Приказ ФАС России от 27.04.2017 N 569/17 Об утверждении Порядка использования систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и пересмотре решений и (или) предписаний территориального антимонопольного органа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 27 апреля 2017 г. N 569/17
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЙ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
В соответствии с частью 16 статьи 23 и частью 2.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376, 2015, N 41 (ч. I), ст. 5629; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4197), приказываю:
1. Утвердить Порядок использования систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и пересмотре решений и (или) предписаний территориального антимонопольного органа в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
к приказу ФАС России
от 27.04.2017 N 569/17
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЙ И (ИЛИ) ПРЕДПИСАНИЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру использования систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и пересмотре решений и (или) предписаний территориального антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376, 2015, N 41 (ч. I), ст. 5629; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4197) (далее - Закон о защите конкуренции).
2. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) по ходатайству лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, а также по собственной инициативе, в том числе, для обеспечения участия членов Комиссии в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, вправе принять решение о рассмотрении такого дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
3. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, территориальный антимонопольный орган могут участвовать в заседании коллегиального органа федерального антимонопольного органа, образованного в соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции (далее - Коллегиальный орган), по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа путем использования систем видео-конференц-связи при условии заявления ими ходатайства и при наличии в территориальном антимонопольном органе технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
4. Ходатайство об участии в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или о пересмотре решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа путем использования систем видео-конференц-связи должно содержать указание на территориальный антимонопольный орган, при содействии которого обеспечивается возможность участвовать в таком рассмотрении (далее - антимонопольный орган, оказывающий содействие).
5. В целях принятия Комиссией решения о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем видео-конференц-связи территориальный антимонопольный орган, а при рассмотрении дела Комиссией председатель комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, запрашивает антимонопольный орган, оказывающий содействие, о наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
6. В целях принятия Коллегиальным органом решения о проведении заседания по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа путем использования систем видео-конференц-связи Правовое управление Федеральной антимонопольной службы запрашивает антимонопольный орган, оказывающий содействие, о наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
7. Комиссия или Коллегиальный орган отказывает в удовлетворении ходатайства об участии в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (проведении заседания по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа) путем использования систем видео-конференц-связи в случаях, если:
1) отсутствует техническая возможность для участия в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (проведении заседания по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа) путем использования систем видео-конференц-связи;
2) рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в закрытом заседании;
3) отложение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (проведения заседания по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа) при организации видео-конференц-связи невозможно в связи с истечением срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (проведения заседания по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа) и при таком отложении отсутствуют основания для продления указанного срока.
8. Решение Комиссии по ходатайству о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем видео-конференц-связи или решение, принятое Комиссией по собственной инициативе, принимается на заседании Комиссии и отражается в протоколе заседания Комиссии.
9. При принятии Комиссией решения о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем видео-конференц-связи Комиссия выносит определение, в котором указываются дата и время проведения заседания Комиссии и антимонопольный орган, оказывающий содействие.
10. Решение Коллегиального органа по ходатайству о проведении заседания по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа путем использования систем видео-конференц-связи принимается до проведения заседания по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, но не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в федеральный антимонопольный орган ходатайства, и оформляется уведомлением, в котором при удовлетворении ходатайства указывается дата и время проведения заседания Коллегиального органа и антимонопольный орган, оказывающий содействие, а при отказе в удовлетворении ходатайства - основания отказа.
11. Уведомление Коллегиального органа подписывается председателем Коллегиального органа и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется Правовым управлением Федеральной антимонопольной службы в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, и территориальный антимонопольный орган, чье решение и (или) предписание пересматривается Коллегиальным органом, а также размещается на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. При использовании систем видео-конференц-связи Комиссией, Коллегиальным органом, а также антимонопольным органом, оказывающим содействие, ведется видеозапись заседания. Материальный носитель видеозаписи заседания направляется в пятидневный срок со дня его проведения в территориальный антимонопольный орган или структурное подразделение Федеральной антимонопольной службы, ответственные за рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства (при пересмотре решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа - в Правовое управление Федеральной антимонопольной службы), и приобщается к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства.
13. Антимонопольный орган, оказывающий содействие, определяет должностное лицо, ответственное за организацию видео-конференц-связи, копия которого направляется в территориальный антимонопольный орган или структурное подразделение Федеральной антимонопольной службы, ответственные за рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства (при пересмотре решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа - в Правовое управление Федеральной антимонопольной службы), и приобщается к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства.
14. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (проведении заседания по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа) с использованием систем видео-конференц-связи должностное лицо, ответственное за организацию видео-конференц-связи в антимонопольном органе, оказывающем содействие, проверяет явку лиц, участвующих в деле, полномочия их представителей и сообщает информацию о присутствующих лицах председателю Комиссии (председателю Коллегиального органа).
15. Копии документов, представленных в антимонопольный орган, оказывающий содействие, незамедлительно направляются в территориальный антимонопольный орган или структурное подразделение Федеральной антимонопольной службы, ответственные за рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства (при пересмотре решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа - в Правовое управление Федеральной антимонопольной службы), по факсимильной связи или по каналам ведомственной электронной почты либо с использованием иных средств связи, и приобщаются к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Оригиналы таких документов направляются в территориальный антимонопольный орган или структурное подразделение Федеральной антимонопольной службы, ответственные за рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, посредством почтовой связи и также приобщаются к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства.
16. Антимонопольным органом определяются лица, ответственные за техническое обеспечение проведения видео-конференц-связи.
17. Лица, ответственные за техническое обеспечение проведения видео-конференц-связи, заблаговременно проверяют готовность оборудования путем проведения тестового сеанса и до начала рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (заседания Коллегиального органа по пересмотру решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа) устанавливают соединение.
О готовности оборудования указанные лица докладывают в территориальный антимонопольный орган или структурное подразделение Федеральной антимонопольной службы, ответственные за рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства (при пересмотре решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа - в Правовое управление Федеральной антимонопольной службы).
18. В случаях выявления технических неполадок, препятствующих рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства или о пересмотре решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа путем использования систем видео-конференц-связи лица, ответственные за техническое обеспечение проведения видео-конференц-связи незамедлительно информируют об этом территориальный антимонопольный орган или структурное подразделение Федеральной антимонопольной службы, ответственные за рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства с указанием сроков восстановления работоспособности системы видео-конференц-связи.
Лица, ответственные за техническое обеспечение проведения видео-конференц-связи, дополнительно обмениваются информацией об альтернативных средствах связи (телефонах залов заседаний, телефонов, в том числе мобильных специалистов территориальных антимонопольных органов или структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы), используемых в целях обмена информацией в случае технических сбоев системы видео-конференц-связи.
19. В случае неявки на заседание Комиссии лица, заявившего ходатайство об участии в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем видео-конференц-связи, председатель Комиссии информирует об этом лиц, участвующих в деле. Решение о продолжении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства с использованием систем видео-конференц-связи в таком случае решается Комиссией (Коллегиальным органом) с учетом мнения сторон.
20. На время принятия Комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства (Коллегиальным органом решения по итогам рассмотрения жалобы на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа) трансляция аудио-видеосигнала прерывается. Перед объявлением принятого решения трансляция аудио-видеосигнала восстанавливается.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления