Постановление Росстата от 03.05.2005 N 26 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
от 3 мая 2005 г. N 26
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 85-К
"СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" и ввести его в действие с отчета за 2006 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 27.05.2002 N 126 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью дошкольных образовательных учреждений".
В.Л.СОКОЛИН
Постановлением Росстата
от 03.05.2005 N 26
ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
N 85-К "СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
1. Сведения по форме N 85-К представляют образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту - образовательное учреждение).
2. Сведения по форме N 85-К федерального государственного статистического наблюдения представляют:
- самостоятельное дошкольное образовательное постоянно действующее учреждение в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 (с изменениями от 14 февраля 1997 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.). Сезонное дошкольное учреждение отчет по форме N 85-К не составляет;
- образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, действующее в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204), которое заполняет ф. N 85-К только на детей дошкольного возраста;
- общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования и воспитания детей. Сведения о детях, находящихся в таких группах, общеобразовательное учреждение заполняет в разделах 1 - 8 формы N 85-К (сетевой учетной единицей не является).
Если образовательное учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения (филиалы), то сведения об их деятельности включаются в отчет головного учреждения.
3. Отчет по форме составляется на конец отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату (например, численность детей, наличие групп и мест, штаты), заполняются по состоянию на 31 декабря соответствующего года.
Форма высылается 5 января следующего за отчетным года территориальному органу Росстата по установленному им адресу и органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности.
Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в образовательном учреждении. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
5. В кодовой части проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
В графах 15 кодовой зоны отчитывающаяся организация отмечает код "1", если учреждение аттестовано, если имеет аккредитацию, то проставляет код соответствующей категории аккредитации.
6. Образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте (код "1" в графе 14 кодовой зоны формы), заполняет в отчете полностью адресную часть, а также показатели, характеризующие его деятельность до начала капитального ремонта. Например, детский сад поставлен на капитальный ремонт с 20 октября. Такой детский сад укажет "1" в кодовой зоне формы и заполнит:
в разделе 1 данные по строкам 120, 130, если в летний период дети охватывались оздоровительными мероприятиями;
в разделе 3 - все данные о посещаемости;
в разделах 5 и 6 по строкам 510, 520 и 610, 611, 624 приведет данные о заведующем;
В разделе 10 - сведения о помещениях до начала капремонта (строки 1010, 1020, 1030, 1040).
Если образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте, не работало в отчетном году, то в форме оно заполняет адресную часть и разделы 5, 6, 10. Аналогично заполняет форму образовательное учреждение, имеющее администрацию, но не укомплектованное детьми.
7. Если деятельность образовательного учреждения приостановлена и отсутствует персонал, в т.ч. заведующий учреждением, то такое учреждение учитывается только как сетевая единица.
8. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Настоящий Порядок вводится начиная с отчета за 2005 год.
II. Заполнение показателей формы N 85-К
Раздел 1. Численность детей
9. В графе 1 строки 110 данного раздела приводятся данные о численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках образовательного учреждения, независимо от того, посетили дети в этот день образовательное учреждение или нет. Образовательные учреждения, работающие с перерывом 1 - 2 зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за последний месяц работы перед перерывом.
При объединении в течение года образовательных учреждений и создании на их базе нового образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о численности детей объединенных образовательных учреждений.
10. В графе 3 строки 110 отражаются сведения о численности детей, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится 5 лет, в графах 4 и 5, соответственно, 6 лет и 7 лет.
В графе 7 строки 110 приводится численность детей, которые занимаются по программе первого класса общеобразовательной школы.
В строках 120 - 130 указываются сведения о численности детей, охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями (вывоз на дачи или перевод на дачный режим, в том числе изменение рациона питания за счет увеличения овощей и фруктов).
Данные строки 120 должны быть, как правило, меньше данных строки 110. В отдельных случаях, если образовательное учреждение охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей другого образовательного учреждения или в образовательном учреждении, находящемся на капитальном ремонте, летом были проведены оздоровительные мероприятия с детьми, данные строки 120 могут быть больше данных строки 110.
Следует иметь в виду, что данные графы 1 строки 110 равны сумме данных графы 2 строки 110 и данных строк 140 и 150.
Раздел 2. Наличие групп и мест на конец отчетного года
11. Сведения о числе групп указываются для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.
В строке 210 в графах 3 и 5 приводятся данные о числе всех групп и мест, включая группы компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления, сведения о которых затем выделяются по строкам 220 и 230.
По строке 240 выделяются группы для часто болеющих детей.
Число мест в образовательном учреждении (графы 5 и 6) определяется в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке, техническим паспортом здания или актом приемки объекта в эксплуатацию. В случае значительного несоответствия между проектным числом мест в учреждении и фактическим числом мест этот показатель определяется по фактическому числу мест в образовательном учреждении в зависимости от санитарных норм (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24) и условий образовательного процесса, предельной нормативной наполняемости групп согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.
В случае заполнения графы 2 строки 110 раздела 1 должна быть заполнена графа 4 строки 210.
В строке 250 из данных о численности детей, групп и мест (строка 110 граф 1 и 2, строка 210 граф 3 и 5) выделяются сведения о круглосуточных группах, включая круглосуточные группы компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления. Данные строки 250 должны быть, как правило, меньше данных строк 110 и 210.
Для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида и дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления данные в строках 220 и 230 в графе 1 о численности детей должны быть равны данным строки 110 в графе 1 раздела 1, а в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, имеющем эти группы, - значительно меньше.
В случае равенства данных строки 220 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 в кодовой зоне бланка (графа 10) должно быть указано "компенсирующего вида" - код 3, а при равенстве данных строки 230 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 - "детский сад присмотра и оздоровления" - код 4.
В сноске к строке 220 раздела 2 следует выделить профиль групп компенсирующего вида (код соответствующего профиля обвести кружком).
Группы компенсирующего вида распределяются следующим образом:
- к группам для детей с нарушением слуха (код "1") относятся группы для слабослышащих и глухих детей;
- к группам для детей с нарушением речи (код "2") (при сохранном слухе) относятся группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи (ОНР), заикание); с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР);
- к группам для детей с нарушением зрения (код "3") относятся группы для слабовидящих детей, группы для детей с косоглазием и амблиопией; группы для слепых детей;
- к группам для детей с нарушением интеллекта (код "4") (умственно отсталых) относятся группы для детей с диагнозом олигофрения в степени дебильности и группы для детей с глубокой умственной отсталостью;
- к группам для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (код "5") относятся группы для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (с последствием травм, полиомиелита, с легкими формами церебральных параличей, врожденными и приобретенными дефектами верхних и нижних конечностей, последствиями инфекционных полиартритов, сколиозом и др.);
- к группам с туберкулезной интоксикацией (код "6") относятся группы для детей с затухающими формами костного туберкулеза, хронической туберкулезной интоксикацией, остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита.
В том случае, когда в дошкольном учреждении организована группа для детей, профиль которой не предусмотрен вышеуказанным перечнем, следует указать конкретный профиль такой группы и выделить код "7" (другого профиля).
Раздел 3. Посещаемость дошкольного
образовательного учреждения в отчетном году
12. В строках 310 и 320 число проведенных и пропущенных дней детьми в образовательном учреждении определяется на основании табелей посещаемости путем суммирования числа детей, посетивших или пропустивших образовательное учреждение за каждый день отчетного года (человеко-дней).
При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни, которые образовательное учреждение работало частично (не с полной нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что какова бы ни была длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение суток, его пребывание учитывается как один день. Соответственно заполняются данные о числе пропущенных дней. Сумма данных строк 330 и 340 должна быть равна данным строки 320.
В строке 350 для определения числа дней работы образовательного учреждения в отчетном году используются данные обо всех днях, в которые учреждение принимало детей. В число дней работы не включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в летний период (если образовательное учреждение закрыто на этот период), пребывания на капитальном ремонте, нерабочие дни из-за различных аварий и других технических причин. Если образовательное учреждение начало работать не с первого января, а позднее, то число дней работы такого учреждения считается с первого дня приема детей.
При наличии данных в графе 2 строке 110 раздела 1 заполняются строки 310 - 340 графы 2, за исключением отчета образовательного учреждения, находящегося на капитальном ремонте (в отчете такого учреждения строка 110 не заполняется).
Раздел 4. Число случаев заболевания детей
в отчетном году
13. В данном разделе отражаются все случаи заболеваний, травм и отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в образовательном учреждении один день и более.
При составлении отчета за год используются помесячные данные справок о заболеваемости детей путем их суммирования. Для удобства разработки на справках следует поставить номера строк в соответствии с проставленным в разделе 4 перечнем наименований болезней. В случае наличия заболеваний, не включенных в перечень, сведения о них показываются по строке 490 "другие заболевания".
14. В строку 470 включаются случаи заболевания пневмонией вирусной, пневмококковой, а также другими бактериальными пневмониями, острыми интерстициальными пневмониями, бронхопневмониями без других указаний и прочими острыми пневмониями; не включаются данные о случаях заболевания хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями, возникшими после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).
В случае заполнения графы 2 строки 110 раздела 1 должна быть заполнена графа 2 строки 410 данного раздела.
15. Среднегодовая численность детей (строка 491) определяется путем суммирования списочного их наличия на 1-е число каждого месяца и деления полученной суммы на число месяцев, проработанных учреждением.
Раздел 5. Штаты на конец отчетного года
16. В разделе приводятся данные о наличии в образовательном учреждении должностей по штатному расписанию и фактически занятых должностях. Сведения о должностях (графы 1 и 2) могут выражаться как целыми, так и дробными числами. Например, если в образовательном учреждении по штатному расписанию две должности медицинских сестер, а фактически работает одна медсестра на 1,5 ставки, то по строке 550 в графе 1 показывают 2, а в графе 2 - 1,5.
Если работник находится в отпуске по уходу за ребенком и его должность замещает другой работник, то в графах 1 и 2 показывается одна должность.
Строка 550 включает сведения о медицинской сестре, старшей медицинской сестре, патронажной сестре, фельдшере.
Сумма данных, приведенных в строках 520, 540 - 590, должна быть равна данным строки 510.
По строке 570 следует показывать помощников воспитателей, оплата труда которых производится по 3-му разряду ЕТС, по строке 560 - младших воспитателей, оплачиваемых по 3 - 6 разрядам ЕТС.
В образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста сведения о директоре в отчет по форме N 85-К не включаются, а показываются только в отчетах школ (формы N ОШ-1, N 76-рик).
Раздел 6. Образовательный уровень педагогических
работников дошкольного образовательного учреждения
(физические лица) на конец отчетного года
17. В разделе отражаются сведения о персонале образовательного учреждения, включая совместителей, занимающихся воспитанием детей, по уровню образования и стажу работы. Данные приводятся в целых числах (без десятых).
Данные графы 5 должны быть равны или меньше данных графы 4 за счет лиц, окончивших средние специальные учебные заведения другого (не педагогического) профиля.
Данные строки 610 по графам 1 - 5 должны быть равны сумме строк 611 - 618. Сумма граф 2 - 4 по каждой строке должна быть меньше или равна данным графы 1 за счет лиц, имеющих общее среднее образование.
По строке 618 показываются данные об учителях иностранного языка, педагогах дополнительного образования и др.
По строке 619 показывается численность старших воспитателей из строки 612 графы 1.
Численность педагогических работников, оплата труда которых производится по 13 и 14 разрядам оплаты труда по ЕТС, показываются соответственно по строкам 622 и 623.
По строке 624 численность педагогических работников распределяется по стажу работы.
Раздел 7. Язык, на котором ведется обучение
и воспитание детей на конец отчетного года
18. В разделе указывают язык (языки) общения воспитателей с детьми и численность детей в этих группах.
Строка 750 графа 3 равна сумме строк 710 - 740 и равна строке 110 графы 1 раздела 1.
Раздел 8. Группы кратковременного пребывания детей
19. В разделе приводятся сведения о группах кратковременного пребывания детей, обеспечивающих целостность дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного образования (могут превышать стандарты по профилирующим направлениям).
По строкам 810 - 870 показывается число групп, деятельность которых направлена соответственно на:
по строке 810 - адаптацию ребенка к традиционному режиму работы дошкольного образовательного учреждения;
по строке 820 - на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей;
по строке 830 - на осуществление коррекции физического и психического здоровья, обеспечение интеллектуального и личностного развития, эмоционального благополучия каждого ребенка;
по строке 840 - на осуществление социальной реабилитации детей-инвалидов, оказание психолого-педагогической помощи им и их родителям;
по строке 850 - на формирование познавательных интересов и потребностей воспитанников;
по строке 860 - на укрепление здоровья, эмоционально-личностное, познавательное и художественное развитие ребенка, создание условий для построения преемственности дошкольного и начального общего образования;
по строке 870 - другие направления. В том случае, когда в образовательных учреждениях организованы группы для детей, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к разделу 8 и показать по этой строке.
Численность детей, посещающих группы кратковременного пребывания, входит в общую численность детей, посещающих образовательное учреждение (раздел 1 строка 110, раздел 2 строка 210 графы 3 и 4, разделы 3 и 4).
Раздел 9. Платные дополнительные образовательные
услуги на конец отчетного года
20. В разделе приводятся данные об услугах, выходящих за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами дошкольного образования, а также оговоренных Уставом дошкольного образовательного учреждения, лицензированных, оказываемых по желанию родителей (законных представителей).
В строку 910 включаются услуги по оздоровлению детей (ингаляция, массаж, фитотерапия, обучение плаванию и др.).
В строки 920 и 930 включаются узкоспециальные занятия: с логопедом, с дефектологом.
В строку 940 включаются музыкально-ритмические занятия (обучение пению, танцевальным движениям и др.).
В строку 950 включается оказание психологической помощи (диагностика, коррекция).
В строку 960 включается обучение иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, языкам народов России, стран СНГ и др.).
В строку 970 включаются компьютерные игры (адаптация к компьютерной среде, обучение компьютерным играм).
В том случае, когда в образовательном учреждении предоставляются платные образовательные услуги, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к разделу 9 и показать по строке 980 (другие услуги).
Раздел 10. Площадь помещений дошкольного
образовательного учреждения
21. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за 2007 год.
Общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования, данный раздел не заполняют.
22. Показатели, касающиеся площади образовательного учреждения, проставляются в целых (без десятых) квадратных метрах.
В строке 1010 указывается общая площадь, в которую включается площадь занятых и свободных комнат для размещения детей, кабинетов заведующего и врача, подсобных помещений, кухни, коридоров, раздевалок, умывальных комнат, вестибюлей, сеней. В общей площади помещений следует учитывать также ту часть подвалов и полуподвалов, которая используется для нужд образовательного учреждения.
Не включается в общую площадь свободная площадь подвалов и полуподвалов, площадь, занятая под склады, а также площадь лестничных клеток, санузлов и надворных построек (сараев, гаражей и т.п.).
Если в образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста есть помещения, которые используются как детьми младшего школьного возраста, так и дошкольного (например, актовый зал), то площадь этого помещения в отчете по форме N 85-К не показывается.
В строке 1020 отражается площадь групп, которые включают помещения приемной, игральной, спальни, туалетной и буфетной комнат. Данные этой строки должны быть значительно меньше данных по строке 1010.
В строке 1030 показывается площадь музыкального и физкультурного залов, крытого бассейна, зимнего сада. В конце раздела следует отметить кружком код соответствующего помещения. В случае, если музыкальный зал используется и как физкультурный, отмечается кружком только музыкальный зал.
В строке 1040 отражается площадь групповых помещений для детей в возрасте 3 года и старше. Данные строки 1040 должны быть меньше данных строки 1020.
В том случае когда данные граф 1 и 2 по строке 110 раздела 1 равны, то данные строк 1020 и 1040 также должны быть равны.
В строке 1050 приводятся сведения о числе мест в изоляторе. Под изолятором понимается отдельное помещение, в котором находятся больные дети до помещения их в стационар или до взятия ребенка из образовательного учреждения домой.
Для заполнения данных о площади используется технический паспорт образовательного учреждения.
Раздел 11. Техническое состояние здания
дошкольного образовательного учреждения
на конец отчетного года
23. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за 2007 год.
Общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования, данный раздел не заполняют.
25. В данном разделе по строкам 1110 - 1160 предусмотрены ответы "да" или "нет".
В строке 1150, где показывается в качестве одного из видов благоустройства центральное отопление, возможно наличие другой отопительной системы (АГВ).
При заполнении отчета следует осуществить следующий контроль: если данные по строке 110 в графах 1 и 2 раздела 1 равны, то данные этих граф равны и в разделах 2, 3, 4.
С введением в действие настоящего Порядка отменяется ранее действовавшая Инструкция по составлению государственной статистической отчетности по форме N 85-К, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.05.2002 N 126.
образования, науки и культуры
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления