Приказ ФАС России от 20.09.2023 N 660/23 (ред. от 24.06.2024) "Об утверждении Положения об Управлении цифровой трансформации и информационной безопасности"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 20 сентября 2023 г. N 660/23
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с пунктом 10.3 пункта 10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении цифровой трансформации и информационной безопасности Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Н.Ф. Галимханову.
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
к приказу ФАС России
от 20.09.2023 N 660/23
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и функции Управления цифровой трансформации и информационной безопасности (далее - Управление) Федеральной антимонопольной службы.
1.2. Управление является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, нормативными правовыми актами ФАС России, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, поручениями (указаниями) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется заместителю руководителя ФАС России, ответственному за обеспечение информационной безопасности и цифровой трансформации ФАС России.
1.5. Контроль за деятельностью Управления осуществляет руководитель ФАС России.
1.6. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России, его территориальными органами и подведомственными ФАС России организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами в установленном порядке.
II. Цели и задачи деятельности Управления
2.1. Деятельность Управления направлена на:
2.1.1. Достижение целей и решение задач цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами, государственными программами Российской Федерации, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
2.1.2. Осуществление выработки и внедрения единой технической политики ФАС России с учетом передовых технологий и стандартов, а также контроль реализуемых проектов цифровой трансформации по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций;
2.1.3. Участие в разработке и реализации межведомственных инфраструктурных решений;
2.1.4. Обеспечение надежности, эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры ФАС России;
2.1.5. Обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры от программного обеспечения, разработанного в иностранных государствах;
2.1.6. Исключение или существенное снижение негативных последствий (ущерба) в отношении ФАС России вследствие нарушения функционирования информационных систем и ресурсов в результате реализации угроз безопасности информации;
2.1.7. Обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен техническими средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.8. Повышение защищенности ФАС России от возможного нанесения ей материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем ФАС России или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования;
2.1.9. Обеспечение выполнения требований регуляторов по информационной безопасности при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФАС России;
2.1.10. Повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде; снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
2.1.11. Снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
2.1.12. Обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры; обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
2.1.13. Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
2.1.14. Нормативно-правовое обеспечение использования информационных ресурсов.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Организация деятельности по цифровой трансформации ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций, обеспечение комплексного достижения целей и решения задач цифровой трансформации, предусмотренных ведомственными программами, государственными программами Российской Федерации, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
2.2.2. Формирование, создание, развитие и модернизация информационных систем и ресурсов ФАС России, а также обеспечение непрерывности их функционирования;
2.2.3. Обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение и единую среду разработки;
2.2.4. Планирование, организация и координация работ по обеспечению информационной безопасности и контроль за ее состоянием в ФАС России;
2.2.5. Выявление угроз безопасности информации и уязвимостей информационных систем, программного обеспечения и программно-аппаратных средств;
2.2.6. Поддержание стабильной деятельности ФАС России и ее производственных процессов в случае проведения компьютерных атак;
2.2.7. Взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам;
2.2.8. Предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в информационных системах ФАС России;
2.2.9. Разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации ФАС России;
2.2.10. Обеспечение оптимизации процессов деятельности ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных структур для реализации задач цифровой трансформации;
2.2.11. Обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в цифровом виде и принятия решений на основе данных;
2.2.12. Организация предотвращения утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения, блокирования доступа к ней;
2.2.13. Осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.2.14. Координация и контроль размещения сведений о государственных функциях и услугах, осуществляемых ФАС России, в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России.
III. Основные функции Управления
3. Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление комплексного управления и реализации проектов цифровой трансформации ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций, в том числе предусмотренных ведомственными программами, государственными программами, иными документами стратегического планирования, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также осуществление оперативной деятельности по координации реализации мероприятий по цифровой трансформации, включая подготовку необходимых для этого документов и проектов управленческих решений с участием подведомственных организаций;
3.2. Разработка, внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации ФАС России, координация, управление и контроль за ее выполнением, а также предоставление отчетов о реализации ведомственной программы цифровой трансформации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
3.3. Планирование, формирование потребности, инициирование в установленном порядке осуществления закупок и заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФАС России в установленной сфере по цифровой трансформации и информационной безопасности;
3.4. Обеспечение коммуникации и координации исполнителей (подрядчиков), информационную и методологическую поддержку участников проектов цифровой трансформации ФАС России, их координацию в ходе проведения работ по реинжинирингу процессов, формированию предложений по разработке необходимых проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, созданию и внедрению информационно-телекоммуникационных технологий и цифровых продуктов, предусмотренных мероприятиями цифровой трансформации;
3.5. В рамках установленной компетенции в ходе реализации проектов цифровой трансформации ФАС России принятие участия в разработке:
3.5.1. Предложений по формированию и актуализации плана деятельности ФАС России с учетом потребностей по цифровой трансформации и внедрению информационно-телекоммуникационных технологий, а также предложений по нормативно-правовому обеспечению указанных процессов;
3.5.2. Предложений по формированию единого информационного пространства ФАС России;
3.5.3. Предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в пределах компетенции Управления;
3.6. Формирование предложений по обеспечению проектов цифровой трансформации ФАС России, трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами;
3.7. Определение порядка и инструментов взаимодействия структурных подразделений ФАС России и подведомственных организаций при реализации проектной и процессной деятельности по направлениям цифровой трансформации и информационной безопасности ФАС России;
3.8. Обеспечение внедрения единой технической политики ФАС России при создании, обеспечении функционирования и развития информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФАС России, в том числе:
3.8.1. Координация формирования единой технической политики ФАС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций на основе единой технической политики ФАС России;
3.8.2. Разработка требований по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам ФАС России;
3.8.3. Координация вопросов внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность ФАС России посредством:
3.8.3.1. Участия в разработке и согласовании технических требований к товарам, работам, услугам, связанным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также оценке планируемых к внедрению технических решений на предмет их соответствия единой технической политике ФАС России;
3.8.3.2. Оценки планируемых к внедрению в ФАС России технических решений на предмет их соответствия целям, задачам эффективности цифровой трансформации ФАС России, в том числе предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации, включая оценку соответствия планируемых источников и объемов финансового обеспечения, необходимого для реализации указанных технических решений, сведениям, предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации;
3.8.3.3. Участия (при необходимости) в работе комиссий по сдаче-приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в рамках реализации проектов в интересах ФАС России, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией или выводом из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, использованием информационных ресурсов, функционированием ресурсов обработки и хранения данных;
3.8.4. Координация реализации мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем центрального аппарата ФАС России, применение средств и методов информационной безопасности центрального аппарата ФАС России, включая:
3.8.4.1. Организацию мероприятий и осуществление ведомственного контроля при обеспечении информационной безопасности в центральном аппарате ФАС России, в том числе по технической защите служебной информации ограниченного распространения и персональных данных;
3.8.4.2. Координацию проведения мероприятий в части выполнения требований по защите информации, содержащейся в государственных информационных системах;
3.8.4.3. Обеспечение участия ФАС России в деятельности межведомственных, координационных и совещательных органов (коллегий, комиссий, рабочих групп) по вопросам информационной безопасности и осуществление подготовки материалов к указанным мероприятиям в части деятельности ФАС России;
3.8.4.4. Рассмотрение и разработку в рамках компетенции ФАС России документов в области информационной безопасности центрального аппарата ФАС России;
3.8.5. Организация и обеспечение выдачи прав доступа к информационным ресурсам и системам ФАС России, а также организация учета выданных прав и своевременное блокирование доступа к информационным ресурсам и системам ФАС России в случае увольнения сотрудников или получения сведений о дискредитации учетных записей;
3.8.6. Организация и участие в осуществлении ведомственного контроля за обеспечением защиты служебной информации ограниченного распространения в ФАС России в рамках компетенции Управления;
3.8.7. Координация работы по анализу защищенности информационно-коммуникационной инфраструктуры ФАС России и принятие мер по устранению соответствующих угроз;
3.8.8. Обеспечение методической поддержки и разработки необходимой документации по вопросам обработки и хранения данных в государственных информационных системах ФАС России, а также в рамках компетенции участие в работе по учету, доступу и внедрению средств для аналитики данных, формируемых, обрабатываемых и хранящихся в информационных системах ФАС России;
3.9. Координация и контроль работы ФБУ "ИТЦ ФАС России" в части:
3.9.1. Планирования и реализации мероприятий по проектированию, созданию, модернизации и развитию, эксплуатации и техническому сопровождению информационных систем и ресурсов, аппаратно-программных комплексов ФАС России;
3.9.1.1. Предоставления сотрудникам ФАС России, ответственным за разработку административных регламентов, доступа к федеральному государственному реестру государственных услуг (функций);
3.9.1.2. Перевода отдельных государственных услуг (функций) в электронный вид, а также по вопросам размещения на Едином портале государственных услуг информации о деятельности ФАС России и возможности направления обращений на оказание государственных услуг (функций);
3.10. Ведение служебной переписки с заинтересованными органами и организациями и участие в коллегиальных, совещательных органах, рабочих группах, мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в рамках имеющихся полномочий;
3.11. Участие в подготовке предложений о разработке, внесении изменений, признании утратившими силу или отмене нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Управления;
3.12. Координация работы по разработке административных регламентов по оказанию ФАС России государственных услуг в Конструкторе цифровых регламентов;
3.13. Размещение в государственной автоматизированной системе "Управление" информации о количестве оказанных государственных услуг ФАС России;
3.14. Предоставление информации о ходе разработки административных регламентов по запросам федеральных органов исполнительной власти;
3.15. Координация работы по направлению в электронном виде юридически значимых уведомлений посредством подсистемы "Государственная электронная почтовая система" Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.16. Координация работы единого окна цифровой обратной связи на базе "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.17. Обеспечение сбора и учета потребностей территориальных органов ФАС России в части обеспечения работоспособности и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;
3.18. Организация учета и ведение реестра информационных ресурсов и систем ФАС России и подведомственных организаций;
3.19. Рассмотрение обращений граждан и организаций о деятельности ФАС России в рамках компетенции Управления и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.20. Осуществление сбора и обработки информации о результатах деятельности ФАС России для перевода ее в формат открытых данных, контроль актуализации и размещения наборов открытых данных на сайте ФАС России;
3.21. Участие в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в рамках компетенции Управления;
3.22. Разработка предложений по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности в ФАС России и предоставление их руководителю;
3.23. Обеспечение разработки и реализации организационных мер и применения средств обеспечения информационной безопасности в соответствии с требованиями по информационной безопасности, в том числе с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий;
3.24. Обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
3.25. Предоставление в Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам информации о выявленных компьютерных инцидентах;
3.26. Исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю по результатам мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих ФАС России либо используемых ФАС России, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.27. Организация развития навыков безопасного поведения в ФАС России, в том числе проведение занятий с руководящим составом и специалистами ФАС России по вопросам обеспечения информационной безопасности;
3.28. Участие в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации ФАС России;
3.29 Обеспечение координации разработки и реализации комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение и единую среду разработки;
3.30. Осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.31. Участие в работе ФАС России по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности ФАС России на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации;
3.32. Подготовка предложений о внесении изменений в бюджетные сметы и согласование их в части информационных технологий центрального аппарата ФАС России, его территориальных органов и подведомственных ему организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции Управления;
3.33. Разработка и согласование технических заданий (частных технических заданий) на создание (развитие) информационных систем ФАС России, проектной и рабочей документации на информационные системы ФАС России;
3.34. Обеспечение приемки выполненных работ по созданию (развитию) информационных систем ФАС России;
3.35. Осуществление организационной и консультационной поддержки структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций ФАС России, а также лиц, использующих информационные системы ФАС России, по вопросам, касающимся функциональных требований и их реализации в информационных системах ФАС России;
3.36. Рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти об утверждении Методик определения размера платы и предельные размеры платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, разрабатываемые в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
3.37. Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
3.38. Подготовка материалов к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
3.39. Подготовка разъяснений применения антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
3.40. Разработка, координация, управление и контроль за реализацией плана работ по обеспечению информационной безопасности в ФАС России, ее территориальных органах и подведомственных организациях;
3.41. Выявление и проведение анализа угроз безопасности информации в отношении ФАС России, уязвимостей информационных систем, программно-аппаратных средств и принятие мер по их устранению;
3.42. Подготовка отчетов о состоянии работ по обеспечению информационной безопасности в ФАС России по запросам регулирующих органов;
3.43. Координация разработки и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых ФАС России в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры, с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных;
3.44. Оказание содействия в реализации полномочий оператора федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования";
3.45. Координация служб технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации;
3.46. Осуществление иных функций в рамках компетенции Управления в соответствии с Положением о ФАС России, актами ФАС России, поручениями руководителя ФАС России и его заместителей;
3.47. Координация размещения сведений о государственных функциях и услугах, осуществляемых ФАС России, в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России.
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и организаций сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.2. Вносить на рассмотрение руководства ФАС России предложения по вопросам деятельности Управления;
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФАС России, его территориальных органов и подведомственных организаций стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.4. Участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий по вопросам, отнесенных к компетенции Управления;
4.5. Организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов в рамках компетенции Управления;
4.6. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений ФАС России государственных гражданских служащих ФАС России соответствующих подразделений, а также с согласия руководителей подведомственных организаций ФАС России, их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах своей компетенции;
4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.8. Проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений ФАС России, подведомственных организации ФАС России, других федеральных органов исполнительной власти и иных организаций с согласия их руководителей;
4.9. Вести переписку с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
4.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.11. Подготавливать предложения руководству ФАС России о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;
4.12. Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами ФАС России и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
4.13. Готовить предложения о привлечении к проведению работ по обеспечению информационной безопасности организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности;
4.14. Контролировать деятельность структурных подразделений ФАС России по выполнению требований к обеспечению информационной безопасности;
4.15. На постоянной основе повышать профессиональные компетенции, знания и навыки государственных гражданских служащих Управления (далее - служащие Управления) в области обеспечения информационной безопасности;
4.16. Принимать участие в отраслевых, межотраслевых, межрегиональных и международных выставках, семинарах, конференциях, в работе межведомственных рабочих групп, отраслевых экспертных сообществ, международных органов и организаций в рамках компетенций Управления;
4.17. Принимать участие в работе комиссий ФАС России при рассмотрении вопросов обеспечения информационной безопасности;
4.18. Вносить предложения руководству ФАС России о приостановлении работ в случае обнаружения факта нарушения информационной безопасности;
4.19. Вносить представления руководству ФАС России в отношении государственных гражданских служащих ФАС России при обнаружении фактов нарушения ими установленных требований безопасности информации в ФАС России, в том числе ходатайствовать о привлечении указанных государственных гражданских служащих ФАС России к административной или уголовной ответственности;
4.20. Поручать федеральному бюджетному учреждению "Информационно-технический центр ФАС России" выполнение ряда полномочий и функций Управления;
4.21. Организовывать работу по сбору информации от технических средств контроля и осуществлять обработку полученной информации информационно-техническими и информационно-программными средствами (при необходимости);
4.22. Организовывать закупки и оснащение ведомства информационными и техническими средствами, средствами защиты информации;
4.23. Организовывать разработку и согласование технологий автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами прочих организаций с учетом имеющихся полномочий.
IV. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
5.2. Начальник Управления имеет в подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
5.3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФАС России. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
5.4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении.
5.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание служащих Управления осуществляется в установленном в ФАС России порядке.
5.6. Заместители начальника Управления осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным регламентам.
5.7. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом ФАС России.
5.8.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
5.8.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления;
5.8.3. Распределяет выполнение функций и полномочий, предусмотренных настоящим Положением, между отделами, входящими в состав Управления;
5.8.4. Дает служащим Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
5.8.5. Обеспечивает соблюдение служащими Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
5.8.6. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе:
5.8.6.1. Принимает участие в работе про подбору и расстановке кадров Управления, представляет предложения о назначении, перемещении, повышении в должности служащих Управления, продлении сроков их пребывания на государственной службе, об освобождении от должности;
5.8.6.2. Принимает участие в формировании кадрового резерва Управления;
5.8.6.3. Вносит в установленном порядке предложения по подготовке, переподготовке и повышении квалификации служащих Управления;
5.8.6.4. Принимает участие в работе аттестационной комиссии ФАС России при проведении аттестации служащих Управления;
5.8.6.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов гражданской службы, прохождением испытательных сроков вновь принятыми служащими Управления;
5.8.6.6. Вносит в установленном порядке руководству ФАС России предложения о поощрении служащих Управления и наложении взысканий на них, в том числе предложения о представлении особо отличившихся служащих Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также предложения о наложении на работников Подразделения дисциплинарных взысканий;
5.8.7. Организует учет и анализ вопросов, содержащихся в поступивших на рассмотрение в Управление обращениях граждан и организаций, готовит предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования (при необходимости);
5.8.8. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
5.8.9. Принимает участие в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководством ФАС России, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
5.8.10. Представляет интересы Управления в государственных органах власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления по поручению курирующего заместителя руководителя ФАС России;
5.8.11. Вносит предложения на рассмотрение руководства ФАС России, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.8.12. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении;
5.8.13. Утверждает положения об отделах Управления и должностные регламенты служащих Управления;
5.8.14. Вносит курирующему заместителю руководителя ФАС России предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации служащих Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.8.15. Обеспечивает соблюдение служащими Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в компетенции Управления или полученных им от других органов и организаций;
5.8.16. Организует планирование и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие со структурными подразделениями ФАС России, ее территориальными органами и подведомственными ФАС России организациями;
5.8.17. Осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и поручениями руководства ФАС России;
5.9. По указанию руководства ФАС России Управление осуществляет взаимодействие с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам информационной безопасности.
V. Показатели эффективности и результативности
деятельности Управления
6. Эффективность и результативность деятельности Управления определяются по итогам выполнения ФАС России, а также подведомственными ему организациями программы цифровой трансформации с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
7. Служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления