Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 июня 2003 г. N 366
ПРОВЕДЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОИХ ЧЛЕНОВ
В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов.
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2003 г. N 366
ПРОВЕДЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОИХ ЧЛЕНОВ
1. Настоящие Правила определяют основания и порядок проведения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (далее именуются - саморегулируемые организации) проверки деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих (далее именуются - арбитражные управляющие), а также права и обязанности арбитражных управляющих при проведении саморегулируемыми организациями проверки их деятельности.
2. Проверка деятельности арбитражных управляющих (далее именуется - проверка) проводится структурным подразделением, осуществляющим контроль деятельности арбитражных управляющих, формируемым в порядке, установленном саморегулируемой организацией.
3. Основаниями для проведения проверки являются:
а) обращение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (далее именуется - обращение);
б) мотивированная жалоба лица на действия (бездействие) арбитражного управляющего (далее именуется - жалоба), за исключением анонимных жалоб;
в) иные основания, установленные саморегулируемой организацией.
4. Решение о проведении (об отсутствии оснований для проведения) проверки по фактам, указанным в обращении (жалобе), принимается в порядке, установленном саморегулируемой организацией.
5. Саморегулируемая организация направляет подписанный руководителем саморегулируемой организации или лицом, его замещающим (далее именуется - руководитель саморегулируемой организации), ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявителю в течение месяца со дня его получения.
6. Руководитель структурного подразделения, осуществляющего контроль деятельности арбитражных управляющих, в случае если принято решение о проведении проверки, в порядке, установленном саморегулируемой организацией, формирует соответствующую комиссию и определяет срок проведения проверки.
Комиссию по проведению проверки (далее именуется - комиссия) возглавляет председатель.
7. При проведении проверки комиссия вправе запрашивать у арбитражного управляющего необходимую документацию, получать от него письменные объяснения по фактам выявленных при проверке нарушений и недостатков.
8. Арбитражный управляющий обязан представить председателю комиссии по его запросу или запросу члена комиссии необходимые для проведения проверки документы и материалы, содержащие сведения об исполнении им требований законодательства Российской Федерации, обязанностей арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства в отношении должника, о выполнении правил, установленных саморегулируемой организацией, а также сведения о финансово-хозяйственной деятельности должника.
9. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах), в котором указываются:
а) дата и место составления акта;
б) перечень лиц, проводивших проверку, с указанием их должностей, специальности и квалификации (при их наличии);
в) дата и номер решения органа (структурного подразделения) саморегулируемой организации, рассматривающего обращения (жалобы);
г) основание принятия решения о проведении проверки;
д) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;
е) наименование и адрес должника, в отношении которого при проведении процедур банкротства проверялась деятельность арбитражного управляющего;
ж) наименование и адрес арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве должника;
з) сроки и место проведения проверки;
и) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и лицах, их допустивших;
к) выводы комиссии о наличии или об отсутствии нарушения арбитражным управляющим требований законодательства Российской Федерации и правил, установленных саморегулируемой организацией;
л) перечень документов, на основании которых сделаны изложенные в акте проверки выводы;
м) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом арбитражного управляющего.
Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии.
При несогласии с общими выводами комиссии член комиссии, участвующий в проведении проверки, составляет замечания, которые прилагаются к акту проверки.
10. По решению председателя комиссии к акту проверки прилагаются материалы о проведенных в ходе проверки исследованиях и экспертизах, объяснения арбитражного управляющего, сотрудников организации.
Акт проверки и приложения к нему брошюруются и подписываются председателем комиссии.
11. Экземпляр акта проверки и копии приложений к нему вручаются арбитражному управляющему под расписку или направляются по почте с уведомлением о вручении, которое прилагается к экземпляру акта проверки, остающемуся в саморегулируемой организации.
12. Арбитражный управляющий вправе при несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами в течение 5 дней с даты получения акта проверки представить руководителю саморегулируемой организации мотивированные возражения.
13. Руководитель саморегулируемой организации по истечении 10-дневного срока с даты получения акта проверки, при проведении которой были выявлены нарушения, передает его и возражения арбитражного управляющего (при их наличии) органу, уполномоченному на рассмотрение дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности и сформированному в соответствии с установленным саморегулируемой организацией порядком.
Указанный орган в течение 10 дней принимает решение о привлечении арбитражного управляющего к ответственности.
14. В случае если выявленные нарушения являются основанием для исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации, орган, уполномоченный на рассмотрение дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности, обращается в соответствии с порядком, установленным саморегулируемой организацией, с требованием о созыве собрания членов саморегулируемой организации или ее органа, уполномоченного принимать решения об исключении арбитражных управляющих из членов саморегулируемой организации.
15. При обращении с требованием о рассмотрении вопроса об исключении арбитражного управляющего, допустившего нарушения, из членов саморегулируемой организации, орган, уполномоченный на рассмотрение дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности, вправе ограничить деятельность арбитражного управляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом саморегулируемой организации до рассмотрения вопроса об исключении арбитражного управляющего.
16. Информация о принятии решения об исключении арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации представляется саморегулируемой организацией в орган, осуществляющий контроль за саморегулируемыми организациями, в 3-дневный срок с даты принятия указанного решения.
17. Акты проверок со всеми приложениями подлежат хранению в саморегулируемой организации в течение всего периода ее деятельности.
Публично-правовая природа этой обязанности подтверждается тем, что правила саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов разрабатываются не саморегулируемыми организациями самостоятельно, а, согласно пункту 2 статьи 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", Правительством Российской Федерации (Постановление от 25 июня 2003 года N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов").
2.2. При получении должностным лицом Росрегистрации сообщения, не содержащего сведений о неправомерных действиях арбитражного управляющего, рекомендуется направлять указанное сообщение в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (далее - СРО) для проведения проверки в порядке, установленном Правилами проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 366 (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июня 2003 г., N 26, ст. 2663). В данном случае ответ заявителю дает СРО.
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2663.
Должностные лица Росрегистрации и территориальных органов, получив в соответствии с частями 2 и 3 статьи 28.1 Кодекса информацию, указывающую на неправомерные действия арбитражного управляющего, руководствуясь пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", могут направлять в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (далее - СРО), членом которой он является, указанную информацию для проведения проверки. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 366 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2663) о результатах проверки СРО в установленный срок сообщает заявителю.
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2663.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления