ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 мая 2011 г. N 378
РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ПЛАНА ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 4 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Российской Федерации
В.ПУТИН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2011 г. N 378
РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ПЛАНА ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации (далее - сводный план).
2. Сводный план разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, на основании планов тушения лесных пожаров в лесничествах (лесопарках), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в целях:
а) оптимизации определения мест размещения и привлечения лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
б) повышения эффективности привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения лесных пожаров;
в) координации мероприятий по тушению лесных пожаров, возникающих на землях лесного фонда и землях иных категорий;
г) недопущения распространения лесных пожаров на земли населенных пунктов и земли иных категорий, а также недопущения возникновения лесных пожаров из-за пожаров, возникших на землях населенных пунктов и землях иных категорий;
д) обеспечения создания резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.
3. Сводный план утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
4. Сводный план разрабатывается по форме согласно приложению и состоит из текстовой и графической частей.
5. В текстовой части сводного плана содержится общая характеристика лесов на территории субъекта Российской Федерации (включая сведения о распределении лесов по классам природной пожарной опасности лесов) и указываются:
а) меры по охране земель и земельных участков, имеющих общую границу с лесничествами и лесопарками, а также меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, расположенных на таких землях и земельных участках;
б) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
в) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
г) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;
д) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;
е) перечень лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, подлежащих включению в межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
е(1)) сводная информация о готовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону, в том числе:
сведения о наличии (отсутствии) планов тушения лесных пожаров;
объемы планируемого финансирования мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров в субъекте Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) назначенных руководителей тушения лесных пожаров;
сведения об организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
сведения о наличии (отсутствии) специализированной диспетчерской службы;
сведения о наличии (отсутствии) государственных контрактов или государственных заданий на выполнение работ по тушению лесных пожаров, осуществляемых в том числе совместно с лесопожарными формированиями;
сведения о наличии (отсутствии) государственных контрактов или государственных заданий на выполнение авиационных работ по охране лесов;
сведения о готовности (неготовности) лесопожарных формирований, пожарных техники и оборудования к пожароопасному сезону;
ж) иные мероприятия, содержащиеся в планах тушения лесных пожаров, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
5(1). Силы и средства юридических лиц, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, включаются в перечень, указанный в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, после заключения соответствующих договоров (соглашений), предусматривающих основания и порядок привлечения и использования таких сил и средств, а также гражданско-правовую ответственность за их непредставление или несвоевременное представление.
5(2). В текстовой части сводного плана должен содержаться вывод о готовности, ограниченной готовности или неготовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону.
Субъект Российской Федерации является готовым к пожароопасному сезону, если выполнены все требования, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил.
Субъект Российской Федерации является ограниченно готовым к пожароопасному сезону, если не выполнено не более 2 требований, предусмотренных подпунктами "а" - "е", абзацами вторым - восьмым подпункта "е(1)" и подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил.
Субъект Российской Федерации является не готовым к пожароопасному сезону, если не выполнены 3 и более требований, предусмотренных подпунктами "а" - "е", абзацами вторым - восьмым подпункта "е(1)" и подпунктом "ж" пункта 5 настоящих Правил, или не готовы к пожароопасному сезону лесопожарные формирования, пожарные техника и оборудование.
Вывод о готовности, ограниченной готовности или неготовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону подтверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до направления в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил проекта сводного плана в Федеральное агентство лесного хозяйства.
6. Графическая часть сводного плана состоит из:
а) карты-схемы распределения земель субъекта Российской Федерации по зонам охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств), в том числе зоны контроля, с указанием маршрутов авиационного патрулирования с границами муниципальных образований, лесничеств и лесопарков;
б) карты-схемы мест дислокации лесопожарных формирований, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;
в) карты-схемы межрегионального взаимодействия при тушении лесных пожаров;
г) схемы привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, сил и средств, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
д) схемы функционирования специализированной диспетчерской службы на территории субъекта Российской Федерации;
е) схемы оперативного обмена информацией о пожарной опасности и лесных пожарах на территории субъекта Российской Федерации.
7. Проект сводного плана ежегодно, до 20 февраля, направляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Федеральное агентство лесного хозяйства на согласование на бумажном и электронном носителях (текст или части текста сводного плана формируются в формате ".doc" или ".docx". Таблицы сводного плана формируются в формате ".xls" или ".xlsx". Каждый файл имеет наименование в соответствии с номером раздела и номером пункта по тексту. Графическая информация может представляться в любом из форматов ".cdr", ".pdf', ".jpeg").
8. Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 20 дней со дня поступления проекта сводного плана рассматривает его и принимает решение о согласовании или направляет мотивированный отказ в согласовании.
9. Основанием для отказа в согласовании сводного плана является:
а) отсутствие в проекте сводного плана сведений, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил;
б) несоответствие сведений, указанных в проекте сводного плана, сведениям, содержащимся в планах тушения лесных пожаров в лесничествах (лесопарках), расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) недостоверность сведений, включенных в сводный план;
г) вывод о неготовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону.
10. В случае направления Федеральным агентством лесного хозяйства отказа в согласовании проекта сводного плана на основании подпунктов "а" - "в" пункта 9 настоящих Правил проект сводного плана подлежит доработке и направлению на повторное согласование в течение 14 дней со дня получения указанного отказа.
В случае направления Федеральным агентством лесного хозяйства отказа в согласовании проекта сводного плана на основании подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил в нем устанавливается срок, необходимый для выполнения требований, предусмотренных абзацем четвертым пункта 5(2) настоящих Правил, по истечении которого проект сводного плана подлежит направлению на повторное согласование.
11. Сводный план утверждается ежегодно, до 20 марта.
12. В случае изменения информации, содержащейся в сводном плане, в том числе о составе сил и средств пожаротушения, после утверждения сводного плана орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерации полномочия в области лесных отношений, вносит в него соответствующие изменения по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Изменения, которые вносятся в сводный план, утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
к Правилам разработки сводного
плана тушения лесных пожаров
на территории субъекта
Российской Федерации
ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ ________________________________ (должность, фамилия, инициалы) ________________________________ (подпись) СОГЛАСОВАНО ________________________________ (должность, фамилия, инициалы) ________________________________ (подпись) СВОДНЫЙ ПЛАН тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) на период пожароопасного сезона ____ года ______________________________________________________ (наименование города) _____________ (год)
I. Общие положения
1. Общая характеристика лесов на территории субъекта Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (породный состав насаждений, площадь лесов, классы природной ___________________________________________________________________________ пожарной опасности, описание основных условий, определяющих ___________________________________________________________________________ горимость лесов, средние статистические сроки пожароопасного сезона)
2. Информация об органах государственной власти, их территориальных подразделениях, осуществляющих организацию тушения лесных пожаров, а также о государственных учреждениях и других организациях, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности ___________________________________________________________________________ (наименование органа или подведомственного ему ___________________________________________________________________________ государственного учреждения (организации, отобранной ___________________________________________________________________________ в установленном порядке), его адрес, контактные данные, ___________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество руководителя)
3. Сведения о природной пожарной опасности
4. Информация об ответственных лицах, осуществляющих организацию охраны лесов от пожаров
Должность <1> |
5. Информация о лицах, ответственных за организацию тушения лесных пожаров на территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации
Лица, ответственные за организацию тушения лесных пожаров на территории муниципального образования субъекта Российской Федерации |
6. Информация о лицах, допущенных к руководству тушения лесных пожаров
Опыт работы в качестве руководителя тушения лесных пожаров, лет | Примечание <2> |
II. Меры по охране земель и земельных участков, имеющих общую границу с лесничествами и лесопарками, а также меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, расположенных на таких землях и земельных участках Мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры
III. Перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах
1. Перечень лесопожарных формирований, осуществляющих охрану лесов от пожаров
Наименование организации <3> | Местоположение (географические координаты <4>, ближайший населенный пункт) | |||||
2. Состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Силы и средства лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования
Техника, оборудование и средства для тушения лесных пожаров (единиц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров
Техника, оборудование и средства для тушения лесных пожаров (единиц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами
Район ответственности (наименование участкового лесничества) | Техника, оборудование и средства для тушения лесных пожаров (единиц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Порядок привлечения и использования лесопожарных формирований, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, иных юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах
IV. Мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров Информация об организации и функционировании соответствующих комиссий, штабов и групп по тушению лесных пожаров (включая их персональный состав, график работы и др.) ___________________________________________________________________________ Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, оказывающих содействие в тушении лесных пожаров
Наименование соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций |
V. Меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и противопожарного инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов. Перечень лесопожарных формирований пожарной техники и оборудования, подлежащих включению в межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований пожарной техники и оборудования
1. Меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов
Вид пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения, инвентаря, тип горючесмазочных материалов |
2. Перечень лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, подлежащих включению в межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования
3. Посадочные площадки для самолетов и вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов
VI. Сводная информация о готовности субъекта Российской Федерации к пожароопасному сезону
Подтверждаю _________________________________ _____________________________________ (фамилия, инициалы высшего (подпись высшего должностного лица должностного лица субъекта субъекта Российской Федерации) Российской Федерации)
сводного плана тушения лесных пожаров на территории
субъекта Российской Федерации
1. Карта-схема распределения земель субъекта Российской
Федерации по зонам охраны лесов от пожаров различными
способами (с использованием наземных, авиационных
или космических средств), в том числе зона контроля,
с указанием маршрутов авиационного патрулирования
с границами муниципальных образований, лесничеств
и лесопарков
Условные обозначения <5>
Масштаб <6>
2. Карта-схема мест дислокации
лесопожарных формирований, подразделений пожарной охраны
и аварийно-спасательных формирований
Условные обозначения <5>
Масштаб <6>
3. Карта-схема межрегионального взаимодействия при тушении
лесных пожаров
Условные обозначения <5>
Масштаб <6>
4. Схема привлечения сил и средств подразделений пожарной
охраны и аварийно-спасательных формирований, сил и средств,
которые могут быть привлечены для борьбы с лесными
пожарами, иных юридических лиц, которые могут быть
привлечены в установленном порядке к тушению лесных
пожаров, в соответствии с уровнем пожарной
опасности в лесах
Условные обозначения <5>
5. Схема функционирования специализированной диспетчерской
службы на территории субъекта Российской Федерации
Условные обозначения <5>
6. Схема оперативного обмена информацией
о пожарной опасности и лесных пожарах на территории
субъекта Российской Федерации
Условные обозначения <5>.
--------------------------------
<1> Заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, курирующий вопросы охраны лесов от пожаров.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации.
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
Руководители лесничеств и лесопарков.
Руководители организаций по тушению лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Руководители учреждений национальных парков и государственных природных заповедников Минприроды России.
Руководитель военного лесничества Минобороны России.
Руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Руководитель территориального органа МВД России.
Руководители иных организаций.
<2> Указать место (организацию) и дату подготовки или повышения квалификации в области тушения лесных пожаров (при наличии).
<3> Орган государственной власти, его территориальное подразделение, государственное учреждение, иная организация, осуществляющие работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в установленном порядке.
<4> Координаты государственной геоцентрической системы координат "Параметры Земли 1990 года" (П3-90.11).
<5> Используются условные обозначения и символы в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 3 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 377 "Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы".
<6> Допускается использование масштабов от 1:200000 до 1:500000 включительно в зависимости от размеров территории лесничества (лесопарка).
Если лесной пожар возник вне зоны осуществления лесоавиационных работ, указывается зона мониторинга в соответствии с пунктом 6 Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 378 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2973).
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2973).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления