Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516 (ред. от 16.08.2018) "Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 декабря 2015 г. N 1516
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И КРИТЕРИЕВ
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов.
2. Определить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра инвестиционных проектов.
3. Федеральным органам исполнительной власти, обладающим полномочиями по рассмотрению заявок от юридических лиц, указанных в части 1 статьи 3.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), на получение государственной поддержки, предусмотренной частью 3 статьи 3.1 Федерального закона, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядки учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:
форму уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов;
форму представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона, в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона.
5 - 6. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 949.
7. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1516
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - инвестиционный проект, реестр, Федеральный закон).
2. Для целей настоящих Правил под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат и их последующего возмещения.
3. Для целей настоящих Правил к инвестиционным затратам относятся виды (их совокупность) следующих капитальных вложений:
а) на инженерные изыскания, инженерно-техническое проектирование, проведение технических испытаний, поисково-изыскательских, геологоразведочных, геофизических, геохимических и буровых работ;
б) на приобретение на праве собственности, аренды или на ином законном основании земельных участков;
в) на подготовку строительной площадки;
г) на осуществление строительно-монтажных работ;
д) на строительство зданий и сооружений;
е) на демонтаж и утилизацию старого оборудования, зданий, сооружений.
4. Инвестиционный проект в целях включения его в реестр должен отвечать совокупности следующих критериев:
а) стоимость (объем финансирования) инвестиционного проекта превышает 500 млн. рублей для проектов, реализуемых юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Федерального закона;
б) финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта в части одного или нескольких видов инвестиционных затрат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется полностью или частично (в объеме не менее чем 10 млн. рублей) за счет средств:
федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;
Фонда национального благосостояния, размещаемых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
государственной корпорации "Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
5. Федеральные органы исполнительной власти, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" формируют перечни инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и которые соответствуют критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 949.
7. Перечни инвестиционных проектов, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - перечни инвестиционных проектов), содержат следующие сведения об инвестиционном проекте:
а) сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
б) наименование инвестиционного проекта;
в) территория (регион) реализации инвестиционного проекта;
г) цель инвестиционного проекта;
д) результат реализации инвестиционного проекта;
е) срок реализации инвестиционного проекта;
ж) стоимость (объем финансирования капитальных вложений) инвестиционного проекта;
з) объемы финансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
8. Порядки учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов, утверждаются нормативными актами федеральных органов исполнительной власти или решениями государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и устанавливают порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечни инвестиционных проектов.
9. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении государственной поддержки федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" включают соответствующие инвестиционные проекты в перечни инвестиционных проектов.
10. В течение 30 рабочих дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" направляют в уполномоченный орган, осуществляющий ведение реестра инвестиционных проектов (далее - уполномоченный орган), на бумажном носителе и в электронной форме уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов с приложением к нему следующих информационных материалов об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр (далее - информационные материалы):
а) сведения об инвестиционном проекте, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;
б) предложения о включении инвестиционного проекта в реестр или обоснование причин, препятствующих его включению в реестр;
в) предложения о сроках представления перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения, предусмотренного частью 6 статьи 3.1 Федерального закона, необходимого для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень перспективных потребностей), с учетом пункта 20(1) настоящих Правил;
г) предложения о полной или частичной публикации перечня перспективных потребностей в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) и в государственной информационной системе промышленности.
11. Уведомления о включении в перечень инвестиционных проектов тех инвестиционных проектов, по которым принято решение о предоставлении государственной поддержки до вступления в силу настоящих Правил, с приложением к ним информационных материалов направляются в уполномоченный орган в течение 60 календарных дней со дня утверждения порядков учета инвестиционных проектов.
12. Уполномоченный орган осуществляет проверку информационных материалов на предмет полноты сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, и соответствия представленного проекта критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
13. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня получения информационных материалов уполномоченный орган направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", представившие информацию об инвестиционном проекте, сведения о выявленных несоответствиях.
14. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в течение 30 рабочих дней со дня получения сведений о выявленных несоответствиях устраняют эти несоответствия, при необходимости формируют недостающую информацию об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр, и направляют доработанные информационные материалы в уполномоченный орган.
15. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения информационных материалов представляет в Правительственную комиссию по импортозамещению (далее - Комиссия) предложения о включении инвестиционного проекта в реестр. Предложения содержат информационные материалы.
16. Комиссия рассматривает информационные материалы и принимает решение о включении или нецелесообразности включения инвестиционных проектов в реестр. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Одновременно с принятием решения о включении инвестиционных проектов в реестр Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
а) сроки предоставления юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, перечней перспективных потребностей и периодичность актуализации соответствующих перечней, которая определяется с учетом пункта 20(1) настоящих Правил;
б) необходимость публикации перечней перспективных потребностей в единой информационной системе и в государственной информационной системе промышленности;
в) конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
17. Протокол Комиссии с решением о включении инвестиционных проектов в реестр направляется в уполномоченный орган для включения в реестр. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола направляет его юридическим лицам, указанным в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, в отношении которых было принято решение, федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
18. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 949.
19. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и общества с государственным участием не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган перечень инвестиционных проектов с указанием сведений об изменении данных об инвестиционных проектах, включенных в реестр (в том числе о прекращении реализации инвестиционных проектов).
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.08.2018 N 949.
20. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, представляют в Комиссию и уполномоченный орган в срок, установленный Комиссией, или по запросу Комиссии следующую информацию:
а) о формировании и ведении перечней перспективных потребностей;
б) о закупках продукции машиностроения.
20(1). Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, обязаны обеспечить включение в перечень перспективных потребностей продукции машиностроения, которая будет передаваться указанным юридическим лицам на основании договоров о выполнении работ, оказании услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), заключенных для нужд указанных юридических лиц, либо будет использоваться при исполнении таких договоров.
В случае принятия Комиссией решения о необходимости публикации перечней перспективных потребностей в единой информационной системе и в государственной информационной системе промышленности указанные перечни должны быть опубликованы не позднее чем за 12 месяцев до дня начала процедуры закупок товаров, работ, услуг, в рамках которых будет осуществлено приобретение продукции, включенной в перечни перспективных потребностей. Изменения в перечни перспективных потребностей (в том числе сделанные в результате обновления после начала разработки проектно-сметной документации) публикуются в том же порядке, что и указанные перечни.
21. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют уполномоченному органу сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона, в том числе сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Комиссии, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона.
Форма представления сведений об указанных закупках устанавливается уполномоченным органом.
22. Комиссия ежегодно рассматривает отчет о закупках продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей, осуществленных в порядке, установленном статьей 3.1 Федерального закона.
23. Информация об инвестиционных проектах, содержащая сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, доступ к которой ограничен федеральными законами, представляется в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1516 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 389) приказываю:
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1516 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 389) приказываю:
В целях унификации требований к представлению сведений о перспективных потребностях в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов, ведение которого предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1516 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 389):
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1516 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 389) приказываю:
47. Информационные материалы подготавливаются с учетом требований Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1516 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов", и содержат следующие сведения:
Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1516 (далее - Постановление N 1516) представители интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ (АО), включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности превышает 50 процентов, обязаны инициировать проведение заседаний советов директоров (наблюдательных советов) АО с включением в повестку дня вопроса "Об утверждении порядка учета инвестиционных проектов, включаемых в перечень инвестиционных проектов".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления