Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 456 (ред. от 08.07.2024) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2021 г. N 456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ

РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ"

НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИЮ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ,

СЕРВИСОВ И (ИЛИ) РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТЧИКОВ ОТКРЫТЫХ

БИБЛИОТЕК В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, АКСЕЛЕРАЦИИ

ПРОЕКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 марта 2021 г. N 456

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ

РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ"

НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИЮ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ,

СЕРВИСОВ И (ИЛИ) РЕШЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТЧИКОВ ОТКРЫТЫХ

БИБЛИОТЕК В СФЕРЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, АКСЕЛЕРАЦИИ

ПРОЕКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА


I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерацию проектов с применением искусственного интеллекта в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, грант, фонд, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до фонда как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Гранты предоставляются:

малым предприятиям на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов по разработке продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта (далее - проекты по разработке);

малым предприятиям на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов по применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта (далее - проекты по применению и коммерциализации);

физическим лицам на реализацию проектов в целях развития открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта (далее - проекты открытых библиотек);

малым предприятиям на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой услуг организаций, осуществляющих акселерацию проектов с применением искусственного интеллекта (далее - проекты по акселерации).

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"акселерация" - ограниченный по времени процесс, включающий комплекс мероприятий, сгруппированных в акселерационную программу, нацеленных на создание и (или) развитие бизнеса малых предприятий, реализующих проекты по разработке, проекты по применению и коммерциализации и проекты по акселерации (далее - проекты в сфере искусственного интеллекта), в том числе посредством развития компетенций команды таких проектов, доработки технологического решения и бизнес-модели, поиска и привлечения инвесторов и новых потребителей, масштабирования бизнеса, увеличения прибыли и (или) выручки, а также выхода на новые рынки;

"акселерационная программа" - комплекс мероприятий, нацеленных на создание и (или) развитие бизнеса и обеспечивающих поддержку малых предприятий, реализующих проекты в сфере искусственного интеллекта, результатом которых является в том числе снижение предпринимательских рисков, развитие профессиональных компетенций сотрудников, получение оценки проектов с применением искусственного интеллекта от потенциальных заказчиков и инвесторов, а также повышение инвестиционной привлекательности таких проектов;

грантополучатели" - физические лица, реализующие проекты открытых библиотек, и малые предприятия, реализующие проекты в сфере искусственного интеллекта, прошедшие конкурсный отбор и соответствующие требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящих Правил.


II. Порядок конкурсного отбора проектов в сфере

искусственного интеллекта и проектов открытых библиотек

для предоставления грантов

5. Конкурсный отбор проектов в сфере искусственного интеллекта и проектов открытых библиотек для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор) осуществляется фондом, является открытым и включает следующие этапы:

а) объявление о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) (не менее 30 календарных дней до дня окончания приема заявок);

б) проведение экспертизы заявок на соответствие формальным требованиям (не более 20 календарных дней);

в) проведение экспертами, отобранными фондом, независимой заочной экспертизы заявок, в том числе на соответствие критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 9 настоящих Правил (не более 40 календарных дней);

г) рассмотрение заявок экспертным жюри фонда (не более 20 календарных дней);

д) утверждение экспертным советом фонда результатов независимой заочной экспертизы и экспертного жюри фонда по заявкам (не более 10 календарных дней);

е) рассмотрение заявок конкурсной комиссией фонда (не более 10 календарных дней);

ж) утверждение итогов конкурса дирекцией фонда (не более 10 календарных дней).

6. Конкурсная документация, содержащая условия конкурса, требования к участникам отбора и представляемой ими информации (включая заявку), требования к проектам в сфере искусственного интеллекта и проектам открытых библиотек, размер гранта, размер внебюджетного финансирования (при наличии), порядок рассмотрения заявок, порядок и условия финансирования проектов в сфере искусственного интеллекта, порядок заключения договора о предоставлении гранта, критерии оценки заявок и иную информацию, разрабатывается на основании порядка конкурсного отбора, установленного настоящими Правилами, в отношении каждого вида грантов, указанного в пункте 3 настоящих Правил, и утверждается фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Формирование экспертного жюри осуществляется фондом в утверждаемом им по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации порядке.

Формирование экспертного совета и конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2012 г. N 680 "Об уставе федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".

8. В состав экспертного жюри могут включаться в том числе:

а) представители Министерства экономического развития Российской Федерации;

б) эксперты в области разработки и развития технологий искусственного интеллекта из числа руководящих работников российских организаций:

представители коммерческих организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы, а также в отраслях экономики, внедряющих или заинтересованных во внедрении в экономический товарооборот товаров, работ, услуг, основанных на технологиях искусственного интеллекта;

представители образовательных организаций высшего образования и научных организаций;

представители институтов развития, осуществляющих государственную поддержку разработки или внедрения цифровых технологий;

представители центра компетенций по мероприятиям федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

представители автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика".

9. Критериями конкурсного отбора являются:

новизна разработки и эффективность предлагаемых в проекте в сфере искусственного интеллекта решений;

достижимость запланированных результатов и показателей проекта в сфере искусственного интеллекта;

принадлежность к проектам в сфере искусственного интеллекта, определяемая фондом в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, опубликованном на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

перспективность внедрения;

перспективность коммерческой реализации продукта, создаваемого в рамках проекта в сфере искусственного интеллекта.

Фонд может устанавливать дополнительные критерии конкурсного отбора по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, которые подлежат опубликованию в рамках конкурсной документации на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Гранты на реализацию проектов открытых библиотек предоставляются физическим лицам, прошедшим конкурсный отбор, имеющим расчетный счет в кредитных организациях Российской Федерации, которые соответствуют следующим требованиям:

а) являются гражданами Российской Федерации;

б) в отношении физических лиц не введена процедура банкротства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) в отношении физического лица в течение года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, не установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора о предоставлении гранта.

11. Гранты на реализацию проектов в сфере искусственного интеллекта предоставляются малым предприятиям, прошедшим конкурсный отбор, имеющим расчетный счет в кредитных организациях Российской Федерации и соответствующим следующим требованиям:

а) не находятся в процессе ликвидации, реорганизации;

б) обладают статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) зарегистрированы на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) не являются российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов;

д) в отношении субъекта малого предпринимательства не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) не имеют просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

з) в отношении субъекта малого предпринимательства в течение года, предшествующего году проведения конкурсного отбора, не установлен факт неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора о предоставлении гранта;

и) имеют статус "микропредприятие" или "малое предприятие" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

к) не имеют неисполненных договоров на получение грантов с фондом;

л) обладают кадровыми ресурсами, достаточными для реализации проектов в сфере искусственного интеллекта.

12. В целях конкурсного отбора проектов в сфере искусственного интеллекта фонд обеспечивает подготовку конкурсной документации и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора, а также конкурсной документации.

13. Прием заявок осуществляется фондом в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, но не менее 30 календарных дней.

14. Рассмотрение заявок начинается после окончания срока приема заявок. Срок рассмотрения заявок, включая этапы, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, не может превышать 90 календарных дней с момента окончания срока приема заявок.

15. Рассмотрение заявок осуществляется экспертным жюри и конкурсной комиссией.

Рассмотрение заявок, касающихся проектов открытых библиотек, осуществляется экспертным жюри по открытым библиотекам, заявок, касающихся проектов в сфере искусственного интеллекта, - экспертным жюри по проектам в сфере искусственного интеллекта.

16. Результаты конкурса размещаются на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 10 календарных дней со дня утверждения результатов конкурса дирекцией фонда.


III. Порядок предоставления грантов

17. Предоставление грантов осуществляется на основе заключенных между фондом и грантополучателями договоров о финансовом обеспечении расходов, связанных с реализацией проектов в сфере искусственного интеллекта, отобранных по результатам конкурсного отбора (далее - договор о предоставлении гранта).

Договор о предоставлении гранта заключается с малыми предприятиями в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которую фондом могут быть добавлены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме.

Договор о предоставлении гранта заключается с физическими лицами по форме, разработанной фондом на основе типовой формы, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации.

18. Договор о предоставлении гранта содержит в том числе:

а) цель предоставления гранта;

б) размер гранта;

в) условия предоставления гранта;

г) порядок перечисления гранта;

д) обязанности грантополучателя;

е) права фонда как грантодателя;

ж) права грантополучателя;

з) ответственность фонда как грантодателя;

и) порядок урегулирования споров;

к) порядок вступления в силу договора о предоставлении гранта;

л) порядок изменения и расторжения договора о предоставлении гранта;

м) условие о согласии грантополучателя на осуществление фондом проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также на обработку информации, связанной с предоставлением гранта;

н) условие об осуществлении фондом контроля за соблюдением грантополучателем целей и условий предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о) порядок, сроки и формы представления грантополучателем отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

п) порядок, сроки и условия возврата гранта в случае несоблюдения грантополучателем целей, условий и порядка, которые установлены при предоставлении гранта, а также в случае недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

р) право фонда устанавливать дополнительные формы представления грантополучателем отчетности и сроки ее представления.

19. Форма договора о предоставлении гранта размещается на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


IV. Формирование перечня акселерационных программ

20. Перечень акселерационных программ, оплатить участие в которых возможно из средств грантов на проекты в сфере искусственного интеллекта, формируется фондом в установленном им порядке, согласованном Министерством экономического развития Российской Федерации. Отбор осуществляется на основании заявок организаций и носит ограниченный по времени характер, определенный в порядке отбора акселерационных программ, утверждаемом фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Перечень акселерационных программ, а также порядок их отбора, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включая требования к акселерационным программам, размещаются на сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

21. Отбор акселерационных программ состоит из следующих этапов, в том числе:

а) объявление о начале приема заявок (не менее 30 календарных дней до окончания приема заявок);

б) проведение экспертизы заявок на соответствие требованиям (не более 20 календарных дней);

в) проведение независимой заочной экспертизы заявок (не более 40 календарных дней);

г) утверждение итогов отбора дирекцией фонда (не более 10 календарных дней).

22. Акселерационная программа может быть включена в перечень акселерационных программ в случае, если она соответствует требованиям, установленным порядком отбора, предусмотренным пунктом 20 настоящих Правил, а организация, ее осуществляющая, соответствует следующим требованиям:

а) организация соответствует требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "е" и "ж" пункта 11 настоящих Правил;

б) в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) срок регистрации (создания) юридического лица на день проведения конкурсного отбора составляет не менее 1 года;

г) организация имеет сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещены перечень и основные параметры реализуемых акселерационных программ;

д) организация имеет подтвержденный опыт проведения акселерационной программы для коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;

е) организация имеет подтвержденный опыт привлечения инвестиций в инновационные проекты в рамках акселерационной программы.


V. Порядок предоставления субсидии фонду и контроля

за ее использованием

23. Перечисление субсидии фонду осуществляется в установленном порядке на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям, не позднее 2-го рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства фонда.

Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными фонду в виде субсидии на иные цели, открываемом фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

24. Размер субсидии, предоставляемой фонду в соответствующем финансовом году (S), определяется по формуле:

S = Р1 + Р2 + Р3 + Р4,

где:

Р1 - совокупный размер затрат на гранты по проектам открытых библиотек;

Р2 - совокупный размер затрат на гранты по проектам по разработке;

Р3 - совокупный размер затрат на гранты по проектам по применению и коммерциализации;

Р4 - совокупный размер затрат на гранты по проектам по акселерации.

25. Результатами предоставления субсидии являются:

количество реализованных проектов по разработке, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка;

количество реализованных проектов открытых библиотек, проектов по акселерации, проектов по применению и коммерциализации, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка.

26. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

количество проектов открытых библиотек, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка (порядковый номер показателя (i) - 1);

количество проектов по разработке, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка (порядковый номер показателя (i) - 2);

количество проектов по применению и коммерциализации, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка (порядковый номер показателя (i) - 3);

количество проектов по акселерации, в отношении которых фондом осуществлена грантовая поддержка (порядковый номер показателя (i) - 4);

В целях расчета указанных показателей грантовая поддержка считается оказанной, если заключен договор о предоставлении гранта и перечислены средства (часть средств) гранта.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, соответствуют показателям, закрепленным в характеристике результата федерального проекта.

26(1). Точная дата достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также их конечные значения устанавливаются в федеральном проекте.

27. Результатами предоставления грантов являются завершенные проекты открытых библиотек, размещенные в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляемые любым лицам на условиях безвозмездной бессрочной открытой лицензии, завершенные проекты в сфере искусственного интеллекта, по которым завершена акселерационная программа. Фонд может дополнительно устанавливать иные результаты предоставления грантов, которые включаются в договоры о предоставлении грантов.

28. Фонд обеспечивает достижение результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, адресность и целевой характер использования субсидии и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом, в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;

б) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом, в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;

в) информацию в соответствии с пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в порядке и сроки, установленные указанным пунктом;

г) дополнительную отчетность в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

29. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные формы представления фондом отчетности и сроки их представления, а также направлять фонду рекомендации по вопросам, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 35 настоящих Правил.

30. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

31. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения фондом целей и условий предоставления субсидии.

32. В случае недостижения фондом значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере (V), определяемом по формуле:

где:

i - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил (от 1 до 4), порядковый номер планового размера расходов, указанного в пункте 24 настоящих Правил (от 1 до 4);

Rfi - фактическое значение соответствующего показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в отчетном году;

Rpi - плановое значение соответствующего показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в отчетном году;

Pi - размер расходов, идентичный плановому размеру расходов, указанному в пункте 24 настоящих Правил (от Р1 до Р4), в отчетном году.

При этом для целей настоящего пункта Rfi = Rpi в случае, если в отчетном году Rfi > Rpi.

33. В случае установления по итогам проверок факта несоблюдения фондом целей, условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

34. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных фондом выплат могут быть использованы фондом в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, при принятии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах на основании представленной фондом информации о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства возврата ранее произведенных фондом выплат.

35. Фонд в целях достижения результатов предоставления субсидии:

а) определяет представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования фондом субсидии и исполнения установленных настоящими Правилами обязательств;

б) обеспечивает наполнение национального онлайн-портала в области искусственного интеллекта информацией по грантовой поддержке, оказываемой фондом в рамках субсидии, в том числе посредством передачи сведений о конкурсном отборе проектов в сфере искусственного интеллекта, результатах конкурсного отбора, о реализации и итогах реализации проектов в сфере искусственного интеллекта;

в) участвует в мероприятиях по повышению уровня доверия к технологиям искусственного интеллекта;

г) содействует привлечению грантополучателей к прохождению социологического опроса об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта;

д) представляет дополнительную информацию о результатах использования субсидии по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации по форме и в сроки, установленные в таком запросе.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления