Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 30.01.2003 N 52 (ред. от 27.11.2014) "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (вместе с "Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей", "Требованиями к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2003 г. N 52

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"

В соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

методику расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;

базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

перечень документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

типовое соглашение о реструктуризации долгов;

типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ




Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2003 г. N 52

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

1. Настоящий документ устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее именуется - должник), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов.

2. При расчете показателей финансового состояния должника используются:

для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности;

для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Финансовое состояние должника определяется с помощью следующих коэффициентов:

а) коэффициент абсолютной ликвидности.

Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года);

б) коэффициент критической оценки.

Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств должника может быть немедленно погашена за счет средств должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность);

в) коэффициент текущей ликвидности.

Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника;

г) коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников;

д) коэффициент финансовой независимости.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;

е) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств должника.

4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению.

Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.

5. В зависимости от группы финансовой устойчивости должника межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей определяет для должника соответствующий вариант реструктуризации долгов.




Приложение

к методике расчета показателей

финансового состояния

сельскохозяйственных

товаропроизводителей

ТАБЛИЦА

РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ К ГРУППАМ

ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДОЛЖНИКА

                                                        (в баллах)
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│    Показатели    │                           Группы                           │
│                  ├───────────┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│                  │     I     │     II     │    III    │     IV    │     V     │
└──────────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
 Коэффициенты:

   абсолютной       К >= 0,5 =  0,4 <= К <   0,3 <= К <  0,2 <= К <  К < 0,2 = 4
   ликвидности      20          0,5 = 16     0,4 = 12    0,3 = 8


   критической      К >= 1,5 =  1,4 <= К <   1,3 <= К <  1,2 <= К <  К < 1,2 = 3
   оценки           18          1,5 = 15     1,4 = 12    1,3 = 7,5


   текущей          К >= 2 =    1,8 <= К <   1,5 <= К <  1,2 <= К <  К < 1,2 =
   ликвидности      16,5        2 = 13,5     1,8 = 9     1,5 = 4,5   1,5


   обеспеченности   К >= 0,5 =  0,4 <= К <   0,3 <= К <  0,2 <= К <  К < 0,2 = 3
   собственными     15          0,5 = 12     0,4 = 9     0,3 = 6
   средствами


   финансовой       К >= 0,6 =  0,56 <= К <  0,5 <= К <  0,44 <= К   К < 0,44 =
   независимости    17          0,6 = 14,2   0,56 = 9,4  < 0,5 = 4,4 1


   финансовой       К >= 1 =    0,9 <= К <   0,8 <= К <  0,65 <= К   К < 0,65 =
   независимости в  13,5        1 = 11       0,9 = 8,5   < 0,8 = 4,8 1
   отношении
   формирования
   запасов и затрат


 Значения границ    100 - 81,8   81,7 - 60   59,9 - 35,3 35,2 - 13,6 13,5 и
 группы, баллов                                                      менее
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────




Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2003 г. N 52

БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

1. Реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги) (далее - денежные обязательства).

Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда.

2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3. Принятие решения о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей возможно при условии уплаты им в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи указанного заявления.

Исполнение условия в части уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней подтверждается справкой территориального налогового органа, а в части денежных обязательств перед кредиторами:

для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - справкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером этой организации;

для крестьянских (фермерских) хозяйств, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - главой крестьянского (фермерского) хозяйства;

для индивидуальных предпринимателей, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - лично предпринимателем.

4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 4 лет.

5. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.

6. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.

7. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.

8. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 7 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.

9. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме реструктурированного долга.

10. Списание задолженности сельскохозяйственного товаропроизводителя по начисленным пеням и штрафам производится пропорционально погашению основного долга.

Задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенная на 1 января 2002 г., списывается единовременно. При этом общая задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам уменьшается на сумму списанной единовременно задолженности.

11. Если у сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, право на реструктуризацию долгов приостанавливается.

В случае если в течение 90 дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов сельскохозяйственные товаропроизводители ликвидируют задолженность по указанным платежам и пеням, начисленным за их неуплату, право на реструктуризацию долгов сохраняется. В случае невыполнения этого условия сельскохозяйственный товаропроизводитель теряет право на реструктуризацию долгов.

12. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензионное производство и (или) реализующим подакцизную продукцию, может быть предоставлено право на рассрочку долгов сроком на 4 года без предоставления права на отсрочку долгов.

13. Долги по налогам и сборам, дополнительно начисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, подлежат реструктуризации в порядке и на условиях, установленных для реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах установленного таким соглашением срока. Размер платежей в погашение задолженности, указанный в графиках погашения долгов, подлежит пропорциональному увеличению на сумму дополнительно начисленных налогов и сборов на оставшийся срок реструктуризации по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя и на основании решения налогового органа.

14. Право на реструктуризацию долгов реорганизованного в установленном порядке сельскохозяйственного товаропроизводителя сохраняется за правопреемником (правопреемниками), если он соответствует понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель", определенному статьей 2 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

15. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель пострадал в результате чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий, в том числе стихийных бедствий, или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц (включая изъятие животных, в том числе птиц), что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года на 15 процентов и более.

Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Решение о предоставлении дополнительно отсрочки погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочки погашения долгов не более чем на 3 года принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании:

заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя с просьбой о предоставлении дополнительной отсрочки или рассрочки долгов;

документа, подтверждающего обстоятельства, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

В случае если объем производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года снизился на 15 - 25 процентов, сельскохозяйственным товаропроизводителям может быть предоставлена рассрочка погашения долгов на 3 года, в случае если более чем на 25 процентов, - сельскохозяйственным товаропроизводителям может быть предоставлена отсрочка погашения долгов на 2 года.

16. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если в течение года до момента подачи заявления о предоставлении дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов они не допускали нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов.

Решение о предоставлении участнику программы дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в зависимости от группы финансовой устойчивости (варианта реструктуризации долгов), к которой отнесен сельскохозяйственный товаропроизводитель на день обращения с заявлением о предоставлении дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов, на основании:

данных последнего бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

информации о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), дополнительно предоставляется рассрочка погашения долга в течение 2 лет.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена рассрочка погашения долга в течение 3 лет.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 1 год.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 1 год.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 2 года.

Дополнительная отсрочка или рассрочка погашения долгов предоставляется только один раз.

17. Сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право повторно принять участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в одном из следующих случаев:

а) выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов, при этом решение о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя и документов, подтверждающих выполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов;

б) снижение объема производства, вызванное утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий, установленных статьей 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", а также утратой (гибелью), изъятием более 15 процентов животных, в том числе птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц, по сравнению со средним уровнем объема производства сельскохозяйственной продукции за предыдущие 3 года при выполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов. Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в указанных случаях определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом решение о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя, документа, подтверждающего случаи, предусмотренные настоящим подпунктом, и документов, подтверждающих выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов до наступления случаев, указанных в настоящем подпункте;

в) иные случаи, установленные указом Президента Российской Федерации.

18. Решения о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренные пунктом 17 настоящих базовых условий, принимаются территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям к участнику программы и соблюдения условий реструктуризации долгов и в зависимости от группы финансовой устойчивости (варианта реструктуризации долгов), к которой отнесен сельскохозяйственный товаропроизводитель на день подачи заявления в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.




Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2003 г. N 52

ТРЕБОВАНИЯ

К УЧАСТНИКУ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Сельскохозяйственный товаропроизводитель, имеющий долги (далее именуется - должник), получает право на участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее именуется - программа) при условии соответствия его следующим требованиям:

соответствие документов, представленных должником, перечню документов, прилагаемых к заявлению должника о включении в состав участников программы;

в отношении должника арбитражным судом не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

не нарушен установленный уставом должника порядок принятия решения о подаче заявления о включении его в состав участников программы (для юридических лиц);

план улучшения финансового состояния должника содержит перечень мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит улучшить показатели его финансового состояния;

уплата должником в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней, начисленных в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении должника в состав участников программы, и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи заявления о включении должника в состав участников программы.




Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2003 г. N 52

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ

К ЗАЯВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ О ВКЛЮЧЕНИИ ЕГО В СОСТАВ

УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

1. План улучшения финансового состояния должника.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов должника с приложениями, с внесенными в них изменениями и дополнениями - для юридического лица.

3. Документы, удостоверяющие личность и место жительства, - для индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства).

4. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации (перерегистрации) должника.

5. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по налогам и сборам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление.

6. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление, с указанием суммы пеней и штрафов, подлежащей уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленной по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенной на 1 января 2002 г.

7. Документы, подтверждающие наличие и размер предоставленных должнику отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.

8. Бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии - для юридического лица или информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря последнего календарного года и на 1 число месяца подачи заявления - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя.

9. Расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату: основные средства, незавершенное строительство (с указанием процента готовности и сроков начала и окончания строительства), доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности), выданные авансы.

10. Списки кредиторов и дебиторов должника (составленные в порядке уменьшения величины задолженности и с указанием резидентов и нерезидентов).

11. Документ, подписанный для юридического лица - руководителем и главным бухгалтером этого юридического лица, для крестьянского (фермерского) хозяйства - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя - лично предпринимателем, подтверждающий, что в отношении должника не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

12. Соглашения должника с кредиторами о реструктуризации, погашении задолженности и намерениях о сотрудничестве, подписанные до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.




Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2003 г. N 52

          ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ

_____________________________            "__" ___________ 200_ год
(место заключения соглашения)

______________________________________, в лице __________________,
    (наименование юридического,                (должность, ф.и.о.)
         ф.и.о. физического
     лица, ИНН / КПП, адрес)
действующего на основании _______________________________________,
__________________________________________________________________
           (другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем кредиторами, и
____________________________, именуемое в дальнейшем организацией,
 (наименование юридического,
   ф.и.о. физического лица,
      ИНН / КПП, адрес)
в лице ________________________________, действующего на основании
              (должность, ф.и.о.)
__________________________________________, именуемые в дальнейшем
сторонами, в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О финансовом
оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"  заключили
настоящее соглашение о нижеследующем.
    1. Предметом настоящего соглашения  является  реструктуризация
задолженности  организации  перед кредиторами по основному долгу и
начисленным процентам по состоянию на ____________________________
                                           (дата, на которую
                                           фиксируются долги)
в сумме ____________________________________________ рублей,
                    (цифрами и прописью)
в том числе задолженности:
перед бюджетами  всех  уровней  по  налогам  и  сборам   в   сумме
_________________________ рублей и доли в размере ______ процентов
  (цифрами и прописью)
общей суммы кредиторской задолженности;
по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в
сумме ______________________ рублей и доли в размере _____________
       (цифрами и прописью)
процентов общей суммы кредиторской задолженности;
по бюджетным кредитам в сумме ___________________________ рублей и
                                  (цифрами и прописью)
доли в  размере  ______   процентов   общей   суммы   кредиторской
задолженности;
перед ____________________________ по ____________________________
       (наименование юридического          (вид задолженности)
                  лица)
в сумме __________________________ рублей и доли в размере  ______
          (цифрами и прописью)
процентов общей суммы кредиторской задолженности;
__________________________________________________________________
           (другие кредиторы, включенные в соглашение)
_________________________________________________________________.
    2. В   отношении  организации  применяется  следующий  вариант
реструктуризации:
    отсрочка погашения  долга  и  начисленных  процентов  в  сумме
________________________ рублей до ____ года;
  (цифрами и прописью)
    рассрочка погашения долга  и  начисленных  процентов  в  сумме
_______________________ рублей до ____ года с погашением начиная с
  (цифрами и прописью)
____ года.
    3. Платежи  в   счет   погашения   долгов   осуществляются   в
соответствии   с  графиком  погашения  долгов  по  форме  согласно
приложению  один  раз  в  год,  не   позднее   15   декабря,   при
ежеквартальном мониторинге.
    4. Плата за отсрочку и рассрочку долгов производится должником
со  дня  подписания настоящего соглашения ежегодно,  не позднее 15
декабря.
    5. Размер   платы   за   отсроченную   и   (или)  рассроченную
задолженность  по  платежам  в  федеральный   бюджет   и   бюджеты
государственных  внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5
процента годовых.
    6. Со  дня  подписания  настоящего соглашения пени и штрафы за
несвоевременное  погашение  должником  обязательств  по  основному
долгу, по которым осуществляется реструктуризация, не начисляются.
    7. Со  дня  подписания  настоящего  соглашения  с  организации
снимаются   ограничения   на  использование  собственных  денежных
средств  и  имущества,  установленные  на  период   разработки   и
утверждения плана организационно-технических мероприятий.
    8. Организация  обязуется   осуществлять   погашение   долгов,
указанных  в  пункте  1  настоящего  соглашения,  в соответствии с
графиком погашения долгов,  который является  неотъемлемой  частью
настоящего соглашения, через счет _______________________________,
                                        (N счета и другие
                                       банковские реквизиты)
открытый в ____________________________________________________, в
            (наименование уполномоченной кредитной организации)
дальнейшем именуемый банком-агентом,  в соответствии с  договором,
заключенным     между    организацией    и    банком-агентом    от
__________________________ N _______, одновременно всем кредиторам
(дата заключения договора)
пропорционально их доле в общей сумме реструктурируемого долга.
    Датой исполнения    должником   обязательств   по   настоящему
соглашению является дата зачисления всей  суммы  задолженности  на
счет банка-агента.
    Организация вправе произвести  досрочное  погашение  основного
долга, указанного в пункте 1 настоящего соглашения.
    9. Кредиторы обязуются реструктурировать долг  организации  на
условиях, указанных в пунктах 2 - 7 настоящего соглашения.
    10. Если  организация  на  1-е  число  месяца,  следующего  за
истекшим кварталом, имеет задолженность по платежам в бюджеты всех
уровней,  текущим налоговым платежам,  включая  авансовые  платежи
(взносы) по налогам с налоговым периодом,  превышающим один месяц,
просроченную задолженность по денежным  обязательствам  со  сроком
образования,   превышающим   один  месяц,  либо  задолженность  по
платежам,  установленным  графиком   погашения   долгов,   о   чем
кредиторы,  банк-агент,  где  открыт  счет организации,  письменно
извещают межведомственную территориальную комиссию по  финансовому
оздоровлению  сельскохозяйственных товаропроизводителей,  право на
реструктуризацию  долгов,  указанных   в   пункте   1   настоящего
соглашения, приостанавливается.
    11. Настоящее  соглашение  считается  расторгнутым,   если   в
течение  90  дней со дня приостановления права на реструктуризацию
долгов организация не погасит задолженность по  текущим  платежам,
платежам,   установленным  графиком  погашения  долгов,  и  пеням,
начисленным за неуплату текущих платежей.
    12. При  расторжении настоящего соглашения долги,  указанные в
пункте 1 настоящего соглашения,  подлежат восстановлению в  полном
объеме  (за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения
долгов).
    13. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания
сторонами.
    14. Срок  действия настоящего соглашения определяется одним из
вариантов реструктуризации долгов организации,  указанных в пункте
2 настоящего соглашения.
    15. Настоящее соглашение составлено  в  _____  экземплярах  на
_____  листах,  имеющих  равную  юридическую  силу,  по одному для
________________________________, _____________________________  и
 (наименование территориальной      (наименования кредиторов)
          комиссии)
_______________________________________.
     (наименование организации)
    16. Вопросы,   не   урегулированные   настоящим   соглашением,
разрешаются   в   порядке    и    на    условиях,    установленных
законодательством Российской Федерации.
    17. Настоящее соглашение действительно  после  подписания  его
всеми членами территориальной комиссии по финансовому оздоровлению
сельскохозяйственных товаропроизводителей.

       Кредиторы                              Организация
__________________________              __________________________
(наименование, юридический              (наименование, юридический
         адрес)                                  адрес)
Подпись __________________              Подпись __________________

М.П.                                    М.П.
__________________________
__________________________
    (другие кредиторы,
 включенные в соглашение)

    Подписи членов территориальной комиссии ______________________




Приложение

к типовому соглашению

о реструктуризации долгов

ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ ДОЛГОВ

____________________________________________________

(наименование юридического, ф.и.о. физического лица)

(тыс. рублей)

Сроки реструктуризации долгов

Отсрочка

Рассрочка

основной долг

размер платы за отсрочку

основной долг

размер платы за рассрочку

200_ год

200_ год

200_ год

и т.д.

    Руководитель организации ______________ (должность, ф.и.о.)

    Главный бухгалтер        ______________ (ф.и.о.)

                             М.П.




Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 января 2003 г. N 52

(в редакции

Постановления Правительства

Российской Федерации

от 29 августа 2003 г. N 535)

        ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СПИСАНИИ СУММ ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ

_____________________________            "__" ___________ 200_ год
(место заключения соглашения)

_________________________________________________________________,
       (наименование юридического лица, ф.и.о. физического
                      лица, ИНН/КПП, адрес)
в лице ________________________________, действующего на основании
             (должность, ф.и.о.)
_________________________________________________________________,
__________________________________________________________________
     (указываются другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем кредиторами, и ____________________________
                                       (наименование юридического
                                                  лица,
__________________________________________, именуемое в дальнейшем
 ф.и.о. физического лица, ИНН/КПП, адрес)
организацией, в лице __________________, действующего на основании
                     (должность, ф.и.о.)
_________________________________________________________________,
именуемые в  дальнейшем  сторонами,  в  дополнение  к заключенному
сторонами соглашению о реструктуризации долгов от ___________ 200_
г.   N   ____  заключили  настоящее  дополнительное  соглашение  о
нижеследующем.
    1. Предметом    настоящего    соглашения   является   списание
задолженности организации перед кредиторами по ___________________
                                                (указывается вид
                                                  задолженности:
_________________________________________________________________,
              по пеням, штрафам, по пеням и штрафам)
начисленным за  нарушение  законодательства Российской Федерации в
сумме  _____  руб.  __  коп.  на  дату  подписания  соглашения   о
реструктуризации долгов.
    Из общей суммы пеней и штрафов задолженность перед  отдельными
кредиторами составляет:
    перед бюджетами всех уровней - _______________________ рублей;
                                    (цифрами и прописью)
    по страховым взносам в государственные  внебюджетные  фонды  -
_____________________ рублей, в том числе задолженность по пеням и
(цифрами и прописью)
штрафам, подлежащая   уплате   в   федеральный  бюджет  и  бюджеты
государственных внебюджетных фондов,  исчисленная по данным  учета
налоговых  органов  и  государственных  внебюджетных  фондов  и не
погашенная на 1 января 2002 г., составляет ____ рублей;
    перед ______________________________________________________ -
           (наименование юридического лица, ф.и.о. физического
                          лица, ИНН/КПП, адрес)
__________________________________________________________ рублей;
                   (цифрами и прописью)
__________________________________________________________________
     (указываются другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
    2. Кредиторы   обязуются  производить  списание  задолженности
организации по начисленным пеням и штрафам,  указанной в пункте  1
настоящего  соглашения,  пропорционально  сумме  основного  долга,
погашенного  в  соответствии  с  соглашением  о   реструктуризации
долгов.
    При условии заключения настоящего соглашения до 1 апреля  2004
г.   задолженность   по  пеням  и  штрафам,  подлежащая  уплате  в
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных  фондов,
исчисленная  по  данным  учета налоговых органов и государственных
внебюджетных  фондов  и  не  погашенная  на  1  января  2002   г.,
списывается  единовременно,  с  уменьшением общей задолженности по
пеням и штрафам на размер списанной единовременно задолженности.
    3. Настоящее  соглашение вступает в силу со дня его подписания
и действует до полного исполнения кредиторами  своих  обязательств
по настоящему соглашению.
    4. Настоящее  соглашение  утрачивает  силу   при   расторжении
соглашения   о   реструктуризации   долгов.   В  случае  признания
настоящего соглашения  утратившим  силу  сумма  пеней  и  штрафов,
приходящаяся  на сумму погашенного основного долга,  а также сумма
пеней и штрафов,  подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты
государственных  внебюджетных фондов,  исчисленная по данным учета
налоговых органов  и  государственных  внебюджетных  фондов  и  не
погашенная   на  1  января  2002  г.,  списанная  единовременно  в
соответствии с пунктом 2 настоящего соглашения,  восстановлению не
подлежит.
    5. С даты расторжения  соглашения  о  реструктуризации  долгов
восстанавливается действующий порядок начисления пеней и штрафов.

       Кредиторы                                Организация
__________________________              __________________________
(наименование, юридический              (наименование, юридический
         адрес)                                  адрес)

Подпись __________________              Подпись __________________

М.П.                                    М.П.
__________________________
__________________________
    (другие кредиторы,
 включенные в соглашение)

    Подписи членов территориальной комиссии ______________________


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления