Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 (ред. от 30.01.2019) "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (вместе с "Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 мая 2010 г. N 340
УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
2. Установить, что требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, со сроком начала действия в 2010 году подлежат установлению в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления с учетом следующего:
1) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в 2010 году устанавливаются в виде целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых будет обеспечено регулируемой организацией в результате реализации программы, без указания значений таких показателей;
2) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, установленные в 2010 году на 2011 - 2012 годы, подлежат корректировке до 1 апреля 2011 г.;
3) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются с учетом поступивших в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Постановления от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов, который осуществляет функции по государственному регулированию цен (тарифов) в отношении соответствующей организации, предложений в части:
целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий, имеющих наибольший потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из утвержденных производственных и инвестиционных программ и цен (тарифов) на товары (услуги) такой организации;
показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой, инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
Российской Федерации
В.ПУТИН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2010 г. N 340
УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила определяют порядок установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - программа).
Для целей настоящих Правил к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, относятся субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов) (далее - регулируемые организации).
Действие настоящих Правил не распространяется на теплоснабжающие и теплосетевые организации в части определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, подлежащих включению в инвестиционные программы и концессионные соглашения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
2. Требования к программе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) соответствующей регулируемой организации (далее - регулирующий орган).
3. При установлении требований к программам регулирующий орган определяет срок приведения регулируемыми организациями своих программ в соответствие с установленными требованиями, составляющий не менее 3 месяцев.
II. Принципы формирования регулирующим органом
требований к программе
4. Требования к программе включают в себя:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы (далее - целевые показатели);
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения (далее - обязательные мероприятия);
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации (далее - показатели энергетической эффективности объектов);
4) значения целевых показателей и иные показатели (при необходимости).
4(1). Требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до уровня:
в 2017 году - не менее 10 процентов общего объема используемых осветительных устройств;
в 2018 году - не менее 30 процентов общего объема используемых осветительных устройств;
в 2019 году - не менее 50 процентов общего объема используемых осветительных устройств;
в 2020 году - не менее 75 процентов общего объема используемых осветительных устройств.
4(2). Требования к программам производителей электрической энергии (мощности), генерирующие объекты которых функционируют в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, должны обеспечивать в 2019 - 2025 годах снижение удельного расхода условного топлива, за исключением ядерного топлива, не менее чем на один процент ежегодно относительно уровня, достигнутого в 2018 году.
5. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
6. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации сформированных регулирующим органом обязательных мероприятий (отдельных мероприятий или групп мероприятий).
7. Целевые показатели и показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и отражают:
1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);
2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;
3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности;
4) долю использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств;
5) объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).
8. При установлении значений целевых показателей предусматриваются этапы их достижения в ходе реализации программы, в том числе, обязательных мероприятий.
9. При описании целевых показателей указывается на необходимость обязательного определения в программе значений целевых показателей, мероприятий, направленных на их достижение, ожидаемого экономического, технологического эффекта от реализации мероприятий и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются:
1) принципы определения регулируемой организацией значений целевых показателей (в рамках значений целевых показателей, установленных регулирующим органом) в отношении каждого года действия программы, кратко-, средне- и долгосрочного периодов действия программы (в случае их выделения в программе), обособленных подразделений и (или) территорий, на которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности, если определение значений не ограничено или не исключено технологическими условиями, в которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности;
2) принципы корректировки регулируемой организацией рассчитанных значений целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах регулируемой организации и фактически достигнутых в ходе исполнения программы;
3) принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение установленных (рассчитанных) значений целевых показателей и сроков их окупаемости.
10. При описании обязательных мероприятий указывается на необходимость определения регулируемой организацией ожидаемого экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, а также устанавливаются принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации таких мероприятий и сроков их окупаемости.
11. Сроки проведения обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
12. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении всех или части объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.
13. Требования к программе устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации. Если регулируемые организации осуществляют аналогичные виды регулируемой деятельности и имеют сходные друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, могут устанавливаться одинаковые требования к программам таких организаций. При этом сходство определяется регулирующим органом путем сравнения экономических, технических характеристик и условий деятельности регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности.
14. Требования к программам устанавливаются регулирующим органом с учетом:
1) поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть установлены (скорректированы) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, предложений в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
2) поступивших от регулируемой организации в регулирующий орган не позднее 1 февраля ежегодных отчетов регулируемой организации о фактическом исполнении установленных требований к программе, составленных по форме, утвержденной регулирующим органом;
3) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в программе установленных требований.
15. При установлении требований к программе регулирующий орган вправе мотивированно запросить в письменной форме у регулируемой организации дополнительные материалы и сведения, необходимые для установления требований к программе, указав форму и сроки их представления, а регулируемая организация обязана представить запрошенные материалы и сведения. Регулирующий орган вправе также привлечь третьих лиц в качестве экспертов, если при установлении требований к программе для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания.
III. Порядок установления требований к программе
16. Требования к программе устанавливаются регулирующим органом начиная с 2010 года на 3 года, если в соответствии с законодательством Российской Федерации срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года - на срок действия инвестиционной программы. Установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного на очередной финансовый год, утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации.
17. Требования к программе устанавливаются решением регулирующего органа до 1 апреля года, в котором истекает срок действия ранее установленных требований, с учетом положений пункта 16 настоящих Правил.
18. В случае если требования к программе устанавливаются для регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности и имеющих сопоставимые друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, в решении регулирующего органа указываются наименования всех таких регулируемых организаций.
19. Решение регулирующего органа направляется регулируемой организации в 2-недельный срок.
и) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления