Приказ ФСИН РФ от 17.03.2009 N 104 (с изм. от 16.02.2010) Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
от 17 марта 2009 г. N 104
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В целях проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 - 41 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; N 49, ст. 6072) и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <*> (Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2005, N 9), приказываю:
--------------------------------
<*> Зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2005, регистрационный N 6748.
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).
2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с личным составом изучение настоящего Приказа с принятием зачетов.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Шамсунова С.Х.
Ю.И.КАЛИНИН
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Настоящая Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция) определяет организацию проведения служебных проверок, осуществляемых инспекциями по личному составу, другими подразделениями и должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) по фактам нарушения служебной дисциплины и законодательства Российской Федерации сотрудниками учреждений и органов УИС (далее - сотрудник).
II. Проведение служебной проверки
2. Служебная проверка (далее - проверка) проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины или законодательства Российской Федерации (далее - должностной проступок), допущенного сотрудниками, либо чрезвычайного происшествия в учреждении и органе УИС (далее - чрезвычайное происшествие).
3. Основанием для назначения проверки являются сведения:
о должностном проступке (чрезвычайном происшествии) - согласно Приказу ФСИН России от 31.03.2005 N 225 "Об утверждении перечня и порядка представления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <*>;
--------------------------------
<*> По заключению Минюста России от 15 августа 2005 г. N 01/6576-ВЯ настоящий Приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005, N 10).
о получении травмы (ранения) или гибели сотрудника;
о совершении сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
о несоблюдении сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий;
о совершении сотрудником должностного проступка (чрезвычайного происшествия), изложенные в представлении органов прокуратуры о нарушениях уголовно-исполнительного законодательства при исполнении должностных обязанностей, акте федерального органа государственной власти, а также содержащиеся в публикациях средств массовой информации, письмах юридических лиц или обращениях граждан.
4. Задачами проверки являются:
полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
установление круга лиц, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия), свидетелей и пострадавших;
определение тяжести проступка, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей;
выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия).
5. Оценив сведения о характере должностного проступка (чрезвычайного происшествия) и установив основания для проведения проверки, начальник учреждения и органа УИС принимает решение о проведении проверки.
инструктирует сотрудников, проводящих проверку, по конкретным вопросам, подлежащим выяснению;
контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации;
назначает проведение проверки в случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие), в том числе в случае его увольнения со службы;
незамедлительно передает материалы в органы прокуратуры, если в ходе проверки получены сведения о деяниях, содержащих признаки состава преступления. Направление материалов в органы прокуратуры не является основанием для окончания проверки.
6. Проверка назначается и проводится на основании приказа о создании комиссии по проведению проверки.
В приказе об организации проведения служебной проверки указываются:
факты, послужившие основанием для проведения служебной проверки;
состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств сотрудников;
должность, фамилия, имя и отчество сотрудника УИС, в отношении которого проводится служебная проверка;
срок проведения служебной проверки.
Приказ учреждения и органа УИС о назначении проверки является основанием для получения сотрудником (членом комиссии) объяснений по вопросам, имеющим отношение к совершенному должностному проступку (чрезвычайному происшествию), ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия), а также получения заключений от специалистов по конкретным вопросам.
при нарушении условий контракта сотрудником - факты, свидетельствующие о нарушении сотрудником условий контракта, и их причины;
при причинении сотрудником материального ущерба учреждению или органу УИС (далее - ущерб):
конкретные действия (бездействие) сотрудника, явившиеся причиной ущерба;
умышленно или по неосторожности причинен ущерб;
степень вины каждого сотрудника в случае причинения ущерба несколькими сотрудниками;
связь с исполнением служебных обязанностей сотрудником при совершении проступка;
обстоятельства, способствовавшие причинению ущерба.
8. При проведении проверки осуществляются сбор и документальное оформление сведений, относящихся к должностному проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливаются:
наличие должностного проступка (чрезвычайного происшествия), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;
цели и мотивы совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
личные и деловые качества сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
причины и условия, способствовавшие совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
находился ли сотрудник, совершивший должностной проступок (чрезвычайное происшествие), при исполнении служебных обязанностей.
9. Начальник учреждения и органа УИС (далее - начальник) использует материалы проверок и рекомендации по их результатам в целях укрепления служебной дисциплины, профилактики и недопущения должностных проступков (чрезвычайных происшествий).
III. Срок проведения служебной проверки
10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
11. Днем завершения служебной проверки считается дата составления заключения по результатам проведенной служебной проверки.
IV. Оформление результатов служебной проверки
12. По завершении проверки председатель комиссии составляет заключение о результатах проверки (далее - заключение) (приложение N 1), в котором излагаются:
состав комиссии, проводившей проверку (должности, специальные звания, фамилии и инициалы);
основание проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);
сведения о проступке и сотруднике, в отношении которого проводится проверка, и других лицах, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
мотивы и цели совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия) (какие конкретно требования законодательства Российской Федерации нарушены);
причины и условия совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
предложения о виде ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
данные о характере и размерах ущерба, предложения о порядке его возмещения;
предложения о проведении необходимых воспитательно-профилактических мероприятий.
13. Заключение оформляется на бланке учреждения и органа УИС, подписывается председателем и членами комиссии, утверждается начальником.
14. В случаях, когда обстоятельства должностного проступка (чрезвычайного происшествия) не очевидны и по результатам работы органов следствия (дознания), прокуратуры, суда возможны выводы о том, что данное деяние содержит признаки состава преступления или административного правонарушения, заключение проверки готовится с учетом вступивших в законную силу решений (постановлений) этих органов.
15. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения он, подписав заключение, приобщает к нему пояснительную записку (рапорт) с особым мнением.
16. Документы проверки постранично нумеруются и формируются в дело, к которому приобщаются:
документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения проверки;
копия приказа о назначении проверки;
служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;
объяснения сотрудников и иных лиц, в случае отказа сотрудника от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт (приложение N 3);
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
копия приказа о привлечении сотрудника к ответственности (если приказ издавался).
17. Дело с материалами проверки хранится в кадровом подразделении учреждения и органа УИС.
18. Второй экземпляр заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.
19. Председатель комиссии после утверждения заключения при необходимости готовит проект приказа о привлечении сотрудника к ответственности, согласовывает с кадровыми и юридическими подразделениями учреждений и органов УИС.
20. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры или в иных случаях только с разрешения начальника, назначившего проведение проверки.
Начальник при необходимости информирует о результатах проверки вышестоящих руководителей.
21. Комиссия состоит из трех и более сотрудников УИС.
Состав комиссии определяется начальником из числа сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
22. В состав комиссии не могут быть включены сотрудники, если они прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки.
23. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдения сроков проведения проверки.
разрабатывает план проверки (приложение N 2);
организует проведение проверки, определяет комплекс мероприятий, осуществляемых членами комиссии в ходе проверки;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке.
получают письменные объяснения лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим установлению в ходе проверки;
знакомятся с документами, имеющими отношение к проверке, приобщают копии документов к материалам проверки;
получают консультации и заключения специалистов;
готовят предложения о привлечении к ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
обеспечивают реализацию прав сотрудника, в отношении которого проводится проверка;
соблюдают права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится проверка, и иных участников проверки;
обеспечивают сохранность документов и материалов проверки.
25. В установленном порядке сотрудник, в отношении которого проводится проверка, приказом учреждения (органа УИС) может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей на период проведения проверки. При этом должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проводимой в отношении него проверки.
26. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
знакомиться с приказом о проведении проверки;
давать устные и письменные объяснения (объяснения пишутся собственноручно на имя начальника, назначившего проверку), представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ Начальник ______________________________ (наименование учреждения и органа УИС) ________________________________________ (специальное звание) _____________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _____________ (дата) ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах служебной проверки Комиссией _____________________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (на основании приказа) проведена служебная проверка по факту (сведениям) _________________________ ___________________________________________________________________________ (какой проступок, кто совершил) В ходе проверки установлено: 1. ____________________________________________________________________ (обстоятельства происшедшего) 2. ____________________________________________________________________ (причины происшедшего) 3. ____________________________________________________________________ (отягчающие или смягчающие обстоятельства) 4. ____________________________________________________________________ (с указанием нарушенных нормативных правовых актов) Выводы и предложения по результатам проверки: 1. Служебную проверку считать оконченной. 2. ____________________________________________________________________ (о привлечении к ответственности виновных сотрудников) 3. ____________________________________________________________________ (о возмещении материального ущерба) 4. ____________________________________________________________________ (предложения по устранению причин и условий, способствовавших нарушению) ___________________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ОЗНАКОМЛЕН ___________________________________________________________________________ (должность, специальное звание) "__" ___________ 20__ г. _____________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ Начальник ______________________________ (наименование учреждения и органа УИС) ________________________________________ (специальное звание) _____________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _____________ (дата) ПЛАН служебной проверки (примерный) ┌────┬──────────────────────────────┬─────────────┬──────────┬────────────┐ │ N │ Мероприятия │Ответственный│ Срок │ Отметка о │ │п/п │ │за выполнение│исполнения│ выполнении │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 1. │Инструктаж по вопросам, │ │ │ │ │ │подлежащим выяснению │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 2. │Изучение первичных документов,│ │ │ │ │ │нормативных правовых актов по │ │ │ │ │ │вопросам, подлежащим выяснению│ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 3. │Изучение личного дела │ │ │ │ │ │сотрудника и документов │ │ │ │ │ │предыдущих проверок │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 4. │Анализ данных о состоянии │ │ │ │ │ │служебной дисциплины в │ │ │ │ │ │подразделении │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 5. │Подготовка запросов, │ │ │ │ │ │поручений, бланков │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 6. │Сбор данных по факту и │ │ │ │ │ │обстоятельствам │ │ │ │ │ │правонарушения │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 7. │Сбор документов по месту │ │ │ │ │ │службы сотрудника, в том │ │ │ │ │ │числе должностных инструкций │ │ │ │ │ │с его подписью об │ │ │ │ │ │ознакомлении, служебной │ │ │ │ │ │характеристики │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 8. │Сбор документов, │ │ │ │ │ │характеризующих личность │ │ │ │ │ │сотрудника │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │ 9. │Подготовка вопросов для │ │ │ │ │ │получения объяснения от лиц, │ │ │ │ │ │проходящих по материалам │ │ │ │ │ │служебной проверки │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │10. │Проверка сведений, изложенных │ │ │ │ │ │в объяснении, заявлении │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │11. │Анализ собранных материалов, │ │ │ │ │ │определение их полноты │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │12. │Сбор дополнительных материалов│ │ │ │ │ │по вопросам, требующим │ │ │ │ │ │специальных знаний, получение │ │ │ │ │ │консультаций у специалистов, │ │ │ │ │ │проведение экспертизы │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │13. │Подготовка заключения о │ │ │ │ │ │результатах служебной │ │ │ │ │ │проверки и его согласование │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │14. │Корректировка документов и │ │ │ │ │ │представление на утверждение │ │ │ │ │ │начальнику │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │15. │Ознакомление сотрудника с │ │ │ │ │ │заключением о результатах │ │ │ │ │ │служебной проверки под │ │ │ │ │ │роспись │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │16. │Подготовка проекта приказа по │ │ │ │ │ │результатам проверки и его │ │ │ │ │ │согласование (при │ │ │ │ │ │необходимости) │ │ │ │ ├────┼──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼────────────┤ │17. │Передача: │ │ │ │ │ │документов служебной проверки │ │ │ │ │ │для учета и хранения; копии │ │ │ │ │ │заключения о результатах │ │ │ │ │ │проверки для приобщения к │ │ │ │ │ │личному делу │ │ │ │ └────┴──────────────────────────────┴─────────────┴──────────┴────────────┘ ___________________________________________________________________________ (должность председателя комиссии по проведению служебной проверки) _______________________ _____________ ________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ Начальник ______________________________ (наименование учреждения и органа УИС) ________________________________________ (специальное звание) _____________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ______________ (дата) АКТ "__" _____________ 20__ г. _______________________ (место издания) Мною __________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия) ___________________________________________________________________________ составлен настоящий акт в том, что сегодня в ___ ч ___ мин. в _____________ (номер кабинета) в присутствии _____________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия) ___________________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия отказавшегося сотрудника) ___________________________________________________________________________ отказался _________________________________________________________________ (от предоставления письменных объяснений; от ознакомления ___________________________________________________________________________ с заключением о результатах служебной проверки или приказом ___________________________________________________________________________ о привлечении к дисциплинарной ответственности; от подписи ___________________________________________________________________________ в заключении или приказе о привлечении к дисциплинарной ___________________________________________________________________________ ответственности после ознакомления с ними) Факт отказа подтверждаем: _______________________________ ______________ ________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) _______________________________ ______________ ________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) Акт составил: _______________________________ ______________ ________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления