Приказ ФАС России от 05.02.2019 N 126/19 (ред. от 25.05.2023) Об утверждении Порядка расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 5 февраля 2019 г. N 126/19
РАСЧЕТА РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ
ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПО МЕТОДУ
ПРЕДЕЛЬНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ
ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть 1), ст. 7616; 2015, N 41 (часть 1), ст. 5629; 2017, N 31 (часть 1), ст. 4754, ст. 4828), пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31 (часть 1), ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1 (часть 1), ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4284, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49 (часть 5), ст. 7061; N 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4328; N 53 (часть 1), ст. 7578; 2013, N 19, ст. 2326; N 27, ст. 3450; N 30 (часть 1), ст. 4062; N 43, ст. 5451; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162; N 49 (часть 1), ст. 6339, ст. 6347; N 52 (часть 1), ст. 6961; 2014, N 6, ст. 560; N 14, ст. 1552; N 19, ст. 2302; N 26 (часть 1), ст. 3366, ст. 3377; N 30 (часть 1), ст. 4229, ст. 4273; N 49 (часть 6), ст. 6928; 2015, N 29 (часть 1), ст. 4342, ст. 4383, ст. 4389; 2016, N 10, ст. 1316, ст. 1318; N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2498; N 26 (часть 1), ст. 3873; N 27 (часть 1), ст. 4213, ст. 4221; N 28, ст. 4558; 2017, N 17, ст. 2457; N 24, ст. 3479; N 31 (часть 1), ст. 4742, ст. 4794; N 50 (часть 3), ст. 7557; 2018, N 17, ст. 2419; N 32 (часть 2), ст. 5135; N 51, ст. 7862; N 53 (часть 1), ст. 8455), статьей 29 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3697; 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 26, ст. 3122; 2011, N 50, ст. 7351; 2016, N 10, ст. 1316; N 28, ст. 4558; 2018, N 24, ст. 3406; N 27, ст. 3954), пунктами 5, 6(1), 7, 16 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4561; 2007, N 40, ст. 4797; 2011, N 46, ст. 6535; 2013, N 27, ст. 3602; 2014, N 15, ст. 1766; 2015, N 37, ст. 5153; 2018, N 33, ст. 5430), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 года N 922 "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 33, ст. 5430), приказываю:
1. Утвердить Порядок расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 29.12.2010 N 652-с "Об утверждении Порядка расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования и правил их применения" (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2011 года, регистрационный N 20027).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
к приказу ФАС России
от 05.02.2019 N 126/19
РАСЧЕТА РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ
ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ПО МЕТОДУ
ПРЕДЕЛЬНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ
ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ
1. Порядок расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками (далее - Порядок), определяет правила расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи) по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками (далее - метод предельного ценообразования).
Порядок предназначен для использования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - регулирующий орган) и операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий в области связи (далее - операторы связи), при расчете тарифов на услуги связи.
II. Расчет регулируемых тарифов
по методу предельного ценообразования
2. Расчет регулируемых тарифов по методу предельного ценообразования производится оператором связи с применением коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи (Xфактор), рассчитанного и установленного регулирующим органом, и прогнозного (базового варианта) среднегодового индекса потребительских цен (далее - ИПЦ) по Российской Федерации на очередной расчетный год регулирования.
3. Регулируемые тарифы на отдельные услуги связи (Tj) рассчитываются по следующей формуле:
Tnj - регулируемый тариф на j-ю услугу связи, действующий в году, предшествующем очередному расчетному году регулирования, установленному регулирующим органом;
Kt - коэффициент максимального допустимого изменения тарифов, рассчитанный оператором связи в соответствии с настоящим Порядком.
4. Регулируемые тарифы на услуги связи, входящие в набор услуг (Tnj) рассчитываются по следующей формуле:
Ktj - коэффициент максимального допустимого изменения тарифов, рассчитанный оператором связи по j-ой регулируемой услуге связи, включенной в набор услуг.
5. Коэффициент максимального допустимого изменения тарифов (Kt) на очередной расчетный год регулирования рассчитывается по следующей формуле:
It - прогнозный среднегодовой ИПЦ по Российской Федерации на очередной расчетный год регулирования;
Xфактор - коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи;
t - очередной расчетный год регулирования.
В случае, если прогнозный среднегодовой ИПЦ на очередной расчетный год регулирования изменяется, то Kt в данном расчетном году не пересматривается.
В случае, если прогнозный среднегодовой ИПЦ, учитываемый при расчете Kt в году, предшествующему очередному расчетному году регулирования, отклоняется от фактически сложившегося в данном периоде ИПЦ в сторону уменьшения или увеличения, то оператор связи при расчете Kt на очередной расчетный год регулирования, учитывает отклонение, сложившееся между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующему расчетному, по следующей формуле:
Kt = 1 + (It + (Itn факт - Itn прогноз) - Xфактор, (4)
(Itn факт - Itn прогноз) - отклонение между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующему расчетному;
n - год, предшествующий очередному расчетному году регулирования.
При учете отклонения, сложившегося между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующем расчетному, регулирующий орган проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности оператора связи.
По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности оператора связи регулирующий орган принимает решение о необходимости учета отклонения между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующем расчетному, а также о его величине.
В случае если на момент расчета Kt на очередной расчетный год регулирования фактический ИПЦ за отчетный год не определен, то расчет Kt производится по формуле (3).
6. При расчете коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи (Xфактор) используются основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (базовый вариант), макроэкономические показатели по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации, и данные, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за очередной расчетный период регулирования.
7. Коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи (Xфактор) рассчитывается и устанавливается регулирующим органом для каждого оператора связи.
8. Расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи (Xфактор) производится по следующей формуле:
Xфактор = (IWec - IFec) - (IWop - IFop), где (5)
IWec - среднегодовой индекс изменения эффективности деятельности экономики в целом;
IFec - среднегодовой индекс изменения факторов производства в экономике в целом;
IWop - среднегодовой индекс изменения эффективности деятельности оператора связи;
IFop - среднегодовой индекс изменения факторов производства оператора связи.
Если величина коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи (Xфактор) по результатам расчетов принимает отрицательное значение, то коэффициент повышения эффективности деятельности оператора связи (Xфактор) принимается равным нулю.
9. Для расчета коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи (Xфактор) проводится расчет среднегодовых индексов изменения эффективности деятельности оператора связи и экономики в целом и расчет среднегодовых индексов изменения факторов производства экономики в целом и оператора связи.
10. Среднегодовой индекс изменения эффективности экономики в целом определяется по формуле:
IВВП - среднегодовой индекс изменения валового внутреннего продукта (ВВП);
ISec - среднегодовой индекс изменения расходов организаций по Российской Федерации.
11. Среднегодовой индекс изменения ВВП определяется по формуле:
ВВПn - валовый внутренний продукт отчетного года, предшествующего расчетному году регулирования.
ВВПn-1 - валовый внутренний продукт в году n - 1 периода регулирования.
12. Среднегодовой индекс изменения факторов производства в экономике в целом определяется по формуле:
IZec - индекс изменения среднемесячной заработной платы работников организаций в очередных расчетных периодах регулирования;
Wec - фонд заработной платы работников в очередных расчетных периодах регулирования;
IPPec - индекс цен производителей (ИЦП) по данным среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (базовый вариант) в очередных расчетных периодах регулирования;
IAec - индекс изменения амортизации по данным среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (базовый вариант) в очередных расчетных периодах регулирования;
Mec - материальные и прочие затраты в экономике в очередных расчетных периодах регулирования определяются по формуле:
Mec = ВВП - П - Wec - Aec, где (11)
П - прибыль по всем видам деятельности в очередных расчетных периодах регулирования;
Aec - амортизационные отчисления в экономике по данным (базового варианта) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в очередных расчетных периодах регулирования.
13. Среднегодовой индекс изменения эффективности деятельности оператора связи определяется по формуле:
ID - среднегодовой индекс изменения доходов в целом по оператору связи;
IS - среднегодовой индекс изменения расходов в целом по оператору связи.
14. Среднегодовой индекс изменения доходов оператора связи определяется по формуле:
- сумма доходов оператора связи по каждому виду услуг, оказываемых оператором связи в отчетном (n) году регулирования, предшествующем расчетному году регулирования;
- сумма доходов оператора связи по каждому виду услуг (j), оказываемых оператором связи в году n - 1 периода регулирования;
15. Среднегодовой индекс изменения расходов оператора связи определяется по формуле:
- сумма расходов оператора связи по каждому виду услуг, оказываемых оператором связи в отчетном (n) году регулирования, предшествующем расчетному году регулирования;
- сумма расходов оператора связи по каждому виду услуг (j), оказываемых оператором связи в году n - 1 периода регулирования.
16. Среднегодовой индекс изменения факторов производства оператора связи определяется по формуле:
IZop - индекс изменения среднемесячной заработной платы работников оператора связи в очередных расчетных периодах регулирования;
Wop - фонд оплаты труда оператора связи в очередных расчетных периодах регулирования;
IPPop - индекс цен производителей (ИЦП) в очередных расчетных периодах регулирования по данным среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
Mop - материальные и прочие затраты, входящие в состав себестоимости оператора связи в очередных расчетных периодах регулирования по данным раздельного учета доходов и расходов;
IAop - индекс изменения амортизационных отчислений операторов связи в очередных расчетных периодах регулирования;
Aop - амортизационные отчисления операторов связи в очередных расчетных периодах регулирования по данным раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за очередной расчетный период регулирования.
17. Расчет среднемесячной заработной платы работников оператора связи определяется по формуле:
Top - численность персонала операторов связи в очередных расчетных периодах регулирования.
18. Коэффициент(ы) максимального допустимого изменения тарифов рассчитывается(ются) оператором связи на одну или несколько услуг связи в зависимости от набора этих услуг, сформированного оператором связи, в соответствии с настоящим Порядком.
При этом коэффициент максимального допустимого изменения тарифов на каждую услугу связи внутри набора услуг (Kjop), определенного оператором связи, не должен превышать прогнозный среднегодовой ИПЦ по Российской Федерации на очередной расчетный год регулирования при расчете Kt по формуле (3).
В случае, если Kt рассчитан по формуле (4), то коэффициент максимального допустимого изменения тарифов на каждую услугу связи внутри набора услуг (Kjop) не должен превышать прогнозный среднегодовой ИПЦ по Российской Федерации на очередной расчетный год регулирования с учетом отклонения между фактическим ИПЦ и прогнозным ИПЦ, учтенным при расчете Kt в году, предшествующему расчетному.
19. Средневзвешенное значение коэффициентов максимального допустимого изменения тарифов по j-м услугам (Kjop), включенным в набор услуг, не должно превышать коэффициент максимального допустимого изменения тарифов:
dj - удельный вес доходов от предоставления j-ой услуги связи в отчетном году регулирования, предшествующем очередному расчетному году в общих доходах от услуг связи, включенных в набор услуг, рассчитываемый по формуле:
Dj - доходы от предоставления j-ой услуги связи, .
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления