Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 669 (ред. от 04.09.2015) "О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 октября 2007 г. N 669
РАССМОТРЕНИЯ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ
С УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ЦЕН (ТАРИФОВ)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов).
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2007 г. N 669
РАССМОТРЕНИЯ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ СПОРОВ,
СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "О водоснабжении и водоотведении" и определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере водоснабжения и водоотведения, если федеральными законами не установлено иное (далее - споры).
2. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Федеральную антимонопольную службу в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
3. С заявлением о рассмотрении спора вправе обратиться следующие лица (далее - заявители):
в сферах деятельности субъектов естественных монополий - субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
в сфере водоснабжения и водоотведения - организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абоненты, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления поселений или городских округов, осуществляющие переданные им в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3(1). Предметом рассмотрения спора являются требования заявителей, связанные с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях", а также цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее - предмет рассмотрения спора).
наименование федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), в который подается заявление;
наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
требования заявителя к респонденту со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.
5. Для целей рассмотрения спора к заявлению прилагаются заверенные заявителем документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе заверенные им копии:
платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие в досудебном порядке решения по спорам;
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если заявитель - юридическое лицо) или свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель - индивидуальный предприниматель).
В случае если заявитель не представил указанные копии, Федеральная антимонопольная служба самостоятельно запрашивает сведения, необходимые для рассмотрения спора, в соответствующих государственных органах.
5(1). Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представляются в Федеральную антимонопольную службу на бумажном носителе либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через уполномоченного представителя при посещении Федеральной антимонопольной службы;
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 517;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов:
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Федеральной антимонопольной службой;
подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
6. Федеральная антимонопольная служба рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным настоящими Правилами.
7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная антимонопольная служба выносит решение о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора.
В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами 4 и 5(1) настоящих Правил, принимается решение об отказе в приеме заявления в течение 10 рабочих дней с даты поступления. Заявителю направляется уведомление с указанием основания для отказа в приеме заявления.
7(1). В рассмотрении спора может быть отказано в следующих случаях:
а) подача заявления по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в заявлении требования, не относящегося к предмету рассмотрения спора, указанному в пункте 3(1) настоящих Правил;
в) наличие в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований;
г) подача заявления лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
д) наличие ранее принятого Федеральной антимонопольной службой решения (приказа, предписания), в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора.
8. Федеральная антимонопольная служба для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы.
9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:
а) получения Федеральной антимонопольной службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
10. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней.
11. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.
Приостановление и возобновление рассмотрения спора осуществляются на основании решения Федеральной антимонопольной службы.
12. Рассмотрение спора прекращается в следующих случаях:
а) ликвидация юридического лица или смерть физического лица - заявителя или респондента;
б) направление участниками спора в Федеральную антимонопольную службу заявления о достижении ими согласия;
в) отзыв заявителем заявления до вынесения решения Федеральной антимонопольной службой;
г) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора;
д) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора;
е) принятие Федеральной антимонопольной службой решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора.
13. По результатам рассмотрения спора Федеральная антимонопольная служба не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;
о прекращении рассмотрения спора.
14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Постановлением Правительства РФ от 12.10.2007 N 669 "О Правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5197).
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669 "О Правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5197; 2009, N 44, ст. 5242; 2010, N 31, ст. 4248; 2012, N 17, ст. 1978);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669 "О Правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5197; 2009, N 44, ст. 5242);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления