Постановление Правительства РФ от 02.11.2022 N 1967 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 ноября 2022 г. N 1967
К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ И ДОПУЩЕННЫХ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1503 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6252), за исключением пункта 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Пункт 1 настоящего постановления действует до 1 сентября 2027 г.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 ноября 2022 г. N 1967
К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ И ДОПУЩЕННЫХ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
1. Требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изложенные в разделах II и III настоящих требований, применяются в отношении самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники.
2. Понятия, используемые в настоящих требованиях, означают и применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О самоходных машинах и других видах техники".
II. Требования, предъявляемые к техническому состоянию
самоходных машин и других видов техники
а) тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности" (далее - ГОСТ 12.2.019-2015);
для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пунктам 5.5 - 5.8 ГОСТ 10000-2017 "Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ 10000-2017);
для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.1 - 4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 "Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний";
для снегоходов - согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 "Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ 34066-2017);
для снегоболотоходов - согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 "Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ 34065-2017);
для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140-2004 "Межгосударственный стандарт. Тракторы малогабаритные. Общие требования безопасности";
для квадрициклов - согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 51815-2001 "Государственный стандарт Российской Федерации. Квадрициклы. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 51815-2001);
для мотовездеходов - согласно пунктам 4.1 - 4.2 ГОСТ Р 52008-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52008-2003);
для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348-99 (ИСО 6292-96) "Государственный стандарт Российской Федерации. Транспорт напольный безрельсовый. Системы тормозные. Технические требования";
б) рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в активном состоянии;
в) неисправность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы не допускается;
г) подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускается;
д) коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением тормозных трубопроводов, не допускается;
е) механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается;
ж) наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается;
з) средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии;
и) набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются;
к) не допускаются перегиб пневматической трубки (шланга), влекущий за собой уменьшение полезной площади пропускного сечения, а также установка трубки (шланга) с полезной площадью пропускного сечения иного, чем определено изготовителем;
л) неисправность (низкая производительность) компрессора тормозной системы, приводящая к низкому давлению в системе тормозов, не допускается;
м) подключение в пневматический контур рабочей или стояночной тормозной системы с целью отбора сжатого воздуха не допускается;
н) неработоспособность рабочей тормозной системы не допускается;
о) утечка гидравлической жидкости из соединений и элементов гидравлической системы не допускается;
п) расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа);
р) свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем;
с) различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается;
т) утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы, в том числе стояночной, не допускается.
а) изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается;
б) самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается;
в) суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия значений, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и машин самоходных сельскохозяйственных - не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов;
г) повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются;
д) резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем;
е) люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается;
ж) устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии;
з) применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается;
и) максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины;
к) свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, установленных изготовителем;
л) для гусеничных и колесных машин с бортовым поворотом должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
5. Устройства освещения и световой сигнализации:
а) применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
для сельскохозяйственных и лесных тракторов - согласно пунктам 5.1 - 5.6 ГОСТ 12.2.019-2015;
для снегоходов - согласно пунктам 4.5.1 - 4.5.5 ГОСТ 34066-2017;
для снегоболотоходов - согласно пунктам 4.5.1 - 4.5.5 ГОСТ 34065-2017. При этом допускается отсутствие фонаря заднего хода, если его установка не предусмотрена изготовителем;
для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 4.1.12 ГОСТ 10000-2017;
для квадрициклов - согласно пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ Р 51815-2001;
для мотовездеходов - согласно пунктам 4.16 и 4.16.1 ГОСТ Р 52008-2003;
б) использование спереди самоходной машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается;
в) на самоходных машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на самоходных машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 километров в час и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света;
г) сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
6. Обзорность, остекление, стеклоочистители и зеркала заднего вида:
а) самоходные машины, имеющие кабину, должны оснащаться не менее чем одним стеклоочистителем на ветровом стекле;
б) применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности";
в) стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла;
г) тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида;
д) в случае оснащения снегохода зеркалами заднего вида их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.10.11 ГОСТ 34066-2017;
е) снегоболотоходы должны быть оборудованы устройствами непрямого обзора (2 боковых зеркала и одно центральное зеркало заднего вида или заменяющие их устройства). Их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.11.5 ГОСТ 34065-2017;
ж) не допускается эксплуатация самоходных машин при отсутствии либо повреждении (трещинах) зеркал, предусмотренных конструкцией самоходной машины;
з) наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается;
и) светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 процентов для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади;
к) при условии установки на самоходную машину 2 внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
а) шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
б) запрещается эксплуатация колесной техники с шинами, остаточная высота почвозацепов (рисунка протектора) которых менее:
10 миллиметров - для ведущих колес тракторов тягового класса 3 тонны и выше;
10 миллиметров - для управляемых колес тракторов тягового класса 3 тонны и выше;
5 миллиметров - для ведущих колес тракторов тягового класса до 2 тонн включительно;
2 миллиметров - для управляемых колес тракторов тягового класса до 2 тонн включительно;
1 миллиметра для колес прицепов;
в) отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается;
г) наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается;
д) видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается;
е) шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели самоходной машины, прицепа (полуприцепа) к самоходной машине;
ж) установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей или с разными рисунками протектора не допускается;
з) давление в шинах не должно превышать значение, указанное в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 мегапаскаля (0,1 килограмма-силы на квадратный сантиметр);
и) не подлежат дальнейшей эксплуатации шины:
с предельным износом протектора, установленным изготовителем;
с вытянутыми (деформированными) бортами с изломом или разрушением металлического кольца борта;
с расслоением в каркасе, отслоением протектора, кольцевым разрушением или изломом слоев каркаса;
подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, бензина, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резины;
со сквозным повреждением диаметром свыше 10 миллиметров;
к) не подлежат дальнейшей эксплуатации колеса, имеющие:
деформации, трещины, заусенцы и ржавчину деталей обода, контактирующих с шиной;
трещины сварных швов в конусах основания обода и в местах соединения посадочных колец и диска с конусами основания обода;
Запрещается эксплуатация самоходных машин на гусеничном ходу:
с превышением значений провисания гусеничных цепей, предусмотренных изготовителем, а если такое значение отсутствует - провисание не должно превышать 65 миллиметров;
с различающимся числом звеньев в левой и правой гусеничных цепях;
с наличием трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи;
с превышением значения разности провисания левой и правой гусеничных цепей, предусмотренной изготовителем, а если такое значение отсутствует - разность провисания не должна превышать 5 миллиметров.
а) подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются;
б) запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть в работоспособном состоянии;
в) система питания самоходных машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична;
г) на наружную поверхность газовых баллонов самоходных машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствований;
д) использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования не допускается.
а) содержание вредных веществ в отработавших газах самоходных машин с бензиновыми двигателями и дизельными двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем;
б) содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях);
в) выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными, а также обеспечивать гашение искр в отработавших газах. В местах соединения прорыв газов и искр не допускается.
С 1 января 2025 г. запрещается эксплуатация лесопожарной и лесозаготовительной техники при отсутствии или неисправности технических средств контроля, обеспечивающих возможность получения формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить траекторию движения указанной техники.
а) замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть в работоспособном состоянии;
б) запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть в работоспособном состоянии;
в) аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть в работоспособном состоянии;
г) предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправными:
звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук;
уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 децибел при заглушенном двигателе;
д) на прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией;
е) тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами);
ж) длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства;
з) прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной;
и) деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются;
к) самоходные машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки);
л) тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины (за исключением гусеничных), прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами или деревянными брусками шириной свыше 30 процентов радиуса колеса, выполняющими функцию противооткатных упоров;
м) самоходные машины должны оснащаться:
не менее чем 1 порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров (при оснащении тракторов, самоходных дорожно-строительных, коммунальных машин, а также внедорожных автотранспортных средств);
не менее чем 2 порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 2 литров (при оснащении самоходных сельскохозяйственных комбайнов);
огнетушитель должен быть опломбирован и на нем должен быть указан срок окончания использования, который не должен быть завершен;
на самоходных машинах должны быть предусмотрены места для надежного крепления переносных огнетушителей и противооткатных упоров;
н) аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией;
о) колесные тракторы должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин;
п) отсутствие предусмотренных конструкцией самоходных машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается;
р) фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть в работоспособном состоянии;
с) конструкция механизма подъема платформы самосвальных прицепов и полуприцепов должна обеспечивать невозможность превышения предельных значений угла подъема, установленных в конструкторской документации на конкретные модели, а также исключать их самопроизвольное опускание;
т) подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается;
у) предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть в работоспособном состоянии;
ф) движущиеся (вращающиеся) части самоходных машин (включая карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи) должны быть огорожены защитными кожухами;
х) ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается ниже значений, установленных изготовителем;
ц) рычаги управления рабочими органами самоходных машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией;
ч) замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя самоходной машины, а также аккумуляторных батарей самоходных машин с электроприводом на батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается;
ш) предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов самоходных машин, должны быть в работоспособном состоянии;
щ) предохранительные муфты привода рабочих органов самоходных машин должны быть исправны и отрегулированы;
ы) предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов и остановки двигателя должны быть в работоспособном состоянии;
э) предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть в работоспособном состоянии;
ю) дисбаланс вращающихся частей самоходных машин, превышающий значения, установленные конструкторской документацией, не допускается.
III. Требования, предъявляемые к эксплуатации самоходных
машин и других видов техники
13. Самоходные машины, предназначенные для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемые в процессе обучения, должны быть оборудованы опознавательным знаком "Учебное транспортное средство".
14. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
15. Государственные регистрационные и опознавательные знаки:
а) на самоходных машинах и прицепах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак. На снегоходах допускается боковая установка государственного регистрационного знака на левой стороне в задней части с соблюдением требований ГОСТ 34066-2017;
б) государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит самоходной машины;
в) государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии самоходной машины или слева от нее по направлению движения самоходной машины;
г) на колесных тракторах тягового класса 1,4 тонны и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться опознавательный знак "Автопоезд";
д) на самоходных машинах, прицепах и полуприцепах сзади слева должен быть опознавательный знак "Ограничение максимальной скорости";
е) на самоходных машинах, прицепах и полуприцепах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 километров в час, должен устанавливаться опознавательный знак "Тихоходное транспортное средство";
ж) на самоходных машинах должны быть установлены следующие опознавательные знаки:
"Автопоезд" - в виде 3 фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 миллиметров, - на колесных тракторах (тягового класса 1,4 тонны и выше) с прицепами;
"Учебное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 миллиметров, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди или сзади самоходных машин, предназначенных для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемых в процессе обучения (допускается установка двустороннего знака на крыше самоходной машины);
"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 миллиметров, ширина каймы от 45 до 48 миллиметров) - сзади самоходных машин, на прицепах и полуприцепах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 километров в час.
16. В каждом хозяйствующем субъекте должно быть назначено ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию самоходных машин должностное лицо.
17. В целях соблюдения настоящих требований юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции по соблюдению настоящих требований и требований технической документации.
18. Запрещается эксплуатация самоходных машин:
а) если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям, предъявляемым к техническому состоянию самоходных машин и прицепов к ним;
б) не зарегистрированных в установленном порядке;
в) не прошедших в установленном порядке технический осмотр;
г) лицами, не имеющими при себе документа, подтверждающего наличие у них права на управление самоходными машинами;
д) водителями, не имеющими при себе регистрационного документа на самоходную машину;
е) владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) с открытыми не закрепленными дверями и выбитыми стеклами кабины;
з) не укомплектованных не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида;
и) не укомплектованных не менее чем 2 противооткатными упорами;
к) не оснащенных не менее чем 1 порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров (при оснащении тракторов, самоходных дорожно-строительных, коммунальных, а также внедорожных автотранспортных средств);
л) не оснащенных не менее чем 2 порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 2 литров (при оснащении самоходных сельскохозяйственных комбайнов);
м) не укомплектованных медицинской аптечкой;
н) при отсутствии грязезащитных фартуков и брызговиков;
о) со светопропусканием стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди менее 70 процентов для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
19. Радиаторы двигателей, валы битеров, соломонабивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и другие узлы и детали самоходных сельскохозяйственных машин должны своевременно очищаться от пыли, соломы, зерна и намоток технологического продукта.
20. Во время работы в поле или движения по дорогам самоходных сельскохозяйственных комбайнов запрещается нахождение помощника комбайнера или иных работников на комбайне.
21. Перед началом движения и работы самоходных машин машинист должен убедиться в отсутствии людей в местах (зонах), запрещенных изготовителем, а также посторонних предметов в (на) рабочих органах самоходной машины.
22. Очистка, регулировка и устранение неисправностей самоходных машин должны производиться при остановленных рабочих органах и выключенном двигателе самоходной машины.
23. Для трамбовки силосной (сенажной) массы на курганах и буртах должны использоваться гусеничные тракторы общего назначения не ниже 3 класса тяги или колесные сельскохозяйственные тракторы не ниже 4 класса тяги, оснащенные устройством защиты при опрокидывании.
24. Уборочные машины должны иметь специальные устройства, тележку или другие средства, обеспечивающие транспортирование жатки в соответствии с требованиями пункта 7.4 ГОСТ 12.2.019-2015. При этом перевод жатки в транспортное или рабочее положение персоналом, работающим на указанной машине, должен обеспечиваться без применения самоходных грузоподъемных механизмов.
25. Запрещается эксплуатация самоходных машин и прицепов к ним, отремонтированных с использованием бывших в употреблении запасных частей и номерных компонентов в виде двигателя, кузова, рамы, коробки передач, основного ведущего моста (мостов) и не прошедших технический осмотр.
26. Устройство самосвального прицепа должно исключать опрокидывание платформы в процессе движения и иметь стопорные элементы.
27. Запрещается выполнять работы, не соответствующие назначению самоходной машины.
28. Запрещается покидать кабину самоходной машины во время работы и при движении.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления