Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 N 685 (ред. от 28.12.2020) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на финансовое обеспечение обучения граждан Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2014 г. N 685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИМСЯ

В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на финансовое обеспечение обучения граждан Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 июля 2014 г. N 685

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИМСЯ

В ВЕДЕНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в целях финансового обеспечения обучения граждан Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в рамках подпрограммы "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" и направления (подпрограммы) "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - образовательная организация, грант).

2. Гранты предоставляются образовательным организациям, которым установлены контрольные цифры приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по результатам публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема (далее - конкурс) в соответствии с частью 3 статьи 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Порядок проведения конкурса утверждается Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - соответствующий уполномоченный орган) в установленных сферах деятельности в соответствии с пунктом 10 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 261 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений". Указанный порядок включает требования к объявлению о проведении конкурса и срокам его проведения, показатели деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, а также методику проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема.

3. Размер гранта i-ой образовательной организации определяется по формуле:

где:

- численность обучающихся по j-й профессии, специальности или направлению подготовки, определенная по результатам распределения контрольных цифр приема, установленных i-й образовательной организации;

Nj - нормативные затраты на реализацию основных профессиональных образовательных программ на единицу государственной услуги по j-й профессии, специальности или направлению подготовки, реализуемой i-ой образовательной организацией, с учетом расходов на стипендиальное обеспечение обучающихся, осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

K - количество профессий, направлений подготовки и специальностей, по которым i-й образовательной организации установлены контрольные цифры приема.

4. Предоставление грантов образовательным организациям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до соответствующего уполномоченного органа в зависимости от уровня образовательных программ с учетом расходов на стипендиальное обеспечение обучающихся и осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

4(1). Образовательная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, должна соответствовать следующим требованиям:

а) образовательная организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

б) образовательная организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;

в) образовательная организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) образовательная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере образовательной организации.

4(2). Образовательная организация для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 4(1) настоящих Правил, представляет в соответствующий уполномоченный орган следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у образовательной организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у образовательной организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, образовательная организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, образовательная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность образовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере образовательной организации.

4(3). Соответствующий уполномоченный орган рассматривает представленные образовательной организацией документы, указанные в пункте 4(2) настоящих Правил, на соответствие образовательной организации требованиям, определенным пунктом 4(1) настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в соответствующий уполномоченный орган и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении гранта либо направляет в адрес образовательной организации мотивированный отказ в заключении соглашения о предоставлении гранта.

4(4). Образовательной организации может быть отказано в предоставлении гранта в случае:

а) несоответствия образовательной организации требованиям, предусмотренным пунктом 4(1) настоящих Правил;

б) несоответствия представленных образовательной организацией документов требованиям, предусмотренным пунктом 4(2) настоящих Правил;

в) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 4(2) настоящих Правил;

г) установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных образовательной организацией.

4(5). Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) заключаются между соответствующим уполномоченным органом и образовательной организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

5. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, которое содержит в том числе следующие положения:

а) условия и сроки (периодичность) перечисления гранта, определенные графиком перечисления гранта, счет, на который подлежит перечислению грант;

б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

в) обязательство образовательной организации по достижению значений результата предоставления гранта, показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

г) согласие образовательной организации на осуществление соответствующим уполномоченным органом и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения образовательной организацией целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта;

д) порядок и сроки возврата образовательной организацией средств гранта в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил в случае установления в ходе проверок, проведенных соответствующим уполномоченным органом и (или) уполномоченными органами финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также недостижения значений результата предоставления гранта, показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта;

е) сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчетности о достижении образовательной организацией значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил по формам, установленным в соглашении о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении гранта;

з) условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения соответствующему уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.

5(1). Результатом предоставления гранта является количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, имеющим государственную аккредитацию, в соответствующем учебном году.

Перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта:

численность граждан Российской Федерации, принятых на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в соответствующем учебном году;

численность граждан Российской Федерации, завершивших обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в соответствующем учебном году;

среднегодовой контингент (численность обучающихся, определенная за год) граждан Российской Федерации, принятых на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в соответствующем учебном году;

процент выполнения набора обучающихся в рамках установленных контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствующем учебном году.

5(2). Грант предоставляется на финансовое обеспечение:

затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников и других работников образовательной организации, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

затрат на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затрат на аренду указанного имущества;

затрат на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги;

затрат на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;

затрат на организацию практической подготовки, в том числе затрат на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практическую подготовку, и сопровождающих их работников образовательной организации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;

затрат на повышение квалификации педагогических работников, в том числе связанных с наймом жилого помещения и дополнительными расходами, связанными с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) педагогических работников на время повышения квалификации, за исключение затрат на приобретение транспортных услуг;

затрат на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно, на проезд до места прохождения практической подготовки и обратно для обучающихся, проходящих практическую подготовку, и сопровождающих их работников образовательной организации;

затрат на проведение периодических медицинских осмотров педагогических работников;

затрат на коммунальные услуги, в том числе затрат на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо;

затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затрат на аренду);

затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

затрат на приобретение услуг связи, в том числе затрат на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет;

затрат на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися;

затрат на стипендиальное обеспечение обучающихся;

затрат на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

6. Перечисление гранта осуществляется соответствующим уполномоченным органом в установленном порядке в сроки, определенные графиком перечисления гранта, на счет образовательной организации, открытый соответственно в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, для учета операций со средствами, поступающими образовательным организациям, которые являются бюджетными и автономными учреждениями.

7. Информация об объемах и сроках перечисления гранта учитывается соответствующим уполномоченным органом при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

8. Образовательные организации, заключившие соглашения о предоставлении гранта, ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляют в соответствующий уполномоченный орган отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчетность о достижении образовательной организацией значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по формам, установленным в соглашении о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соответствующий уполномоченный орган вправе установить в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления образовательной организацией дополнительной отчетности.

9. Соответствующий уполномоченный орган и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.

В случае установления в ходе проверок, проведенных соответствующим уполномоченным органом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также недостижения значений результата предоставления гранта, показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, средства гранта подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме выявленных нарушений:

а) на основании требования соответствующего уполномоченного органа - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования образовательной организацией;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления