Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 07.04.2018 N 421 (ред. от 18.06.2025) "Об утверждении Правил разработки и корректировки Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и Правил мониторинга реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2018 г. N 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРАВИЛ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и корректировки Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;

Правила мониторинга реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 апреля 2018 г. N 421

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее - Стратегия).

2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим цель, основные задачи и приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливающим принципы, основные направления государственной политики в этой области и меры по ее реализации, а также ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период, и утверждается указом Президента Российской Федерации.

Содержание Стратегии определяется Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

3. Стратегия разрабатывается на 12 и более лет.

Разработка новой редакции Стратегии осуществляется в случае достижения цели и решения задач, определенных Стратегией, и (или) при необходимости их существенной корректировки на основании решения Президента Российской Федерации.

4. Корректировка Стратегии осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании изменений прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного Правительством Российской Федерации, а также по результатам мониторинга реализации Стратегии.

5. Разработка Стратегии и (или) ее корректировка осуществляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - организатор разработки) совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и другими участниками стратегического планирования, определенными законодательством Российской Федерации, в том числе с участием заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за научно-технологическое развитие Российской Федерации, а также заместителей высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, ответственных за научно-технологическое развитие.

6. К разработке Стратегии и (или) ее корректировке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

7. Организатор разработки принимает решение о привлечении участников стратегического планирования, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил (далее - участники стратегического планирования), к разработке Стратегии и (или) ее корректировке, а также устанавливает порядок и условия их привлечения.

8. Разработка Стратегии и (или) ее корректировка осуществляются посредством взаимодействия участников стратегического планирования, в том числе с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования.

9. Организатор разработки информирует участников стратегического планирования:

о дате начала разработки Стратегии, ключевых этапах ее разработки и задачах, которые необходимо решить в ходе каждого из этапов разработки, о дате завершения разработки Стратегии через размещение соответствующей информации в федеральной информационной системе стратегического планирования, а также направляет участникам стратегического планирования запросы о представлении сведений, необходимых для разработки Стратегии, с указанием срока и формы представления таких сведений;

о дате начала корректировки Стратегии в федеральной информационной системе стратегического планирования, а также направляет участникам стратегического планирования запросы о представлении предложений по корректировке Стратегии с указанием срока и формы их представления.

10. Участники стратегического планирования в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения запросов, указанных в абзаце втором или в абзаце третьем пункта 9 настоящих Правил, представляют организатору разработки сведения, необходимые для разработки Стратегии, или предложения по корректировке Стратегии либо в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения указанных запросов, направляют мотивированный отказ в представлении запрошенных сведений или предложений.

Аналитическая информация и иная информация, необходимая для выполнения запросов, а также сведения, полученные от участников стратегического планирования, размещаются организатором разработки в федеральной информационной системе стратегического планирования.

11. Организатор разработки при разработке Стратегии в течение срока представления сведений, необходимых для разработки Стратегии, определенного пунктом 10 настоящих Правил, формирует и размещает в федеральной информационной системе стратегического планирования:

а) перечень и состав рабочих групп, созданных организатором разработки по отдельным направлениям и (или) вопросам разработки Стратегии;

б) график проведения публичных мероприятий, в том числе конференций, выставок, дискуссионных площадок, в рамках которых планируется обсуждение ключевых вопросов, связанных с разработкой Стратегии;

в) перечень социологических опросов и отдельных аналитических исследований, проведение которых необходимо для разработки Стратегии, сроки их проведения и ожидаемые результаты;

г) информацию о проблемах, требующих широкого публичного обсуждения с научным, инженерным и предпринимательским сообществами;

д) график проведения анализа мировых и отечественных трендов научно-технологического развития.

12. Срок подготовки аналитических докладов рабочими группами, созданными в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, а также проведения опросов, исследований и обсуждений, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 11 настоящих Правил, не может составлять более 8 месяцев со дня принятия документов и (или) решений, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

График проведения публичных мероприятий, предусмотренный подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил, формируется на срок, не превышающий 12 месяцев.

13. Организатор разработки совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии на основе:

а) сведений, представляемых участниками стратегического планирования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил;

б) аналитических докладов, подготовленных рабочими группами, созданными в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил;

в) информации об итогах опросов, исследований и анализа, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 11 настоящих Правил.

13(1). Организатор разработки совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" в срок, не превышающий 6 месяцев с даты начала корректировки Стратегии, разрабатывает предложения по корректировке Стратегии с учетом поступивших от участников стратегического планирования предложений, указанных в абзаце третьем пункта 9 настоящих Правил.

13(2). Проект Стратегии или предложения по корректировке Стратегии представляются организатором разработки на рассмотрение Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.

13(3). Согласованные Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации проект Стратегии или предложения по корректировке Стратегии направляются организатором разработки в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

14. Проект разработанной или скорректированной Стратегии после завершения процедуры общественного обсуждения, установленной Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", согласования с участниками стратегического планирования, включая согласование Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации, и рассмотрения Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию представляется организатором разработки в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом акта Президента Российской Федерации об утверждении Стратегии или о внесении изменений в Стратегию.




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 апреля 2018 г. N 421

ПРАВИЛА

МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее - Стратегия).

2. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (далее - Комиссия) на плановой основе и включает в себя:

а) объективный анализ ситуации, складывающейся в области научно-технологического развития Российской Федерации, а также социальных, экономических и иных условий научно-технологического развития Российской Федерации;

б) оценку эффективности мер и инструментов государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации;

в) анализ вызовов, угроз и возможностей, которые определяют основные направления совершенствования государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации и необходимость разработки новых механизмов и инструментов в указанной области.

3. В целях осуществления мониторинга реализации Стратегии Правительством Российской Федерации по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатываются и утверждаются перечень показателей эффективности мер и инструментов государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации (далее - показатели), количественные значения показателей (по годам) и порядок определения показателей.

4. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется посредством анализа данных, сведений или информации, которые содержатся в государственных информационных системах, и данных, сведений или информации, которые содержатся в иных источниках, в том числе:

а) сведений о результатах реализации:

государственной программы в области научно-технологического развития, в которой консолидируются все меры и инструменты поддержки научных исследований и разработок федерального уровня;

национальных проектов (программ) и предусмотренных ими федеральных проектов;

отраслевых документов стратегического планирования в части, касающейся прогнозирования, целеполагания, планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в области научно-технологического развития Российской Федерации;

стратегических инициатив Президента Российской Федерации в научно-технологической сфере, в том числе важнейших инновационных проектов государственного значения, федеральных научно-технических программ, а также Национальной технологической инициативы;

программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

стратегических и программных документов Российского научного фонда и иных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;

плановых и программно-целевых документов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и иных организаций, созданных на основании федеральных законов, содержащих мероприятия, направленные на развитие науки, технологий и технологического предпринимательства;

иных государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, национальных и федеральных проектов, а также нормативных правовых и распорядительных актов, разработанных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе экономических и организационных инструментов, способствующих повышению эффективности реализации государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации в целях обеспечения независимости и конкурентоспособности государства;

иных документов стратегического планирования в области научно-технологического развития Российской Федерации, включающих в себя в том числе сведения о негативных тенденциях и кризисных ситуациях и варианты управленческих решений по преодолению негативных тенденций, кризисных ситуаций и угроз в области научно-технологического развития Российской Федерации;

б) сведений, содержащихся в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, ведение которой осуществляется в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения", и едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения, ведение которого осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1705 "О едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";

в) опубликованных сведений об охраняемых результатах интеллектуальной деятельности и о сделках с ними, осуществляемых в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации;

г) открытых данных иных государственных информационных систем и органов государственной власти, в том числе официальной статистической информации.

5. Организация сбора данных, включая формирование перечня источников данных (в том числе зарубежных источников и источников международных организаций), необходимых для мониторинга показателей, осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

6. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в докладе Комиссии об основных направлениях, мерах и инструментах государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, который ежегодно представляется в Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации осуществляется подготовка проекта доклада, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и представление его в Комиссию до 31 марта года, следующего за отчетным годом.

7. Информация о результатах реализации Стратегии подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, которые установлены Комиссией, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, о государственной и об иной охраняемой законом тайне.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления