Постановление Правительства РФ от 23.08.2007 N 538 (ред. от 04.07.2024) "О Единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 августа 2007 г. N 538
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА
И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 712 "Об утверждении Положения о Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 861);
пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 767 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5587).
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2007 г. N 538
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА
И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, организации и функционирования единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации (далее - единая система).
2. Единая система создается в целях организации и проведения поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов авиации, их пассажиров и экипажей, людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов с места посадки (далее - поиск и спасание).
3. В состав единой системы входят органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее - органы и службы единой системы).
Ответственность за обеспечение функционирования органов и служб единой системы возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
4. Поиск и спасание в Российской Федерации организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
5. Взаимодействие органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением и Правилами организации и проведения поиска и спасания, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 912 "Об утверждении Правил организации и проведения поиска и спасания, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".
6. Организация функционирования единой системы осуществляется ее руководящими и оперативными органами.
7. Руководящими органами единой системы являются:
на федеральном уровне - Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - федеральный руководящий орган единой системы);
на региональном уровне - территориальные органы Федерального агентства воздушного транспорта (далее - региональный руководящий орган единой системы).
8. Федеральный руководящий орган единой системы:
а) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
б) обеспечивает общее руководство функционированием и развитием единой системы и деятельностью иных руководящих и оперативных органов единой системы;
в) организует на основании соответствующих международных договоров, участником которых является Российская Федерация, поиск и спасание воздушных судов Российской Федерации по воздушным трассам вне границ Российской Федерации, а также поиск и эвакуацию космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранных государств.
9. Региональный руководящий орган единой системы в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания:
а) осуществляет контрольные функции в сфере авиационно-космического поиска и спасания;
б) разрабатывает и издает организационно-методические документы по организации и проведению авиационного поиска и спасания;
в) организует дежурство авиационных сил и средств поиска и спасания;
г) организует и руководит проведением поисково-спасательных работ;
д) организует взаимодействие структур федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при проведении поисково-спасательных работ.
10. Оперативными органами единой системы являются:
на федеральном уровне - Главный авиационный координационный центр поиска и спасания (далее - федеральный оперативный орган единой системы);
на региональном уровне - авиационные координационные центры поиска и спасания (далее - региональный оперативный орган единой системы);
на местном уровне - органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - местный оперативный орган единой системы).
11. Федеральный оперативный орган единой системы осуществляет:
а) контроль поисково-спасательного обеспечения полетов литерных воздушных судов и космических объектов;
б) контроль деятельности региональных оперативных органов единой системы;
в) общее руководство организацией проведения поисково-спасательных работ;
г) организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и координацию действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ;
д) в порядке и случаях, установленных федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, принятие решения о подъеме дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания в целях проведения поисково-спасательных работ или проверки их готовности.
12. Региональный оперативный орган единой системы в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания осуществляет:
а) обеспечение руководства проведением поисково-спасательных работ;
б) координацию действий местных оперативных органов единой системы, а также организацию взаимодействия между ними;
в) контроль готовности дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания к проведению поисково-спасательных работ;
г) доведение до органов управления полетами сведений о дежурных поисково-спасательных силах и средствах;
д) передачу в органы управления полетами сигналов бедствия, поданных воздушными судами;
е) в порядке и случаях, установленных федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, принятие решения о подъеме дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания в целях проведения поисково-спасательных работ или проверки их готовности.
13. Местный оперативный орган единой системы осуществляет:
а) сбор, обработку и анализ информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие;
б) приведение в высшие степени готовности и подъем авиационных сил и средств поиска и спасания, постановку им задачи и непосредственное управление ими в ходе проведения поисково-спасательных работ;
в) управление полетами поисково-спасательных воздушных судов;
г) обеспечение приоритета в использовании воздушного пространства поисково-спасательными воздушными судами и безопасности их полетов при проведении поисково-спасательных работ.
14. Порядок подготовки авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания регламентируется федеральными авиационными правилами.
15. Региональные руководящие органы единой системы осуществляют организацию авиационного поиска и спасания во взаимодействии с организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, организациями Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
16. Руководство поисково-спасательными работами, производимыми в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания, осуществляет соответствующий региональный руководящий орган единой системы через региональный оперативный орган единой системы.
17. Организация поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения) осуществляется федеральным руководящим органом единой системы во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".
Организация поиска и эвакуации с места посадки космических объектов военного назначения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
18. Все авиационные силы и средства независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, задействованные в проведении поисково-спасательных работ, подчиняются региональному оперативному органу единой системы.
19. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов и служб единой системы.
20. Финансирование функционирования и развития единой системы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, органы и службы которых входят в состав единой системы, и средств внебюджетных источников.
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 "О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4321; 2008, N 29 (ч. II), ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332);
3.5. Состав органов управления ЕС АКПС и решаемые ими функциональные задачи определены Положением о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4321; 2008, N 29 (ч. II), ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332) (далее - Положение о ЕС АКПС).
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 "О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 25, ст. 4321);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 "О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4321; 2008, N 29, ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления