Законодательство РФ

Постановление ЦИК России от 08.06.2022 N 86/718-8 (ред. от 10.07.2024) "Об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд" (вместе с "Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд")


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2022 г. N 86/718-8

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ГОЛОСОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ В СЛУЧАЕ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ,

РЕФЕРЕНДУМАХ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ ПОДРЯД

В соответствии с пунктом 1 статьи 63.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) по решению комиссии, организующей выборы, референдум (при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов - по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, если такое полномочие предусмотрено законом), голосование на выборах, референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.

Особенности такого голосования и установления его итогов устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 63.1 Федерального закона.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 9 статьи 63.1 Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд (далее - Положение) (прилагается).

2. Установить, что Положение применяется в случае принятия решения, указанного в пункте 1 статьи 63.1 Федерального закона, на выборах, референдумах, официальное опубликование (публикация) решения о назначении которых состоялось после 31 мая 2022 года.

3. Рекомендовать комиссиям в случае принятия решения, указанного в пункте 1 статьи 63.1 Федерального закона, воздержаться от принятия решения о проведении голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах).

4. Установить, что Положение об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд, утвержденное постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 декабря 2021 года N 75/637-8, не применяется на выборах, референдумах, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Н.А.БУДАРИНА




Утверждено

постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 8 июня 2022 г. N 86/718-8

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОЛОСОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ

В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ

НА ВЫБОРАХ, РЕФЕРЕНДУМАХ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ

ДНЕЙ ПОДРЯД


1. Общие положения

1.1. Положение об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд (далее - Положение) применяется в случае принятия решения о проведении голосования на выборах (включая повторное голосование, повторные выборы) в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней (далее - голосование в течение нескольких дней) в соответствии с пунктом 1 статьи 63.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).

1.2. Положение также применяется при проведении голосования на референдумах в случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней в соответствии с пунктом 1 статьи 63.1 Федерального закона N 67-ФЗ.

1.3. По решению избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, принятому не позднее чем за семь дней до первого дня голосования, согласованному с соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и с руководителем соответствующей организации, капитаном судна или судовладельцем, начальником полярной станции, Положение применяется при проведении голосования на избирательных участках, образованных в больницах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях.

Положение применяется при проведении голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, по решению соответствующих участковых избирательных комиссий, принятому с учетом местных условий по согласованию с руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации не позднее чем за семь дней до первого дня голосования. Информация о принятых решениях незамедлительно доводится до сведения избирателей, а также направляется в ЦИК России.

1.4. Проведение голосования в течение нескольких дней и установление итогов голосования осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных статьями 63.1, 64, 66, 68 Федерального закона N 67-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Положением.

1.5. Голосование в течение нескольких дней проводится с использованием следующих форм голосования (далее - основные формы голосования):

1) голосование в помещении для голосования (далее - голосование в помещении);

2) голосование вне помещения для голосования (далее - голосование на дому).

1.6. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней избирательной комиссией, организующей выборы (избирательной комиссией, на которую законом возложено полномочие по принятию такого решения), соответствующая избирательная комиссия вправе не позднее чем за тридцать дней до первого дня голосования принять решение о проведении голосования в соответствии с пунктом 4 статьи 63.1 Федерального закона N 67-ФЗ с использованием дополнительных возможностей реализации избирательных прав, которое может проводиться в дни (день) голосования, предшествующие (предшествующий) последнему дню голосования (далее - дополнительные формы голосования).

1.7. Голосование в течение нескольких дней проводится в период времени, установленный законом для голосования на соответствующих выборах.

Избирательные участки и адреса (описания мест) проведения голосования с использованием дополнительных форм голосования определяются избирательными комиссиями, непосредственно вышестоящими по отношению к участковым избирательным комиссиям, по согласованию с соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за семь дней до первого дня голосования во взаимодействии с органами местного самоуправления. В этот же срок решения избирательных комиссий, непосредственно вышестоящих по отношению к участковым избирательным комиссиям, вместе с материалами (документами), подтверждающими обоснованность их принятия, направляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. При принятии избирательной комиссией субъекта Российской Федерации указанного решения о согласовании должны учитываться рекомендации ЦИК России по данному вопросу.

Информация о датах, времени, избирательных участках и адресах (описаниях мест) проведения дополнительных форм голосования незамедлительно по мере поступления размещается на официальном сайте в сети Интернет соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также может быть размещена на официальном сайте в сети Интернет избирательной комиссии, определившей эти избирательные участки и адреса (описания мест). Указанная информация не позднее чем за один день до первого дня голосования доводится до сведения избирателей соответствующего избирательного участка, в том числе путем размещения объявлений в доступных для всех местах.

1.8. О принятых решениях о проведении голосования в течение нескольких дней, а также о проведении голосования с использованием дополнительных форм голосования избирательные комиссии, организующие выборы в органы местного самоуправления, иные избирательные комиссии, которым поручено принимать такие решения, незамедлительно информируют соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, которая оперативно размещает информацию на своем официальном сайте в сети Интернет.

1.9. Голосование в помещении проводится с использованием одного стационарного ящика для голосования (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта), а в последний день голосования - с использованием стационарных ящиков для голосования в количестве согласно нормативам технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации, утвержденным постановлением ЦИК России от 29 января 2014 года N 214/1405-6 (далее - нормативы).

По решению участковой избирательной комиссии голосование в помещении (за исключением последнего дня голосования) может проводиться с использованием нескольких стационарных ящиков для голосования в количестве, не превышающем количество, указанное в нормативах.

При проведении голосования в помещении на соответствующих избирательных участках комплексы обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) используются в соответствии с инструкциями о порядке использования КОИБ-2010 и КОИБ-2017, утвержденными ЦИК России, с учетом особенностей, предусмотренных Положением.

Для организации голосования на дому и голосования с использованием дополнительных форм голосования используются переносные ящики для голосования, которые нумеруются.

При этом голосование на дому проводится по месту жительства или по месту пребывания избирателя, а также в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

1.10. При выдаче избирательного бюллетеня в помещении для голосования член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проставляя в соответствующей графе списка избирателей свою подпись, дополнительно в графе "Особые отметки" указывает дату получения избирателем избирательного бюллетеня.

1.11. Перед выездом для проведения голосования на дому членам участковой избирательной комиссии рекомендуется убедиться в том, что избиратель будет находиться по указанному им адресу.

Выезжавшие для проведения голосования на дому члены участковой избирательной комиссии по прибытии в помещение для голосования в списке избирателей в графе "Особые отметки" дополнительно указывают дату получения избирателем избирательного бюллетеня.

1.12. Председатель участковой избирательной комиссии заблаговременно информирует каждого члена этой участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса о проведении голосования в течение нескольких дней.

При организации работы участковой избирательной комиссии председатель участковой избирательной комиссии должен обеспечить возможность проведения правомочного заседания участковой избирательной комиссии для принятия решений в каждый из дней голосования не позднее времени окончания работы участковой избирательной комиссии в соответствующий день.

1.13. Ежедневно, за исключением последнего дня голосования, информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, в том числе избирателей, получивших избирательные бюллетени при проведении голосования, предусмотренного абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ, а также о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования (голосования на дому и голосования с использованием дополнительных форм голосования), на каждое установленное отчетное время передается (с нарастающим итогом) участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС "Выборы".

Информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, по мере ее поступления размещается на официальном сайте ЦИК России и соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет в разрезе избирательных участков, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.14(1) Положения.

1.14. В последний день голосования информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, на каждое установленное отчетное время передается (с нарастающим итогом) участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС "Выборы".

Информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, по мере ее поступления размещается на официальном сайте ЦИК России и соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет в разрезе избирательных участков, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.14(1) Положения.

1.14(1). В субъекте Российской Федерации, на территории которого введено военное положение, информация, предусмотренная пунктами 1.13 и 1.14 Положения, размещается на официальном сайте ЦИК России и соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет в целом по субъекту Российской Федерации.

1.15. Председатель участковой избирательной комиссии перед открытием помещения для голосования в первый день голосования информирует членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц, присутствующих в помещении для голосования, о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на других избирательных участках. Такая информация также размещается на информационном стенде в помещении для голосования каждый день голосования.

1.16. При проведении голосования в помещении средства видеонаблюдения и трансляции изображения применяются в порядке, установленном соответствующей избирательной комиссией, организующей выборы, с учетом Порядка применения средств видеонаблюдения при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам (приложение N 1 к постановлению ЦИК России от 9 августа 2023 года N 128/1006-8), а также пунктов 3.7 и 3.8 Положения.

1.16(1). При проведении выборов Президента Российской Федерации ЦИК России может быть установлен иной порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения, а также средств видеофиксации.

1.17. При проведении голосования в течение нескольких дней представители общественных штабов (центров) по наблюдению за выборами, созданных (организованных) при участии субъектов общественного контроля, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", вправе взаимодействовать по вопросам, входящим в их компетенцию, с председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами участковой избирательной комиссии, наблюдателями, кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений и иными участниками избирательного процесса.


2. Особенности дополнительных форм голосования

2.1. Голосование с использованием дополнительных форм голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных законом для проведения голосования на дому, с учетом особенностей, предусмотренных Положением.

2.2. Место для проведения голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение тайны голосования, а также максимальное удобство для реализации избирательных прав, что означает в том числе обязательное наличие: переносного ящика для голосования, места для тайного голосования (в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования), места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей (за исключением карандашей), мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков.

При этом по окончании указанного голосования обеспечивается возможность участия в голосовании избирателям, которые не смогли прибыть к месту проведения голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися).

2.3. Количество переносных ящиков для голосования определяется избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии (при совмещении выборов - избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии на выборах более высокого уровня), исходя из максимального количества таких ящиков, установленного законом.

2.4. Голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе:

предварительно опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования;

книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием соответствующей дополнительной формы голосования;

необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы.

2.5. При проведении голосования с использованием соответствующей дополнительной формы голосования вправе присутствовать лица, определенные законом:

наблюдатели;

представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном законом порядке;

члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов;

кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам;

уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, или кандидат из указанного списка.

2.6. При проведении голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум лицам из числа:

наблюдателей, назначенных разными кандидатами, избирательными объединениями (к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата);

наблюдателей, назначенных одним из субъектов общественного контроля - Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации (в случае, если назначение наблюдателей субъектами общественного контроля предусмотрено законом).

2.7. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень.

С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Если серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы", перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сверяет указанные в списке избирателей сведения с предъявляемым избирателем документом.

Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе (графах) книги списка избирателей.

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе (графах) книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату получения избирателем избирательного бюллетеня.

2.8. Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал.


3. Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней

3.1. В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ.

Перед началом голосования в каждый день голосования контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение и проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ (ручной подсчет) при установлении итогов голосования в последний день голосования. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

О проведении ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке.

3.2. Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик (пустые стационарные ящики) для голосования (за исключением случая использования стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней в соответствии с пунктом 3.12 Положения) предъявляются лицам, присутствующим в помещении участковой избирательной комиссии (помещении для голосования), после чего они опечатываются (пломбируются).

3.3. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет.

Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается.

В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета.

Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком.

3.4. Сейф-пакет представляет собой средство (непрозрачный пакет из полиэтилена), предназначенное (предназначенный) для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее (имеющий) индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия.

Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия (демонтажа) ленты, не позволяющих использовать ленту повторно.

Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата A2.

Для обеспечения сохранности и неизменности избирательных бюллетеней, содержащихся в сейф-пакете, может дополнительно использоваться защитная марка, которая наклеивается на сейф-пакет рядом с его номером. Защитная марка наклеивается на сейф-пакет после его запечатывания. Номер защитной марки вносится в соответствующий акт.

3.5. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования.

После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты.

На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей (по их желанию).

В отношении каждого сейф-пакета составляется акт (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1), который хранится вместе с сейф-пакетом. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов.

С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдатели.

Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии.

3.6. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования.

При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать:

члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие (выезжавшие) при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования;

члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования;

иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования.

Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет.

Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым.

3.7. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения.

В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации (устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации).

При этом порядок применения средств видеофиксации устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы, с учетом Рекомендаций по применению в участковых и территориальных избирательных комиссиях средств видеорегистрации (видеофиксации) (приложение N 2 к постановлению ЦИК России от 9 августа 2023 года N 128/1006-8), а также пункта 3.8 Положения.

Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и (или) видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта.

Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и (или) видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии.

3.8. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф (металлический шкаф, металлический ящик) участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе (металлическом шкафу, металлическом ящике) иной документации не допускается.

Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей.

Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением (видеофиксацией).

Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать (в том числе в нерабочее и ночное время) средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти (емкостью) и возможностью осуществлять видеонаблюдение (видеофиксацию) в отсутствие освещения (в режиме ночной съемки).

Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями.

В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение (видеофиксацию) в отсутствие освещения (в режиме ночной съемки), то в зоне видеонаблюдения (видеофиксации) мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение.

3.9. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются:

наличие на сейф-пакете (на индикаторной ленте) индивидуального серийного номера;

наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей (в случае их присутствия и проставления ими подписей);

целостность индикаторной ленты;

отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности;

наличие составленного в отношении сейф-пакета акта;

наличие на сейф-пакете неповрежденной защитной марки (в случае ее использования).

3.10. В целях контроля за целостностью (отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому) и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования (перечислены в пункте 2.5 Положения), вправе осмотреть сейф-пакеты, запечатанные в предыдущие дни голосования, и составленные в отношении них акты.

После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и (или) актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением.

3.11. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования перемещаются в сейф-пакет (сейф-пакеты) незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования, для этих целей допускается использование нескольких сейф-пакетов.

Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования в сейф-пакет (сейф-пакеты) и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет (сейф-пакеты) (пункты 3.5 - 3.10 Положения), с составлением акта (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2), который хранится вместе с сейф-пакетом. В случае использования нескольких сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера всех сейф-пакетов.

3.12. По решению избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, согласованному с соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться (могут использоваться) стационарный ящик (стационарные ящики) для голосования при условии, если они снабжены специальной опечатываемой заглушкой прорези для избирательных бюллетеней.

В случае использования такого стационарного ящика (таких стационарных ящиков) для голосования в первый день голосования по истечении установленного времени голосования в помещении для голосования прорезь (прорези) стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования закрывается (закрываются) специальной опечатываемой заглушкой (специальными опечатываемыми заглушками) таким образом, чтобы исключалась возможность извлечения/помещения избирательных бюллетеней. Специальная опечатываемая заглушка прорези (специальные опечатываемые заглушки прорезей) пломбируется (пломбируются). Об этом составляется соответствующий акт (рекомендуемая форма акта в случае проведения голосования в течение двух дней приведена в приложении N 3, а в случае проведения голосования в течение трех дней - в приложении N 4). При этом специальная опечатываемая заглушка прорези (специальные опечатываемые заглушки прорезей) должна (должны) полностью перекрывать прорезь (прорези) стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования.

Пломба (пломбы), используемая (используемые) для опечатывания специальной заглушки прорези (специальных заглушек прорезей), должна (должны) иметь индивидуальный серийный номер (индивидуальные серийные номера).

До начала проведения голосования в последующие дни голосования лицам, присутствующим в помещении участковой избирательной комиссии (помещении для голосования), предъявляется стационарный ящик (стационарные ящики) для голосования со специальной опечатываемой заглушкой прорези (специальными опечатываемыми заглушками прорезей) и пломбой (пломбами) для проверки ее (их) целостности и сохранности. При этом голосование с использованием стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования возобновляется только после проверки сохранности (идентичности) пломбы (пломб), что отражается в вышеуказанном акте.

В случае наличия повреждений или иных нарушений пломбы (пломб), расхождения ее индивидуального серийного номера (их индивидуальных серийных номеров) и индивидуального серийного номера (индивидуальных серийных номеров), указанного (указанных) в соответствующем акте, голосование с использованием такого стационарного ящика (таких стационарных ящиков) для голосования не проводится, такой ящик подлежит (такие ящики подлежат) опечатыванию. Указанные факты подлежат рассмотрению участковой избирательной комиссией при непосредственном подсчете голосов избирателей с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии.

Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике (соответствующих стационарных ящиках) для голосования, недействительными может являться:

отсутствие или нарушение целостности специальной опечатываемой заглушки прорези (специальных опечатываемых заглушек прорезей), отсутствие или нарушение целостности пломбы (пломб);

расхождение индивидуального серийного номера (индивидуальных серийных номеров) пломбы (пломб) и индивидуального серийного номера (индивидуальных серийных номеров), указанного (указанных) в соответствующем акте;

наличие на стационарном ящике (стационарных ящиках) для голосования различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому.

Решение о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике (соответствующих стационарных ящиках) для голосования, недействительными принимается участковой избирательной комиссией при наличии указанных оснований при условии, что они не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

После установления факта идентичности пломбы (пломб) и целостности специальной опечатываемой заглушки прорези (специальных опечатываемых заглушек прорезей) перед началом голосования каждого дня голосования указанная (указанные) заглушка (заглушки) снимается (снимаются).

По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего, прорезь (прорези) стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования вновь закрывается (закрываются) специальной опечатываемой заглушкой прорези (специальными опечатываемыми заглушками прорезей), которая (которые) опечатывается (опечатываются) пломбой (пломбами).

В случае применения при проведении голосования в помещении средств видеонаблюдения и трансляции изображения либо использования средств видеофиксации по окончании времени голосования каждого дня голосования и до начала проведения голосования в последующие дни голосования, за исключением последнего, стационарный ящик (стационарные ящики) для голосования должен (должны) находиться под постоянным видеонаблюдением (видеофиксацией).

3.13. Хранение в участковых избирательных комиссиях избирательных бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях.

3.14. По истечении времени голосования каждый день голосования, за исключением последнего, и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается. Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается (за исключением случаев, когда конструктивные особенности помещения не позволяют этого сделать) и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам.

3.15. Члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, вправе осуществлять контроль за обеспечением сохранности избирательных бюллетеней с учетом правил охраны (режима работы) объекта, в котором расположено помещение для голосования.

В каждый день голосования, за исключением последнего, после опечатывания помещения для голосования доступ в это помещение запрещается.

3.16. Если после проведения голосования и составления протокола (протоколов) об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в вышестоящую избирательную комиссию.

3.17. В случае если на территории, где введено военное положение, проводится досрочное голосование в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ, по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней, использованных при проведении указанного досрочного голосования, и возможности их хранения в сейфах (металлических шкафах, металлических ящиках) участковых избирательных комиссий могут применяться сейф-пакеты с соблюдением требований, предусмотренных настоящим разделом, и с учетом особенностей проведения досрочного голосования. В указанном случае вскрытие сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели, и дальнейшие действия осуществляются в порядке, установленном законодательством для подсчета избирательных бюллетеней, содержащихся соответственно в стационарных либо переносных ящиках для голосования, использованных для проведения досрочного голосования, с учетом требований, предусмотренных пунктом 4.4 Положения.


4. Особенности подсчета голосов избирателей

4.1. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с пунктом 9 статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ вывешивается до начала голосования в первый день голосования и должна находиться в помещении для голосования каждый день голосования.

При осуществлении работы со списком избирателей в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в течение всех дней голосования.

В строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому в течение всех дней голосования, а также при голосовании с использованием дополнительных форм голосования.

4.2. В первую очередь осуществляется вскрытие переносных ящиков для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели (в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ), а также избиратели, проголосовавшие на дому в последний день голосования. Соответствующие действия осуществляются в порядке, установленном пунктом 12 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ.

4.3. Затем производится подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты в соответствии с пунктом 3.3 Положения. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.

4.4. Вскрытию каждого сейф-пакета предшествует проверка его неповрежденности (отсутствия следов несанкционированного доступа к его содержимому), указанная в пункте 3.10 Положения, а также установление факта идентичности номера на сейф-пакете номеру, указанному в соответствующем акте, факта идентичности номера на защитной марке номеру, указанному в соответствующем акте (в случае использования защитной марки).

В случае наличия повреждений (следов несанкционированного доступа к содержимому) или иных нарушений целостности (идентичности) сейф-пакета или индикаторной ленты, а также расхождения номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте, расхождения номера на защитной марке и номера, указанного в соответствующем акте (в случае использования защитной марки), данные факты подлежат незамедлительному рассмотрению участковой избирательной комиссией с составлением соответствующего акта и информированием вышестоящей избирательной комиссии.

Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем сейф-пакете, недействительными может являться:

отсутствие или нарушение целостности индикаторной ленты;

факт вскрытия сейф-пакета до начала проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта;

расхождение номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте;

расхождение номера защитной марки и номера, указанного в соответствующем акте (в случае использования защитной марки);

отсутствие или повреждение наклеенной на сейф-пакет защитной марки (в случае использования защитной марки);

наличие на сейф-пакете различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, или иных нарушений его целостности (идентичности).

Решение о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем сейф-пакете, недействительными принимается участковой избирательной комиссией при наличии указанных оснований при условии, что они не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

4.5. Число извлеченных из сейф-пакета избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в акт, составленный в отношении этого сейф-пакета в соответствии с пунктом 3.5 Положения.

4.6. Если число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов (соответствующему избирательному округу), обнаруженных в сейф-пакете, больше указанного в соответствующем акте количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, проводится проверка:

для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших на дому, - согласно письменным заявлениям о голосовании на дому;

для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования, - по книге списка избирателей, содержащей сведения об избирателях, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования.

С этой целью список избирателей на время проверки извлекается из места хранения, а по ее окончании убирается обратно в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. При этом не допускается хранение списка избирателей в сейфе (металлическом шкафу, металлическом ящике), предназначенном для хранения сейф-пакетов. Сохранность списка избирателей обеспечивается в соответствии с разделом 5 Положения.

4.7. Если после проведенной проверки подтвердится, что число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов (соответствующему избирательному округу), обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирательных бюллетеней, выданных избирателям при проведении голосования с использованием соответствующего переносного ящика для голосования в конкретный день голосования, все избирательные бюллетени по соответствующим выборам (соответствующему избирательному округу), находившиеся в данном сейф-пакете, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными. По данному факту составляется акт (рекомендуемая форма приведена в приложении N 5), который прилагается к протоколу об итогах голосования. Данное обстоятельство подлежит рассмотрению участковой избирательной комиссией с информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии.

4.8. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными в случае, указанном в пункте 4.7 Положения, оглашается и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке избирательных бюллетеней.

На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, а на выборах в органы местного самоуправления - также от позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") (при ее наличии), на квадратах, относящихся к позициям "За" и "Против", вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным. Такая запись подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. Указанные избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.

4.9. Общее число избирательных бюллетеней, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 Положения, суммируется и вносится в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования".

4.10. Вскрытие сейф-пакета (сейф-пакетов), содержащего (содержащих) избирательные бюллетени, перемещенные из стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования в соответствии с пунктом 3.11 Положения, осуществляется перед вскрытием стационарных ящиков для голосования, которые использовались в последний день голосования, в порядке, установленном пунктами 4.4 и 4.5 Положения.

Если число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов (соответствующему избирательному округу), обнаруженных в сейф-пакете, больше указанного в соответствующем акте количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, проводится проверка количества избирательных бюллетеней по всему списку избирателей с учетом абзаца четвертого пункта 4.6 Положения.

Если в ходе указанной проверки выяснится, что число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов (соответствующему избирательному округу), обнаруженных в сейф-пакете (сейф-пакетах), больше количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, указанного в соответствующем акте, составляется акт (рекомендуемая форма приведена в приложении N 6), который прилагается к первому экземпляру протокола об итогах голосования. Данное обстоятельство подлежит рассмотрению участковой избирательной комиссией с информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии. При этом в случае невозможности достоверно определить результаты волеизъявления избирателей участковая избирательная комиссия принимает решение о признании всех избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному округу, обнаруженных в сейф-пакете (сейф-пакетах), недействительными.

4.11. Затем осуществляется вскрытие стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования.

4.12. После вскрытия стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования и извлечения всех избирательных бюллетеней в установленном законом порядке производится сортировка избирательных бюллетеней и подсчет голосов избирателей по всем избирательным бюллетеням, кроме ранее признанных недействительными.


5. Особенности обеспечения сохранности

избирательной документации

5.1. Организация голосования в каждой форме голосования должна обеспечивать сохранность избирательных бюллетеней, списков избирателей и иной избирательной документации.

5.2. По истечении времени голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, неиспользованные избирательные бюллетени, список избирателей и иная избирательная документация убираются в отдельный сейф. При этом не допускается хранение указанной избирательной документации в сейфе (металлическом шкафу, металлическом ящике), предназначенном для хранения сейф-пакетов.

5.3. Ответственность за сохранность избирательных бюллетеней, списка избирателей и иной избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии до передачи избирательной документации в вышестоящую избирательную комиссию.


6. Особенности установления итогов

голосования и обеспечения сохранности избирательной

документации в условиях распространения коронавирусной

инфекции (COVID-19)

Утратил силу. - Постановление ЦИК России от 12.07.2023 N 122/984-8.




Приложение N 1

к Положению об особенностях

голосования, установления итогов

голосования в случае принятия

решения о проведении голосования

на выборах, референдумах в течение

нескольких дней подряд

АКТ

о проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования и сейф-пакета

_________________________________________________________

(наименование выборов, при совмещении - всех выборов)

Мы, нижеподписавшиеся члены участковой избирательной комиссии избирательного участка N ____, составили акт о том, что "__" ___________ 20__ года в __ час. __ мин. в помещении участковой избирательной комиссии присутствующим был предъявлен пустой переносной ящик для голосования N ___, который затем был опечатан и использован при проведении голосования в следующей форме (выбрать нужное):

голосование вне помещения для голосования (голосование на дому);

голосование групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено (голосование в населенных пунктах);

голосование избирателей вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах) (голосование на придомовых территориях).

    Количество избирателей, получивших избирательные бюллетени, -
________________________________________________.
           (число цифрами и прописью)

По завершении голосования с использованием переносного ящика для голосования N _____ избирательные бюллетени были перемещены в сейф-пакет N ____ с наклеенной на него защитной маркой N ____, который запечатан <*>.

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии, проводившие голосование:

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Лица, присутствовавшие при проведении голосования:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

    При   подсчете   голосов   избирателей   число  избирательных
бюллетеней   установленной   формы,   обнаруженных  при  вскрытии
сейф-пакета N ___ с наклеенной на него защитной маркой N ___ <*>,
- ________________________________ <**>.
     (число цифрами и прописью)

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

--------------------------------

<*> Номер защитной марки указывается в акте только в случае ее использования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. При этом указываются номера обоих сейф-пакетов и обеих защитных марок.

<**> В случае использования двух сейф-пакетов число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных при вскрытии сейф-пакетов, не должно превышать количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям. При этом указывается число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных при вскрытии обоих сейф-пакетов.




Приложение N 2

к Положению об особенностях

голосования, установления итогов

голосования в случае принятия

решения о проведении голосования

на выборах, референдумах в течение

нескольких дней подряд

АКТ

о проведении голосования с использованием стационарного ящика для голосования и сейф-пакета

_________________________________________________________

(наименование выборов, при совмещении - всех выборов)

Мы, нижеподписавшиеся члены участковой избирательной комиссии избирательного участка N ____, составили акт о том, что "__" ______________ 20__ года в __ час. __ мин. в помещении участковой избирательной комиссии присутствующим был предъявлен пустой стационарный ящик (пустые стационарные ящики) для голосования N ___ (N ___, N ___), который затем был опечатан и использован (которые затем были опечатаны и использованы) при проведении голосования в помещении для голосования.

    Количество избирателей, получивших избирательные бюллетени, -
________________________________________.
       (число цифрами и прописью)

По завершении голосования с использованием стационарного ящика (стационарных ящиков) для голосования N ___ (N ___, N ___) избирательные бюллетени были перемещены в сейф-пакет N ____ с наклеенной на него защитной маркой N ____, который запечатан <*>.

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии, проводившие голосование:

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Лица, присутствовавшие

при проведении голосования:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

    При   подсчете   голосов   избирателей   число  избирательных
бюллетеней   установленной  формы,   обнаруженных   при  вскрытии
сейф-пакета N ___ с наклеенной на него защитной маркой N ___ <*>,
- ____________________________________ <**>.
       (число цифрами и прописью)

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

--------------------------------

<*> Номер защитной марки указывается в акте только в случае ее использования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика для голосования (в том числе при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования), для этих целей допускается использование нескольких сейф-пакетов. При этом указываются номера всех сейф-пакетов и всех защитных марок.

<**> В случае использования нескольких сейф-пакетов число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных при вскрытии сейф-пакетов, не должно превышать количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям. При этом указывается число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных при вскрытии всех сейф-пакетов.




Приложение N 3

к Положению об особенностях

голосования, установления итогов

голосования в случае принятия

решения о проведении голосования

на выборах, референдумах в течение

нескольких дней подряд

АКТ

о проведении голосования с использованием стационарного ящика для голосования в течение двух дней <*>

________________________________________________________

(наименование выборов, при совмещении - всех выборов)

Мы, нижеподписавшиеся члены участковой избирательной комиссии избирательного участка N ____, составили акт о том, что "__" ______________ 20__ года в __ час. __ мин. в помещении участковой избирательной комиссии присутствующим был предъявлен пустой стационарный ящик для голосования N ___, который затем был опечатан и использован при проведении голосования в помещении для голосования.

По завершении голосования с использованием стационарного ящика для голосования N _____ прорезь закрыта специальной опечатываемой заглушкой прорези, которая опломбирована пломбой (пломбами) N _________.

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии:

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Лица, присутствовавшие

при проведении голосования:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" ________ 20__ года в __ час. __ мин. в помещении участковой избирательной комиссии присутствующим был представлен стационарный ящик для голосования N ___.

После проверки целостности и сохранности специальной опечатываемой заглушки прорези, сохранности и идентичности пломбы (пломб) прорезь указанного стационарного ящика для голосования освобождена, и он использован при проведении голосования в помещении для голосования.

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии:

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Лица, присутствовавшие

при проведении голосования:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

--------------------------------

<*> В случае использования нескольких стационарных ящиков для голосования акт составляется в отношении каждого такого ящика.




Приложение N 4

к Положению об особенностях

голосования, установления итогов

голосования в случае принятия

решения о проведении голосования

на выборах, референдумах в течение

нескольких дней подряд

АКТ

о проведении голосования с использованием стационарного ящика для голосования в течение трех дней <*>

_______________________________________________________

(наименование выборов, при совмещении - всех выборов)

Мы, нижеподписавшиеся члены участковой избирательной комиссии избирательного участка N ____, составили акт о том, что "__" ______________ 20__ года в __ час. __ мин. в помещении участковой избирательной комиссии присутствующим был предъявлен пустой стационарный ящик для голосования N ___, который затем был опечатан и использован при проведении голосования в помещении для голосования.

По завершении голосования с использованием стационарного ящика для голосования N _____ прорезь закрыта специальной опечатываемой заглушкой прорези, которая опломбирована пломбой (пломбами) N _________.

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Лица, присутствовавшие

при проведении голосования:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" ________ 20__ года в __ час. __ мин. в помещении участковой избирательной комиссии присутствующим был представлен стационарный ящик для голосования N ___.

После проверки целостности и сохранности специальной опечатываемой заглушки прорези, сохранности и идентичности пломбы (пломб) прорезь указанного стационарного ящика для голосования освобождена, и он использован при проведении голосования в помещении для голосования.

По завершении голосования с использованием стационарного ящика для голосования N _____ прорезь закрыта специальной опечатываемой заглушкой прорези и опломбирована пломбой (пломбами) N _________.

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Лица, присутствовавшие

при проведении голосования:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" ________ 20__ года в __ час. __ мин. в помещении участковой избирательной комиссии присутствующим был представлен стационарный ящик для голосования N ___.

После проверки целостности и сохранности специальной опечатываемой заглушки прорези, сохранности и идентичности пломбы (пломб) прорезь указанного стационарного ящика для голосования освобождена, и он использован при проведении голосования в помещении для голосования.

"__" __________ 20__ года

__ час. __ мин.

Члены участковой избирательной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Лица, присутствовавшие

при проведении голосования:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

--------------------------------

<*> В случае использования нескольких стационарных ящиков для голосования акт составляется в отношении каждого такого ящика.




Приложение N 5

к Положению об особенностях

голосования, установления итогов

голосования в случае принятия

решения о проведении голосования

на выборах, референдумах в течение

нескольких дней подряд

АКТ

о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из сейф-пакета N ___, над числом избирательных бюллетеней, указанным в акте о проведении голосования

    Мы,  нижеподписавшиеся члены участковой избирательной комиссии с правом
решающего  голоса избирательного участка N _____, составили настоящий акт о
том,  что при подсчете избирательных бюллетеней, извлеченных из сейф-пакета
N  _____  с  наклеенной  на  него защитной маркой N ____ <*>, обнаружено на
_____________  больше  избирательных  бюллетеней  установленной  формы  для
голосования на ___________________________________________________________,
                                 (наименование выборов)
чем  число  избирательных  бюллетеней,  выданных избирателям при проведении
голосования    с   использованием   переносного   ящика   для   голосования
и сейф-пакета (акт от ______________________).
    На  основании  решения участковой избирательной комиссии избирательного
участка   N   ______   все   избирательные   бюллетени  для  голосования по
соответствующему  виду  выборов  (соответствующему избирательному округу) в
количестве  ________  штук, находившиеся в сейф-пакете N _____ с наклеенной
на   него   защитной   маркой  N  ____  <*>,  признаны  недействительными в
соответствии   с   пунктом   4.7  Положения  об  особенностях  голосования,
установления  итогов  голосования  в  случае  принятия решения о проведении
голосования  на  выборах,  референдумах  в  течение нескольких дней подряд,
утвержденного постановлением ЦИК России от 8 июня 2022 года N 86/718-8.
    Проведение  голосования  с  указанным переносным ящиком для голосования
обеспечивали  следующие  члены  участковой  избирательной комиссии с правом
решающего голоса:
__________________________________________________________________________.
                            (инициалы, фамилии)

Члены участковой

избирательной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" _______________ 20__ года

__ час. __ мин.

--------------------------------

<*> Номер защитной марки указывается в акте только в случае ее использования. В случае использования нескольких сейф-пакетов указываются номера всех сейф-пакетов и всех защитных марок.




Приложение N 6

к Положению об особенностях

голосования, установления итогов

голосования в случае принятия

решения о проведении голосования

на выборах, референдумах в течение

нескольких дней подряд

АКТ

о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из сейф-пакета N ___, над числом избирательных бюллетеней, указанным в акте о проведении голосования

    Мы,  нижеподписавшиеся члены участковой избирательной комиссии с правом
решающего  голоса избирательного участка N _____, составили настоящий акт о
том,  что при подсчете избирательных бюллетеней, извлеченных из сейф-пакета
N  _____  с  наклеенной  на  него защитной маркой N ____ <*>, обнаружено на
_____________  больше  избирательных  бюллетеней  установленной  формы  для
голосования на ___________________________________________________________,
                                  (наименование выборов)
чем  число  избирательных  бюллетеней,  выданных избирателям при проведении
голосования   с   использованием  стационарного  ящика  для  голосования  и
сейф-пакета (акт от ________________________).
    Проведение  голосования с указанным стационарным ящиком для голосования
обеспечивали  следующие  члены  участковой  избирательной комиссии с правом
решающего голоса: ________________________________________________________.
                                    (инициалы, фамилии)

Члены участковой

избирательной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

МП

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" _______________ 20__ года

__ час. __ мин.

--------------------------------

<*> Номер защитной марки указывается в акте только в случае ее использования. В случае использования нескольких сейф-пакетов указываются номера всех сейф-пакетов и всех защитных марок.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления