Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 15.06.2016 N 542 (ред. от 19.10.2021) "О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" (вместе с "Положением об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2016 г. N 542

О ПОРЯДКЕ

ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ

Во исполнение статьи 22 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и статьи 15 Федерального закона "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

2. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4782);

пункт 40 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);

пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 351 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2248);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 48 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 979);

подпункт "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 1184 "О регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6692);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 1188 "О порядке осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6696).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июня 2016 г. N 542

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - система государственного учета и контроля), обязательный для выполнения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергией и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, информационно-аналитическими центрами и организациями - юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых на территории Российской Федерации связана с обращением с объектами государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - объекты государственного учета и контроля), включая их ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, и осуществлением их учета и контроля (далее - организации).

2. Объектами государственного учета и контроля являются:

а) радиоактивные вещества, в том числе:

радиоактивные вещества, находящиеся в открытых и закрытых радионуклидных источниках, содержащих радионуклиды, активность которых больше или равна минимально значимой активности и удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;

радиоактивные вещества, содержащиеся в отработавшем ядерном топливе;

радионуклиды, содержащиеся в выбросах и сбросах в окружающую среду;

б) радиоактивные отходы, находящиеся в том числе на радиационно загрязненных участках территорий;

в) ядерные материалы, не подлежащие учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, активность которых больше или равна минимально значимой активности и удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.

3. В рамках системы государственного учета и контроля осуществляется регистрация пунктов хранения радиоактивных отходов.

4. Функционирование системы государственного учета и контроля осуществляется в целях:

а) обеспечения сохранности объектов государственного учета и контроля, за исключением радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду, на всех стадиях обращения с ними;

б) своевременного выявления и предотвращения нарушений при обращении с объектами государственного учета и контроля;

в) информационной поддержки управленческих решений по вопросам обращения с объектами государственного учета и контроля для обеспечения безопасности при использовании атомной энергии.

5. Система государственного учета и контроля включает в себя:

а) нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля;

б) органы управления;

в) информационно-аналитические центры;

г) организации;

д) инженерно-технические и программные средства.

6. Система государственного учета и контроля обеспечивает:

а) ограничительный порядок доступа к информации в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля в целях защиты сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к информации ограниченного распространения;

б) измерение значений и фиксацию учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля;

в) совершенствование научно-технических методов, обеспечивающих достоверность информации в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля;

г) профессиональную подготовку и переподготовку персонала, осуществляющего государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля.

7. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"закрытый радионуклидный источник" - источник ионизирующего излучения, устройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа (назначенного срока службы), на которые он рассчитан;

"информационно-аналитический центр" - структурное подразделение органа управления системы государственного учета и контроля или организация, определенная указанным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющие сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля;

"контроль объектов государственного учета и контроля" - совокупность организационно-правовых, технических и технологических мероприятий, направленных на проверку и обеспечение соответствия фактического состояния находящихся в обороте объектов государственного учета и контроля требованиям, установленным нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности при обращении с объектами государственного учета и контроля и их сохранности, включая административный контроль наличия и перемещения объектов государственного учета и контроля, контроль доступа к объектам государственного учета и контроля, оборудованию, используемому при обращении с объектами государственного учета и контроля, наблюдение за объектами государственного учета и контроля, проверку санкционированного размещения и перемещения объектов государственного учета и контроля, проверку соблюдения нормативов поступления радионуклидов в атмосферный воздух и со сточными водами;

"открытый радионуклидный источник" - источник ионизирующего излучения, устройство которого допускает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения, на которые он рассчитан;

"отработавшее ядерное топливо" - ядерное топливо, облученное в активной зоне ядерного реактора и окончательно удаленное из нее;

"паспорт (сертификат) радиоактивных веществ (радионуклидных источников) <*>" - основной учетный документ, оформляемый при изготовлении радиоактивных веществ (радионуклидных источников), содержащий все необходимые учетные данные о радиоактивных веществах (радионуклидных источниках, включая данные о радиоактивных веществах, содержащихся в указанных радионуклидных источниках);

--------------------------------

<*> Сертификат радиоактивных веществ (радионуклидных источников) оформляется в отношении радиоактивных веществ (радионуклидных источников) иностранных производителей либо российских производителей для целей экспорта.

"паспорт радиоактивных отходов" - основной учетный документ, оформляемый при кондиционировании радиоактивных отходов, содержащий все необходимые учетные данные о радиоактивных отходах, включая данные об их количестве и характеристиках;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1475;

"учет объектов государственного учета и контроля" - измерение значений и фиксация учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля, формирование и ведение учетных и отчетных документов.


II. Государственный учет и контроль объектов

государственного учета и контроля

8. Осуществление государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля включает в себя измерение значений и фиксацию учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля, в том числе регистрацию радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, формирование и ведение учетных и отчетных документов, включая ведение реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов, а также обработку и анализ учетных и отчетных данных.

Ведение государственного учета и контроля радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду, осуществляется в отношении информации о соответствующих выбросах и сбросах за календарный год на основании данных первичного учета, осуществляемого в организации.

9. Ведение государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля осуществляется путем сплошного непрерывного документального учета на всех этапах оборота объектов государственного учета и контроля.

10. Правила учета и контроля объектов государственного учета и контроля в организациях, требования к паспортам радиоактивных отходов и к паспортам (сертификатам) радиоактивных веществ (радионуклидных источников) российских производителей устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.

11. Регистрация радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов осуществляется органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами путем внесения документированных сведений в реестр радиоактивных отходов и кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов.

В реестр радиоактивных отходов вносятся сведения о радиоактивных отходах, полученные в результате первичной регистрации радиоактивных отходов и установления мест их размещения, а также сведения о радиоактивных отходах, переданных национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами.

После отнесения Правительством Российской Федерации пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов сведения об указанных пунктах, о субъектах права собственности на них и характеристиках размещенных в них радиоактивных отходов вносятся в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов.


III. Структура системы государственного учета и контроля

12. Органами управления системы государственного учета и контроля являются Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом"), федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13. Госкорпорация "Росатом" в рамках своих полномочий:

а) проводит государственную политику в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля;

б) устанавливает формы отчетов организаций в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля (далее - отчеты), порядок их заполнения, а также порядок и сроки их представления, порядок ведения реестра радиоактивных отходов, порядок ведения кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;

в) осуществляет государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) обеспечивает государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на федеральных государственных унитарных предприятиях, в отношении которых Госкорпорация "Росатом" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества (далее - подведомственные предприятия Госкорпорации "Росатом"), и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;

д) обеспечивает представление в органы государственной власти Российской Федерации информации о наличии объектов государственного учета и контроля по их запросам или на основе отдельных соглашений в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;

е) обеспечивает проведение работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного учета и контроля, а также создание при необходимости межведомственных советов (комиссий) для координации деятельности в этой области;

ж) участвует в разработке федеральных норм и правил в области использования атомной энергии по вопросам ведения государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля;

з) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке центральный информационно-аналитический центр и ведомственный информационно-аналитический центр Госкорпорации "Росатом" и обеспечивает их деятельность;

и) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1475;

к) организует и проводит подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов организаций, информационно-аналитических центров, а также органов управления системы государственного учета и контроля по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля.

14. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии:

а) обеспечивают государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в подведомственных организациях и организациях, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;

б) определяют в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственные информационно-аналитические центры, обеспечивают их деятельность;

в) обеспечивают представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;

г) обеспечивают и контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего ведомственного информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;

д) контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов подведомственных организаций и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1475.

15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий:

а) обеспечивают государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (кроме организаций, указанных в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) принимают участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

в) определяют в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональные информационно-аналитические центры, обеспечивают их деятельность;

г) обеспечивают представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональные информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;

д) обеспечивают и контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;

е) - ж) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1475;

з) обеспечивают разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

16. Организации:

а) осуществляют учет и контроль объектов государственного учета и контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

б) обеспечивают сохранность объектов государственного учета и контроля, за исключением радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду;

в) информируют ведомственные и региональные информационно-аналитические центры, а в случае их отсутствия центральный информационно-аналитический центр о ставших известными случаях хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, нарушения требований физической защиты объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля;

г) своевременно представляют отчеты, в том числе в электронном виде, в информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне, а также представляют копии отчетов, содержащих информацию по вопросам учета радиоактивных отходов в региональный информационно-аналитический центр;

д) обеспечивают использование методических, технических и программно-технических средств, необходимых для выполнения требований, установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;

е) осуществляют подбор персонала, осуществляющего учет и контроль объектов государственного учета и контроля, а также обеспечивают его подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

17. Воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации представляют отчеты по формам и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Госкорпорации "Росатом", в ведомственный информационно-аналитический центр Министерства обороны Российской Федерации, который представляет отчеты в центральный информационно-аналитический центр.


IV. Информационно-аналитические центры системы

государственного учета и контроля

18. Центральный информационно-аналитический центр осуществляет:

а) разработку и (или) внедрение программного, информационного, методического и иных видов обеспечения системы государственного учета и контроля;

б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от ведомственных и региональных информационно-аналитических центров и организаций, подготовку аналитических материалов;

в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля, включая формирование баз данных для реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;

г) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи ведомственным и региональным информационно-аналитическим центрам и организациям;

д) информирование ведомственных и региональных информационно-аналитических центров об изменении структуры системы государственного учета и контроля;

е) информирование ведомственных и региональных информационно-аналитических центров в части, их касающейся, о ставших известными случаях хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, нарушения требований физической защиты объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля;

ж) информирование Госкорпорации "Росатом" о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля;

з) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии о ставших известными фактах отсутствия ведомственных и региональных информационно-аналитических центров, непредставления информационно-аналитическими центрами и организациями отчетов, незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля;

и) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1475.

19. Ведомственные информационно-аналитические центры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, осуществляют:

а) внедрение в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, их подведомственных организациях и организациях, с которыми такой орган заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, программного, информационного, методического и иных видов обеспечения системы государственного учета и контроля, разработанного центральным информационно-аналитический центром;

б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от подведомственных организаций и организаций, с которыми соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление использованием атомной энергии, заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также подготовку аналитических материалов;

в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля в подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, организациях и организациях, с которыми такой орган заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;

г) подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля и представление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации;

д) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи подведомственным организациям и организациям, с которыми федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;

е) проведение контрольных проверок по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля подведомственных организаций и организаций, с которыми федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующего федерального органа исполнительной власти;

ж) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля.

19(1). Ведомственный информационно-аналитический центр Госкорпорации "Росатом" осуществляет:

а) внедрение в Госкорпорации "Росатом", учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях Госкорпорации "Росатом" и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, программного, информационного, методического и иных видов обеспечения системы государственного учета и контроля, разработанного центральным информационно-аналитическим центром;

б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от учреждений Госкорпорации "Росатом", акционерных обществ Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий Госкорпорации "Росатом" и организаций, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также подготовку аналитических материалов;

в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля в учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях Госкорпорации "Росатом" и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;

г) подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля и представление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации;

д) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи учреждениям Госкорпорации "Росатом", акционерным обществам Госкорпорации "Росатом" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям Госкорпорации "Росатом" и организациям, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;

е) проведение проверок (инспекций) по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля в учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях Госкорпорации "Росатом" и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Госкорпорации "Росатом";

ж) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и Госкорпорации "Росатом" о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля.

20. Региональные информационно-аналитические центры осуществляют:

а) внедрение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, программного, информационного, методического и иных видов обеспечения учета и контроля объектов государственного учета и контроля, разработанного центральным информационно-аналитический центром;

б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от организаций (за исключением воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также подготовку аналитических материалов;

в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

г) подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля и направление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации;

д) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи организациям, находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2019 N 1475;

ж) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, о непредставлении организациями отчетов, о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных радиоактивных веществ.


V. Взаимодействие Госкорпорации "Росатом" с федеральными

органами исполнительной власти по вопросам учета и контроля

объектов государственного учета и контроля

21. Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, представляет в Госкорпорацию "Росатом" и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своей компетенции информацию о фактах выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в отношении объектов государственного учета и контроля, а также о причинах их совершения.

22. Федеральная таможенная служба ежегодно, до 1 марта, представляет в Госкорпорацию "Росатом" обобщенную информацию, содержащуюся в декларациях на товары, о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации радиоактивных веществ и отработавших закрытых источников ионизирующего излучения.

Федеральная таможенная служба представляет в установленном порядке по запросу в Госкорпорацию "Росатом", Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения об отдельных фактах ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных веществ и отработавших закрытых источников ионизирующего излучения.

23. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ежегодно, до 1 апреля, представляет в установленном порядке в Госкорпорацию "Росатом" и по запросу в Министерство внутренних дел Российской Федерации информацию об организациях, получивших лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, условиями действия которых допускается обращение с объектами государственного учета и контроля и эксплуатация пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, и об организациях, в отношении которых приостановлено действие (аннулированы) указанных лицензий, а также реестр организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности.

24. Госкорпорация "Росатом" ежегодно, до 1 апреля, представляет в установленном порядке в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору перечень организаций, представивших отчеты о наличии у них объектов государственного учета и контроля.


VI. Надзор за системой государственного учета и контроля

25. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий:

осуществляет надзор за системой государственного учета и контроля;

разрабатывает, утверждает и вводит в действие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии по вопросам государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля.

26. Надзор за системой государственного учета и контроля включает в себя проверку выполнения требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, организационно-распорядительных документов в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля, условий действия лицензий, а также состояния учета и контроля объектов государственного учета и контроля и их наличия на территории Российской Федерации, осуществляемую путем проведения инспекций в организациях, информационно-аналитических центрах, органах управления системы государственного учета и контроля.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления