Законодательство РФ

Приказ ФНС России от 18.12.2024 N ЕД-7-20/1151@ "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей"


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2024 г. N ЕД-7-20/1151@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению оперативного контроля (В.Г. Мальцев) обеспечить реализацию Программы в установленные сроки.

3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Управления оперативного контроля.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

Д.В.ЕГОРОВ




Утверждена

приказом ФНС России

от "__" ________ 2024 г. N _____

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления

видов государственного контроля (надзора), относящихся

к компетенции ФНС России

Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2022 N 272, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты в Российской Федерации, операторами фискальных данных, экспертными организациями и изготовителями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

По состоянию на 01.12.2024 в налоговых органах зарегистрировано более 3,69 млн единиц контрольно-кассовой техники, применяемой более 1,68 млн пользователями.

Рынок профессиональных участников сферы применения контрольно-кассовой техники по состоянию на 01.12.2024 состоит из:

10 экспертных организаций;

16 операторов фискальных данных;

68 изготовителей контрольно-кассовой техники и 6 изготовителей фискальных накопителей.

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

По состоянию на 1 декабря 2024 года в рамках осуществления ФНС России федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в рамках выездных обследований проведено более 76 тыс. контрольных закупок в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

По состоянию на 1 декабря 2024 года объявлено более 124 тыс. предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Проведено более 61 тыс. профилактических визитов.

Ключевой показатель оценки результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за анализируемый период, составил 6,1% (более 521 тыс. профилактических мероприятий, включающих в себя автоматическое информирование, вынесение предостережений, профилактические визиты и более 31.9 тыс. штрафных санкций, наложенных за период с 01.01.2024 по 01.12.2024 года по результатам проведенных КНМ).


Раздел 2. Цели и задачи реализации программы


Цели реализации программы:

- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.


Задачи реализации программы:

- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;

- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;

- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.


Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

N

Наименование мероприятий

Контролируемые лица

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Информирование (размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", а также направление информационных писем по телекоммуникационным каналам связи)

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители

В течение отчетного года

Управление оперативного контроля, Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации

2.

Обобщение правоприменительной практики

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители

Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным

Управление оперативного контроля

3.

Объявление предостережения

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители

В течение отчетного года

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации

4.

Консультирование (по телефону или посредством видео-конференц-связи) по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:

предмета федерального государственного контроля (надзора);

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;

видов контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка обжалования решений Федеральной налоговой службы, действий (бездействия) ее должностных лиц

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители

В течение отчетного года

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации

5.

Профилактический визит

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители

В течение отчетного года

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации


Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Ключевым показателем является соотношение общего количества наложенных санкций в связи с выявленными нарушениями в результате проведенных в отношении контролируемых лиц контрольных (надзорных) мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий.

Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:

КП = КШ / ПМ * 100%

Где:

КШ - общее количество наложенных санкций в связи с выявленными нарушениями в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный период;

ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный период.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления