Постановление Правительства РФ от 01.06.2000 N 426 (ред. от 29.04.2002) "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 июня 2000 г. N 426
О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
В соответствии с Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о социально - гигиеническом мониторинге.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.04.2002 N 284.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать с участием органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации мероприятия по социально - гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление их финансирования за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и других источников.
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 "Об утверждении Положения о социально - гигиеническом мониторинге" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2711);
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 374 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824).
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2000 г. N 426
О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально - гигиенического мониторинга и формирования федерального информационного фонда данных социально - гигиенического мониторинга.
2. Социально - гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг).
3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов.
5. Федеральный информационный фонд данных социально - гигиенического мониторинга (далее именуется - федеральный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) формирование федерального информационного фонда;
б) выявление причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
в) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации);
б) за природно - климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и подведомственными им организациями);
в) за радиационной обстановкой (ведется федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля);
г) за факторами социальной среды человека (ведется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями);
д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и подведомственными им организациями в рамках всероссийского мониторинга социально - трудовой сферы);
е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, государственной ветеринарной службы Российской Федерации, Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации).
8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека;
б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;
в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно - эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения.
9. Проведение мониторинга обеспечивает:
а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку;
б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;
в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;
г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;
д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно - правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
II. Порядок проведения мониторинга
10. Проведение мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
11. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют:
а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации;
б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях.
12. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и на транспорте (водном, воздушном) совместно с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями осуществляют:
а) ведение баз данных мониторинга на уровне субъектов Российской Федерации и на транспорте;
б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации и на транспорте;
в) подготовку предложений для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения;
г) передачу информации в федеральный информационный фонд.
13. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет:
а) формирование федерального информационного фонда;
б) единое методическое обеспечение мониторинга в Российской Федерации;
в) подготовку предложений для федеральных органов исполнительной власти по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;
г) совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования федерального информационного фонда.
14. Структура, объем и периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга, в федеральный информационный фонд определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
15. Представление в федеральный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.
8. Положение о социально-гигиеническом мониторинге. Утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. N 426.
9. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса: Руководство Р 2.2.755-99. М.: ФЦГСЭН Минздрава России, 1999. 192 с.
12. Постановление Правительства Российской Федерации N 426 от 1 июня 2000 г. "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге".
13. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии N 26 от 10 мая 2000 г. "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании";
2.9. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" от 1 июня 2000 г. N 426.
2.10. Постановление Минтруда России "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" от 14.03.97 N 12.
Результаты широкомасштабных эпидемиологических обследований, проводящихся в рамках реализации Постановлений Правительства Российской Федерации N 426 от 01.06.2000 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 23, ст. 2436), N 1119 от 05.10.1999 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5037), свидетельствуют о недостаточном потреблении микронутриентов у значительной части детского и взрослого населения России.
12. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" N 426 от 1 июня 2000 г.
13. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации" N 26 от 10 мая 2000 г.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления