подходы к определению размера специальной надбавки в случае проведения корректировки отнесения КП1 и КП2 к группе аналогичны указанным в пункте 15 настоящей Методики.
III. Порядок согласования федеральным органом
исполнительной власти в области государственного
регулирования цен (тарифов) среднего размера специальной
надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог
на прибыль организаций, возникающий от применения
специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги
по транспортировке газа по газораспределительным сетям,
расположенным в субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь,
для конечных потребителей
18. Основаниями установления для газораспределительной организации среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для конечных потребителей, являются:
а) недостаточность средств для компенсации выпадающих доходов газораспределительной организации от технологического присоединения газоиспользующего оборудования, указанного в пункте 26(22) Основных положений, учитываемых при формировании тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на уровне, не превышающем 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей, при установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования на максимальном уровне;
б) необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных утвержденными межрегиональными и (или) региональными программами газификации, за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей в объемах, превышающих средства, планируемые к получению от применения специальной надбавки, рассчитанной на уровне 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для конечных потребителей.
19. В случае планируемого установления для газораспределительной организации среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для конечных потребителей, по основаниям, указанным в пункте 18 настоящей Методики, применение указанных оснований подлежит обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).
20. Для согласования указанных в пункте 18 настоящей Методики оснований установления для газораспределительной организации среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для конечных потребителей, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 10 ноября года, предшествующего году установления специальных надбавок, представляет заявление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) с приложением следующих документов и материалов:
а) проекты актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей;
б) материалы, подтверждающие основания установления размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей:
- информация о фактических расходах по выполнению утвержденных межрегиональных и (или) региональных программ газификации за предшествующие три года;
- данные по уровню фактической газификации, удельная стоимость строительства 1 км сетей газораспределения в рамках программ газификации;
- расчет размера специальной надбавки, предлагаемой к установлению;
- проект межрегиональной и (или) региональной программы газификации, включающей в том числе перечень объектов строительства, объемов их финансирования (с распределением по конкретным объектам), план ввода объектов по годам программы с указанием протяженности сооружаемой сети газораспределения;
- прогнозируемый уровень газификации, который будет достигнут в результате реализации межрегиональной и (или) региональной программы газификации;
- прогноз увеличения объемов реализации газа новым конечным потребителям;
- предварительные расчеты размеров тарифов на услуги по транспортировке газа и эксплуатационных затрат (по статьям), сложившихся в базовом периоде, и уровней тарифов и эксплуатационных затрат (по годам) на долгосрочный период с учетом ввода в эксплуатацию объектов, предлагаемых к включению в межрегиональную и (или) региональную программу газификации;
- перечень объектов строительства, объемов их финансирования (с распределением по конкретным объектам) и графики строительных работ с указанием уровня загрузки строящихся (реконструируемых) сетей на уровне не ниже 0,05 - 0,08 млн. м3 с обоснованием их стоимости и необходимости реализации;
- иные материалы, обосновывающие потребность в установлении специальной надбавки на уровне, превышающем 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей;
в) анализ социально-экономических последствий утверждения среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей: оценка доступности платежа для конечных потребителей, анализ тарифных последствий, расчет цен для конечных потребителей.
21. Указанные в пункте 20 настоящей Методики документы и материалы заверяются подписью руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
22. В случае представления не в полном объеме документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящей Методики, заявление с представленными документами и материалами подлежат возврату в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) с указанием причин возврата.
23. Заявление и приложенные к нему документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 20 настоящей Методики, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации.
В случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей Методики, срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящей Методики, может быть продлен не более чем на 10 календарных дней.
О продлении срока рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) уведомляет в письменной форме высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
24. В целях рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящей Методики, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
25. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящей Методики, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) принимает одно из следующих решений:
а) согласование применения оснований установления для газораспределительной организации среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для конечных потребителей;
б) отказ в согласовании применения оснований установления среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для конечных потребителей, при неисполнении мероприятий, предусмотренных утвержденными межрегиональными и (или) региональными программами газификации за предшествующий период, а также в случае превышения объема средств от применения специальных надбавок над объемом средств, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных утвержденной межрегиональной и (или) региональной программой газификации, с учетом необходимости компенсации выпадающих доходов газораспределительной организации от технологического присоединения газоиспользующего оборудования заявителей, указанных в абзаце первом пункта 26(22) Основных положений (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2021, N 38, ст. 6643).
26. Решение о согласовании применения оснований для установления среднего размера специальной надбавки, превышающего 35 процентов (включая налог на прибыль организаций, возникающий от применения специальной надбавки) от среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для конечных потребителей или об отказе в таком согласовании федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения).
к Методике определения размера
специальных надбавок к тарифам
на транспортировку газа
газораспределительными
организациями для финансирования
программ газификации
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления