Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 N 770 "Об утверждении Положения об осуществлении анализа фитосанитарного риска"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 августа 2016 г. N 770
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АНАЛИЗА ФИТОСАНИТАРНОГО РИСКА
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении анализа фитосанитарного риска.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 августа 2016 г. N 770
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АНАЛИЗА ФИТОСАНИТАРНОГО РИСКА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления анализа фитосанитарного риска.
2. Анализ фитосанитарного риска осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении вредных организмов в целях определения способности или неспособности вредного организма быть карантинным объектом, необходимости регулирования распространения карантинного объекта и (или) принятия в отношении его карантинных фитосанитарных мер путем оценки биологических или других научных данных, экономических данных, а также в целях формирования и пересмотра перечня карантинных объектов.
3. Анализ фитосанитарного риска осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Основанием для принятия Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору решения о целесообразности осуществления анализа фитосанитарного риска является получение информации о появлении ранее неизвестного вредного организма или новой информации об известном вредном организме, содержащей сведения об идентичности природно-климатических условий в стране происхождения вредного организма и в Российской Федерации или в отдельных регионах Российской Федерации, достаточной для его вероятной акклиматизации (продолжительность вегетационного периода, обеспеченность теплом, осадками, кормовой базой, наличие или отсутствие естественных врагов вредного организма).
Срок принятия решения о целесообразности осуществления анализа фитосанитарного риска не превышает 60 календарных дней со дня получения указанной информации.
5. Информация, указанная в пункте 4 настоящего Положения, может быть получена из любых источников официальных данных, баз данных, научной и иной литературы или консультаций экспертов.
6. На основании решения, предусмотренного пунктом 4 настоящего Положения, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ежегодно, не позднее 1 ноября, формирует и утверждает по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации план осуществления анализа фитосанитарного риска (далее - план).
7. В плане указывается перечень вредных организмов, в отношении которых будет осуществляться анализ фитосанитарного риска, а также срок его осуществления индивидуально для каждого вредного организма, включенного в указанный перечень. Срок осуществления анализа фитосанитарного риска для каждого вредного организма устанавливается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в зависимости от биологических особенностей вредного организма, в том числе продолжительности жизненного цикла вредного организма.
8. В план могут быть внесены изменения при поступлении в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения.
9. При необходимости проведения лабораторных исследований при осуществлении анализа фитосанитарного риска к их проведению привлекаются до 1 января 2018 г. уполномоченные и подведомственные Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору организации, а с 1 января 2018 г. - юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в национальной системе аккредитации Федеральной службой по аккредитации на право проведения лабораторных исследований в области карантина растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по завершении анализа фитосанитарного риска в течение 10 рабочих дней утверждает полученные результаты и в течение 3 рабочих дней информирует об утвержденных результатах Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Федеральное агентство лесного хозяйства ежегодно представляет в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору данные об обнаружении инвазивных и карантинных видов вредных организмов, выявленных по результатам государственного лесопатологического мониторинга.
12. Анализ фитосанитарного риска осуществляется в 3 этапа.
Этап 1 (подготовительный) заключается в идентификации вредного организма и путей его распространения в определенной зоне (территории) фитосанитарного риска.
Этап 2 (оценка риска) предусматривает оценку вероятности проникновения, акклиматизации и распространения вредных организмов и потенциальных экономических и экологических последствий.
Этап 3 (оценка управления риском) предусматривает определение методов управления фитосанитарным риском, выявленным на этапе 2, для его сокращения или предотвращения, а также оценку потенциальной эффективности и осуществимости указанных методов.
13. Результатом анализа фитосанитарного риска является научный доклад с выводом о включении вредного организма в перечень карантинных объектов или об исключении из него.
14. Информация о проведении анализа фитосанитарного риска публикуется на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления