Приказ ФНС России от 18.12.2024 N ЕД-7-20/1151@ "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 декабря 2024 г. N ЕД-7-20/1151@
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Во исполнение части 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению оперативного контроля (В.Г. Мальцев) обеспечить реализацию Программы в установленные сроки.
3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить выполнение раздела 3 Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Управления оперативного контроля.
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
приказом ФНС России
от "__" ________ 2024 г. N _____
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2025 ГОД ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления
видов государственного контроля (надзора), относящихся
к компетенции ФНС России
Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2022 N 272, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты в Российской Федерации, операторами фискальных данных, экспертными организациями и изготовителями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
По состоянию на 01.12.2024 в налоговых органах зарегистрировано более 3,69 млн единиц контрольно-кассовой техники, применяемой более 1,68 млн пользователями.
Рынок профессиональных участников сферы применения контрольно-кассовой техники по состоянию на 01.12.2024 состоит из:
16 операторов фискальных данных;
68 изготовителей контрольно-кассовой техники и 6 изготовителей фискальных накопителей.
Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По состоянию на 1 декабря 2024 года в рамках осуществления ФНС России федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в рамках выездных обследований проведено более 76 тыс. контрольных закупок в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По состоянию на 1 декабря 2024 года объявлено более 124 тыс. предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Проведено более 61 тыс. профилактических визитов.
Ключевой показатель оценки результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за анализируемый период, составил 6,1% (более 521 тыс. профилактических мероприятий, включающих в себя автоматическое информирование, вынесение предостережений, профилактические визиты и более 31.9 тыс. штрафных санкций, наложенных за период с 01.01.2024 по 01.12.2024 года по результатам проведенных КНМ).
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
- стимулирование безусловного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
- обеспечение соблюдения контролируемыми лицами всех обязательных требований;
- недопущение случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
- снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный год, осуществляется ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Ключевым показателем является соотношение общего количества наложенных санкций в связи с выявленными нарушениями в результате проведенных в отношении контролируемых лиц контрольных (надзорных) мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий.
Ключевой показатель рассчитывается по следующей формуле:
КШ - общее количество наложенных санкций в связи с выявленными нарушениями в результате проведенных контрольных (надзорных) мероприятий ФНС России за отчетный период;
ПМ - общее количество, проведенных профилактических мероприятий ФНС России за отчетный период.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления