Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 01.12.2012) "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 8 декабря 2005 г. N 739
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 739
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ИХ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ
по обязательному страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
1. Базовые страховые тарифы (ТБ)
Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины - машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.
2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ - 1.
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ)
Коэффициент | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | |||||
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 и более страховых выплат | ||
2,45 | 0 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1,55 | 2 | М | М | М | М | |
1,4 | 3 | 1 | М | М | М | |
1 | 4 | 1 | М | М | М | |
0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М | |
0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М | |
0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М | |
0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М | |
0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М | |
0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М | |
0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М | |
0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М | |
0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М | |
0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М | |
Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.
3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее - информация).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.
5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)
Коэффициент | |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,8 |
1,7 | |
1,6 | |
1 | |
Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО - 1,8), то принимается коэффициент КВС - 1.
6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)
Коэффициент | |
0,6 | |
1 | |
1,1 | |
1,2 | |
1,4 | |
1,6 | |
Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)
Коэффициент | |
0,5 | |
0,6 | |
0,65 | |
0,7 | |
0,8 | |
0,9 | |
0,95 | |
1 | |
8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)
Примечание. Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП - 0,2.
9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН - 1,5.
Раздел II. Структура страхового тарифа
Раздел III. Порядок применения страховых тарифов
страховщиками при определении страховой премии
1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)
2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:
КВС - 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,8 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;
КМ - определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа;
КП - определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства).
3. Коэффициент КН применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.
4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 раздела I настоящего документа, - его 5-кратный размер.
"страховые тарифы" - ценовые ставки, установленные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;
43. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).
4. Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" размеры отчислений в резерв гарантий устанавливаются в соответствии со структурой страхового тарифа (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739), согласно которой в резерв гарантий отчисляется 2 процента от брутто-ставки (ставки страховой премии с единицы страховой суммы), при этом нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) составляет 77 процентов.
В - средний по Российской Федерации объем средств, необходимых для выплаты инвалиду компенсации страховой премии (средняя страховая премия), определяемый с учетом средних размеров базового страхового тарифа и коэффициентов страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739;
Для городов, для которых в соответствии с пунктом 2 раздела I страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863) (далее - Страховые тарифы), коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, применяются соответственно 1.6 и 1 (кроме городов и населенных пунктов, расположенных в Ленинградской области), 1.3 и 0.8, а также 1 и 0.8, по ОКАТО проставляются пять знаков кодового обозначения объекта административно-территориального деления, соответствующие объектам второго уровня классификации.
В - средний по Российской Федерации объем средств, необходимых для выплаты инвалиду компенсации страховой премии (средняя страховая премия), определяемый с учетом средних размеров базового страхового тарифа и коэффициентов страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739;
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления