Постановление Правительства РФ от 30.07.2026 N 954 (ред. от 29.09.2026) "О введении временного запрета на вывоз отдельных видов топлива из Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июля 2026 г. N 954
ВРЕМЕННОГО ЗАПРЕТА НА ВЫВОЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьями 29 и 47 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., приложением N 7 к указанному Договору, статьей 21 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и в целях обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить временный запрет на вывоз бензинов товарных (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0 - 2710 12 590 0), дизельного топлива, судового топлива и газойлей прочих (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0 - 2710 19 429 0) (далее - товары), в том числе приобретенных на биржевых торгах, из Российской Федерации.
2. Указанный в пункте 1 настоящего постановления временный запрет не распространяется:
а) на товары, вывозимые с территории Российской Федерации для оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений Правительства Российской Федерации;
б) на бензины товарные (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 411 0 - 2710 12 590 0), вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных межправительственных соглашений (в том числе в государства - члены Евразийского экономического союза) в пределах объемов, предусмотренных индикативными балансами и (или) протоколами, утверждаемыми в порядке, предусмотренном такими соглашениями, при условии, что в отношении вывозимых товаров коэффициент n, установленный пунктом 2 методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной до начала перемещения таких товаров, принимается равным 0 рублей за тонну;
в) на дизельное топливо, судовое топливо и газойли прочие (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0 - 2710 19 429 0), вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных межправительственных соглашений (в том числе в государства - члены Евразийского экономического союза) в пределах объемов, предусмотренных индикативными балансами и (или) протоколами, утверждаемыми в порядке, предусмотренном такими соглашениями, при условии, что в отношении вывозимых товаров коэффициент n, установленный пунктом 2 методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной до начала перемещения таких товаров, принимается равным 0 рублей за тонну;
г) на дизельное топливо, судовое топливо и газойли прочие (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0 - 2710 19 429 0), вывозимые с территории Российской Федерации (в том числе в рамках международных межправительственных соглашений и в государства - члены Евразийского экономического союза), при условии, что в отношении вывозимых товаров коэффициент n, установленный пунктом 2 методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной до начала перемещения таких товаров, принимается равным 0 рублей за тонну;
д) на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Российской Федерации, а также на товары, перемещаемые между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств, и (или) товары, перемещаемые между частями таможенной территории Евразийского экономического союза морским транспортом без захода в иностранный порт;
е) на товары, содержащиеся в технологических емкостях, предназначенных для их хранения, водных, воздушных, железнодорожных или автомобильных транспортных средств, используемые в целях эксплуатации в пути следования;
ж) на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств;
з) на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации, расположенных в г. Байконуре (Республика Казахстан) и на территории комплекса "Байконур";
и) на товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации на архипелаге Шпицберген;
к) на товары, вывозимые физическими лицами для личного пользования;
л) на товары, перемещаемые в качестве припасов;
м) на товары, вывозимые с территории Российской Федерации для обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) водных судов, искусственных островов, сооружений, установок и иных объектов, в отношении которых Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией;
н) для служебного пользования;
о) для служебного пользования;
п) для служебного пользования.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации в установленном порядке уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении временного запрета, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2026 г., за исключением подпункта "г" пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 ноября 2026 г.
5. Установить, что настоящее постановление действует по 31 января 2027 г. включительно, за исключением подпункта "в" пункта 2 настоящего постановления, который действует по 31 октября 2026 г. включительно.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления