Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1205 (ред. от 08.06.2019) "О проведении экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования" (вместе с "Правилами проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования", "Требованиями к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 г. N 1205

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ

В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФАКТА НАСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПРИЧИНЕННОГО СТРАХОВАТЕЛЮ УЩЕРБА

ПО ДОГОВОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования;

требования к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования.

2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации утвердить состав комиссии для проведения аттестации независимых экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, и сроки проведения указанной аттестации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2011 г. N 1205

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

ФАКТА НАСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА

ПРИЧИНЕННОГО СТРАХОВАТЕЛЮ УЩЕРБА ПО ДОГОВОРУ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы с привлечением независимых экспертов в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения причин утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и (или) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) и размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, если при страховании осуществляется оказание государственной поддержки.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"экспертиза" - квалифицированное исследование представленных страховщиком и страхователем соответствующих документов, информации и материалов, полученных в том числе в результате мониторинга с использованием авиационных и космических средств, перечень которых определяется правилами сельскохозяйственного страхования, предусмотренными пунктом 7 части 4 статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", а также обследование (при возможности проведения) объектов страхования, в отношении которых был заключен соответствующий договор сельскохозяйственного страхования, проводимые независимыми экспертами в целях предоставления мотивированного экспертного заключения, подтверждающего факт наступления страхового случая, и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования;

"независимый эксперт" - физическое лицо, аттестованное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке и внесенное в перечень независимых экспертов, аттестованных Министерством для проведения экспертизы, размещенный на официальном сайте Министерства;

"страхователь" - сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный таковым в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и заключивший со страховщиком договор сельскохозяйственного страхования;

"страховщик" - страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование и являющаяся членом объединения страховщиков, созданного в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

"объект страхования" - урожай сельскохозяйственных культур, посадки многолетних насаждений, сельскохозяйственные животные и (или) объекты товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);

"обследование объектов страхования" - квалифицированная оценка состояния посевов (посадок) сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и (или) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) по месту их нахождения.

3. Экспертиза проводится страховщиком в отношении событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", в случае наличия разногласий между сторонами договора сельскохозяйственного страхования в отношении факта наступления страхового случая и размера причиненного страхователю ущерба.

4. Страховщик при наличии уведомления от страхователя о наличии разногласий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, обязан организовать проведение экспертизы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления.

5. Экспертиза проводится на основании договора между страховщиком и независимым экспертом.

6. Сроки проведения экспертизы и описание ее предмета (объекта) согласовываются страховщиком и страхователем и заверяются подписью страхователя.

Для согласования страховщик направляет страхователю уведомление в письменной форме с изложением сроков проведения экспертизы и описанием ее предмета (объекта). Страхователь в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, направляет согласованное уведомление страховщику.

7. Оплата услуг независимого эксперта по договору, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил, производится за счет страховщика.

8. Страховщик не вправе привлекать для проведения экспертизы (участия в проведении экспертизы) независимого эксперта, если он является учредителем, акционером, участником, работником страховщика или страхователем. При наличии заинтересованности в результатах экспертизы независимый эксперт обязан сообщить страховщику и страхователю о невозможности своего участия в проведении экспертизы.

9. Независимый эксперт:

а) сообщает страховщику и страхователю о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

б) обеспечивает сохранность документов, информации и материалов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, полученных от страховщика и страхователя в ходе проведения экспертизы;

в) руководствуется при проведении экспертизы методиками определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и (или) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утвержденными в установленном порядке;

г) не разглашает конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Экспертиза проводится независимыми экспертами на основании обследования объектов страхования, если обследование возможно на момент проведения экспертизы, а также на основании представленных страховщиком и (или) страхователем соответствующих документов, информации и материалов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил.

10(1). Обследование объектов страхования проводится независимым экспертом при наличии их на месте нахождения (месте произрастания, выращивания, содержания, переработки), определенном в договоре сельскохозяйственного страхования. О месте и времени проведения обследования объектов страхования независимый эксперт уведомляет страховщика и страхователя за 3 рабочих дня до дня проведения обследования объектов страхования.

11. На основании проведенной экспертизы независимый эксперт составляет экспертное заключение, в котором указываются:

а) место и дата составления экспертного заключения;

б) основание для проведения экспертизы;

в) фамилия, имя, отчество независимого эксперта;

г) предмет (объект) экспертизы;

д) перечень документов, информации и материалов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил и полученных в том числе в результате мониторинга с использованием авиационных и космических средств, и проб, представленных независимому эксперту для проведения экспертизы;

е) содержание и результаты обследования с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов обследования, выводы по предмету (объекту) экспертизы и их обоснование.

12. Выводы в экспертном заключении излагаются в виде ответов на поставленные в отношении предмета (объекта) экспертизы вопросы, при этом последовательность ответов соответствует последовательности вопросов.

Экспертное заключение подписывается независимым экспертом.

13. К экспертному заключению прилагаются копии документов, информации и материалов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, представленных страховщиком и страхователем, которые являются его неотъемлемой частью.

14. Экспертное заключение составляется в 3 экземплярах (по 1 экземпляру для страховщика, страхователя и независимого эксперта). Копия экспертного заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется независимым экспертом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

15. При проведении экспертизы в рамках судопроизводства положения настоящих Правил не применяются.




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2011 г. N 1205

ТРЕБОВАНИЯ

К НЕЗАВИСИМЫМ ЭКСПЕРТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФАКТА НАСТУПЛЕНИЯ

СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА

ПРИЧИНЕННОГО СТРАХОВАТЕЛЮ УЩЕРБА ПО ДОГОВОРУ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

1. В настоящем документе устанавливаются требования к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования (далее - независимый эксперт), а также условия и порядок аттестации независимых экспертов.

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

"аттестационная комиссия" - комиссия, формируемая в установленном аттестующим органом порядке и наделенная полномочиями для проведения аттестации независимых экспертов. Состав и положение об аттестационной комиссии утверждаются аттестующим органом;

"аттестационные требования" - совокупность требований к профессиональному образованию, стажу работы и знанию законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и сельского хозяйства в соответствующей области, которым должен соответствовать независимый эксперт, чтобы быть аттестованным;

"аттестация" - процедура, по результатам которой аттестующий орган выдает свидетельство об аттестации, удостоверяющее, что независимый эксперт отвечает аттестационным требованиям;

"аттестующий орган" - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляющее аттестацию независимых экспертов в соответствии с настоящим документом;

"свидетельство об аттестации" - документ, удостоверяющий, что независимый эксперт отвечает аттестационным требованиям и включен в перечень независимых экспертов.

3. Независимый эксперт должен отвечать следующим аттестационным требованиям:

а) для проведения экспертизы в области растениеводства:

наличие высшего образования по одному из направлений подготовки (специальности) - "агрохимия и агропочвоведение", "агрономия", "почвоведение", "садоводство", "технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", "защита растений", "плодоовощеводство и виноградарство", "селекция и генетика сельскохозяйственных культур" либо наличие ученых степеней кандидата или доктора сельскохозяйственных или биологических наук;

наличие стажа работы не менее 5 лет (в том числе в государственных или муниципальных организациях, включая научно-исследовательские и образовательные организации, и сельскохозяйственных организациях) по одной или нескольким специальностям - "агрохимия и агропочвоведение", "агрономия", "почвоведение", "садоводство", "технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", "защита растений", "плодоовощеводство и виноградарство", "селекция и генетика сельскохозяйственных культур";

знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и области растениеводства;

б) для проведения экспертизы в области животноводства:

наличие высшего образования по одному из направлений подготовки (специальности) - "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария";

наличие стажа работы не менее 5 лет (в том числе в государственных или муниципальных организациях, включая научно-исследовательские и образовательные организации, и сельскохозяйственных организациях) по одной из специальностей - "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария";

знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и области животноводства;

в) для проведения экспертизы в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства):

наличие высшего образования по одному из направлений подготовки (специальности) - "водные биоресурсы и аквакультура", "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария", "биология";

наличие стажа работы не менее 5 лет (в том числе в государственных или муниципальных организациях, включая научно-исследовательские и образовательные организации, и сельскохозяйственных организациях) по одной из специальностей - "водные биоресурсы и аквакультура", "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария", "биология";

знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и в области аквакультуры (рыбоводства).

4. Физическое лицо, претендующее на прохождение аттестации (далее - кандидат в независимые эксперты), представляет в аттестационную комиссию следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации с указанием области экспертизы (растениеводство, животноводство или товарная аквакультура (товарное рыбоводство)) с описью представляемых документов по форме, установленной аттестующим органом;

б) заявление о согласии на размещение персональных данных на официальном сайте аттестующего органа в случае прохождения аттестации по форме, установленной аттестующим органом;

в) заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность кандидата в независимые эксперты;

г) заверенную в установленном порядке копию документа о высшем образовании по одному из направлений подготовки (специальности), указанных в пункте 3 настоящего документа, или копию документа о присуждении ученой степени кандидата или доктора сельскохозяйственных или биологических наук;

д) заверенную в установленном порядке копию документа о трудовой деятельности и трудовом стаже по направлениям подготовки (специальностям), указанным в пункте 3 настоящего документа;

е) заполненное и подписанное кандидатом в независимые эксперты тестовое задание, содержащее ответы на вопросы, подтверждающие знание законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере страхового дела и соответственно в области растениеводства, животноводства или товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), перечень которых ежегодно утверждается аттестующим органом. Перечень вопросов тестового задания, утвержденный аттестующим органом, размещается на официальном сайте аттестующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Представленные кандидатом в независимые эксперты в аттестационную комиссию документы составляются на русском языке (имеют заверенный в установленном порядке перевод на русский язык), нумеруются и сшиваются.

Копии документов представляются с оттисками печатей и штампов и не должны иметь исправлений. Оттиски печатей и штампов должны быть отчетливыми.

6. Порядок проверки документов, представленных на аттестацию кандидатами в независимые эксперты, определяется аттестующим органом.

7. Аттестация кандидата в независимые эксперты проводится заочно на основании комплекта документов, представленных кандидатом в независимые эксперты в соответствии с пунктом 4 настоящего документа.

По результатам рассмотрения представленного комплекта документов аттестационная комиссия принимает решение об аттестации кандидата в независимые эксперты либо об отказе в аттестации.

Решение оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии.

8. Основаниями для отказа в аттестации являются:

а) представление документов с нарушением положений пункта 4 и (или) пункта 5 настоящего документа;

б) несоответствие кандидата в независимые эксперты положениям, предусмотренным абзацами вторым и (или) третьим подпункта "а", или абзацами вторым и (или) третьим подпункта "б", или абзацами вторым и (или) третьим подпункта "в" пункта 3 настоящего документа;

в) невыполнение кандидатом в независимые эксперты положений, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "а", или абзацем четвертым подпункта "б", или абзацем четвертым подпункта "в" пункта 3 настоящего документа.

9. Комплекты документов, представленные кандидатами в независимые эксперты, и протокол заседания аттестационной комиссии, на котором они были рассмотрены, подлежат хранению не менее 1 года со дня проведения заседания аттестационной комиссии, а комплекты документов аттестованных независимых экспертов и протокол заседания аттестационной комиссии, на котором принято решение об аттестации, подлежат хранению не менее 3 лет со дня окончания действия свидетельства об аттестации, или аннулирования свидетельства об аттестации, или добровольного отказа от него.

10. Свидетельство об аттестации по форме, установленной аттестующим органом, в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии в 1 экземпляре выдается (направляется) независимому эксперту.

Свидетельство об аттестации действительно в течение 5 лет со дня его выдачи. Аттестация независимого эксперта на последующий период осуществляется в соответствии с настоящим документом.

11. В случае утраты свидетельства об аттестации независимый эксперт обязан в течение 10 рабочих дней уведомить об этом в письменной форме аттестующий орган. Аттестующий орган выдает независимому эксперту дубликат свидетельства об аттестации не позднее 15 рабочих дней со дня получения уведомления об утрате.

12. Информация о работе аттестационной комиссии размещается на официальном сайте аттестующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, определяемые аттестующим органом.

13. Аттестующий орган ведет перечень независимых экспертов по установленной им форме.

Внесение записи об аттестованном независимом эксперте в перечень независимых экспертов с одновременным присвоением регистрационного номера производится на основании протокола заседания аттестационной комиссии.

Перечень независимых экспертов подлежит опубликованию на официальном сайте аттестующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

14. Свидетельство об аттестации может быть аннулировано или независимый эксперт может добровольно отказаться от него.

15. Аннулирование свидетельства об аттестации осуществляется по следующим основаниям:

а) установление факта представления недостоверных сведений и документов для прохождения аттестации;

б) установление в судебном порядке факта составления (подписания) ложного экспертного заключения или неоднократное (более одного раза в течение действия свидетельства об аттестации) нарушение независимым экспертом законодательства Российской Федерации при проведении экспертизы.

16. Свидетельство об аттестации аннулируется решением аттестационной комиссии. В перечень независимых экспертов вносится соответствующая запись об аннулировании свидетельства об аттестации с указанием даты аннулирования свидетельства.

17. При обнаружении оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего документа, аттестационная комиссия запрашивает у независимого эксперта письменные объяснения путем направления официального письма независимому эксперту. Срок представления письменных объяснений указывается в запросе аттестующего органа, но не может быть менее 30 дней со дня направления запроса.

В случае если от независимого эксперта не поступило письменное объяснение в течение 60 дней со дня направления запроса, по решению аттестационной комиссии его свидетельство может быть аннулировано.

18. Аттестационная комиссия извещает независимого эксперта о решении аннулировать свидетельство об аттестации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

19. В случае несогласия с решением об аннулировании свидетельства об аттестации независимый эксперт может обжаловать его в суде в установленном порядке.

20. После аннулирования свидетельства об аттестации независимый эксперт возвращает его в аттестующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения аттестационной комиссии о принятии решения об аннулировании свидетельства об аттестации.

21. Добровольный отказ от свидетельства об аттестации осуществляется путем подачи независимым экспертом заявления об отказе с приложением свидетельства об аттестации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления