Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1162 "Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2015 г. N 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В ВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 октября 2015 г. N 1162

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В ВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации (далее - отраслевой документ), а также порядок подготовки докладов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации отраслевых документов.

2. Отраслевые документы разрабатываются на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, в целях обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, стратегического прогноза Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

3. К отраслевым документам относятся отраслевые стратегии, в том числе схемы и стратегии развития отраслей экономики и сфер государственного управления, стратегии отдельных сфер социально-экономического развития, и иные документы стратегического планирования, которые соответствуют требованиям статьи 19 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и решение о разработке которых принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

4. Отраслевой документ содержит:

а) оценку состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации;

б) показатели развития соответствующей сферы социально-экономического развития по одному или нескольким вариантам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

в) приоритеты, цели, задачи и показатели государственного и муниципального управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.

5. По решению Правительства Российской Федерации отраслевой документ может содержать следующие положения:

а) сроки и этапы проведения мероприятий, предусмотренных отраслевыми документами;

б) ожидаемые результаты проведения мероприятий, предусмотренных отраслевыми документами;

в) план мероприятий на среднесрочный период, в том числе обоснование состава и содержания государственных программ Российской Федерации в соответствующей сфере или отрасли экономики;

г) иные положения.

6. В разработке отраслевого документа принимают участие федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки отраслевого документа).

К разработке отраслевых документов при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

7. Решение о разработке отраслевого документа принимается Правительством Российской Федерации.

8. Разработка отраслевого документа осуществляется в 3 этапа.

9. На первом этапе федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку отраслевого документа (далее - разработчик отраслевого документа), в 15-дневный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о разработке отраслевого документа направляет участникам разработки отраслевого документа запрос о предоставлении сведений, необходимых для разработки отраслевого документа, включающий описание основных проблемных вопросов, на решение которых направлен отраслевой документ, возможные направления (способы) их решения, а также предложения по перечню критериев, целевых показателей и индикаторов, иных показателей в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления, планируемых к включению в отраслевой документ для осуществления мониторинга его реализации. Форма запроса определяется разработчиком отраслевого документа. Участники разработки отраслевого документа в 30-дневный срок со дня получения запроса представляют разработчику отраслевого документа информацию, необходимую для разработки отраслевого документа.

10. На втором этапе разработчик отраслевого документа на основании информации, представленной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в 6-месячный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о разработке отраслевого документа осуществляет разработку проекта отраслевого документа, обеспечивает его согласование с участниками разработки отраслевого документа и в целях проведения общественного обсуждения размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и федеральной информационной системе стратегического планирования. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта отраслевого документа, рассматриваются разработчиком отраслевого документа.

11. На третьем этапе разработчиком отраслевого документа вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении (одобрении) проекта отраслевого документа.

12. Отраслевой документ утверждается (одобряется) Правительством Российской Федерации.

13. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки отраслевого документа обеспечивает разработчик отраслевого документа.

14. Мониторинг и контроль реализации отраслевых документов осуществляются разработчиком отраслевого документа на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их сферой ведения. Разработчик отраслевого документа ежегодно подготавливает доклад о реализации отраслевого документа, размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, и до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации.

15. Доклад, представляемый в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, содержит:

а) аналитическую справку о реализации отраслевого документа;

б) сведения о конкретных результатах, в том числе о значениях целевых показателей, достигнутых за отчетный период, и об исполненных и неисполненных мероприятиях (с анализом причин их неисполнения);

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации отраслевого документа;

г) данные об использованных бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации, обеспечивающих реализацию отраслевого документа;

д) данные об объемах привлеченного внебюджетного финансирования, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, в рамках реализации отраслевого документа;

е) предложения о необходимости корректировки отраслевого документа.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании докладов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, формирует и размещает доклад о реализации отраслевых документов на своем официальном сайте в сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, и до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляет его в Правительство Российской Федерации.

17. Правительство Российской Федерации по итогам рассмотрения доклада, указанного в пункте 16 настоящих Правил, и на основании части 3 статьи 19 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" при необходимости принимает решения о корректировке отраслевых документов в порядке, установленном настоящими Правилами.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления