Приказ ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 11.03.2022 N 46 "О Временном порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (вместе с "Временным порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий")
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
от 11 марта 2022 г. N 46
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА
РОССИИ" В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ МОРАТОРИЯ НА ПОДГОТОВКУ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
В связи с решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина о введении моратория на подготовку отрицательных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий приказываю:
1. Утвердить Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Временный порядок).
2. Центру цифровой трансформации в АИС "Главгосэкспертиза" при проведении государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, строительство (реконструкция) которых финансируется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечить корректировку сроков выполнения действий, связанных с проведением государственной экспертизы в соответствии с Временным порядком, в возможно короткие сроки.
3. Службе правового обеспечения в срок не позднее 1 апреля 2022 г. внести соответствующие изменения в формы типовых договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии).
4. Управлению методологии и стандартизации экспертной деятельности обеспечить предоставление нормативного обоснования недопустимости подготовки замечаний по основаниям, указанным в пункте 12 Временного порядка.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.Е.МАНЫЛОВ
к приказу ФАУ "Главгосэкспертиза России"
от 11.03.2022 N 46
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
В ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ
МОРАТОРИЯ НА ПОДГОТОВКУ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
1. Настоящий Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" подготовлен в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключений по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Временный порядок).
2. Выполнение процедур, связанных с проведением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза), в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России", утвержденным приказом ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 24.01.2017 N 7 (далее - Приказ N 7), с учетом положений настоящего Временного порядка.
3. Управление сопровождения проектов (далее - УСП) по запросу ведущего эксперта (ГЭП) предоставляет сведения об ответственных лицах, выступающих от имени заявителя (застройщика или технического заказчика) и от генеральной проектной организации, а также контактные данные (адрес электронной почты) таких лиц (далее - ответственные представители) для обеспечения оперативного взаимодействия в части отработки замечаний к проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий.
4. Сроки подготовки локальных и сводных замечаний определяются с учетом особенностей, предусмотренных Приложением к настоящему Временному порядку. Направление сводных замечаний на согласование ВКН <1> (при назначении) не осуществляется.
--------------------------------
<1> В настоящем Временном порядке используются сокращения, принятые в Приказе N 7.
5. При формировании локальных замечаний эксперты-соисполнители проводят оценку критичности подготовленных замечаний с учетом сроков, необходимых для их отработки. Соответствующую информацию (об отработке замечаний в пределах срока проведения экспертизы и о примерных сроках их отработки) следует направлять ведущему эксперту (ГЭП) одновременно с локальными замечаниями.
6. Не позднее двух рабочих дней с момента направления сводных замечаний заявителю, в случае если ведущим экспертом назначен работник центрального аппарата, заместитель начальника ФАУ "Главгосэкспертиза России", курирующий Управление, в состав которого входит ведущий отдел (далее - курирующий заместитель), или, в случае если ведущим экспертом назначен работник филиала, начальник филиала (заместитель начальника филиала), либо главный эксперт проекта (далее - ГЭП) совместно с начальником указанного Управления (или начальник Управления самостоятельно по указанию курирующего заместителя или начальника филиала (заместителя начальника филиала) обеспечивает проведение установочного совещания с участием ответственных представителей очно или в формате видео-конференц-связи. На совещании ответственные представители заявителя (и проектной организации):
- информируются о выявленных критичных замечаниях (замечаниях, отработка которых требует существенных временных и/или дополнительных финансовых затрат), а также о предложениях по срокам и подходам к отработке выявленных критичных замечаний, в том числе в части сроков промежуточного контроля за отработкой критичных замечаний и фиксацией указанных предложений в дорожной карте по отработке выявленных критичных замечаний.
Форма дорожной карты установлена приложением N 2 к настоящему Временному порядку. При подготовке проекта дорожной карты ведущий эксперт (ГЭП) получает дополнительную информацию, относящуюся к критичным замечаниям у заказчика, застройщика, проектной организации, в открытых источниках (в т.ч. о наличии у заказчика исходно-разрешительной документации, о подготовке обоснований для сметных расчетов и т.д.). Проект дорожной карты, подготовленный ведущим экспертом (ГЭП), направляется ответственным представителям заявителя и проектной организации не позднее дня проведения установочного совещания.
Учреждением устанавливается срок на согласование ответственными представителями дорожной карты, который не может превышать одного рабочего дня с момента проведения установочного совещания.
7. Дорожная карта с учетом информации о результатах проведенных совещаний, предусмотренных п. 6 настоящего Временного порядка, а также о порядке и сроках отработки сделанных замечаний, отраженных в дорожной карте, в форме утвержденной дорожной карты подлежит внесению ведущим экспертом ГЭП в CRM-систему - ФАУ ГГЭ 24. Дорожная карта со стороны Учреждения подписывается ведущим экспертом (ГЭП) и направляется ответственным представителям.
8. При необходимости эксперты-соисполнители, подготовившие локальные замечания, в рабочем порядке осуществляют взаимодействие с заявителем в части разъяснения подходов к устранению выявленных недостатков. Ведущий эксперт (ГЭП) осуществляет контроль за указанным взаимодействием.
9. Контроль за выполнением пунктов дорожной карты и за отработкой замечаний, определенных дорожной картой, осуществляется ведущим экспертом (ГЭП). Также контроль и мониторинг выполнения дорожных карт осуществляется Управлением сопровождения проектов.
При необходимости ответственные представители направляют предложения о внесении изменений в дорожную карту. Такие предложения рассматриваются ведущим экспертом (ГЭП), измененная редакция дорожной карты повторно подписывается ведущим экспертом (ГЭП).
Скорректированная дорожная карта направляется ведущим экспертом (ГЭП) для ознакомления заявителю.
В случае невыполнения сроков отработки замечаний, установленных дорожной картой, ведущий эксперт (ГЭП) обеспечивает информирование лиц, указанных в пункте 6 настоящего Временного порядка, о необходимости дополнительного взаимодействия с ответственными представителями в целях доведения до них информации о рисках досрочного расторжения договора на проведение государственной экспертизы. Контрольная дата для выполнения требований настоящего пункта устанавливается не более половины срока проведения государственной экспертизы, рассчитанного как предельный установленный законом срок с учетом продления.
Основанием для расторжения договора со стороны Учреждения является невозможность отработки замечаний, предусмотренных дорожной картой, до завершения регламентного срока проведения экспертизы с учетом продлений сроков оказания услуги, предусмотренных законодательством.
10. В случае принятия лицами, указанными в пункте 6 настоящего Временного порядка, решения о досрочном расторжении договора, такой договор должен быть расторгнут в установленном порядке в соответствии с требованиями локальных нормативных актов ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Управление сопровождения проектов в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения уведомляет о сложившейся ситуации заявителя, государственного заказчика и саморегулируемую организацию (СРО), в которой состоит лицо, подготовившее проектную документацию (проводившее инженерные изыскания), а также направляет заявителю предложение о расторжении договора.
11. Ведущий эксперт (ГЭП) и начальники отделов-соисполнителей обеспечивают непрерывность процесса проведения оценки соответствия и при отсутствии на рабочем месте назначенного ранее эксперта-соисполнителя (по причине увольнения, временной нетрудоспособности либо нахождения в отпуске или командировке) обеспечивают незамедлительное назначение (замену) нового эксперта по соответствующей тематике.
12. В период действия Временного порядка не выдаются следующие сводные замечания, а также не производится досрочное расторжение договора на проведение государственной экспертизы по следующим основаниям:
12.1. Отсутствие расчетов на прогрессирующее обрушение для зданий и сооружений нормального уровня ответственности (за исключением зданий и сооружений класса КС-2 с массовым нахождением людей).
12.2. Отсутствие материалов научно-технического сопровождения (за исключением случаев, когда необходимость проведения научно-технического сопровождения непосредственно предусмотрена условиями задания на проектирование или задания на выполнение инженерных изысканий объекта, и при отсутствии в проектной документации иных обоснований принятых проектных решений, предусмотренных в части 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
12.3. Отсутствие справки уполномоченного органа государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия об отсутствии на территории планируемого строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, объектов археологического наследия (при наличии в материалах инженерно-экологических изысканий сведений об отсутствии на участке планируемого строительства соответствующих объектов, полученных на основании материалов археологических исследований).
12.4. Отсутствие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
12.5. Отсутствие заключения Федерального агентства по недропользованию об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (по объектам, на которых не ведутся горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых).
12.6. Отсутствие согласования на строительство в границах особо охраняемой природной территории.
12.7. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.
12.8. Отсутствие разрешения на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
13. Для оперативного информирования ответственных представителей о критичных замечаниях допустимо направление ведущим экспертом (ГЭП) таких замечаний ответственным представителям в рабочем порядке по электронной почте до наступления срока формирования сводных замечаний.
к Временному порядку
к Временному порядку
по отработке замечаний к проектной документации
и (или) результатам инженерных изысканий
наименование объекта капитального строительства
00000 <1>
В ходе отработки замечаний необходимо решение следующих принципиальных вопросов:
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Ответственное лицо со стороны заявителя
(застройщика или технического заказчика) и
генеральной проектной организации
--------------------------------
<1> Указывается номер объекта государственной экспертизы, присвоенный в АИС.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления