Постановление Правительства РФ от 26.02.2002 N 131 (ред. от 20.05.2014) "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 февраля 2002 г. N 131
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО
И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В целях совершенствования механизма учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.
2. Возложить на Федеральную службу по интеллектуальной собственности функции по координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по государственному учету результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (далее - результаты интеллектуальной деятельности), а также общее методическое и организационное обеспечение работ по ведению единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (далее - единый реестр).
3. Формы документов, необходимых для ведения единого реестра, порядок предоставления сведений, содержащихся в едином реестре, и методические рекомендации по организации государственного учета результатов интеллектуальной деятельности утверждаются Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
4. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в I квартале 2003 г. методические рекомендации по проведению инвентаризации результатов интеллектуальной деятельности.
5. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с государственным учетом результатов интеллектуальной деятельности, осуществляется за счет средств, направляемых в установленном порядке на финансирование мероприятий по правовой защите указанных результатов.
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2002 г. N 131
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО
И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения путем ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (далее - единый реестр).
2. В настоящем Положении под единым реестром понимается федеральная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методических, организационных и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и сведения о них.
3. Объектами учета являются результаты интеллектуальной деятельности, а также единые технологии военного, специального и двойного назначения (далее - результаты интеллектуальной деятельности), созданные организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее - исполнители) в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (далее - работы) для федеральных органов исполнительной власти и организаций, являющихся государственными заказчиками (далее - государственные заказчики), в целях обеспечения государственных нужд или в ходе выполнения заказа Фонда перспективных исследований, а также результаты интеллектуальной деятельности, права на которые приобретены (на возмездной или безвозмездной основе) государственными заказчиками и Фондом перспективных исследований.
К объектам учета также относятся результаты интеллектуальной деятельности, созданные или права на которые приобретены за счет средств республиканского бюджета РСФСР и части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет.
4. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности осуществляется в целях информационного обеспечения деятельности исполнителей работ, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Фонда перспективных исследований, а также в целях использования результатов интеллектуальной деятельности в гражданско-правовом обороте.
5. Ведение единого реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) обеспечение единого порядка учета, обязательного для всех государственных заказчиков, Фонда перспективных исследований и исполнителей работ;
б) обеспечение сопоставимости данных, содержащихся в едином реестре, с данными, содержащимися в реестре федерального имущества и других федеральных информационных системах.
6. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности включает в себя описание объекта учета с указанием индивидуальных особенностей, позволяющих его идентифицировать и отличить от других объектов учета, внесение данных об объекте учета в единый реестр, а также обновление данных об объекте учета в части сведений об изменении состояния его правовой охраны, информации об использовании объекта учета, включая передачу прав на объект учета иным лицам.
7. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности проводят государственные заказчики и Фонд перспективных исследований на основании сведений об объектах учета, подготовленных по формам, устанавливаемым Федеральной службой по интеллектуальной собственности, представляемых государственным заказчикам и Фонду перспективных исследований исполнителями работ в электронном виде и на бумажном носителе.
8. Внесение данных об объекте учета в единый реестр осуществляется государственными заказчиками и Фондом перспективных исследований в течение 30 дней после:
завершения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (этапов работ);
выполнения договора, предусматривающего усовершенствование имеющегося результата интеллектуальной деятельности;
приобретения прав (на возмездной или безвозмездной основе) на результат интеллектуальной деятельности;
выявления в ходе проведения инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности неучтенных объектов.
9. Внесение данных об объекте учета в единый реестр подтверждается регистрационным свидетельством, выдаваемым Федеральной службой по интеллектуальной собственности по запросам государственных заказчиков и Фонда перспективных исследований с одновременным присвоением Федеральной службой по интеллектуальной собственности каждому объекту учета уникального реестрового номера.
10. Единый реестр ведется на бумажных и электронных носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите от недобросовестной конкуренции.
Государственные заказчики и Фонд перспективных исследований ведут государственные базы данных, представляющие собой разделы единого реестра, содержащие данные о результатах интеллектуальной деятельности, относящихся к их сфере ведения.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности также ведет государственную базу данных, представляющую собой раздел единого реестра, содержащий данные о результатах интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, передаваемых иностранным заказчикам и используемых для целей, не связанных с государственными нуждами, и сведения о единых технологиях военного, специального и двойного назначения, права на которые переданы в установленном порядке для использования на территориях иностранных государств.
11. Каждый раздел единого реестра состоит из 6 подразделов, содержащих следующие данные об объектах учета:
подраздел 1 - сведения об индивидуальных особенностях объектов учета;
подраздел 2 - сведения об исполнителях работ;
подраздел 3 - сведения о государственных заказчиках и Фонде перспективных исследований;
подраздел 4 - сведения об основаниях возникновения и объеме прав Российской Федерации или исполнителя работ на объекты учета;
подраздел 5 - сведения об авторах объектов учета или их составных частей;
подраздел 6 - сведения об использовании объектов учета или их составных частей.
12. Сведения, содержащиеся в едином реестре, являются федеральным информационным ресурсом.
13. Сведения, содержащиеся в едином реестре, предоставляются на безвозмездной основе Федеральной службой по интеллектуальной собственности, государственными заказчиками и Фондом перспективных исследований заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и исполнителям работ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите от недобросовестной конкуренции.
Порядок предоставления соответствующих сведений устанавливается Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
В графе 4 учитываются результаты, сведения о которых внесены в государственные информационные системы в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 12.04.2013 N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" и от 26.02.2002 N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательский, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" и иными нормативными актами.
Порядок государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения".
Постановление Правительство РФ от 21.03.2012 N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности"; Постановление Правительство РФ от 29.09.1998 N 132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения"; Постановление Правительство РФ от 26.02.2002 N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения"
Постановление Правительство РФ от 21.03.2012 N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности"; Постановление Правительство РФ от 29.09.1998 N 132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения"; Постановление Правительство РФ от 26.02.2002 N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения"
Учитываются результаты, сведения о которых внесены в государственные информационные системы в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1956) и от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" и иными нормативами актами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 935; 2011, N 15, ст. 2138; N 37, ст. 5242)
2.2.3. Обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации функции по государственному учету результатов интеллектуальной деятельности, а также общего методического и организационного обеспечения работ по ведению единого реестра результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 935).
Учитываются результаты, сведения о которых внесены в единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1956; 2014, N 47, ст. 6555) и в единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 935; 2011, N 15, ст. 2138; N 37, ст. 5242; 2014, N 21, ст. 2718) и иными нормативными правовыми актами. Показателями качества могут являться наличие государственной регистрации и правовой охраны в Российской Федерации, за пределами Российской Федерации, а также использование результатов, полученных работником и (или) при его участии.
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 935; 2011, N 15, ст. 2138; N 37, ст. 5242);
4. Научные и образовательные организации представляют государственным заказчикам или Фонду перспективных исследований в отношении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения сведения о результатах для последующего их внесения в единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения".
3) обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" государственного учета результатов интеллектуальной деятельности, а также работ по ведению единого реестра результатов интеллектуальной деятельности.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления