Постановление Правительства РФ от 01.12.1997 N 1511 (ред. от 22.08.2023) "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 декабря 1997 г. N 1511
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ
И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 1997 г. N 1511
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ
И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (далее именуются - федеральные нормы и правила), а также внесения в них изменений и дополнений.
2. Федеральные нормы и правила утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии. Федеральные нормы и правила являются обязательными для всех лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.
3. Федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями на осуществление государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее именуются - органы государственного регулирования безопасности), и их компетенция устанавливаются в соответствии со статьями 23, 24 и 25 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями на осуществление государственного управления использованием атомной энергии (далее именуются - органы управления использованием атомной энергии), и их компетенция устанавливаются в соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Финансирование разработки федеральных норм и правил осуществляется за счет средств федерального бюджета, специальных фондов, образуемых эксплуатирующими организациями совместно с органами управления использованием атомной энергии для финансирования вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обоснованию и повышению безопасности этих объектов, а также других источников финансирования, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
II. Разработка федеральных норм и правил
6. Разработка федеральных норм и правил осуществляется органами государственного регулирования безопасности с привлечением организаций научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности и (или) органами управления использованием атомной энергии в соответствии с их компетенцией. Привлечение организаций научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности к разработке федеральных норм и правил осуществляется по решению уполномоченного органа государственного регулирования безопасности.
7. Подготовка проектов федеральных норм и правил осуществляется в соответствии с планами работ органов государственного регулирования безопасности и органов управления использованием атомной энергии, а также порядками, установленными этими органами для разработки указанных проектов.
8. При разработке федеральных норм и правил органом управления использованием атомной энергии данный орган направляет проекты этих норм и правил и обосновывающие их документы в орган (органы) государственного регулирования безопасности, в сферу ведения которого (которых) входят эти федеральные нормы и правила, для определения готовности указанных проектов к опубликованию в официальном печатном органе.
Документы, обосновывающие проекты федеральных норм и правил, включают:
техническое задание на разработку проекта федеральных норм и правил и пояснительную записку с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, сроков начала разработки, целей и задач разработанного проекта, характеристик основных требований и соответствия их современному научно-техническому уровню, взаимосвязи с другими федеральными нормами и правилами, сведений о рассылке проекта на отзыв;
сводку отзывов на проект с заключением разработчика.
Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
9. Органы государственного регулирования безопасности могут вернуть проекты федеральных норм и правил и обосновывающие их документы на доработку с обоснованием отказа в опубликовании, если документы, обосновывающие эти федеральные нормы и правила, представлены не в полном объеме или не учитывают изменения законодательства Российской Федерации, рекомендации международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация.
10. Органы государственного регулирования безопасности вправе направлять проекты федеральных норм и правил и обосновывающие их документы другим органам государственного регулирования безопасности или организациям для получения заключений.
Срок рассмотрения проектов и обосновывающих их документов органами государственного регулирования безопасности не должен превышать 90 дней со дня регистрации их поступления.
В случае необходимости органы государственного регулирования безопасности могут принять решение о продлении срока рассмотрения проектов, о котором сообщается органу управления использованием атомной энергии не менее чем за 15 дней до окончания установленного ранее срока с указанием причин продления.
11. Орган управления использованием атомной энергии имеет право организовать совещание для обсуждения предложений органов государственного регулирования безопасности с участием их представителей.
В случае если представители органа управления использованием атомной энергии и органов государственного регулирования безопасности, в сферу ведения которых входят разрабатываемые федеральные нормы и правила, не приходят к согласию, составляется сводка разногласий, которая направляется руководству этих органов для принятия решения.
12. Если разработка проектов федеральных норм и правил осуществляется органом государственного регулирования безопасности, то подготовка этих проектов и обосновывающих их документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, а также принятие окончательных решений о готовности проектов к опубликованию осуществляются в соответствии с устанавливаемым органом государственного регулирования безопасности порядком, который должен предусматривать направление этих проектов в органы управления использованием атомной энергии для дачи заключения. Если по проектам федеральных норм и правил возникают разногласия между органом государственного регулирования безопасности и органами управления использованием атомной энергии, то орган государственного регулирования безопасности проводит совещание по обсуждению этих разногласий.
В случае, если на совещании представители органа государственного регулирования безопасности и органов управления использованием атомной энергии не приходят к согласию, участники совещания составляют сводку разногласий, которая направляется руководству этих органов для принятия решения.
13. Решения о готовности проектов федеральных норм и правил к опубликованию принимают органы государственного регулирования безопасности.
14. Каждый орган государственного регулирования безопасности должен определить официальный печатный орган для опубликования проектов и утвержденных федеральных норм и правил.
15. Предложения и замечания по проекту федеральных норм и правил могут быть направлены любым юридическим и физическим лицом в срок, определенный органом государственного регулирования безопасности. При этом такой срок не может составлять менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта федеральных норм и правил.
16. По результатам рассмотрения поступивших предложений и замечаний орган государственного регулирования безопасности готовит сводку отзывов с аргументированными заключениями на поступившие предложения и замечания.
Орган государственного регулирования безопасности организует обсуждение подготовленной сводки отзывов. Это обсуждение проводится с участием органов управления использованием атомной энергии, в компетенцию которых входит выполнение требований соответствующих федеральных норм и правил.
Порядок обсуждения сводки отзывов устанавливается органом государственного регулирования безопасности.
О дате и месте проведения обсуждения сообщается в официальном печатном органе, опубликовавшем проект соответствующих федеральных норм и правил, не позднее чем за 10 дней до начала совещания.
Если при обсуждении поступивших предложений представители органа государственного регулирования безопасности и органов управления использованием атомной энергии не приходят к согласию, то составляется сводка разногласий, которая учитывается органом государственного регулирования безопасности при принятии окончательного решения о готовности проекта к утверждению.
III. Утверждение и введение в действие
федеральных норм и правил. Внесение изменений
и дополнений в федеральные нормы и правила
17. Утверждение и введение в действие федеральных норм и правил производятся органами государственного регулирования безопасности в соответствии с их сферой ведения и правилами, установленными этими органами.
18. Федеральные нормы и правила утверждаются постановлениями (приказами) органов государственного регулирования безопасности.
В случае, если федеральные нормы и правила входят в сферу ведения нескольких органов государственного регулирования безопасности, то они могут утверждаться совместным постановлением (приказом) этих органов или постановлением (приказом) одного из них по согласованию с другими органами государственного регулирования безопасности (в соответствии со сферой ведения).
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1265.
19. В федеральные нормы и правила могут быть внесены изменения и дополнения, учитывающие изменения законодательства Российской Федерации, рекомендации международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация, результаты научных исследований и накопленный отечественный и международный опыт в области использования атомной энергии.
Разработка изменений и дополнений в федеральные нормы и правила осуществляется в порядке, установленном в разделе II настоящего Положения для разработки федеральных норм и правил.
20. Утверждение и введение в действие изменений и дополнений в федеральные нормы и правила осуществляются в порядке, установленном в настоящем разделе для утверждения и введения в действие федеральных норм и правил.
21. Органы государственного регулирования безопасности осуществляют ведение и размещение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней утвержденных ими (или относящихся к их сфере ведения) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.
Уполномоченный орган государственного регулирования безопасности организует в соответствии с установленными им правилами формирование и ведение фонда федеральных норм и правил, а также предоставление сведений, содержащихся в указанном фонде.
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 1997 г. N 1511
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.12.2012 N 1265.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1511 "Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.12.1997, N 49, ст. 5600; 05.07.1999, N 27, ст. 3380; 10.07.2000, N 28, ст. 2981; 28.01.2002, N 4, ст. 325; 04.11.2002, N 44, ст. 4392; 06.10.2003, N 40, ст. 3899; 06.06.2005, N 23, ст. 2278; 11.12.2006, N 50, ст. 5346; 02.04.2007, N 14, ст. 1692; 12.11.2007, N 46, ст. 5583);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления