Приказ ФССП России от 09.09.2022 N 693 "Об утверждении Положения об Отделе по исполнению особо важных исполнительных производств"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
от 9 сентября 2022 г. N 693
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОСОБО ВАЖНЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2021, N 21, ст. 3554) и приказом ФССП России от 18.03.2020 N 198 "Об утверждении Примерного положения о подразделении федерального органа принудительного исполнения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе по исполнению особо важных исполнительных производств.
приказ ФССП России от 29.05.2020 N 436 "Об утверждении Положения об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств";
приказ ФССП России от 13.12.2021 N 786 "О внесении изменений в Положение об Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств, утвержденное приказом ФССП России от 29.05.2020 N 436".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.10.2022.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного Судебного пристава Российской Федерации генерал-майора внутренней службы Фирстова Д.А.
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В.АРИСТОВ
приказом ФССП России
от 09.09.2022 N 693
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОСОБО ВАЖНЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
1.1. Отдел по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов <1> является самостоятельным структурным подразделением, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции выполнение задач и функций федерального органа принудительного исполнения по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
--------------------------------
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, а также настоящим Положением об Отделе по исполнению особо важных исполнительных производств <2>.
--------------------------------
1.3. Деятельность Отдела основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.
1.4. Работа Отдела организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в органах принудительного исполнения, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего и служащего <3> за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
--------------------------------
1.5. Компетенция Отдела определяется Положением, приказами и распоряжениями ФССП России.
1.6. Отдел осуществляет деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
1.7. Основными задачами Отдела являются:
1.7.1. Организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных исполнительных документов.
1.7.2. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.
1.7.3. Организационно-методическое руководство подразделениями территориальных органов принудительного исполнения в пределах компетенции Отдела.
1.7.4. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
1.8. При осуществлении полномочий Отдел обеспечивает в пределах компетенции сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
1.9. Отдел осуществляет в пределах своих полномочий противодействие коррупции.
1.10. Отдел обеспечивает соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и ФССП России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной сферы деятельности.
2.1. К основным полномочиям Отдела относятся:
2.1.1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
2.1.2. Организация проведения оценки арестованного и изъятого имущества, его учета и хранения, передачи имущества на принудительную реализацию.
2.1.3. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России.
2.1.4. Осуществление исполнительного розыска должника, его имущества или розыска ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или передаче ребенка, об определении порядка общения с ребенком, о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России.
2.1.5. Обеспечение корректной классификации исполнительных документов в ПК ОСП АИС ФССП России, наполнение подсистем ПК ОСП АИС ФССП России "Исполнительное производство", "Арест и конфискация", "Розыск", "Административные дела", "Жалобы и обращения", "Правовая защита".
2.1.6. Взаимодействие по согласованию с Правовым управлением и в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.
2.1.7. Осуществление судебной защиты по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Отдела в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ФССП России, регламентирующими данную сферу деятельности.
2.1.8. Осуществление обмена информацией, в том числе в электронном виде, с использованием систем межведомственного электронного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия с федеральными и территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями независимо от их организационно-правовой формы, необходимой для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
2.1.9. Осуществление оперативного учета средств, поступающих во временное распоряжение Отдела, своевременное распределение и перечисление поступивших денежных средств в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
2.1.10. Осуществление бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета в отношении закрепленных источников доходов федерального бюджета.
2.1.11. Обеспечение ведения делопроизводства Отдела, а также комплектования, хранения, учета и использования номенклатурных дел.
2.1.12. Осуществление приема граждан (их представителей) и представителей организаций, являющихся участниками исполнительного производства, своевременное и всестороннее рассмотрение их устных и письменных обращений с последующим уведомлением заявителей о принятом решении в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.1.13. Организация во взаимодействии с территориальными органами принудительного исполнения обеспечения безопасности исполнительных действий по исполнительным производствам, находящимся на исполнении в Отделе, привода лиц, уклоняющихся от явки по вызовам сотрудников органов принудительного исполнения.
2.1.14. Внесение предложений директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации <4> о командировании личного состава Отдела в целях эффективного решения задач, стоящих перед Отделом.
--------------------------------
<4> Далее - "директор ФССП России".
2.1.15. Внесение на рассмотрение руководства ФССП России предложений по повышению эффективности деятельности федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.16. Участие в оказании гражданам и организациям государственных услуг по предоставлению информации в электронном виде.
2.1.17. Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам исполнительного производства.
2.1.18. Получение от территориальных органов принудительного исполнения информации по исполнительным производствам, осуществление их проверки и направление поручений в рамках компетенции Отдела.
2.1.19. Подготовка самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения в порядке, установленном приказом ФССП России, проектов правовых актов, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.20. Подготовка самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения методических материалов (рекомендаций), информационных писем, разъяснений территориальным органам принудительного исполнения.
2.1.21. Осуществление взаимодействия в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.22. Осуществление самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения сбора, обобщения, анализа и оценки практики применения правовых актов Российской Федерации, затрагивающих деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.23. Подготовка самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Российской Федерации.
2.1.24. Участие в пределах компетенции в исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России, плановых мероприятий Минюста России, ФССП России, решений коллегий Минюста России, ФССП России, решений оперативных и еженедельных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручений руководства ФССП России.
2.1.25. Подготовка самостоятельно или совместно с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения предложений и замечаний по проектам федеральных законов, поступающим в ФССП России.
2.1.26. Осуществление формирования и анализа статистических показателей по направлению деятельности.
2.1.27. Взаимодействие с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.1.28. Осуществление в пределах компетенции рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан и организаций.
2.1.29. Осуществление в пределах компетенции рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности, в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <5>.
--------------------------------
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2022, N 29, ст. 5282.
2.1.30. Оказание практической и методической помощи территориальным органам принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.1.31. Проведение в пределах компетенции обобщения информации и анализа эффективности работы территориальных органов принудительного исполнения.
2.1.32. Внесение на рассмотрение руководства предложений по повышению эффективности деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации.
2.1.33. Внесение на рассмотрение руководства предложений о проведении проверок деятельности территориальных органов принудительного исполнения по вопросам компетенции, участие в их проведении. По результатам проверок внесение предложений о мерах реагирования.
2.1.34. Организация заслушивания руководителей территориальных органов принудительного исполнения и их заместителей по вопросам организации работы по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Отдела.
2.1.35. Принятие участия в проведении служебных проверок.
2.1.36. Внесение в пределах компетенции предложений по наполнению официального интернет-сайта ФССП России. Обеспечение поддержания актуальности информации, размещенной в соответствующих разделах официального интернет-сайта ФССП России.
2.1.37. Эксплуатация подсистемы АИС ФССП России, иных государственных информационных систем в ходе осуществления своих функций.
2.1.38. Внесение предложений об изменении функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.39. Осуществление экспертизы и согласование требований по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.40. Участие в приемке услуг по доработке функциональности подсистем АИС ФССП России, предназначенных для автоматизации работы по курируемому направлению деятельности.
2.1.41. Внесение предложений по автоматизации межведомственного взаимодействия по курируемому направлению деятельности.
2.1.42. Организация и обеспечение в пределах компетенции мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.1.43. Участие в пределах компетенции в мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).
2.2. Отдел осуществляет иные полномочия органов принудительного исполнения Российской Федерации.
III. Организация деятельности Отдела
3.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором ФССП России.
Начальник Отдела является прямым начальником личного состава Отдела и подчиняется директору ФССП России, а также заместителю директора ФССП России, курирующему деятельность Отдела.
Начальник Отдела осуществляет руководство Отделом, отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, подготовку, воспитание, служебную дисциплину, безопасность прохождения службы личным составом Отдела, организацию режима секретности и делопроизводства, внутренний служебный распорядок (служебный распорядок), сохранность материальных средств, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава, обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных, сведений, затрагивающих частную жизнь граждан, другой конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором ФССП России.
3.2. Делопроизводство в Отделе осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство.
3.3. Для решения задач, предусмотренных Положением, и осуществления возложенных на Отдел полномочий начальник Отдела:
3.3.1. В рамках полномочий, установленных правовыми актами ФССП России, запрашивает и получает от подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения документы, необходимые для принятия решений по вопросам компетенции, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку.
3.3.2. Распределяет обязанности личного состава Отдела, участвует в разработке должностных регламентов (должностных инструкций) личного состава Отдела.
3.3.3. Вносит предложения руководству по изменению структуры и штатного расписания федерального органа принудительного исполнения в части, касающейся Отдела.
3.3.4. Вносит предложения руководству о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, в том числе за рубежом, федеральных государственных служащих Отдела, а также о присвоении им классных чинов (специальных, квалификационных званий), о награждении их государственными и ведомственными наградами, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, включении их в состав рабочих групп, комиссий.
3.3.5. Обеспечивает соблюдение личным составом Отдела служебного (внутреннего служебного) распорядка, должностных регламентов (должностных инструкций), кодекса этики и служебного поведения, правил работы со служебными документами.
3.3.6. Организует контроль за исполнением служебных документов в Отделе.
3.3.7. Представляет в установленном порядке кандидатуры федеральных государственных служащих Отдела для командирования.
3.3.8. Вносит предложения в график отпусков в части, касающейся личного состава Отдела.
3.3.9. Обеспечивает планирование, организацию и контроль за деятельностью Отдела, его эффективное взаимодействие с иными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения.
3.3.10. Вносит в пределах компетенции предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, план работы Минюста России, ФССП России, решения коллегий Минюста России, ФССП России.
3.3.11. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции.
3.3.12. Осуществляет прием граждан, организует рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан и юридических лиц, парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; контролирует своевременное и качественное их рассмотрение, а также полноту и законность принятых по ним решений.
3.3.13. Организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию личного состава Отдела.
3.3.14. Участвует в пределах компетенции в обучении личного состава Отдела действиям при угрозе и совершении террористического акта на объекте (территории) и в учебных тренировках по противодействию терроризму.
3.3.15. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Отдела законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами ФССП России.
3.4. Решения, принятые на оперативном совещании при начальнике Отдела, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения личным составом Отдела.
3.5. Отдел осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе в соответствии с плановыми мероприятиями Минюста России, ФССП России, решениями коллегий Минюста России, ФССП России, решениями оперативных совещаний при директоре ФССП России (заместителе директора ФССП России), поручениями руководства ФССП России.
3.6. В случае отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет его заместитель.
3.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.
3.8. Отделу передаются в установленном порядке соответствующие материалы и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления