Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 03.05.2019 N 550 (ред. от 28.12.2023) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2019 г. N 550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ

ФОНДУ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОДДЕРЖКУ

ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ

В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 мая 2019 г. N 550

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ

ФОНДУ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОДДЕРЖКУ

ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ

В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий (далее - оператор) в целях поддержки проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий (далее - субсидия) в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

1(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 645.

2. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 645.

Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Субсидия является источником финансового обеспечения и (или) возмещения расходов оператора на реализацию проектов, включающих:

а) предоставление получателем субсидии (оператором) поддержки в форме грантов за счет субсидии на реализацию проектов (далее - гранты), в том числе на возмещение затрат получателю гранта, а также предоставление получателем субсидии (оператором) поддержки в форме грантов получателям грантов, признанным победителями конкурсного отбора в предыдущем году, но не заключившим соглашения о предоставлении гранта или заключившим соглашения о предоставлении гранта на условиях ограниченных лимитов финансирования конкурсного отбора предыдущего года, по итогам конкурсного отбора, проведенного в предыдущем году;

б) обеспечение деятельности оператора по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации проектов, включая поиск, экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов (далее - обеспечение деятельности), а также по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению (мониторингу) реализации проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2019 г. N 1185 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", по которым заключены соглашения о предоставлении гранта в 2019 - 2020 годах (далее - мониторинг проектов прошлых лет).

3(1). Расходы оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет составляют:

а) на 2020 год - не более 5 процентов общего размера субсидии, предоставленной оператору по состоянию на 1 февраля 2020 г.;

б) на 2021 год и последующие годы - не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"особо значимые проекты" - ключевые проекты по разработке или внедрению российских решений в сфере информационных технологий, реализация которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, в том числе путем замещения зарубежных аналогов российскими решениями, и (или) обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации. Перечень особо значимых проектов утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии) по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и включает ключевые параметры особо значимого проекта (наименование проекта, сроки его реализации, основные функциональные характеристики российского решения в сфере информационных технологий, информацию о заказчике и разработчике российского решения в сфере информационных технологий, общую стоимость реализации проекта и размер требуемой государственной финансовой поддержки). Порядок представления предложений по перечню особо значимых проектов в президиум Комиссии, состав документов (включая финансово-экономическое обоснование, заполненное по форме, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации), а также ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений устанавливаются президиумом Комиссии. В случае установления недостоверности и неполноты сведений о проекте, представляемых в составе предложений по перечню особо значимых проектов в президиум Комиссии, указанный проект президиумом Комиссии не рассматривается;

"получатель гранта" - российская организация, за исключением государственного (муниципального) учреждения, соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, и заключившая с оператором соглашение о предоставлении гранта;

"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на разработку или внедрение российских решений в сфере информационных технологий (далее - направления поддержки);

абзацы четвертый - пятнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 645;

"российские решения в сфере информационных технологий" - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов.

5. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором сроком от 1 года до 3 лет с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:

а) цель, порядок и условия предоставления субсидии;

б) предельный объем расходов, направляемых на обеспечение деятельности;

в) порядок и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

г) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

д) согласие оператора и обеспечение согласия получателей гранта на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии или соглашением о предоставлении гранта и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверок органами государственного финансового контроля соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение указанных проверок;

е) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением порядка и условий предоставления и использования грантов;

ж) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств, полученных за счет субсидии, в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;

з) запрет приобретения оператором, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с оператором, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

и) порядок возврата и определения размера средств, полученных оператором, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

к) требование к ведению оператором раздельного учета затрат на реализацию проектов и обеспечение деятельности;

л) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

м) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

н) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

о) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, и включение такого положения в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящими Правилами;

п) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

р) сроки размещения на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора.

6. Размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году (С), определяется по формуле:

где:

Зi - общий размер гранта;

Оi - общий размер расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, включающий следующие расходы:

расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда, но не более 85 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет;

накладные расходы, но не более 20 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, в том числе:

командировочные расходы;

расходы на услуги связи;

расходы по аренде помещения и его обслуживанию;

расходы на транспортные услуги;

расходы по договорам гражданско-правового характера и страховые взносы во внебюджетные фонды;

расходы на банковское обслуживание;

расходы на канцелярские товары;

расходы на расходные материалы;

расходы на информационно-коммуникационные услуги;

расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий;

прочие общехозяйственные расходы;

иные расходы, но не более 25 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, в том числе:

расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;

расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии);

расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций.

Расходы, указанные в абзацах шестом, седьмом и девятнадцатом настоящего пункта, не могут превышать в совокупности 100 процентов расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии.

Расходы, предусмотренные абзацем седьмым и девятнадцатым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.

7. Размер гранта определяется по формуле:

Зi = h1 + h2 + h3 + h4,

где:

h1 - расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

h2 - накладные расходы;

h3 - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проектов;

h4 - расходы на приобретение нефинансовых активов.

Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат получателя гранта. Затраты получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании получателя гранта победителем конкурсного отбора, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проектов.

8. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 500 млн. рублей. Для особо значимых проектов минимальный размер гранта может составлять не менее 10 млн. рублей, а максимальный размер гранта - не более 6 млрд. рублей.

9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом на бланке оператора прошнурованные, пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени оператора, следующие документы:

а) копия устава оператора, заверенная руководителем или иным уполномоченным им лицом;

б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии (в произвольной форме);

ж) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на обеспечение деятельности оператора;

з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) оператора;

и) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая, что оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании).

10. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора;

оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соблюдение оператором требований, указанных в пункте 10 настоящих Правил. По результатам проверки представленных оператором документов Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней.

Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов;

установление факта недостоверности представленной оператором информации;

несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

Оператор имеет право повторно представить документы после устранения замечаний Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

13. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий в текущем финансовом году. Значения результата предоставления субсидии должны соответствовать значениям, установленным федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Значения результата предоставления субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии. Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.

13(1). Отчет о расходах формируется оператором ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии формируется ежеквартально нарастающим итогом.

В отчеты включается информация о расходах оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также информация о плановом и фактическом значениях результата предоставления субсидии.

Оператор размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность представляется в следующие сроки:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

14. Оператор осуществляет конкурсный отбор проектов по каждому направлению поддержки в соответствии с конкурсной документацией по проведению конкурсного отбора проектов (далее соответственно - конкурсная документация, конкурсный отбор). Конкурсный отбор проектов по внедрению российских решений в сфере информационных технологий может осуществляться только в целях поддержки особо значимых проектов. Конкурсный отбор проектов по разработке российских решений в сфере информационных технологий может осуществляться в целях поддержки особо значимых проектов и (или) в целях поддержки проектов, не являющихся особо значимыми проектами.

Конкурсная документация по каждому направлению поддержки утверждается оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В целях проведения конкурсного отбора оператор:

а) размещает не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию, включающую в себя в том числе:

информацию о способе проведения конкурсного отбора;

сроки проведения конкурсного отбора (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты оператора как получателя бюджетных средств;

доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается прием заявок;

требования к участникам конкурсного отбора, указанные в пункте 15 настоящих Правил, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;

перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

информацию о количестве заявок, которое может подать участник конкурсного отбора;

правила рассмотрения и оценки заявок;

методику оценки заявок, в том числе критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки;

требования к проекту, указанные в пункте 16(1) настоящих Правил;

порядок и сроки предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;

сроки размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;

основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, в том числе:

несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил;

несоответствие заявки требованиям к заявкам, предусмотренным конкурсной документацией;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

несоответствие проекта требованиям к проекту, указанным в пункте 16(1) настоящих Правил;

подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

иные основания для отклонения заявки участника конкурсного отбора в соответствии с конкурсной документацией;

б) формирует конкурсные комиссии (грантовые комитеты) по проведению конкурсных отборов (далее - комиссии) и по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждает их составы. Комиссии формируются из представителей заинтересованных органов власти и организаций, а также сотрудников оператора;

в) обеспечивает прием и регистрацию заявок в порядке, предусмотренном конкурсной документацией;

г) организует и обеспечивает проверку, экспертизу и оценку заявок, в том числе на предмет соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, на предмет соответствия проектов требованиям, установленным пунктом 16(1), а также пунктами 16(4) или 16(5) настоящих Правил в зависимости от направления поддержки, и требованиям, установленным в соответствии с пунктом 16(2) настоящих Правил;

д) принимает решение об отклонении заявок в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией;

е) обеспечивает рассмотрение заявок комиссией, которая в сроки и в порядке, установленные конкурсной документацией, рассматривает заявки и определяет победителей конкурсного отбора;

ж) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора, размещает на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об итогах конкурсного отбора.

14(1). Перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора, должен содержать:

а) заявку, подписанную руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом);

б) справку, подписанную руководителем участника конкурсного отбора (иным уполномоченным лицом), подтверждающую соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил;

б(1)) предусмотренный конкурсной документацией документ по обеспечению исполнения обязательства получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме выявленных нарушений, при использовании которого допущены нарушения условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля (представляется, если совокупная выручка участника конкурсного отбора за последние 3 года составляет менее 30 процентов суммы запрашиваемого гранта на реализацию особо значимого проекта);

б(2)) финансово-экономическое обоснование реализации особо значимого проекта по форме, утвержденной оператором по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

в) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

14(2). Экспертиза заявок может состоять из нескольких этапов. Срок проведения экспертизы заявок не должен превышать 15 рабочих дней.

Для проведения экспертизы оператор вправе привлечь независимых экспертов и (или) сторонние организации.

15. Участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) должен удовлетворять следующим требованиям:

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора (получателю гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) другого юридического лица);

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

в отношении участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не введена процедура банкротства либо его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не получает средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами (включая гранты, предоставляемые институтами развития за счет средств субсидии) в целях реализации проекта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора (получателя гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта);

участник конкурсного отбора (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Дополнительные требования к участникам конкурсного отбора (получателям грантов на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

16. Оператор заключает с получателем гранта соглашение о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которую могут быть включены в качестве самостоятельных разделов и приложений положения, не противоречащие указанной типовой форме и настоящим Правилам, которое содержит в том числе:

цель, порядок и условия предоставления гранта;

условие о поэтапном финансировании особо значимого проекта с размером гранта, превышающим 500 млн. рублей (в случае если решение о применении такого порядка финансирования принято комиссией и согласовано Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);

предельный размер гранта;

размер софинансирования из средств получателя гранта;

порядок, формы и сроки представления отчета о реализации этапа проекта и отчета о достижении плановых значений показателей реализации проекта;

согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта;

обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;

запрет на размещение средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

требование к ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;

обязательство получателя гранта по соблюдению сметы реализации проекта;

обязательство получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации проекта;

обязательство получателя гранта по достижению плановых значений показателей реализации проекта;

условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

К соглашению о предоставлении гранта прилагается смета реализации проекта, которая содержит расходы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, а также календарный план реализации проекта и перечень показателей реализации проекта с указанием их плановых значений и методик расчета.

В случае возникновения в ходе исполнения соглашения о предоставлении гранта обстоятельств, приводящих к невозможности его исполнения в установленные в календарном плане реализации проекта сроки, на основании обращения получателя гранта может быть принято решение об изменении календарного плана реализации проекта в части увеличения сроков реализации проекта, в том числе максимальных сроков, установленных абзацем третьим пункта 16(4) или подпунктом "б" пункта 16(5) настоящих Правил, но не более чем на 6 месяцев, при представлении получателем гранта обоснований таких изменений. Решение о внесении таких изменений в проект принимается комиссией.

В случае если по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля, выявлены нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта и установлено, что такие нарушения являются следствием проведения в Российской Федерации мобилизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации, штрафные санкции к такому получателю гранта не применяются.

16(1). Проект должен соответствовать следующим требованиям:

а) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов сметы реализации проекта. Объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта по каждому этапу проекта также должен составлять не менее 20 процентов общего объема сметы реализации этапа проекта. Средства софинансирования могут предоставляться только российскими юридическими лицами;

б) российское решение в сфере информационных технологий (за исключением решения, разработка (доработка) или внедрение которого осуществляется в рамках реализации особо значимого проекта) должно соответствовать одному или нескольким приоритетным направлениям государственной поддержки проектов по разработке и внедрению российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов в рамках федерального проекта "Цифровые технологии", утвержденным президиумом Комиссии;

в) реализация проекта осуществляется не менее чем в 2 этапа, длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 9 месяцев, этапы проекта реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта по этапу;

г) дата начала реализации проекта - не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора, и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, для заявок, в отношении которых процедуры конкурсного отбора не завершены до 31 декабря финансового года, в котором подана заявка, дата начала реализации проекта - не ранее начала финансового года, в котором подана заявка;

д) дата окончания реализации проекта - не ранее 6 месяцев с даты подачи заявки;

е) смета реализации проекта содержит расходы, указанные в пункте 7 настоящих Правил;

ж) особо значимый проект должен соответствовать ключевым параметрам проекта, содержащимся в перечне особо значимых проектов, за исключением срока реализации проекта, общей стоимости реализации проекта и размера требуемой государственной финансовой поддержки, которые могут измениться в сторону уменьшения;

з) наличие финансово-экономического обоснования реализации особо значимого проекта по форме, представленной в соответствии с подпунктом "б(2)" пункта 14(1) настоящих Правил.

16(2). Дополнительные требования к проекту могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

16(3). Утратил силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 22.11.2022 N 2111.

16(4). Проект по разработке российских решений в сфере информационных технологий должен также соответствовать следующим требованиям:

российское решение в сфере информационных технологий, разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, на дату начала реализации проекта находится на стадии проектирования или пилотирования;

срок реализации проекта составляет не менее 6 месяцев и не более 18 месяцев с даты начала его реализации, за исключением особо значимого проекта, срок реализации которого составляет не менее 6 месяцев и не более 60 месяцев с даты начала его реализации;

результатом реализации проекта является достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:

завершение процесса разработки (доработки) решения;

начало коммерциализации разработанного (доработанного) решения (за исключением проекта по разработке решений, размещаемых в публичных репозиториях в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предполагающих их предоставление любым лицам на условиях безвозмездной открытой лицензии);

достижение результатов реализации этапа проекта, установленных календарным планом реализации проекта по каждому этапу проекта;

достижение плановых промежуточных значений показателей реализации проекта по завершении этапа проекта и итоговых плановых значений показателей реализации проекта по его завершении, установленных в натуральном, стоимостном или процентом выражении в количестве не менее 3 показателей;

документально подтвержденное использование решения в деятельности не менее чем 6 организаций (индивидуальных предпринимателей), начиная с даты окончания реализации проекта до завершения календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта (для проекта по разработке решений, размещаемых в публичных репозиториях в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предполагающих их предоставление любым лицам на условиях безвозмездной открытой лицензии);

решение, разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции либо участником конкурсного отбора представлено обязательство включить решение в указанные реестры не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа проекта либо не позднее 2 лет с даты окончания последнего этапа проекта в случае, если для включения решений, основной функцией которых является защита конфиденциальной информации, в указанные реестры необходима сертификация по безопасности.

Под началом коммерциализации понимается получение на расчетный счет получателя гранта выручки от реализации российского решения в сфере информационных технологий (прав на российское решение в сфере информационных технологий), разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации проекта, в размере не менее 50 процентов предоставленной суммы гранта, начиная с даты окончания реализации проекта до завершения календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта (для российского решения в сфере информационных технологий, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции на дату окончания реализации проекта либо требующего повторного включения в реестры, в том числе после прохождения обязательной сертификации по безопасности доработанного российского решения в сфере информационных технологий, - начиная с даты включения в соответствующий реестр до завершения календарного года, следующего за годом включения в соответствующий реестр, а для российского решения в сфере информационных технологий, разработка (доработка) которого осуществляется в рамках реализации особо значимого проекта, - начиная с даты окончания реализации проекта до завершения 2 календарных лет, следующих за годом окончания реализации проекта (в случае, если российское решение в сфере информационных технологий включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции), или начиная с даты включения в соответствующий реестр до завершения 2 календарных лет, следующих за годом включения в соответствующий реестр (в случае, если российское решение в сфере информационных технологий не включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции на дату окончания реализации проекта).

Под датой окончания реализации проекта понимается документально подтвержденное создание российского решения в сфере информационных технологий.

Под реализацией российского решения в сфере информационных технологий понимается в том числе продажа готового решения, услуг по его внедрению, сопровождению, оказанию технической поддержки, иных сопутствующих услуг, связанных с разработанным (доработанным) российским решением в сфере информационных технологий.

16(5). Особо значимый проект по внедрению российских решений в сфере информационных технологий должен также соответствовать следующим требованиям:

а) российское решение в сфере информационных технологий, внедрение которого осуществляется в рамках реализации особо значимого проекта, должно иметь не ниже пятого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий";

б) срок реализации особо значимого проекта составляет не менее 6 месяцев и не более 60 месяцев с даты начала его реализации;

в) результатом реализации особо значимого проекта является достижение следующих результатов:

завершение процесса доработки российского решения в сфере информационных технологий;

завершение процесса внедрения российского решения в сфере информационных технологий;

введение российского решения в сфере информационных технологий в промышленную эксплуатацию;

достижение российским решением в сфере информационных технологий девятого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий", по итогам реализации особо значимого проекта;

достижение результатов реализации этапа особо значимого проекта, установленных календарным планом реализации особо значимого проекта, по каждому этапу особо значимого проекта;

достижение плановых промежуточных значений показателей реализации особо значимого проекта по завершении этапа проекта и итоговых плановых значений показателей реализации особо значимого проекта по его завершении, установленных в натуральном, стоимостном или процентом выражении в количестве не менее 3 показателей;

г) российское решение в сфере информационных технологий, внедрение которого осуществляется в рамках реализации особо значимого проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора представлено обязательство включить российское решение в сфере информационных технологий в указанные реестры не позднее одного года с даты окончания последнего этапа особо значимого проекта.

17. Субсидия перечисляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый оператору в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления оператором в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежных обязательств оператора.

Санкционирование операций по расходам оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

19. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором цели и условий представления субсидии несет оператор.

19(1). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением оператором порядка и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Контроль органами государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном в пункте 21(1) настоящих Правил.

В случае недостижения оператором значений результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства в объеме, пропорциональном недостижению значений результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном в пункте 21(1) настоящих Правил, в сумме (S), рассчитанной по формуле:

где:

nфакт - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;

nплан - плановое значение результата на отчетную дату;

С - размер субсидии, предоставляемой оператору в соответствующем финансовом году.

21(1). Оператор осуществляет возврат средств субсидии в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Оператор представляет ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах поддержки проектов.

Оператор представляет ежеквартально, не позднее 7 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о ходе реализации поддержанных оператором особо значимых проектов.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления