"Порядок учета ассигнований из федерального бюджета, направляемых на пополнение оборотных средств организаций текстильной и легкой промышленности в соответствии с Федеральным законом от 21 августа N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" (утв. Минфином РФ 11.10.1996 N 89, Госкомимущества РФ 14.10.1996 N АР-7/7262) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.1996 N 1190)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 1996 г. N 89
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
14 октября 1996 г. N АР-7/7262
УЧЕТА АССИГНОВАНИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПОПОЛНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ
СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 21 АВГУСТА
N 120-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ
БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД"
Федеральным законом от 21.08.96 N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" предусмотрено направить в 1996 году на пополнение собственных оборотных средств организаций текстильной и легкой промышленности ассигнования из федерального бюджета в объемах, не превышающих отчислений от налога на добавленную стоимость, вносимых в доход федерального бюджета указанными организациями, а также установлено, что эти средства учитываются как соответствующее увеличение доли государства в уставном капитале организаций - получателей средств.
В связи с этим устанавливается следующий порядок расчетов:
1. Финансированию из федерального бюджета подлежат организации текстильной и легкой промышленности, реализующие товары и продукцию текстильной и легкой промышленности, зарегистрированные в статистических органах по кодам ОКОНХ N 17100 - текстильная промышленность.
Подразделы отраслей текстильной промышленности:
17116 - хлопчатобумажная промышленность
17117 - льняная промышленность
17120 - шерстяная промышленность
17121 - шерстяная промышленность (без производства ковров)
17122 - изготовление ковровых изделий
17131 - шелковая промышленность
17132 - производство нетканых материалов
17133 - пенькоджутовая промышленность
17140 - текстильная галантерея
17141 - текстильная галантерея (без производства по заказам населения)
17150 - трикотажная промышленность
17151 - трикотажная промышленность (без производства по заказам населения)
17160 - валяльно - войлочная промышленность
17161 - валяльно - войлочная промышленность (без заказов населения)
17000 - легкая промышленность.
Подразделы отраслей легкой промышленности:
16550 - фарфоро - фаянсовая промышленность (за исключением продукции стройматериалов)
17200 - швейная промышленность
17210 - производство швейных изделий (без пошива по заказам населения)
17300 - кожевенная, меховая и обувная промышленность
17310 - производство натуральных кож
17320 - производство искусственных кож и пленочных материалов
17330 - производство искусственного меха
17340 - кожевенно - галантерейная промышленность
17341 - производство дорожных и галантерейных изделий из натуральных и искусственных кож
17350 - шорно - седельное производство
17360 - меховая промышленность
17361 - производство мехов и меховых изделий (без пошива по заказам населения)
17370 - обувная промышленность (кроме производства резиновой обуви)
17371 - производство обуви (без пошива по заказам населения)
17380 - щетинно - щеточная промышленность
17410 - дубильно - экстрактовая промышленность
17900 - прочие производства легкой промышленности
19770 - производство игрушек и елочных украшений.
2. Ассигнования из федерального бюджета имеют строго целевое назначение и подлежат направлению на закупку сырья и материалов для текстильной и легкой промышленности.
3. Размер бюджетных ассигнований на текущий финансовый год устанавливается в объемах, не превышающих отчислений от налога на добавленную стоимость, вносимого в федеральный бюджет.
4. Ассигнования из федерального бюджета выделяются закрытым акционерным обществам в случае добровольного преобразования их в открытые акционерные общества в установленном порядке.
В случае наличия на балансе акционерного общества акций данного акционерного общества, приобретенных на вторичном рынке, общество может не увеличивать уставный капитал на стоимость этих акций.
5. Увеличение уставного капитала производится в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", в т.ч. с учетом всех переоценок основных средств в пределах величины чистых активов акционерного общества, рассчитанных по методике, утвержденной Приказом Минфина России и федеральной Комиссией по рынку ценных бумаг от 05.08.96 N 71-149 "О порядке оценки чистых активов".
6. Решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций в пределах количества объявленных акций может быть принято общим собранием акционеров или советом директоров, если в соответствии с уставом общества или решением общего собрания акционеров ему принадлежит право принятия такого решения.
7. Эмиссия дополнительных обыкновенных акций осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг".
8. Изменения и дополнения в устав акционерного общества подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 14 Федерального закона "Об акционерных обществах".
9. На основании решения совета директоров акционерное общество регистрирует в установленном порядке проспект эмиссии акций (решение о выпуске акций).
Продажная цена акций определяется советом директоров акционерного общества на основании статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах".
10. Представителем собственника по акциям, находящимся в федеральной собственности, является Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.
11. Совет директоров акционерного общества вправе принимать решения о выпуске акций в счет средств, получаемых из федерального бюджета в соответствии с бюджетным финансированием.
12. Средства, поступающие в уплату стоимости акций, независимо от цены покупки акций, относятся к средствам целевого бюджетного финансирования и не подлежат налогообложению в качестве эмиссионного дохода в соответствии с действующим законодательством.
13. Перечисление средств из федерального бюджета на счет организации - получателя бюджетных средств осуществляется при наличии договора купли - продажи акций акционерного общества, заключаемого между акционерным обществом, Госкомимуществом России (территориальным агентством по управлению государственным имуществом) и Минфином России (территориальным управлением федерального казначейства в регионах; региональным финансовым органом - в субъектах Российской Федерации, не имеющих органов федерального казначейства - по доверенности Минфина России).
14. Средства из федерального бюджета перечисляются по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", разделу 06 "Промышленность, энергетика и строительство", подразделу 08 "Другие отрасли промышленности", целевой статье 087 "Государственная поддержка других отраслей промышленности", виду расходов 128 "Прочие расходы и мероприятия по предприятиям и организациям" экономической классификации расходов бюджета 260200 "Приобретение нематериальных активов". В регионах, где территориальными управлениями федерального казначейства открыт лицевой счет 095 балансового счета 100, управления перечисляют средства на лицевой счет 99 балансового счета 120 в пределах общих поступлений средств в доход федерального бюджета между датами оперативной отчетности Центрального банка Российской Федерации.
Территориальные управления федерального казначейства перечисляют ассигнования из федерального бюджета без реестров Главного управления федерального казначейства с предъявлением в отделение банка платежного поручения общей ведомости расчета согласно п. 8 совместной телеграммы Министерства финансов Российской Федерации, Госналогслужбы Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N N 3-В1-07/62, ВГ-6-03/312 и 72-95 при условии выполнения соответствующими организациями легкой и текстильной промышленности требований данного Порядка.
По регионам, не имеющим органов федерального казначейства, перечисление вышеуказанных платежей Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производится в общеустановленном порядке.
15. Для получения ассигнований организация представляет в территориальное управление федерального казначейства копию документа о присвоении кода ОКОНХ, информацию о наличии договора купли - продажи акций, о полном наименовании и юридическом адресе акционерного общества.
При этом в платежном поручении на перечисление налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет в разделе "назначение платежа" плательщику необходимо указать "налог на добавленную стоимость за продукцию (товары) текстильной (легкой) промышленности)".
В регионах, не имеющих органов федерального казначейства, вышеуказанную информацию, а также копии вышесказанных платежных поручений и реквизиты открываемых в банках бюджетных счетов представляются организациями текстильной и легкой промышленности региональным финансовым органам.
16. Региональный финансовый орган ежемесячно 17 и 2 числа представляет Министерству финансов Российской Федерации документы, указанные в п. 15 Порядка, а также сообщает сведения о фактически внесенных соответственно с 1 по 15 число включительно и с 16 числа до конца отчетного месяца платежах в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость организациями текстильной и легкой промышленности, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, по товарам и продукции текстильной и легкой промышленности, а также итоговые данные об объемах этих платежей в отчетном периоде.
На основании представленной финансовыми органами информации Министерство финансов Российской Федерации перечисляет ассигнования организациям текстильной и легкой промышленности - плательщикам налога на добавленную стоимость.
Ассигнования подлежат перечислению на бюджетный счет, открываемый в банке соответствующей организацией текстильной и легкой промышленности.
17. Территориальные управления федерального казначейства ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, сообщают Министерству финансов Российской Федерации сведения о фактически перечисленных бюджетных ассигнованиях на основании заключенных договоров купли - продажи акций получателям средств с указанием их полного наименования, юридического адреса и номера кода ОКОНХ.
18. Территориальные управления федерального казначейства, а в регионах, их не имеющих, - региональные финансовые органы осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, предназначенных на закупку сырья и материалов.
В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных ассигнований либо их необоснованного получения в результате представления искаженной информации, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
19. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству, перечисляются в федеральный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
20. Территориальные агентства Госкомимущества России в срок до 15 февраля 1997 г. должны представить в Госкомимущество России сведения о проведенных акционерными обществами дополнительных эмиссиях акций с указанием их наименования, размера уставного капитала, количестве и номинале акций, находящихся в федеральной собственности.
21. Суммы поступивших ассигнований из федерального бюджета организация - получатель отражает по дебету счета 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Бюджетный счет" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирования и поступления", субсчет "Ассигнования из федерального бюджета на пополнение собственных оборотных средств".
С момента оформления соответствующих документов (выписка из реестра акционеров) в бухгалтерском учете делается запись по кредиту счета 85 "Уставный капитал" в корреспонденции с дебетом счета 96 соответствующего субсчета.
Указанный Порядок подлежит применению к оборотам по счетам, оплаченным с момента опубликования Федерального закона от 21.08.96 N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год".
Министра финансов
Российской Федерации
А.Ю.ПЕТРОВ
Госкомимущества
Российской Федерации
А.Р.КОХ
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления