Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1640 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 декабря 2018 г. N 1640
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА НА ТОВАРНЫЙ РЫНОК УСЛУГ
ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи.
2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2018 г. N 1640
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА НА ТОВАРНЫЙ РЫНОК УСЛУГ
ОБЩЕДОСТУПНОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам, оказываемым с использованием сети общедоступной почтовой связи, реализуемым субъектами естественных монополий, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"сеть общедоступной почтовой связи" - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя объекты почтовой связи и почтовые маршруты, используемые оператором почтовой связи для оказания услуг общедоступной почтовой связи;
"владелец сети общедоступной почтовой связи" - субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", являющийся собственником и (или) распоряжающийся сетью общедоступной почтовой связи на ином законном основании и включенный в реестр субъектов естественных монополий;
"услуга межоператорского обмена" - комплекс производственно-технологических операций, осуществляемых с использованием производственных мощностей сети общедоступной почтовой связи, включающий в себя в том числе операции по обработке, перевозке, доставке (вручению) письменной корреспонденции;
"пользователи услугами межоператорского обмена" - операторы почтовой связи, заключившие договор на оказание услуг межоператорского обмена;
"технологическая возможность доступа к услугам межоператорского обмена" - соответствие пропускной способности сети общедоступной почтовой связи объему оказания общедоступных услуг почтовой связи, планируемому владельцем сети общедоступной почтовой связи, и наличие резерва пропускной способности для предоставления доступа к услугам межоператорского обмена с учетом установленных законодательством Российской Федерации параметров качества общедоступных услуг почтовой связи;
"экономическая возможность доступа к услугам межоператорского обмена" - обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и получение необходимой прибыли владельцем сети общедоступной почтовой связи, связанных с предоставлением доступа к услугам межоператорского обмена, за счет пользователя услугами межоператорского обмена.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации в области почтовой связи.
3. Недискриминационный доступ к услугам межоператорского обмена предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователей услугами межоператорского обмена независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем общедоступной почтовой связи с учетом технологической и экономической возможности.
4. Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
II. Общие условия недискриминационного доступа к услугам
межоператорского обмена
5. Применение настоящих Правил осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение пользователям услуг межоператорского обмена возможности оказания этих услуг;
б) обеспечение недискриминационного доступа к услугам межоператорского обмена для пользователей услугами межоператорского обмена, получающих доступ в сопоставимых условиях;
в) защита и развитие конкуренции в сфере услуг общедоступной почтовой связи.
6. Доступ к услугам межоператорского обмена должен быть предоставлен не менее чем в одном объекте сети общедоступной почтовой связи в каждом субъекте Российской Федерации.
При организации доступа к услугам межоператорского обмена владелец сети общедоступной почтовой связи обязан в каждом таком объекте сети общедоступной почтовой связи предоставить следующие услуги:
межоператорский обмен с обработкой, перевозкой и доставкой (вручением) письменной корреспонденции адресату;
межоператорский обмен с обработкой и перевозкой письменной корреспонденции между объектами почтовой связи, определенными для оказания услуг межоператорского обмена;
межоператорский обмен с перевозкой письменной корреспонденции по определенному маршруту.
Объекты почтовой связи и почтовые маршруты определяются договором о предоставлении доступа к услугам межоператорского обмена.
7. Владелец сети общедоступной почтовой связи не вправе обуславливать получение доступа к услугам межоператорского обмена получением иных платных услуг.
8. Предоставление доступа к услугам межоператорского обмена осуществляется на основе договора о предоставлении доступа к услугам межоператорского обмена (далее - договор).
Необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными пользователями услугами межоператорского обмена в случае наличия технологической и экономической возможности оказания услуг межоператорского обмена, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, не допускается.
9. Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень объектов сети почтовой связи, в которых предоставляется доступ к услугам межоператорского обмена (наименование, местонахождение);
б) перечень услуг межоператорского обмена;
в) объем, состав, сроки, условия и порядок оказания услуг межоператорского обмена;
г) требования к письменной корреспонденции, пересылаемой в рамках услуг межоператорского обмена (в том числе требования к количеству, весу, размеру, упаковке и оформлению письменной корреспонденции);
д) ответственность владельца сети общедоступной почтовой связи за нарушение объема и состава услуг межоператорского обмена;
е) ответственность пользователя услугами межоператорского обмена за нарушение требований к письменной корреспонденции и условий предоставления услуг межоператорского обмена;
ж) размер, порядок предоставления и сроки оплаты межоператорского обмена;
и) порядок приостановления исполнения, изменения и расторжения договора.
10. Основаниями для приостановления доступа к услугам межоператорского обмена являются:
а) возникновение задолженности по оплате 2 и более расчетных периодов, установленных договором;
б) выявление несоответствия письменной корреспонденции пользователя услугами межоператорского обмена обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о почтовой связи, а также условиям, определенным настоящими Правилами.
11. Доступ к услугам межоператорского обмена восстанавливается в течение 5 рабочих дней после устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления доступа.
В случае неустранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления доступа к услугам межоператорского обмена, в течение 3 месяцев владелец сети общедоступной почтовой связи вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
III. Перечень и порядок раскрытия информации об условиях
доступа к услугам межоператорского обмена
12. Владелец сети общедоступной почтовой связи обязан раскрывать пользователям услугами межоператорского обмена информацию о предоставляемом им доступе к услугам межоператорского обмена.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставление такой информации по запросу пользователя услугами межоператорского обмена.
13. В состав информации, подлежащей раскрытию владельцем сети общедоступной почтовой связи в соответствии с настоящими Правилами, входят:
а) перечень услуг межоператорского обмена;
б) перечень объектов почтовой связи, в которых предоставляется доступ к услугам межоператорского обмена;
в) требования к письменной корреспонденции, обмениваемой в рамках оказания услуг межоператорского обмена;
г) размер, порядок и сроки оплаты за пользование услугами межоператорского обмена;
д) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление конкретной информации о доступе к услугам межоператорского обмена.
14. Информация, предусмотренная пунктом 13 настоящих Правил, в отношении вводимых в эксплуатацию объектов почтовой связи должна быть раскрыта в течение 10 дней со дня введения в эксплуатацию объекта почтовой связи, определенного владельцем сети общедоступной почтовой связи для оказания услуг межоператорского обмена. Изменения информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, подлежат раскрытию в тех же источниках, в которых первоначально была раскрыта соответствующая информация, в течение 5 дней со дня принятия владельцем сети общедоступной почтовой связи решения о внесении изменений.
Раскрытию не подлежит информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
Владелец сети общедоступной почтовой связи несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок доступа к услугам межоператорского обмена,
оказываемым с использованием сети общедоступной почтовой
связи, в случае невозможности предоставления доступа
к услугам межоператорского обмена в полном объеме
15. В случае невозможности предоставления доступа к услугам межоператорского обмена в полном объеме в запрашиваемом объекте почтовой связи владелец сети общедоступной почтовой связи обязан предложить пользователям услугами межоператорского обмена иной объект почтовой связи, в котором может быть предоставлена услуга межоператорского обмена.
Владелец сети общедоступной почтовой связи в случае выявления невозможности предоставления доступа к услугам межоператорского обмена в запрашиваемом объекте почтовой связи в течении 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет пользователю услугами межоператорского обмена перечень объектов почтовой связи, в которых может быть предоставлена услуга межоператорского обмена.
Пользователь услугами межоператорского обмена в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного перечня сообщает владельцу сети общедоступной почтовой связи о согласии с предложенным объектом (объектами) сети почтовой связи или об отказе от услуги межоператорского обмена.
Предоставление услуг межоператорского обмена осуществляется в порядке поступления заявлений.
16. Письменная корреспонденция пользователя услугами межоператорского обмена, поступившая для предоставления услуг межоператорского обмена, должна проходить все операции, предусмотренные договором, на тех же условиях, что и письменная корреспонденция, принятая владельцем сети общедоступной почтовой связи к пересылке по договору об оказании услуг почтовой связи. Преимущественные обмен, обработка, перевозка, доставка (вручение) письменной корреспонденции пользователей услугами межоператорского обмена не допускаются.
V. Порядок возмещения экономически обоснованных расходов
владельцев сети общедоступной почтовой связи на организацию
доступа к услугам межоператорского обмена
17. Цена на доступ к услугам межоператорского обмена устанавливается владельцем сети общедоступной почтовой связи в размере, обеспечивающем возмещение экономически обоснованных расходов на организацию доступа к услугам межоператорского обмена и получение необходимой прибыли.
18. Цена устанавливается отдельно для доступа к каждой услуге межоператорского обмена и может быть дифференцирована, в том числе в зависимости от объемов оказываемых услуг и технологических особенностей оказания услуг.
В случае временного ограничения пропускной способности сети почтовой связи взимание дополнительной платы с пользователя услугами межоператорского обмена не допускается.
19. Рассмотрение заявлений и материалов о нарушении условий и порядка обеспечения недискриминационного доступа к услугам межоператорского обмена осуществляется в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления