Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1199 (ред. от 14.04.2022) "О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 ноября 2015 г. N 1199
КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА
НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 1 февраля 2016 г. перечень крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния;
до 1 августа 2016 г. предложения по дифференциации весовых показателей критериев, используемых для расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, содержащихся в пунктах 26 и 27 приложения N 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в рамках государственных программ Российской Федерации предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, при заключении соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматривать в таких соглашениях обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчетов о мониторинге реализации указанных проектов на территории субъекта Российской Федерации в сроки, установленные соглашениями, и по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять участие в осуществлении мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации.
Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к порядку взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта проектов, включая представление отчетов о мониторинге их реализации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление иных межбюджетных трансфертов, руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 ноября 2015 г. N 1199
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ)
И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации (далее - крупные проекты).
2. Мониторинг крупных проектов осуществляется с целью минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации таких проектов.
3. Крупными проектами признаются проекты, одновременно соответствующие следующим критериям:
проект реализуется в рамках указа Президента Российской Федерации, и (или) государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), и (или) федеральной адресной инвестиционной программы;
финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется полностью или частично (в объеме не менее 5 процентов сметной стоимости) за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, и (или) Фонда национального благосостояния;
сметная стоимость проекта составляет 8 млрд. рублей и более в ценах соответствующих лет;
фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 г. составляет не более 50 процентов сметной стоимости.
4. Перечень крупных проектов утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов по форме согласно приложению N 1 с указанием информации о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках реализации крупного проекта, содержащейся в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, ведение которого осуществляет Федеральное казначейство на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов", а также информации об итогах публичного ценового и технологического аудита крупных проектов, проведенного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов осуществляется в соответствии с пунктами 26 и 27 приложения N 1 к настоящим Правилам.
7. Федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов, проводимого в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
8. При представлении Счетной палатой Российской Федерации информации по результатам проведенных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении крупных проектов, а также представлении Центральным банком Российской Федерации дополнительной информации о реализации крупных проектов Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации учитывает указанную информацию при подготовке сводного доклада, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании информации, представляемой в соответствии с пунктами 5, 7 и 8 настоящих Правил, формирует сводный доклад согласно приложению N 2 и ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в Счетную палату Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, образованный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации".
к Правилам осуществления
мониторинга реализации
крупных проектов
с государственным участием,
в том числе инфраструктурных
проектов, финансируемых в рамках
государственных программ
Российской Федерации (федеральных
целевых программ) и за счет
средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых
на территории Российской Федерации
ОТЧЕТ о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации 1. Наименование крупного проекта ___________________________________________________________________________ 2. Цель крупного проекта ___________________________________________________________________________ 3. Срок реализации крупного проекта: с __________ г. по ____________ г. (со ссылкой на обосновывающий документ) 4. Направление реализации крупного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) ___________________________________________________________________________ 5. Механизм, в рамках которого предоставляются средства федерального бюджета (федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд Российской Федерации, Фонд национального благосостояния, иной механизм), а также ссылка на основание (решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), в соответствии с которым предоставляются средства федерального бюджета ___________________________________________________________________________ 6. Главный распорядитель средств федерального бюджета ___________________________________________________________________________ 7. Государственный заказчик (если для реализации крупного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") ___________________________________________________________________________ 8. Сведения о застройщике и (или) техническом заказчике (при его наличии): полное и сокращенное наименование юридического лица ___________________________________________________________________________ организационно-правовая форма юридического лица ___________________________________________________________________________ должность, фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица ___________________________________________________________________________ 9. Участники крупного проекта ___________________________________________________________________________ 10. Наличие утвержденного в установленном порядке задания на проектирование с указанием реквизитов документа ___________________________________________________________________________ 11. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по крупному проекту с указанием реквизитов документа ___________________________________________________________________________ 12. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ___________________________________________________________________________ (дата и номер документа) 13. Реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости крупного проекта ___________________________________________________________________________ (дата и номер документа) 14. Реквизиты положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного проекта, в случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации ___________________________________________________________________________ (дата и номер документа) 15. Количественные показатели (мощность) результатов реализации крупного проекта в натуральных показателях: в соответствии с актом о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации) ____________________, актом об утверждении паспорта крупного проекта _______________, соглашением о предоставлении средств федерального бюджета __________; в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование ___________; в соответствии с заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий крупного проекта _________; в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами на выполнение подрядных работ) по крупному проекту __________. 16. Стоимость крупного проекта, млн. рублей: в соответствии с актом о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации), актом об утверждении паспорта крупного проекта, соглашением о предоставлении средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет: ___________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); в соответствии с утвержденным в установленном порядке заданием на проектирование в ценах соответствующих лет: ____________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); в соответствии с заключением о достоверности определения сметной стоимости крупного проекта: в ценах года ее определения - _________ г.: _____________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть), в ценах соответствующих лет: ___________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть); по результатам заключения государственных контрактов (договоров на подрядные работы) по крупному проекту с указанием сроков его исполнения - с _________ г. по __________ г.: _____________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть). 17. Экономия по результатам проведения конкурсных процедур по заключению государственных контрактов (договоров) на реализацию крупного проекта, млн. рублей: ___________. 18. Источники и объемы финансирования крупного проекта в ценах соответствующих лет, млн. рублей:
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета | |||||
20__ год | |||||
этап I (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20__ год | |||||
(пусковой комплекс) - всего в том числе: 20__ год |
19. Отношение стоимости крупного проекта к количественным показателям (мощности) результатов реализации крупного проекта, млн. рублей на единицу результата, в ценах соответствующих лет: __________. 20. Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация о реализации крупного проекта: __________________________________________________________________________. 21. Сведения о проведении конкурсных процедур, необходимых для реализации крупного проекта:
22. Сведения о ходе реализации крупного проекта (нарастающим итогом в течение отчетного финансового года)
23. Сведения о кассовых расходах по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Объем кассовых расходов (млн. рублей, процентов от общего объема) | ||||
... | ||||
24. Сведения о кредиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Объем кредиторской задолженности (млн. рублей, процентов от общего объема) | ||||
... | ||||
25. Сведения о дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
Объем дебиторской задолженности (млн. рублей, процентов от общего объема) | ||||
... | ||||
26. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта
-------------------------------- <*> Критерий неприменим, если предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование меньше фактически затраченных объемов финансирования.
<**> = 100% - возможные коррупционные проявления не выявлены;
70% - риск возможных коррупционных проявлений незначителен;
< 70% - риск возможных коррупционных проявлений имеется.
27. Оценка возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта на основе качественных критериев
Главный распорядитель средств федерального бюджета _________________________ "__" _____ 20__ г. (фамилия, имя, отчество) _____________ ___________ (должность) (подпись) Исполнитель ___________ тел. ______ М.П.
к Правилам осуществления
мониторинга реализации
крупных проектов
с государственным участием,
в том числе инфраструктурных
проектов, финансируемых в рамках
государственных программ
Российской Федерации (федеральных
целевых программ) и за счет
средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых
на территории Российской Федерации
СВОДНОГО ДОКЛАДА О МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ)
И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Вводная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
б) количество крупных проектов, в отношении которых в отчетном периоде осуществлялся мониторинг;
в) перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, представивших отчеты о мониторинге реализации крупных проектов;
г) информация о представлении Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации сведений о мониторинге реализации крупных проектов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Основная часть, в которой необходимо отразить следующую информацию в отношении каждого крупного проекта:
а) наименование крупного проекта;
б) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта;
в) общие сведения в отношении крупного проекта:
сметная (предельная) стоимость крупного проекта;
количественные показатели (показатель) результатов реализации крупного проекта (мощность);
сроки реализации крупного проекта;
стадия (этап) реализации крупного проекта по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
процент технической готовности крупного проекта;
источники финансирования реализации крупного проекта: федеральный бюджет, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники или средства Фонда национального благосостояния, млн. рублей;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной финансовый год, в том числе за счет средств федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, внебюджетных источников, иных источников, млн. рублей;
объем средств, перечисленных по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в том числе авансы (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
наличие (отсутствие) нарушений плана-графика реализации (календарного плана строительства) крупного проекта;
информация об объемах кредиторской и дебиторской задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в млн. рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
информация об осуществлении банковского сопровождения контрактов и о проведении публичного ценового и технологического аудита крупного проекта;
г) информация о результатах расчета интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (возможные коррупционные проявления не выявлены; риск возможных коррупционных проявлений незначителен; риск возможных коррупционных проявлений имеется);
д) перечень критериев, указывающих на возможное коррупционное проявление, - при их наличии;
е) предложения главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта, по минимизации рисков возможных коррупционных проявлений в случае их выявления;
ж) информация об устранении в отчетном периоде риска возможных коррупционных проявлений, выявленных по итогам предыдущих отчетных периодов, - при их наличии;
з) предложения по управлению имеющимся риском возможных коррупционных проявлений при реализации крупного проекта.
3. Заключительная часть, в которой необходимо отразить следующие вопросы:
а) обобщенные выводы по итогам осуществления мониторинга реализации крупных проектов за отчетный период;
б) предложения по совершенствованию механизма осуществления мониторинга крупных проектов (в случае необходимости).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления