Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 397 (ред. от 29.12.2021) "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 марта 2017 г. N 397
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2016, N 34, ст. 5248).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий Программы.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 397
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Изложить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 326
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 397)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | ||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по недропользованию | ||
подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды"; подпрограмма 2 "Биологическое разнообразие России"; подпрограмма 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды"; подпрограмма 4 "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы" (окончание реализации подпрограммы - 2015 год); подпрограмма 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" (окончание реализации подпрограммы в 2016 году, отдельные мероприятия подпрограммы 8 "Ликвидация накопленного экологического ущерба" включены в подпрограмму "Приоритетный проект "Чистая страна"); подпрограмма "Приоритетный проект "Чистая страна" (начало реализации подпрограммы - 2017 год); федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"; федеральная целевая программа "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы" | ||
повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем | ||
снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации; повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике; организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и на архипелаге Шпицберген | ||
показатель 1 "Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах"; показатель 2 "Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха"; показатель 3 "Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7)"; показатель 4 "Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта в постоянных ценах"; показатель 5 "Доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации"; показатель 6 "Доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации" | ||
объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета (без учета ресурсного обеспечения федеральной целевой программы "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2016 годы") - 272917785,8 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 23018885,1 тыс. рублей; на 2013 год - 25350473,1 тыс. рублей; на 2014 год - 31736329,5 тыс. рублей; на 2015 год - 35714037,3 тыс. рублей; на 2016 год - 33431114,1 тыс. рублей; на 2017 год - 33888229,5 тыс. рублей; на 2018 год - 31013143,4 тыс. рублей; на 2019 год - 29367736,9 тыс. рублей; на 2020 год - 29397836,9 тыс. рублей | ||
создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий; создание условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов; развитие рынка экологических товаров и услуг; создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения; сокращение региональных различий в сети особо охраняемых природных территорий, сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира; повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности); обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; получение новых научных знаний в области изменения климата, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды; снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта в 1,3 раза; сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 45; улучшение экологических условий для 36,4 млн. россиян, проживающих в настоящее время в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7); снижение объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта в 1,2 раза; улучшение экологических условий жизни для более чем 700 тыс. россиян, проживающих на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью; обеспечение сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации |
подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды"
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России"
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
подпрограммы 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей
среды" государственной программы Российской Федерации
"Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
подпрограммы 4 "Организация и обеспечение работ и научных
исследований в Арктике и Антарктике" государственной
программы Российской Федерации "Охрана окружающей
среды" на 2012 - 2020 годы
подпрограммы "Приоритетный проект "Чистая страна"
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды" на 2012 - 2020 годы
федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал
и социально-экономическое развитие Байкальской природной
территории на 2012 - 2020 годы"
федеральная целевая программа "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" | ||
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1274-р | ||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | ||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | ||
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | ||
охрана озера Байкал и защита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов | ||
сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории; снижение уровня загрязненности отходами Байкальской природной территории, в том числе обеспечение восстановления территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению; повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий; сохранение и воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории; развитие государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал; развитие системы защиты берегов озера Байкал, рек и иных водоемов Байкальской природной территории | ||
сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории (процентов); снижение общей площади территории Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению (процентов); сокращение объемов не переработанных и не размещенных на полигонах отходов (процентов); отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости (процентов); отношение площади особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров (гектаров); доля видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (процентов); изменение запасов ценных видов рыб в озере Байкал (процентов); охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов (процентов); доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений (процентов) | ||
I этап - 2012 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы | ||
общий объем финансирования Программы на 2012 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 57197,7 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 48294,3 млн. рублей (84,4 процента), из них: капитальные вложения - 33378 млн. рублей, из них: капитальные вложения (субсидии на осуществление капитальных вложений, в том числе проектные и изыскательские работы) - 4802,7 млн. рублей; прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 302 млн. рублей; прочие нужды - 14614,3 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 7500,9 млн. рублей (13,1 процента); за счет средств внебюджетных источников - 1402,5 млн. рублей (2,4 процента) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | существенное сокращение поступления в акваторию озера Байкал загрязненных сточных вод - до 68,4 процента к 2020 году по сравнению с 2010 годом; реабилитация 78,3 процента Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению; решение проблемы нерегулируемого накопления отходов - до 80 процентов отходов к 2020 году будет перерабатываться и размещаться на оборудованных полигонах; повышение вклада системы особо охраняемых природных территорий в сохранение природного потенциала Байкальской природной территории и оптимизация рекреационной нагрузки на природные системы; повышение эффективности противопожарных мероприятий на Байкальской природной территории; сохранение доли видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях Байкальской природной территории, в общем количестве видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на уровне 13,6 процента; увеличение запасов ценных видов рыб в озере Байкал на 43,6 процента; обеспечение защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций; совершенствование государственного экологического мониторинга, обеспечивающего высокую достоверность, оперативность и полноту сведений |
I. Приоритеты и цели государственной политики
Российской Федерации в рамках реализации государственной
программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (далее - Программа) отнесены вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Российской Федерации.
1. Приоритеты и цели государственной политики
Российской Федерации в сфере регулирования качества
окружающей среды
Одной из ключевых проблем, обусловливающих снижение уровня экологической безопасности Российской Федерации, является неэффективность системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Разработку, мониторинг и оценку мер государственного регулирования, направленных на выполнение международных обязательств в сфере охраны окружающей среды, предусматривается осуществить в рамках основного мероприятия 1.2 "Выполнение международных обязательств в области охраны окружающей среды" Программы.
2. Приоритеты и цели государственной политики Российской
Федерации в сфере сохранения биологического разнообразия
В Российской Федерации в целом сформирована значительная правовая база, регулирующая отношения в части ключевых компонентов сохранения биологического разнообразия.
Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия являются:
создание современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере (совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения в области сохранения биологического разнообразия, усиление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, отнесение вопросов сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия и экосистемных услуг к приоритетным направлениям национальной политики, включение ценности биологического разнообразия и экосистемных услуг в макроэкономические показатели развития страны - природный капитал, создание экономических механизмов стимулирования природопользователей, развитие частно-государственного партнерства);
обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира;
повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, создание эффективной системы экологического воспитания и образования на базе особо охраняемых природных территорий.
3. Приоритеты государственной политики Российской Федерации
в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
В соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, стратегической целью государственной политики в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды является формирование высокоэффективной гидрометеорологической службы, обеспечивающей выполнение функций по представлению потребителям своевременной и достоверной гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также по эффективному и безопасному проведению работ, связанных с активным воздействием на метеорологические и другие геофизические процессы, на базе современной техники и технологий, что позволит повысить уровень:
защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);
обеспечения потребностей населения, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
гидрометеорологического обеспечения деятельности Российской Федерации в Арктике и Мировом океане.
4. Приоритеты государственной политики Российской
Федерации в сфере социально-экономического развития
Арктики и Антарктики
Основными приоритетами и целями государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики являются реализация национальных интересов в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также предотвращение (минимизация последствий) возможных угроз национальным интересам в Арктике и Антарктике.
Государственная политика Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики направлена на поддержание мира и стабильности в Арктике и Антарктике, развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества, комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе, развитие комплексных научных исследований в Арктике и Антарктике, выполнение Российской Федерацией положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанного в г. Мадриде 4 октября 1991 г. и ратифицированного Федеральным законом "О ратификации Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике".
5. Приоритеты государственной политики Российской
Федерации в сфере уменьшения негативного воздействия
на окружающую среду
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., одной из центральных задач государственной политики в области экологического развития является восстановление нарушенных естественных экологических систем. Решение такой задачи предусматривает использование различных механизмов, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию накопленного экологического вреда, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью.
Ликвидация накопленного экологического вреда является одним из условий улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека. Решение проблем ликвидации накопленного экологического вреда определено в числе приоритетных мер в рамках Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г.
В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности.
Приоритетом государственной политики в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду является снижение негативного воздействия объектов накопленного экологического вреда на качество жизни населения и снижение негативных факторов воздействия накопленного экологического вреда на окружающую среду.
6. Реализация Программы в Дальневосточном
федеральном округе
Реализация Программы предусматривает создание условий для опережающего социально-экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе для развития особо охраняемых природных территорий.
В границах Дальневосточного федерального округа находятся 42 особо охраняемые природные территории федерального значения - 25 государственных природных заповедников площадью 13,5 млн. гектаров, 7 национальных парков площадью 4,35 млн. гектаров, 9 государственных природных заказников федерального значения площадью 1,3 млн. гектаров, 1 памятник природы федерального значения площадью 152 гектара.
II. Характеристика участия субъектов Российской Федерации
в реализации Программы
Цели Программы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды направлена на повышение эффективности природоохранной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, развитие систем экологического управления и получение дополнительных выгод и прибыли в результате сочетания экологических и экономических интересов.
Достижению ожидаемых результатов реализации Программы способствуют следующие мероприятия субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников:
издание и ведение красных книг субъектов Российской Федерации;
экологическое просвещение, распространение знаний среди населения;
проведение научных исследований, мониторинга численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира;
сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения.
Кроме того, субъекты Российской Федерации осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по охране объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов охоты и водных биологических ресурсов), финансируемые за счет субвенций из федерального бюджета.
В рамках реализации Программы обеспечивается сохранение охвата территорий субъектов Российской Федерации особо охраняемыми природными территориями и расширение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды осуществляется в рамках реализации следующих полномочий субъектов Российской Федерации:
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
организация и осуществление региональных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации.
В рамках реализации Программы в сфере ликвидации накопленного экологического вреда предполагается поддержка субъектов Российской Федерации посредством распределения субсидий субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба приведены в приложении N 6.
План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 7.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с опережающим развитием Дальнего Востока, в рамках подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России" Программы приведены в приложении N 8.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) реализации Программы на Дальнем Востоке приведены в приложении N 9.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы на Дальнем Востоке за счет средств федерального бюджета приведены в приложении N 10.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников, связанных с реализацией мероприятий Программы на Дальнем Востоке, приведены в приложении N 11.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
НА 2012 - 2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
НА 2012 - 2020 ГОДЫ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ НА 2017 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ
УЧАСТИЕМ И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, СВЯЗАННЫХ
С ОПЕРЕЖАЮЩИМ РАЗВИТИЕМ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, В РАМКАХ
ПОДПРОГРАММЫ 2 "БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ РОССИИ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
на 2012 - 2020 годы
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления