Постановление Правительства РФ от 22.06.2016 N 570 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 июня 2016 г. N 570
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА
САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ
ДО 19 МЕСТ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2016 г. N 570
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА
САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ
ДО 19 МЕСТ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест (далее - проект, организации, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является стимулирование развития на территории Российской Федерации разработки и производства самолетов региональной авиации малой вместимости.
3. В целях реализации настоящих Правил проект должен соответствовать следующим критериям:
а) целью проекта является производство самолетов с максимальным сертифицированным взлетным весом 6600 кг и числом пассажиров до 19 человек;
б) реализация проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";
в) общая стоимость проекта составляет до 1,5 млрд. рублей.
4. Субсидии предоставляются организациям независимо от их организационно-правовой формы при выполнении следующих условий:
а) организация осуществляет разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и имеет соответствующую лицензию;
б) организация не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов, а также перед местными бюджетами;
в) у организации имеется лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;
г) у организации имеется соглашение о сотрудничестве с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, заключенное в 2015 году.
5. Размер субсидии не может превышать 85 процентов затрат организации:
а) на аренду производственных помещений;
б) на приобретение, долгосрочную аренду или лизинг, а также поставку оборудования для осуществления деятельности в соответствии с целью проекта;
в) на оплату лицензионных платежей в рамках лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;
г) на приведение технической документации разработчика в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
д) на сертификацию самолета (с учетом расходов на квалификационные испытания) и его производства;
ж) на оплату труда основного производственного персонала, задействованного в реализации проекта, кроме обязательных отчислений, в том числе в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - договор о предоставлении субсидии), в которых предусматриваются:
а) цель, порядок, условия и сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
б) показатели эффективности использования субсидии, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, а также штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;
в) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности использования субсидии;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие организации на проведение таких проверок;
д) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
е) порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении;
ж) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
з) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
и) план-график реализации проекта;
к) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;
л) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
м) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на финансирование и возмещение которых будет направлена субсидия.
7. Для участия в отборе на право получения субсидии организации представляют не позднее 30 июня 2016 г. в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
б) копию лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;
в) копию соглашения о сотрудничестве организации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, заключенного в 2015 году;
г) заверенную руководителем организации выписку из руководства по технической эксплуатации воздушного судна или копию сертификата типа, выданного Межгосударственным авиационным комитетом, содержащие информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней:
а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет представленные документы на их соответствие положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, и полноту содержащихся в них сведений, а также соответствие организации и проекта положениям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 настоящих Правил;
в) осуществляет отбор организации - получателя субсидии исходя из достижения максимальных значений следующих показателей:
количество поставленных вновь созданных самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест;
доля собственных средств организации, вложенных в проект, не менее 15 процентов запрашиваемой субсидии;
чистая приведенная стоимость проекта не менее 250 млн. рублей;
внутренняя норма рентабельности проекта на уровне не менее 5 процентов;
дисконтированный срок окупаемости проекта менее 7 лет;
г) заключает с организацией, которая признана лучшей по результатам отбора, договор о предоставлении субсидии либо отказывает в письменной форме в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
9. Причинами для отказа в заключении договора о предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) несоответствие показателей бизнес-плана проекта, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил, показателям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения расходов, предусмотренным подпунктом "м" пункта 6 настоящих Правил, с корректировкой (уменьшением) размера субсидии на объем остатка субсидии, ранее предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами.
11. Для получения субсидии организация не позднее чем за 10 рабочих дней до даты, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, предусмотренном подпунктом "м" пункта 6 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием объема субсидии;
б) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справку организации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справку об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справку, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение затрат по проекту;
е) отчетность об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности использования субсидии по форме, предусмотренной договором о предоставлении субсидии, с приложением заверенных руководителем организации копий платежных документов, подтверждающих затраты, произведенные организацией за отчетный период по проекту, за исключением получения 1-го платежа по субсидии.
12. В случае несоответствия представленных документов положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, или их ненадлежащего оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы организации с указанием причин возврата в 15-дневный срок со дня их поступления.
13. Предоставление субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован организацией в следующем финансовом году на цели, предусмотренные договором о предоставлении субсидии, в установленном законодательством Российской Федерации порядке после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об использовании неиспользованных остатков по итогам отчетного финансового года.
Указанное решение оформляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17. Показателями эффективности использования субсидии при наличии заказа в объеме, необходимом для достижения показателей эффективности, являются:
а) количество поставленных вновь созданных воздушных судов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест в объемах, установленных бизнес-планом проекта;
б) доля собственных средств организации, вложенных в проект, в объемах, установленных бизнес-планом проекта;
в) фактическая чистая приведенная стоимость проекта по итогам последнего года реализации проекта, составляющая не менее 250 млн. рублей;
г) фактическая внутренняя норма рентабельности проекта по итогам последнего года реализации проекта на уровне не менее 5 процентов.
18. В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил и указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 100 процентов значения, определенного договором о предоставлении субсидии, то к организации - получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации проекта.
Расчет размера штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии, приведен в приложении.
19. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским производителям
авиационной техники в целях
финансового обеспечения затрат
по реализации проекта производства
самолетов региональной авиации
пассажировместимостью до 19 мест
РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЗЫСКАНИЕ
СУММ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕМ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ
РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ ДО 19 МЕСТ
Размер штрафных санкций (тыс. рублей), направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест (далее - субсидия), определяется по формуле:
n - количество показателей эффективности использования субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии;
di - достигнутое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации проекта;
Di - плановое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
Xi - удельный вес i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации проекта на дату окончания срока реализации проекта (тыс. рублей).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления