Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 13.07.2013 N 586 (ред. от 31.10.2018) "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2013 г. N 586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ

УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В целях реализации статьи 28 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы".

2. Мероприятия, предусмотренные Государственной программой, утвержденной настоящим постановлением, осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по труду и занятости за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 июля 2013 г. N 586

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ

УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


ПАСПОРТ

Государственной программы "Обеспечение безопасности

потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного

судопроизводства на 2014 - 2018 годы"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Участники Программы

-

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (1 января 2014 г. - 4 апреля 2016 г.),

Министерство обороны Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по труду и занятости

Цель Программы

-

реализация мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства

Задачи Программы

-

выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве;

обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц;

совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты

Срок реализации Программы

-

2014 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем финансового обеспечения реализации Программы на 2014 - 2018 годы за счет средств федерального бюджета составляет 995,7923 млн. рублей, в том числе:

в 2014 году - 228,56 млн. рублей;

в 2015 году - 198,8075 млн. рублей;

в 2016 году - 182,2646 млн. рублей;

в 2017 году - 174,0741 млн. рублей;

в 2018 году - 212,0861 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

исключение фактов гибели и причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, а также уничтожения (повреждения) имущества защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве;

повышение эффективности отправления правосудия


I. Общая характеристика сферы реализации Программы

Ежегодно в ходе расследования уголовных дел, согласно статистическим данным, более 10 млн. человек выступают в качестве потерпевших и свидетелей. К участникам уголовного судопроизводства часто применяются приемы и методы физического и психологического воздействия в целях изменения ими своих показаний либо отказа от них. Результатом этого становятся случаи отказа и уклонения потерпевших и свидетелей от участия в уголовном судопроизводстве.

В настоящее время меры государственной защиты применяются в отношении свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства, а также их близких родственников (далее - защищаемые лица) в рамках реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (далее - Федеральный закон).

Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты, основания и порядок их применения, определяет органы, на которые возложены обязанности по обеспечению мер безопасности и социальной поддержки.

Эффективность и особая значимость деятельности органов, обеспечивающих меры государственной защиты, подтверждена практикой применения Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. N 200, и Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 792. В 2012 году более 2800 участников уголовного судопроизводства были задействованы в программных мероприятиях, что на 17 процентов больше, чем в 2011 году. В отношении их было осуществлено более 5600 мер безопасности, что на 27 процентов больше, чем в 2011 году. Преимущественно применялись такие меры безопасности, как личная охрана, охрана жилища и имущества и временное помещение в безопасное место.

В целом анализ статистических данных показывает, что наметилась динамика увеличения количества защищаемых лиц и применяемых в отношении их мер безопасности.

Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона Министерством внутренних дел Российской Федерации на основе предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и практического опыта применения мер государственной защиты.

В процессе подготовки Программы учитывался опыт реализации указанных государственных программ, а также зарубежный опыт планирования и проведения мероприятий в этой области.

Программа определяет финансовое и материально-техническое обеспечение мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.


II. Приоритеты в сфере реализации Программы, цель

и ожидаемые результаты

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

повышение уровня доверия к органам, осуществляющим меры безопасности, за счет роста эффективности и качества обеспечения безопасности защищаемых лиц;

обеспечение максимальной доступности обращений граждан в органы, осуществляющие меры государственной защиты;

предотвращение противоправных посягательств на защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве;

укрепление материально-технической базы подразделений, непосредственно обеспечивающих меры безопасности;

повышение эффективности применяемых мер безопасности.

В соответствии с Федеральным законом целью Программы является реализация мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Достижение указанной цели осуществляется реализацией органами, осуществляющими меры безопасности, полномочий в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц.

В ходе реализации Программы планируется применение мер государственной защиты в отношении свыше 20 тысяч участников уголовного судопроизводства.

Реализация Программы обеспечит накопление опыта применения конкретных мероприятий государственной защиты.

Результаты реализации Программы планируется использовать при подготовке предложений по совершенствованию мер государственной защиты, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц.


III. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с последовательной реализацией имеющих длящийся характер обязательств Российской Федерации по предоставлению мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.


IV. Общая характеристика мероприятий Программы

Мероприятия Программы приведены в приложении N 1.

Мероприятия Программы не дублируют мероприятия федеральных целевых и ведомственных программ и реализуются в составе основного мероприятия государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".

Распределение затрат среди участников Программы приведено в приложении N 2.

Основные направления финансирования мероприятий Программы включают осуществление мер государственной защиты - 995,7923 млн. рублей, в том числе:

применение мер безопасности - 984,939 млн. рублей;

применение мер социальной поддержки - 10,8533 млн. рублей.

Распределение средств Программы по мерам государственной защиты осуществляется руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти - участника Программы.

Распределение ассигнований федерального бюджета между участниками Программы осуществляется по их предложениям ответственным исполнителем Программы и ежегодно уточняется при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год. Изменение объемов финансирования, утвержденных Программой, осуществляется участниками Программы по согласованию с ответственным исполнителем Программы.

Реализация мер государственной защиты осуществляется в порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений о производимых расходах.

В целях реализации Программы и координации деятельности ее участников Правительство Российской Федерации создает межведомственную рабочую группу из представителей федеральных органов исполнительной власти - участников Программы.

В целях реализации мероприятий Программы, организации взаимодействия и координации действий ее участники издают нормативные правовые акты.


V. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета с 2014 по 2018 годы составит 995,7923 млн. рублей.

Всего по Программе:

в 2014 году - 228,56 млн. рублей;

в 2015 году - 198,8075 млн. рублей;

в 2016 году - 182,2646 млн. рублей;

в 2017 году - 174,0741 млн. рублей;

в 2018 году - 212,0861 млн. рублей.

Абзацы восьмой - десятый исключены. - Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 N 841.




Приложение N 1

к Государственной программе

"Обеспечение безопасности потерпевших,

свидетелей и иных участников

уголовного судопроизводства

на 2014 - 2018 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО

СУДОПРОИЗВОДСТВА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

Наименование мероприятия

Ответственные за реализацию мероприятия

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Финансовые затраты (млн. рублей)

2014 - 2018 годы - всего

в том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1. Осуществление мер безопасности

МВД России

2014 - 2018 годы

недопущение воздействия на защищаемых лиц и причинения им имущественного ущерба;

предупреждение совершения преступлений в отношении защищаемых лиц;

исключение (ограничение) доступа к информации о защищаемых лицах со стороны заинтересованных лиц;

исключение воздействия на защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы

519,3657

104,2

100,4245

93,8796

90,911

129,9506

ФСБ России

352,2233

85

76,5

67,32

63,3145

60,0888

Минобороны России

6,9365

3,83

-

-

-

3,1065

ФТС России

16,8257

3,83

3,447

3,3704

3,1699

3,0084

ФСКН России

17,29

14,1

3,19

-

-

-

ФСИН России

72,2978

17,6

15,246

13,9

13,1098

12,442

Всего

984,939

228,56

198,8075

178,47

170,5052

208,5963

2. Применение мер социальной поддержки

Роструд

2014 - 2018 годы

компенсирование членам семей защищаемых лиц материальных затрат

10,8533

-

-

3,7946

3,5689

3,4898

Всего

10,8533

-

-

3,7946

3,5689

3,4898

Итого

995,7923

228,56

198,8075

182,2646

174,0741

212,0861




Приложение N 2

к Государственной программе

"Обеспечение безопасности потерпевших,

свидетелей и иных участников

уголовного судопроизводства

на 2014 - 2018 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЗАТРАТ СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ

УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

(млн. рублей)

Участники Программы

2014 - 2018 годы - всего

В том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

МВД России (прочие текущие расходы)

519,3657

104,2

100,4245

93,8796

90,911

129,9506

ФСБ России (прочие текущие расходы)

352,2233

85

76,5

67,32

63,3145

60,0888

Минобороны России (прочие текущие расходы)

6,9365

3,83

-

-

-

3,1065

ФТС России (прочие текущие расходы)

16,8257

3,83

3,447

3,3704

3,1699

3,0084

ФСКН России (прочие текущие расходы)

17,29

14,1

3,19

-

-

-

ФСИН России (прочие текущие расходы)

72,2978

17,6

15,246

13,9

13,1098

12,442

Роструд (прочие текущие расходы)

10,8533

-

-

3,7946

3,5689

3,4898

Всего по Программе

995,7923

228,56

198,8075

182,2646

174,0741

212,0861



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления