Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 403 (ред. от 13.07.2023) "Об утверждении Правил организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки проектов Национальной технологической инициативы на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и о внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 апреля 2018 г. N 403
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ В ЦЕЛЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФОНДУ
ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ
МЕЖДУНАРОДНЫХ, ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ ПРЕМИЙ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ
ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ, ОБРАЗОВАНИЯ,
КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, ТУРИЗМА И СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, СУММЫ КОТОРЫХ, ПОЛУЧАЕМЫЕ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, НЕ ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Правила организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы;
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки проектов Национальной технологической инициативы на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.
2. Согласиться с предложением Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы о наделении указанной организации функциями оператора технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения технологических конкурсов, включая организацию испытаний, экспертизу заявок участников, популяризацию технологических конкурсов, операционные расходы, создание конкурсной и испытательной инфраструктуры, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов.
3. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации оказывать содействие в освещении в государственных средствах массовой информации проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.
4. Дополнить раздел "Премии в области науки и техники" перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. N 89 "Об утверждении перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 657; N 26, ст. 2676; N 49, ст. 4629; 2003, N 24, ст. 2330; 2006, N 18, ст. 2008; 2009, N 44, ст. 5241; 2010, N 33, ст. 4427, 4438; N 52, ст. 7091; 2012, N 13, ст. 1529; 2015, N 16, ст. 2386; 2016, N 4, ст. 539; N 18, ст. 2639; N 32, ст. 5128; N 46, ст. 6455), пунктом 26(13) следующего содержания:
"26(13). Премии победителям и призерам технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы).".
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 г. N 403
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ В ЦЕЛЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы (далее - технологические конкурсы).
2. Целью проведения технологических конкурсов являются:
а) решение технологических задач, являющихся критически важными для создания и развития новых технологий, продуктов, товаров и услуг, использование, включая коммерциализацию, созданных технологий, продуктов, товаров и услуг, способствующих достижению глобального технологического лидерства Российской Федерации;
б) вовлечение участников технологических конкурсов в реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, включая создание новых научных и инженерных команд и их вовлечение в разработку новых и (или) совершенствование существующих технологий, продуктов, товаров и услуг;
в) выявление перспективных компаний и развитие их технологического и экспортного потенциала;
г) развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы, стимулирование развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, повышение инновационной активности компаний;
д) привлечение инвестиций в создание технологий, продуктов, товаров и услуг, конкурентоспособных на новых рынках, возникающих в сферах реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"технологический барьер" - научно-технологическая проблема, препятствующая появлению нового на российском рынке продукта и (или) технологии, или не достигнутый в Российской Федерации уровень возможностей (характеристик) технологии, обеспечивающий существенный рост спроса на такую технологию и на создание новых продуктов (устройств) на ее основе или импортозамещение критических для Российской Федерации технологий, для реализации приоритетов научно-технологического развития, установленных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
"решение научно-технологической проблемы и (или) развитие технологии" - созданные новые материалы, технологии, продукты, товары, услуги, оборудование и устройства, применение которых полностью или частично обеспечивает преодоление технологического барьера.
4. Технологические конкурсы представляют собой открытые конкурсы решений научно-технологической проблемы и (или) конкурсы технологий, полностью или частично обеспечивающих преодоление технологических барьеров.
5. В рамках технологических конкурсов могут проводиться конкурсы отдельных заданий.
Каждый технологический конкурс, а также проводимые в его рамках конкурсы отдельных заданий предполагают определение одного победителя, а также призеров конкурса.
Подведение итогов конкурсов отдельных заданий может осуществляться независимо от подведения итогов технологического конкурса, но не позднее подведения итогов технологического конкурса, включающего такие задания.
6. Технологический конкурс и (или) конкурс отдельных заданий проводятся в соответствии с конкурсным заданием, утверждаемым конкурсной комиссией, создаваемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости и могут быть организованы в заочной форме. В состав конкурсной комиссии включается в том числе член общественного совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
Конкурсное задание включает в том числе:
а) определение технологического барьера и в случае наличия конкурсов отдельных заданий конкурсных проблем для конкурсов отдельных заданий;
б) этапы проведения технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий, ожидаемые результаты и (или) задачи каждого из этапов, критерии и порядок оценки результатов и перехода участников конкурса между этапами (при наличии), а также определения победителя и призеров конкурса (при наличии);
в) место, сроки и порядок представления результатов каждого из этапов проведения технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий в рамках такого конкурса;
г) размер премии победителю и при необходимости призерам технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий (далее - премии). Суммарный размер премий за счет средств федерального бюджета определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Размер премий призерам должен составлять не более 50 процентов суммарного размера премий;
д) порядок и сроки объявления результатов технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий в рамках такого конкурса, порядок и сроки подачи и рассмотрения жалоб участников;
е) требования к участникам технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий;
ж) форму заявки для участия в технологическом конкурсе и (или) конкурсе отдельных заданий, порядок и сроки осуществления запроса о представлении участниками дополнительных материалов и сведений (при необходимости);
з) информацию об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности;
и) основания для отмены или изменения сроков проведения технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий.
7. Конкурсное задание разрабатывается организацией, наделенной функциями оператора технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения технологических конкурсов и проводимых в их рамках конкурсов отдельных заданий, включая организацию испытаний, экспертизу заявок участников, популяризацию технологических конкурсов, операционные расходы, создание конкурсной и испытательной инфраструктуры, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов (далее - оператор), отдельно для каждого технологического конкурса и конкурса отдельных заданий с учетом его специфики и размещается на официальном сайте технологических конкурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения, а также распространяется оператором при содействии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в средствах массовой информации и социальных сетях.
8. Участниками технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий могут быть российские и иностранные физические и юридические лица.
II. Организация проведения технологического конкурса
и (или) конкурсов отдельных заданий
9. Для организации и проведения технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий конкурсная комиссия утверждает:
а) состав жюри по каждому технологическому конкурсу и конкурсу отдельных заданий, регламент его работы;
б) конкурсное задание по каждому технологическому конкурсу и конкурсу отдельных заданий;
в) протоколы об итогах технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий, включая решения об отмене или изменении сроков проведения технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.12.2018 N 1476;
д) предельный объем средств субсидий, который может быть направлен оператором на организацию и проведение каждого технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий.
10. Оператор осуществляет все необходимые действия по подготовке и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, в том числе:
а) организует отбор технологических барьеров и формирование конкурсных заданий для реализации приоритетов научно-технологического развития, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
б) осуществляет подготовку и представление конкурсной комиссии конкурсных заданий и составов жюри;
в) организует работу жюри, в том числе в формате проведения очных и заочных заседаний, осуществляет контроль за соблюдением регламентов работы жюри;
г) организует прием и учет заявок на участие в технологическом конкурсе и (или) конкурсах отдельных заданий;
д) обеспечивает организацию и проведение экспертизы и испытаний предложенных участниками новых материалов, технологий, продуктов, товаров, услуг, оборудования и устройств с привлечением профильных экспертов и организаций;
е) организует консультирование участников технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий;
ж) организует мероприятия по формированию отраслевых сообществ в целях реализации технологических конкурсов, популяризации технологических конкурсов и Национальной технологической инициативы, в том числе мероприятия по запуску технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий и подведению итогов (финалы);
з) обеспечивает создание и функционирование официального сайта и размещение на нем конкурсных заданий, а также публикацию протоколов о победителях и призерах;
и) осуществляет коммуникационную и информационную поддержку мероприятий в целях реализации технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий (при наличии).
11. Жюри осуществляет следующие функции:
а) определяет соответствие заявок участников установленным требованиям;
б) запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения от участников технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий;
в) в соответствии с критериями и порядком оценки результатов, установленных в конкурсном задании в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, утверждает результаты экспертизы, промежуточных и финальных испытаний разработок участников, определяет победителей и призеров технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий и утверждает протокол о победителях и призерах технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий;
г) рассматривает жалобы участников технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий и принимает по ним решения.
12. В состав жюри могут включаться представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, являющихся лидерами в соответствующих технологическому конкурсу направлениях исследований и разработок, представители высокотехнологичного бизнеса, представители рабочих групп по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, институтов развития, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Регламент работы жюри, утверждаемый конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил, может предусматривать выделение экспертной группы в составе жюри, в том числе в целях оперативного определения соответствия заявок участников технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий установленным требованиям и запроса дополнительных сведений от таких участников.
Функции ответственного секретаря каждого жюри выполняет уполномоченный представитель оператора.
13. К реализации технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий могут привлекаться партнеры и спонсоры - юридические и физические лица, осуществляющие по соглашению с оператором финансовую и нефинансовую, в том числе информационную, поддержку, направленную на достижение целей технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий, обеспечение интенсивного развития участников технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий, и другие мероприятия, непосредственно связанные с проведением технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий.
14. Технологический конкурс и конкурс отдельных заданий проводятся в следующем порядке:
а) объявление технологического конкурса;
б) прием заявок участников, отбор участников;
в) разработка участниками технологии и (или) инновационного продукта в рамках конкурсного задания;
г) организация финальных испытаний, объявление победителя и призеров.
15. Специфика организации и проведения каждого технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий, в том числе необходимость проведения промежуточных испытаний и (или) экспертизы разработанных технологий и (или) инновационных продуктов участников, определяется в конкурсном задании.
16. Обмен информацией, связанной с проведением технологического конкурса и (или) конкурсов отдельных заданий, между участником такого конкурса, оператором и жюри, включая прием заявок на участие в конкурсах, осуществляется исключительно в форме электронных документов и сообщений через систему обмена сообщениями на официальном сайте и по электронной почте (адрес электронной почты указывается на официальном сайте).
17. По решению конкурсной комиссии технологический конкурс может быть отменен или могут быть изменены сроки его проведения, предусмотренные конкурсным заданием, если выявлены обстоятельства, препятствующие проведению и (или) подведению итогов конкурса, а также в случае если:
а) технологический барьер, определенный конкурсным заданием, преодолен лицами, не участвующими в технологическом конкурсе, и информация о его преодолении доведена до всеобщего сведения (соответствующее устройство или технология публично продемонстрированы) до подведения итогов технологического конкурса;
б) в ходе проведения технологического конкурса определено, что преодоление технологического барьера невозможно или требуется дополнительное время на получение такого решения, превышающее сроки проведения технологического конкурса;
в) проведению технологического конкурса препятствуют обстоятельства непреодолимой силы.
III. Порядок выплаты премий победителям и призерам
технологических конкурсов
18. Победителем технологического конкурса является участник, чья разработка полностью или частично обеспечивает преодоление технологического барьера и наилучшим образом решает задачу, определенную конкурсным заданием, что подтверждается проведенными экспертизами и испытаниями.
Победителем конкурса отдельных заданий является участник, решение которого по итогам проведенных экспертиз и испытаний продемонстрирует наилучший результат в решении конкурсного задания в соответствии с критериями и порядком оценки результатов, установленных в конкурсном задании в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил.
Призерами технологического конкурса или конкурса отдельных заданий могут быть признаны участники, предложившие решения, преодолевающие технологические барьеры, но по результатам испытаний показавшие второй и третий результаты.
19. В случае если победителем или призером конкурсов является объединение юридических и (или) физических лиц, премия делится между ними в равных долях, если соглашением, заключенным между такими лицами, не определено иное.
20. Оператором совместно с партнерами (спонсорами) конкурса могут быть вручены иные призы, не предусмотренные конкурсным заданием.
21. Премия, предусмотренная конкурсным заданием и выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, может быть выплачена только российским организациям и физическим лицам - налоговым резидентам Российской Федерации. Премии организациям и физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, выплачиваются за счет средств партнеров (спонсоров) конкурса.
IV. Финансовое обеспечение расходов на организацию
и проведение технологических конкурсов
22. Финансовое обеспечение расходов на реализацию предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов и (или) конкурсов отдельных заданий, в том числе по формированию фонда выплаты вознаграждения победителям конкурсов, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета, предоставляемых оператору в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки проектов Национальной технологической инициативы на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы.
23. Основанием для начала проведения технологического конкурса и направления средств на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий (при наличии), в том числе по формированию фонда выплаты премий, является утверждение конкурсной комиссией конкурсного задания на проведение технологического конкурса и (или) конкурса отдельных заданий.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 г. N 403
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФОНДУ
ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки проектов Национальной технологической инициативы на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и проводимых в их рамках конкурсов отдельных заданий (далее соответственно - оператор, субсидия, технологические конкурсы и конкурсы отдельных заданий).
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на осуществление организационно-технического и информационного обеспечения проведения технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, включая организацию испытаний, экспертизу заявок участников, популяризацию технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, операционные расходы, создание конкурсной и испытательной инфраструктуры, формирование призового фонда для награждения победителей и призеров технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий.
Абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 04.12.2018 N 1476.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Национальная технологическая инициатива".
2(1). Результатом предоставления субсидии является количество сформированных команд - участников технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий в целях преодоления технологических барьеров в отчетном финансовом году.
Достижением результата предоставления субсидии является достижение планового значения результата предоставления субсидии. Плановое значение результата предоставления субсидии указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются:
совокупное число технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, проведенных в отчетном финансовом году;
совокупное число мероприятий, проведенных в рамках реализации технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, утвержденных конкурсной комиссией, проведенных в отчетном финансовом году;
совокупное число участников технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, продемонстрировавших произведенные ими технологические разработки в рамках финальных испытаний технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, в отчетном финансовом году.
Плановые значения характеристик указываются в соглашении о предоставлении субсидии.
Достигнутое значение результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам полного финансового года с учетом своевременности достижения характеристик.
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Общий размер субсидии (A) определяется по формуле:
nутв - количество технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, утвержденных конкурсной комиссией к реализации в плановом периоде;
Cутв - объем расходов на организацию и проведение каждого технологического конкурса и конкурса отдельных заданий в плановом периоде, включая расходы на формирование призового фонда;
nплан - количество технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, планируемых к реализации в плановом периоде;
Cср - средний объем затрат на организацию и проведение ранее проведенных технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий.
II. Условия предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и оператором (далее - соглашение), содержащего в том числе:
а) согласие оператора на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) значение результата предоставления субсидии и значения характеристик, в том числе их целевое значение по годам;
в) размер субсидии и порядок расчета размера субсидии с указанием формулы расчета, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, а также источник ее получения;
г) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств, полученных из федерального бюджета, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
е) условия, предусмотренные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ж) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в их использовании или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
4(1). Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительные соглашения к нему, в том числе предусматривающие внесение в него изменений, заключаются по результатам рассмотрения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, при условии соответствия оператора требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
5. На дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения оператор должен соответствовать следующим требованиям:
а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
д) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или о главном бухгалтере оператора.
6. Для заключения соглашения оператор представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:
а) подписанное руководителем оператора заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;
б) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что оператор на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером оператора (при наличии), подтверждающая, что оператор на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере оператора;
ж) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня заключения соглашения оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления указанных документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
8. Субсидия предоставляется в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, для финансового обеспечения организации и проведения технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, в том числе по следующим направлениям расходов:
а) организация отбора технологических барьеров и формирование конкурсных заданий технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий;
б) информационное сопровождение и популяризация технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, в том числе освещение отдельных мероприятий технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий в средствах массовой информации и (или) социальных сетях;
в) разработка и поддержка официального сайта технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) организация мероприятий по проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий;
д) консультационная и экспертная поддержка участников технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий;
е) изготовление маркетинговых, презентационных материалов и сувенирной продукции;
ж) организация и проведение экспертизы и испытаний образцов новых материалов, технологий, продуктов, товаров, услуг, оборудования и устройств профильными экспертами и организациями;
з) создание и (или) аренда испытательных стендов или их комплектующих, оборудование испытательных полигонов, включая визуализацию результатов;
и) формирование фонда выплаты премий победителям и призерам технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий;
к) оплата труда работников оператора, трудовые функции которых связаны с осуществлением оператором функций по организации и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий, а также начисления на выплаты по оплате труда и командировочные расходы указанных работников;
л) накладные расходы - расходы (кроме представительских расходов), связанные с осуществлением оператором функций по организации и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий;
м) материально-техническое обеспечение, включая затраты на приобретение основных средств, материалов и оборудования для создания и обслуживания рабочих мест работников, приобретение лицензий, создание информационных систем, ремонт основных средств для работников оператора, трудовые функции которых связаны с осуществлением оператором функций по организации и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий;
н) оплата арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды помещений и оборудования, необходимых для осуществления оператором функций по организации и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий;
о) оплата работ и услуг, соответствующих целям предоставления субсидии.
9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, и в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, или несоответствие представленных оператором документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, либо установление факта представления оператором недостоверной информации, а также несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
11. Перечисление оператору субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
12. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
III. Условия и порядок использования субсидии
на формирование фонда выплаты премий победителям и призерам
технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий
13. Выплата премий, предусмотренных конкурсным заданием, осуществляется оператором на основании протокола жюри о победителях и призерах технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий за счет средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, путем перечисления на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях (для физических и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14 - 16. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1107.
IV. Контроль использования субсидии и отчетность
17. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверку соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17(1). Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии. В случае нарушения оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения оператором указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1921.
20. Оператор представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующую отчетность:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и значений характеристик по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально (ежегодно), не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (годом);
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально (ежегодно), не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (годом);
отчет о выполнении мероприятий по организации и проведению технологических конкурсов и конкурсов отдельных заданий и выплате премий по формам, установленным соглашением, - ежеквартально (ежегодно), не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (годом).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления