Приказ ФССП России от 29.09.2022 N 720 "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
от 29 сентября 2022 г. N 720
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2021, N 21, ст. 3554) и приказом ФССП России от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной службы и кадров.
2. Признать утратившими силу приказы ФССП России:
от 29.05.2020 N 430 "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов";
от 12.02.2021 N 49 "О внесении изменений в Положение об Управлении государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.05.2020 N 430";
от 26.03.2021 N 98 "О внесении изменений в Положение об Управлении государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.05.2020 N 430";
от 10.12.2021 N 776 "О внесении изменений в Положение об Управлении государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.05.2020 N 430".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Захаркину Е.Ю.
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В.АРИСТОВ
приказом ФССП России
от 29.09.2022 N 720
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
1.1. Управление государственной службы и кадров (далее - Управление) является самостоятельным подразделением федерального органа принудительного исполнения, осуществляющим в пределах компетенции задачи и функции федерального органа принудительного исполнения по организации кадровой работы.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.
1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах принудительного исполнения, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого сотрудника органа принудительного исполнения, федерального государственного гражданского служащего и служащего (далее - личный состав) за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
1.5. В Управлении для выполнения поставленных перед ним задач создаются отделы.
1.6. Компетенция Управления определяется Положением об Управлении государственной службы и кадров (далее - Положение), приказами и распоряжениями ФССП России.
1.7. Управление осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
1.8. Основными задачами Управления являются:
1.8.1. Обеспечение прохождения службы в органах принудительного исполнения и федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения.
1.8.2. Организация кадровой работы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.8.3. Организация работы по совершенствованию организационно-штатной структуры федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.
1.8.4. Организация и осуществление кадрового обеспечения федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.
1.8.5. Организация мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения.
1.8.6. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения с органами государственной власти.
1.8.7. Организационно-методическое руководство подразделениями кадровой работы в территориальных органах принудительного исполнения.
1.8.8. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
1.8.9. Организация и ведение кадрового учета личного состава, в том числе в целях централизованного начисления и выплаты денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы личному составу.
1.9. При осуществлении полномочий Управление обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.10. Управление осуществляет в пределах своих полномочий профилактику коррупционных и иных правонарушений.
1.11. Управление обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.
2.1. Управление осуществляет следующие основные полномочия:
2.1.1. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для реализации его функций материалы от подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.2. В пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.3. Контролирует исполнение законодательства о гражданской службе, службе в органах принудительного исполнения и трудового законодательства Российской Федерации.
2.1.4. Организует работу по формированию кадрового состава федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения, обеспечивает его эффективное использование.
2.1.5. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение личного состава и граждан в кадровый резерв для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Проводит работу по подбору кандидатов на включение в федеральный кадровый резерв.
2.1.6. Подготавливает предложения по кандидатурам на должности, назначение на которые осуществляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации (далее - директор ФССП России), и на должности, назначение на которые осуществляется по представлению директора ФССП России.
2.1.7. Подготавливает предложения по кандидатурам на должности, назначение на которые осуществляет заместитель директора Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, на которого возложены отдельные полномочия представителя нанимателя в соответствии с решением директора ФССП России.
2.1.8. Организует и обеспечивает проведение аттестации личного состава, за исключением личного состава, замещающего должности служащих.
2.1.9. Ведет, в том числе в электронном виде, реестры личного состава федерального органа принудительного исполнения, контролирует ведение реестров личного состава в территориальных органах принудительного исполнения.
2.1.10. Ведет личные дела и трудовые книжки (на бумажном носителе), а также формирует сведения в электронном виде о трудовой деятельности личного состава, осуществляет иную деятельность, связанную с учетом личного состава и обработкой персональных данных.
2.1.11. Организует выдачу сведений личному составу и лицам, ранее проходившим службу в Федеральной службе судебных приставов, о трудовой деятельности в форме электронного документа.
2.1.12. Составляет графики отпусков личного состава федерального органа исполнительной власти и руководителей территориальных органов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, контролирует их исполнение.
2.1.13. Организует прохождение сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудники) обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
2.1.14. Подготавливает документы на выплату личному составу ежемесячных надбавок к окладам, связанных с прохождением службы (гражданской службы).
2.1.15. Организует мероприятия по повышению мотивации личного состава к эффективному и добросовестному исполнению обязанностей.
2.1.16. Принимает меры, направленные на соблюдение личным составом этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения служебных обязанностей.
2.1.17. Организует проведение ротации руководителей территориальных органов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.
2.1.18. В пределах своей компетенции выдает справки личному составу федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.19. Подготавливает документы для оформления страхового свидетельства государственного пенсионного страхования для личного состава федерального органа принудительного исполнения.
2.1.20. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений личному составу федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения. Ведет учет и выдачу специальных жетонов сотрудникам.
2.1.21. Осуществляет присвоение и ведет учет личных номеров сотрудников.
2.1.22. Консультирует личный состав по вопросам, связанным трудовыми отношениями и прохождением службы, осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью специалистов, ответственных за кадровую работу в территориальных органах принудительного исполнения.
2.1.23. Организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих.
2.1.24. Организует работу по присвоению сотрудникам квалификационных званий, подготовку и оформление соответствующих материалов.
2.1.25. Организует работу по присвоению специальных званий сотрудникам и классных чинов гражданским служащим, подготовку и оформление соответствующих материалов.
2.1.26. Организует работу по награждению государственными, ведомственными наградами ФССП России, ценными подарками, наградным оружием, иными ведомственными наградами Российской Федерации личного состава, а также присвоению личному составу почетных званий Российской Федерации.
2.1.27. Осуществляет организационно-штатную работу, готовит проекты приказов об утверждении и введении в действие штатного расписания федерального органа принудительного исполнения и приказов об утверждении структур и введении в действие штатных расписаний территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.28. Подготавливает предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения, вносит изменения в штатные расписания федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.29. Составляет и представляет в уполномоченные государственные органы государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.1.30. Ведет ведомственную и оперативную отчетность по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.1.31. Осуществляет сбор представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, подготавливает материалы для оформления допуска личного состава к государственной тайне.
2.1.32. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления порядка работы с персональными данными, конфиденциальности информации, режима секретности при работе с документами.
2.1.33. Осуществляет работу по получению, хранению, учету и отпуску (выдаче) материальных ценностей в Управлении.
2.1.34. Организует и осуществляет разработку документов и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации федерального органа принудительного исполнения.
2.1.35. Организует разработку документов и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите личного состава федерального органа принудительного исполнения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.36. Организует ведение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в федеральном органе принудительного исполнения.
2.1.37. Осуществляет методическое и практическое руководство территориальными органами принудительного исполнения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, воинскому учету и бронированию.
2.1.38. Организует взаимодействие с Минобороны России, участвует в проведении совместных учений и тренировок в Национальном центре управления обороной Российской Федерации.
2.1.39. Организует информирование личного состава или гражданина, поступающего на службу в федеральный орган принудительного исполнения либо ранее состоявшего на службе в федеральном органе принудительного исполнения, о результатах рассмотрения служебного спора.
2.1.40. Готовит самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проекты правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.41. Готовит самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методические материалы (рекомендации), информационные письма, разъяснения территориальным органам принудительного исполнения.
2.1.42. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.43. Осуществляет самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения правовых актов Российской Федерации, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.44. Готовит самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.
2.1.45. Участвует в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручений руководства ФССП России, плановых мероприятиях Минюста России, ФССП России.
2.1.46. Готовит самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложения и замечания по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.
2.1.47. Осуществляет формирование и анализ статистических показателей по направлению деятельности.
2.1.48. Взаимодействует с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.49. Осуществляет в пределах компетенции рассмотрение парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.
2.1.50. Оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.51. Проводит в пределах компетенции обобщение соответствующей информации и анализ эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.52. Вносит на рассмотрение руководства предложения по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.53. Вносит на рассмотрение руководства предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участвует в их проведении. По результатам проверок вносит предложения о мерах реагирования.
2.1.54. Организует заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.55. Принимает участие в проведении служебных проверок.
2.1.56. Вносит в пределах компетенции предложения по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечивает поддержание актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.
2.1.57. Эксплуатирует подсистемы АИС ФССП России, иные государственные информационные системы в ходе осуществления своих функций.
2.1.58. Вносит предложения об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.59. Осуществляет экспертизу и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.60. Участвует в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.61. Вносит предложения по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.
2.1.62. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию.
2.1.63. Участвует в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
2.1.64. Организует и обеспечивает формирование сведений о трудовой деятельности работников за период прохождения государственной службы и представления указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).
2.1.65. Организует и контролирует ведение кадрового учета личного состава территориальных органов принудительного исполнения и осуществляет ведение кадрового учета личного состава федерального органа принудительного исполнения, в том числе в целях централизованного начисления и выплаты денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы личному составу.
2.2. Управление осуществляет иные полномочия органов принудительного исполнения Российской Федерации.
III. Организация деятельности Управления
3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Начальник Управления является прямым начальником личного состава Управления и подчиняется директору ФССП России, а также заместителю директора ФССП России, курирующему деятельность Управления.
Начальник Управления осуществляет руководство Управлением, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, подготовку, воспитание личного состава, служебную дисциплину, безопасность прохождения службы личным составом Управления, организацию режима секретности и делопроизводства, внутренний служебный распорядок (служебный распорядок), сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Начальник Управления имеет заместителя (заместителей), назначаемого (назначаемых) на должности и освобождаемого (освобождаемых) от должностей директором ФССП России.
3.2. В структуру Управления входят отделы.
3.3. Отдел возглавляет начальник отдела, который непосредственно подчиняется начальнику Управления, а также его заместителю, курирующему деятельность отдела.
3.4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.
3.5. Делопроизводство в Управлении осуществляется работником, ответственным за делопроизводство, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.
3.6. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Управление полномочий начальник Управления:
3.6.1. Утверждает положения об отделах Управления.
3.6.2. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.
3.6.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в разработке должностных регламентов (должностных инструкций) личного состава Управления.
3.6.4. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Управления.
3.6.5. Вносит предложения руководству о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, об освобождении от должности, аттестации, о направлении для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, личного состава Управления, а также о присвоении классных чинов (специальных, квалификационных званий), награждении государственными и ведомственными наградами, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении в состав рабочих групп, комиссий.
3.6.6. Обеспечивает соблюдение личным составом Управления служебного (внутреннего служебного) распорядка, должностных регламентов (должностных инструкций), кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.
3.6.7. Организует контроль за исполнением служебных документов в Управлении.
3.6.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры для командирования.
3.6.9. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Управления.
3.6.10. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
3.6.11. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.
3.6.12. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.
3.6.13. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, контролирует своевременное и качественное их рассмотрение, а также полноту и законность принятых по ним решений.
3.6.14. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Управления.
3.6.15. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.
3.7. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Управления, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Управления.
3.8. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.
3.9. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет его заместитель (один из его заместителей).
3.10. Мероприятия по обеспечению режима секретности и делопроизводство в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.
3.11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления