Постановление ВС РФ от 11.02.1993 N 4463-1 (ред. от 26.04.2007) "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 февраля 1993 г. N 4463-1
О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ
Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Ввести в действие Основы законодательства Российской Федерации о нотариате с момента опубликования.
2. Законодательство Российской Федерации впредь до приведения его в соответствие с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате применяется в части, не противоречащей указанным Основам.
3. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок:
а) утратил силу. - Федеральный закон от 02.11.2004 N 127-ФЗ;
б) обеспечить приведение нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации в соответствие с указанными Основами;
в) обеспечить передачу Федеральной нотариальной палате надлежащего помещения, необходимого для выполнения функций, возложенных на нее указанными Основами;
г) совместно с Центральным и Сберегательным банками Российской Федерации рассмотреть вопрос о представлении Федеральной нотариальной палате, нотариальным палатам и нотариусам, занимающимся частной практикой, долгосрочных и льготных кредитов на материально-техническое обеспечение их деятельности, в том числе на аренду, покупку и строительство помещений;
д) поручить органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в трехмесячный срок передать нотариальным палатам помещения, пригодные для выполнения функций, возложенных на них указанными Основами.
Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставлять нотариусам, занимающимся частной практикой, право пользования на льготных условиях помещениями, в которых размещены государственные нотариальные конторы, а также содействовать выделению помещений для нотариусов, занимающихся частной практикой, с предоставлением льгот по взиманию арендной платы.
4. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
а) нотариусам, работающим в государственных нотариальных конторах, имеющим высшее юридическое образование и назначенным на должность до вступления в силу указанных Основ, лицензии на право нотариальной деятельности выдаются без сдачи квалификационного экзамена и бесплатно. Органы юстиции республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга вправе продлевать сроки действия трудовых договоров с государственными нотариусами, не имеющими высшего юридического образования и назначенными на должность до вступления в силу указанных Основ. Действие трудовых договоров в указанных случаях может быть продлено на срок не более одного года с момента вступления в силу указанных Основ;
б) нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе и желающий заняться частной практикой, назначается на должность нотариуса в том же нотариальном округе, где находится государственная нотариальная контора, в штате которой он состоит, не позднее чем через две недели со дня подачи заявления. В этом случае рекомендация нотариальной палаты не требуется. Отказ в назначении на должность нотариуса в таких случаях обжалуется в районный (городской) народный суд по месту нахождения уполномоченного органа юстиции в месячный срок со дня вынесения решения об отказе.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Верховного Совета Российской Федерации по законодательству.
7. Считать утратившим силу Закон РСФСР от 2 августа 1974 года "О государственном нотариате" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. 852; 1979, N 18, ст. 429).
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4463-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (Ведомости Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357).
1. Порядок уплаты сбора за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности установлен в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате".
Определяя облагаемую базу для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, взимаемых с данных категорий плательщиков, законодатель также не устанавливает прямого требования о включении в состав их расходов затрат на льготное обслуживание социально незащищенных граждан. Между тем в отношении занимающихся частной практикой нотариусов в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N 4463-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" предлагалось при взимании с них подоходного налога включать в состав расходов и общую сумму тарифов за совершение нотариальных действий в рамках льготного обслуживания граждан, что надлежало также учитывать судам общей юрисдикции при рассмотрении жалоб на включение названных затрат в налогооблагаемую базу. Такая же позиция выражена и Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 4 марта 1999 года по запросу Калининского федерального районного суда города Санкт - Петербурга о проверке конституционности части четвертой статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, в котором указано, что затраты на льготное обслуживание социально незащищенных граждан подлежат включению в состав расходов занимающихся частной практикой нотариусов.
3. Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N 4463-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" Правительству Российской Федерации было поручено в трехмесячный срок привести свои решения в соответствие с Основами, и при этом предлагалось иметь в виду, "что при исчислении подоходного налога с нотариуса, занимающегося частной практикой, состав его расходов увеличивается на общую сумму тарифов за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий документов, выполнение технической работы в отношении лиц, предусмотренных частью четвертой статьи 22 Основ, а общая сумма тарифов за совершение указанных действий исчисляется исходя из ставок государственной пошлины за аналогичные действия в государственной нотариальной конторе".
2) в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4463-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" состав расходов увеличивается на общую сумму тарифов за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов, выполнение технической работы в отношении лиц, предусмотренных частью четвертой статьи 22 указанных Основ (т.е. лиц, пользующихся льготами, установленными законодательством о государственной пошлине);
К составу расходов частных нотариусов относятся затраты, связанные с получением ими доходов в виде тарифов за осуществление нотариальных действий, которые соответствуют размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственных нотариальных конторах. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 N 4463-1 "О порядке введения в действие "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" в состав расходов нотариусов, занимающихся частной практикой, включается также тарифная плата (госпошлина), не взысканная с юридических и физических лиц в связи с тем, что действующим законодательством они освобождены от уплаты госпошлины.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления