Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1202 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 1997 г. N 1202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ

МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН




Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 сентября 1997 г. N 1202

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ

1. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.

2. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (далее именуется - Федеральная служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. К деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, регулируемой Федеральной службой, относятся железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов.

4. Федеральная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями.

5. Основными задачами Федеральной службы являются:

1) государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте по вопросам ценообразования и взаимоотношений с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, а также иными потребителями транспортных услуг;

2) либерализация государственного регулирования цен (тарифов) в условиях развития конкуренции на транспорте;

3) создание условий для развития конкуренции на рынке транспортных услуг, обеспечение равного доступа потребителей к инфраструктуре транспорта;

4) регламентация деятельности субъектов естественных монополий на транспорте в пределах компетенции Федеральной службы, обеспечение возможности ознакомления с ценами (тарифами) и правилами их определения.

6. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает нормативную базу в целях регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и обеспечения равного доступа потребителей к транспортным услугам;

2) осуществляет ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, использует иные методы регулирования деятельности этих субъектов, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

3) разрабатывает предложения по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования естественных монополий на транспорте;

4) определяет условия предоставления скидок на цены (тарифы) отдельным категориям потребителей транспортных услуг и устанавливает их предельные размеры;

5) осуществляет контроль за применением субъектами естественных монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и предоставленных скидок;

6) способствует формированию и развитию рынка транспортных услуг, обеспечивает сбалансированность решений по ценовому регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, исходя из необходимости их устойчивого функционирования и развития, а также интересов пользователей транспортных услуг;

7) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей транспортных услуг, разрабатывает предложения по его прекращению;

8) утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти методику учета затрат, рекомендуемую субъектам естественных монополий на транспорте, и определяет порядок предоставления соответствующей отчетности;

9) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

10) осуществляет контроль за соблюдением субъектами естественных монополий на транспорте законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;

11) осуществляет контроль за инвестиционной политикой естественных монополий на транспорте в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;

12) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий на транспорте с потребителями транспортных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы;

13) участвует в работе международных организаций по вопросам регулирования естественных монополий на транспорте и осуществляет научно - техническое сотрудничество в этой области;

14) осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, возложенные на Федеральную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Федеральная служба в целях реализации возложенных на нее функций:

1) запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов естественных монополий на транспорте;

2) осуществляет контроль за ценами (тарифами) на транспортные услуги;

3) направляет субъектам естественных монополий на транспорте обязательные для исполнения предписания в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в том числе об устранении последствий таких нарушений, о заключении договоров с потребителями транспортных услуг, подлежащими обязательному обслуживанию, о внесении изменений в заключенные с ними договоры, о перечислении в федеральный бюджет прибыли (дохода), полученной ими в результате действий, нарушающих законодательство Российской Федерации о естественных монополиях;

4) в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;

5) осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;

6) устанавливает порядок и условия заключения и исполнения договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий на транспорте;

7) привлекает к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий на транспорте, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительности власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) обращается в суд с исками и участвует в рассмотрении в суде соответствующих дел, связанных с применением или нарушением законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;

9) анализирует и обобщает зарубежный опыт регулирования деятельности естественных монополий на транспорте;

10) рассматривает разногласия между субъектами естественных монополий на транспорте, а также между субъектами естественных монополий на транспорте и потребителями их услуг и принимает по ним решения;

11) осуществляет постоянный контроль за эффективностью инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и целевым использованием ими государственных средств;

12) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

8. Федеральная служба в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников и выделенных бюджетных ассигнований на их содержание создает, реорганизует и ликвидирует территориальные органы Федеральной службы, а также утверждает положения о них.

9. Общее руководство Федеральной службой осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

10. В Федеральной службе образуется правление, численность и персональный состав которого устанавливаются Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы входит в состав правления по должности и руководит его работой.

Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы, осуществляется замена до одной трети членов правления.

11. Руководитель Федеральной службы:

1) представляет Федеральную службу в государственных и иных органах, а также в международных организациях;

2) организует работу Федеральной службы;

3) организует работу правления Федеральной службы, распределяет обязанности между членами правления;

4) утверждает структуру, штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда его работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

12. Для проведения экспертной работы и методологического обеспечения деятельности Федеральной службы при ней образуется экспертный совет. Руководитель экспертного совета и его состав утверждаются руководителем Федеральной службы. Экспертный совет формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, государственных и негосударственных предприятий по согласованию с их руководством.

Экспертный совет осуществляет:

анализ эффективности мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и разработку предложений по его совершенствованию;

экспертизу проектов законодательных и нормативных документов по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.

13. Финансирование работ, выполняемых рабочими группами экспертного совета, в том числе экспертные заключения на представляемые в Федеральную службу материалы и документы, разработка проектов нормативных правовых актов, методических указаний и рекомендаций, подготовка кадров и повышение квалификации работников, а также развитие материально - технической базы Федеральной службы, осуществляются за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на транспортные услуги в порядке и по нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

14. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и иные счета в Центральном банке Российской Федерации и Банке внешней торговли Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления