Постановление Правительства РФ от 03.06.1998 N 565 (ред. от 08.12.2008) "О Порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 июня 1998 г. N 565
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Во исполнение Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" Правительство Российской Федерации постановляет :
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы.
2. Организацию проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, возложить на Министерство юстиции Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 08.12.2008 N 930)
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по организации проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации государственной религиоведческой экспертизы в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 1998 г. N 565
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной религиоведческой экспертизы при осуществлении Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами (далее именуются - регистрирующие органы) государственной регистрации религиозных организаций.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 08.12.2008 N 930)
2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее именуется - экспертиза) в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" проводится по решению регистрирующего органа при регистрации централизованной религиозной организации или местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданного централизованной организацией, в случае возникновения у регистрирующего органа необходимости проведения дополнительного исследования на предмет признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.
3. Основными задачами экспертизы являются:
определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;
проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения.
4. Экспертиза проводится образуемыми для этих целей экспертными советами.
При государственной регистрации централизованной религиозной организации в Министерстве юстиции Российской Федерации экспертизу проводит экспертный совет, образуемый Министерством юстиции Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 08.12.2008 N 930)
По запросам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации экспертизу проводят экспертные советы, образуемые органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В случае необходимости территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации вправе обратиться за заключением в экспертный совет, образованный Министерством юстиции Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 08.12.2008 N 930)
5. В экспертные советы входят работники органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений. В качестве консультантов к работе экспертного совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.
6. Запрос о проведении экспертизы направляется регистрирующим органом на рассмотрение соответствующего экспертного совета с приложением копий предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.
В своем запросе регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки. Запрос регистрирующего органа, поданный в случаях, не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, не подлежит рассмотрению, о чем экспертный совет уведомляет регистрирующий орган.
7. Запросы регистрирующих органов, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, подлежат учету. Датой представления документов является дата их фактического поступления в экспертный совет.
8. Экспертиза проводится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса регистрирующего органа в экспертный совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом регистрирующего органа.
9. Экспертный совет имеет право запрашивать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.
10. Рассмотрение запроса регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, должно производиться, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание экспертного совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание экспертного совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.
11. По результатам проведения экспертизы представленных документов экспертный совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов экспертного совета.
Экспертное заключение в письменной форме направляется регистрирующему органу, обратившемуся с запросом, с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания экспертного совета.
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297.
2. Приказ применять с даты признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297; 2008, N 50, ст. 5958).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297), Положением о Федеральной регистрационной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069; 2007, N 3, ст. 429; 2007, N 22, ст. 2617; 2007, N 25, ст. 3010), приказываю:
В целях реализации подпункта 7 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069; 2007, N 3, ст. 429; 2007, N 22, ст. 2617; 2007, N 25, ст. 3010), и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297) приказываю:
11. Согласно пункту 8 статьи 11 Закона заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех необходимых документов. В иных случаях Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы, порядок проведения которой утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560).
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" приказываю:
1. Образовать при Министерстве юстиции Российской Федерации Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления