Постановление ФКЦБ РФ от 04.03.1997 N 11 (ред. от 13.08.2003) "Об утверждении Положения о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ
от 4 марта 1997 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНАХ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
ВЫПУСКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг.
2. Утратил силу. - Постановление ФКЦБ РФ от 13.08.2003 N 03-35/пс.
Д.В.ВАСИЛЬЕВ
Постановлением
Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг
от 4 марта 1997 г. N 11
О РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ ВЫПУСКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ
1. Положение о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и регулирует деятельность регистрирующих органов, связанную с осуществлением государственной регистрации выпусков ценных бумаг, их проспектов эмиссии, изменений и дополнений в решения о выпусках ценных бумаг и проспекты эмиссии, а также регистрацией отчетов об итогах выпусков ценных бумаг (далее - государственная регистрация выпусков ценных бумаг).
2. В качестве регистрирующих органов в Перечень регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг (далее - Перечень регистрирующих органов), могут быть включены Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия), Центральный банк Российской Федерации (далее - Банк России), а также территориальные учреждения Банка России и региональные отделения Федеральной комиссии.
Перечень регистрирующих органов определяет:
- наименование регистрирующего органа;
- вид ценных бумаг, государственную регистрацию выпусков которых вправе осуществлять регистрирующий орган;
- эмитентов, государственную регистрацию выпусков ценных бумаг которых вправе осуществлять регистрирующий орган;
- иные сведения, определяемые Федеральной комиссией.
3. Перечень регистрирующих органов и изменения в нем утверждаются распоряжениями Федеральной комиссии.
4. Органы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, приобретают полномочия на осуществление деятельности, связанной с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг, с момента их включения в Перечень регистрирующих органов, если иное не установлено актами Федеральной комиссии.
Полномочия регистрирующего органа (за исключением Федеральной комиссии) на осуществление деятельности, связанной с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг, прекращаются с момента получения им уведомления Федеральной комиссии об исключении его из Перечня регистрирующих органов.
Полномочия регистрирующего органа на осуществление деятельности, связанной с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг, изменяются с момента получения им уведомления Федеральной комиссии об изменении его полномочий.
5. Регистрирующие органы осуществляют деятельность, связанную с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг, в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", законами и иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными актами Федеральной комиссии.
6. Деятельность включенных в Перечень регистрирующих органов региональных отделений Федеральной комиссии, связанная с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг, контролируется Федеральной комиссией. Деятельность включенных в Перечень регистрирующих органов территориальных учреждений Банка России, связанная с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг, контролируется Банком России.
7. Включение в Перечень регистрирующих органов территориального учреждения Банка России осуществляется Федеральной комиссией на основании заявления Банка России.
Заявление Банка России о включении его территориального учреждения в Перечень регистрирующих органов должно содержать:
- полное наименование и реквизиты территориального учреждения Банка России;
- указание видов ценных бумаг, государственную регистрацию выпусков которых оно должно осуществлять;
- указание эмитентов, государственную регистрацию выпусков ценных бумаг которых оно должно осуществлять.
8. Федеральная комиссия в течение семи дней со дня получения заявления Банка России принимает решение о включении его территориального учреждения в Перечень регистрирующих органов или об отказе во включении.
В случае принятия решения об отказе во включении территориального учреждения Банка России в Перечень регистрирующих органов Федеральная комиссия в течение семи дней со дня принятия решения об отказе направляет Банку России уведомление об этом с указанием причин такого отказа.
9. Уведомление о включении в Перечень регистрирующих органов, исключении из него, а также внесении в него изменений выдается на бланке Федеральной комиссии установленного образца.
10. Федеральная комиссия один раз в год публикует Перечень регистрирующих органов в официальном печатном органе Федеральной комиссии.
- осуществляет прием и рассмотрение документов, подлежащих представлению для государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
- принимает по результатам рассмотрения документов, подлежащих представлению для государственной регистрации выпусков ценных бумаг, решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
- осуществляет ведение реестра зарегистрированных и аннулированных им выпусков ценных бумаг, а также выпусков ценных бумаг, эмиссия которых приостановлена или возобновлена;
- хранит документы, связанные с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг;
- предоставляет информацию и отчеты в Федеральную комиссию в соответствии с требованиями настоящего Положения, иных актов Федеральной комиссии;
- рассматривает жалобы и заявления по поводу действий, связанных с эмиссией зарегистрированных им выпусков ценных бумаг;
- аннулирует государственную регистрацию выпуска ценных бумаг в случае признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или признания выпуска ценных бумаг недействительным.
12. Регистрирующий орган вправе:
- запрашивать у эмитентов любую информацию, связанную с осуществлением ими эмиссий ценных бумаг;
- направлять эмитентам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", законов и иных правовых актов Российской Федерации и актов Федеральной комиссии, связанных с эмиссией ценных бумаг;
- приостанавливать эмиссию ценных бумаг и признавать выпуск ценных бумаг несостоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Федеральной комиссии.
Регистрирующий орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и актами Федеральной комиссии.
13. Федеральная комиссия на основании данных, представляемых регистрирующими органами, ведет единый реестр всех зарегистрированных и аннулированных выпусков ценных бумаг, а также выпусков ценных бумаг, эмиссия которых приостановлена или возобновлена.
14. Регистрирующий орган обязан осуществлять в соответствии с актами Федеральной комиссии раскрытие информации о зарегистрированных и аннулированных им выпусках ценных бумаг, а также выпусках ценных бумаг, эмиссия которых приостановлена или возобновлена.
15. Срок рассмотрения регистрирующим органом жалоб и заявлений на действия эмитентов, связанные с эмиссией ценных бумаг, не может превышать одного месяца.
16. Регистрирующий орган обязан осуществлять контроль за соблюдением эмитентами требований Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", законов и иных правовых актов Российской Федерации и актов Федеральной комиссии при государственной регистрации выпусков ценных бумаг, при осуществлении размещения ценных бумаг (в том числе контроль за раскрытием информации о ценных бумагах при их размещении) и регистрации отчетов об итогах выпусков ценных бумаг.
17. Регистрирующий орган вправе проводить проверки осуществления эмитентами эмиссии ценных бумаг.
Проведение проверок эмитентов осуществляется регистрирующим органом по собственной инициативе или по поручению Федеральной комиссии.
Основанием для проведения проверки эмитента могут являться жалобы или заявления на действия эмитента, связанные с эмиссией ценных бумаг.
18. В течение семи дней со дня окончания проверки регистрирующий орган составляет отчет о результатах проведенной проверки и направляет его в Федеральную комиссию.
19. Регистрирующий орган обязан в течение семи дней, если иные сроки не установлены актами Федеральной комиссии, сообщить в Федеральную комиссию о следующих фактах:
- о выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации, допущенных эмитентом;
- об обнаружении в документах, на основании которых зарегистрирован выпуск ценных бумаг, недостоверной информации;
- о принятии решения о приостановлении размещения выпуска ценных бумаг;
- о принятии решения о возобновлении ранее приостановленного размещения выпуска ценных бумаг;
- о подаче в суд иска об аннулировании выпуска ценных бумаг;
- об аннулировании выпуска ценных бумаг.
20. Федеральная комиссия вправе:
- требовать от регистрирующего органа представления документов и информации, связанных с осуществлением им деятельности по государственной регистрации выпусков ценных бумаг, и отчетов об итогах выпусков ценных бумаг;
- проводить проверки осуществления эмитентами эмиссий ценных бумаг, участвовать в проверках деятельности эмитентов, проводимых регистрирующим органом;
- приостанавливать размещение выпуска ценных бумаг в случае выявления нарушения эмитентом Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", законов и иных правовых актов Российской Федерации и актов Федеральной комиссии с уведомлением регистрирующего органа.
21. Федеральная комиссия вправе принять решение об исключении регистрирующего органа из Перечня регистрирующих органов в случае нарушения регистрирующим органом требований Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего Положения и иных актов Федеральной комиссии при осуществлении государственной регистрации выпусков ценных бумаг, в том числе в случае неисполнения регистрирующим органом поручения Федеральной комиссии о проведении проверки, а также непредставления или нарушения сроков представления отчетов о проведенных проверках в Федеральную комиссию; нарушения предусмотренных настоящим Положением сроков рассмотрения жалоб и заявлений по поводу действий, связанных с эмиссией ценных бумаг.
При наличии указанных оснований Федеральная комиссия обязана направить регистрирующему органу предписание об устранении допущенных им нарушений.
В случае непредставления регистрирующим органом в течение двух недель после получения предписания, если больший срок не указан в предписании Федеральной комиссии, отчета об устранении допущенных нарушений Федеральная комиссия принимает решение об исключении регистрирующего органа из Перечня регистрирующих органов.
Помимо случаев, предусмотренных настоящим пунктом, исключение территориальных учреждений Банка России из Перечня регистрирующих органов осуществляется по заявлению Банка России.
22. Федеральная комиссия в течение 15 дней после принятия решения об исключении регистрирующего органа из Перечня регистрирующих органов направляет ему уведомление, в котором должны быть указаны основания его исключения.
В случае исключения из Перечня регистрирующих органов территориального учреждения Банка России уведомление об исключении направляется также и Банку России.
23. Распоряжение об исключении регистрирующего органа из Перечня регистрирующих органов подлежит опубликованию в официальном печатном органе Федеральной комиссии.
24. Прекращение полномочий регистрирующего органа не влечет за собой недействительности государственной регистрации выпусков ценных бумаг, зарегистрированных регистрирующим органом до момента его исключения из Перечня регистрирующих органов.
25. В случае исключения регистрирующего органа из Перечня регистрирующих органов Федеральная комиссия определяет иной регистрирующий орган, которому в двухнедельный срок должны быть переданы все документы, связанные с государственной регистрацией выпусков ценных бумаг, а также осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка передачи.
Днем представления документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, принятых регистрирующим органом, исключенным из Перечня регистрирующих органов, признается день их передачи регистрирующему органу, определенному Федеральной комиссией в соответствии с настоящим пунктом.
Государственная регистрация выпусков ценных бумаг эмитентов, указанных в Приложении к настоящему распоряжению, документы для государственной регистрации выпусков ценных бумаг которых на момент вступления в силу настоящего распоряжения находятся на рассмотрении регистрирующих органов, осуществляется этими регистрирующими органами.
В соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Положением о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 4 марта 1997 г. N 11:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления