Законодательство РФ

Приказ ФАС России от 21.01.2016 N 53/16 (ред. от 12.03.2019) "Об утверждении Положения об Управлении регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 21 января 2016 г. N 53/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ




Приложение

к приказу ФАС России

от 21 января 2016 г. N 53/16

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Управлении регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".

1.2. Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) создано для исполнения функций и полномочий Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) и является структурным подразделением ФАС России.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России.

1.4. В структуру Управления входят: Отдел антимонопольного контроля, Отдел подготовки нормативных актов, Отдел работы с региональными органами регулирования, Отдел тарифного регулирования, Отдел методологии и инфраструктурных секторов.

1.5. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата ФАС России. Структура и штатная численность Управления определяются руководителем ФАС России.

1.6. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей.


2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.1.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при установлении, изменении, применении регулируемых государством цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.1.3. осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополий, законодательства Российской Федерации, регулирующего установление, изменение, применение регулируемых государством цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.1.4. методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов, а также органов регулирования тарифов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.


3. Основные функции и полномочия Управления

3.1. Управление осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1.1. осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере регулирования тарифов (цен) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обращение с отходами, жилищные услуги, управление многоквартирными домами, за исключением вопросов, связанных с государственными и муниципальными информационными системами в сфере жилищно-коммунального хозяйства), разработку предложений по совершенствованию законодательства и развитию конкуренции, в том числе:

- подготовка и рассмотрение проектов нормативных правовых актов;

- участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов в сфере концессионного законодательства, законодательства о подключении к сетям (системам) водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;

- подготовка ответов на обращения хозяйствующих субъектов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан по вопросам, относящихся к компетенции Управления;

- подготовка официального мнения Федеральной антимонопольной службы при разъяснении вопросов о применении действующей нормативной правовой базы;

- разъяснительная работа с гражданами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- возбуждение и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, в том числе в части нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);

- контроль за обоснованностью установления, изменения и применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе выявление признаков нарушений, направление в адрес уполномоченных органов требований о приведении тарифных решений в соответствие с законодательством, контроль за их исполнением, подготовка предложений об отмене в установленном порядке тарифных решений;

- методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов по вопросам правоприменения антимонопольного и тарифного законодательства;

- проведение анализа состояния товарных рынков;

- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией хозяйствующих субъектов;

- расчет индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации;

- установление минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала;

- принятие решений о согласовании или об отказе в согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также решения о согласовании или об отказе в согласовании долгосрочных параметров регулирования в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в административных центрах субъектов Российской Федерации или в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге;

- принятие решений о согласовании или об отказе в согласовании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением пятьсот тысяч человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;

- осуществление контроля за применением утвержденных на 2015 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию, включая производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрическую и тепловую энергию;

- участие в осуществлении государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- осуществление мониторинга включенных в регулируемые тарифы средств на финансирование инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения), обращения твердых бытовых отходов;

- обеспечение государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на тепловую энергию, включая производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрическую и тепловую энергию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- осуществление мониторинга показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения;

- организация мониторинга, сбора и анализ информации об утвержденных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифах на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

- организация мониторинга, сбор и анализ информации по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги;

- организация мониторинга, сбор и анализ информации по использованию инвестиционных ресурсов, включаемые в регулируемые государством тарифы на тепловую энергию, включая производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки, электрическую и тепловую энергию;

- сбор и анализ статистических данных по форме N 46-ТЭ, утвержденной приказом Росстата от 11.02.2011 N 37 "Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики";

- сбор информации по контролю за стандартами раскрытия информации регулируемыми организациями, оказывающими деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и утилизации (захоронения), обращения твердых бытовых отходов;

- подготовка материалов по набору открытых данных для публикации на официальном сайте ФАС России в целях реализации п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного регулирования";

- подготовка материалов для опубликования отчета по показателям на Портале Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС);

- подготовка материалов для опубликования отчета по показателям на Портале ГИС ЖКХ;

- развитие ЕИАС ФАС России, модернизация и сопровождение модулей "Управление тарифной компанией", "Контроль/реестр", "ЖКХ", "46 Форма", Калькулятора коммунальных платежей;

- разработка и создание модулей "Конструктор аналитической отчетности", "База регулируемой инфраструктуры";

- осуществление контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций при предоставлении прав в отношении государственного или муниципального имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дача разъяснений осуществления предоставления таких прав;

- проведение контрольных мероприятий в сфере установления и изменения тарифов и предельных индексов органами регулирования субъектов Российской Федерации и органов регулирования муниципальных образований в регулируемой сфере;

- участие в подготовке обязательных для субъектов тарифного регулирования решений ФАС России;

- иные вопросы в сфере антимонопольного и тарифного регулирования жилищно-коммунального хозяйства.


4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.

4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России.

4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.

4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

4.5. Начальник Управления:

4.5.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за свою деятельность и за осуществление возложенных на Управление полномочий;

4.5.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;

4.5.3. Подготавливает предложения руководству ФАС России о моральном и материальном поощрении работников Управления;

4.5.4. Распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления;

4.5.5. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты сотрудников Управления.

4.6. Осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач и функций Управления.

4.7. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления