Законодательство РФ

"Положение об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (утв. Приказом Минпромторга России от 29.07.2008 N 42)

Утверждено

Приказом

Минпромторга России

от 29 июля 2008 г. N 42

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) организация делопроизводства и ведение архива Министерства;

2) ведение кадровой работы;

3) материально-техническое обеспечение работы центрального аппарата Министерства;

4) организация эксплуатации и обслуживания зданий Министерства;

5) организация социально-бытового обслуживания;

6) информационно-техническое сопровождение деятельности Министерства;

7) организация работ по обеспечению государственной тайны и безопасности.


III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в области организации делопроизводства и ведения архива Министерства:

1) организует в центральном аппарате Министерства единую систему делопроизводства и составление номенклатуры дел структурных подразделений Министерства, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов и приемов работы с документами;

2) разрабатывает предложения по совершенствованию системы документационного обеспечения и укреплению исполнительской дисциплины, сокращению и упорядочению ведомственной переписки, унификации форм документов, а также документы, регламентирующие процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений в Министерстве;

3) осуществляет в пределах компетенции Департамента подготовку проектов поручений Министра (или лица его замещающего) директорам департаментов и подведомственному федеральному агентству на входящую корреспонденцию;

4) осуществляет контроль за сроками подготовки, согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представления проектов документов, вносимых Министерством в Правительство Российской Федерации. Контролирует своевременность и качество исполнения структурными подразделениями Министерства итоговых документов. Формирует и осуществляет ведение базы документов, поставленных на контроль, а также приказов Министерства;

5) ведет прием, обработку, регистрацию, учет и отправку служебной корреспонденции Министерства, организует и обеспечивает движение документов в центральном аппарате, предоставляет справочную информацию по входящим и исходящим документам, осуществляет контроль за возвратом документов для формирования архивного фонда после их исполнения структурными подразделениями Министерства;

6) проводит плановые проверки состояния делопроизводства и исполнения инструкции по делопроизводству в структурных подразделениях Министерства;

7) организует работу в архиве, проводит экспертизу и обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Министерства, подготовку и передачу дел на государственное хранение. Заверяет копии документов Министерства, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении;

8) организует прием граждан по личным вопросам руководством Министерства, оформляет соответствующие документы о приеме посетителей и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение;

9) проводит совещания с работниками делопроизводственных служб структурных подразделений Министерства и подведомственного федерального агентства и консультирует их по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;

в области ведения кадровой работы:

10) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования кадров;

11) готовит предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе;

12) осуществляет работу по подбору кадров, их назначению, перемещению, заключению контракта для прохождения государственной гражданской службы и оформляет соответствующие приказы Министерства;

13) готовит представления Министерства о назначении на должности и присвоении классных чинов лицам, занимающим высшие и главные государственные должности;

14) осуществляет методическое руководство и контроль за проведением аттестации государственных гражданских служащих;

15) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих;

16) организует профессиональную переподготовку, повышение квалификаций и стажировку государственных гражданских служащих Министерства;

17) оформляет наградные дела на работников предприятий промышленного комплекса и торговли, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

18) организует и осуществляет практическое взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями по реализации действующего наградного законодательства Российской Федерации;

19) осуществляет подготовку ходатайств на имя Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами работников предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства;

20) обеспечивает выполнение работ по реализации, контролю и методическому совершенствованию практики оформления документов при награждении государственными наградами Российской Федерации, осуществляет рассмотрение и комплектование наградного материала в соответствии с требованиями Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации;

21) организует проведение торжественных мероприятий по вручению Министром государственных наград Российской Федерации;

22) осуществляет работу по подготовке приказов о поощрении ведомственными знаками отличия в труде работников центрального аппарата Минпромторга России и Ростехрегулирования, их территориальных органов и работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Минпромторга России и Ростехрегулирования, а также других предприятий установленной сферы деятельности;

23) ведет работу по оформлению личных дел и пенсионных документов на работников в центральном аппарате Министерства;

24) оформляет материалы на получение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности федеральных государственных гражданских служащих;

25) ведет персонифицированный учет работников Министерства в системе государственного пенсионного страхования;

26) осуществляет контроль за представлением в органы федеральной государственной налоговой службы сведений о доходах и имуществе лицами, замещающими государственные должности государственной гражданской службы;

27) участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся условий оплаты труда, надбавок, доплат, льгот, компенсаций, установления дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, совершенствования пенсионного обеспечения и других вопросов защиты социально-трудовых прав и интересов работников промышленного комплекса и торговли;

28) подготавливает к утверждению проекты штатных расписаний структурных подразделений центрального аппарата Министерства и изменений к ним;

29) организует работу с руководящими кадрами подведомственных организаций;

в области хозяйственной деятельности Министерства:

30) составляет проект годовой потребности расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Министерства за счет средств федерального бюджета;

31) планирует расходы на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

32) участвует в работе комиссий по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также у единственного исполнителя (поставщика) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Министерства, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

33) обеспечивает работу материального склада, осуществляет приемку, отпуск материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства;

34) организует работы по проведению капитального и текущего ремонтов, а также содержание в надлежащем содержании территории и помещений административных зданий Министерства;

35) обеспечивает размещение в административных зданиях структурных подразделений Министерства и ведет учет использования площади;

36) организует работу с поставщиками коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг в административных зданиях Министерства;

37) организует работу по возмещению эксплуатационных коммунальных и административно-хозяйственных расходов со сторонними организациями;

38) контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;

39) организует автотранспортное обслуживание центрального аппарата Министерства;

осуществляет:

- оформление государственных регистрационных знаков и спецпропусков на автомобили;

- контроль за техническим состоянием эксплуатируемого автотранспорта и рациональным его использованием;

40) организует работу по обеспечению работников Министерства и членов их семей медицинским обслуживанием, санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом, оформляет полисы обязательного медицинского страхования работникам Министерства, проживающим в Московской области и других городах, участвует в работе комиссии Министерства по социальным вопросам;

организует и осуществляет:

- контроль за доставкой периодических изданий для Министерства;

в области информационно-технического сопровождения:

41) организует техническое сопровождение программного обеспечения, вычислительной и оргтехники, систем связи и информационных систем центрального аппарата Министерства. Вырабатывает и реализует политику в области информационно-технического обеспечения Министерства и разработки электронных регламентов;

42) разрабатывает технические требования и технические задания на модернизацию существующих и создание новых структурированных корпоративных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий, а также прием в эксплуатацию структурированных кабельных сетей и локальных вычислительных сетей в зданиях Министерства;

43) проводит работы по внедрению информационных и телекоммуникационных систем, техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в центральном аппарате Министерства;

44) разрабатывает технические требования на оборудование, программные средства и услуги, обеспечение связи, средств сигнализации, сервисного обслуживания в Министерстве, а также предложения по выбору организаций-поставщиков;

45) осуществляет контроль ввода в эксплуатацию приобретаемого оборудования и программных продуктов и организацию их обслуживания;

46) организует работы по обучению и консультированию работников Министерства по использованию информационных систем, баз данных и систем "малой автоматизации", установленных на персональных компьютерах и серверах;

47) обеспечивает установку и сопровождение общесистемного программного обеспечения и прикладных программ на персональных компьютерах и серверах Министерства;

48) организует и проводит работы по ремонту и техническому обслуживанию средств локальной вычислительной сети, вычислительной техники и оргтехники, а также систем связи и спецсвязи, установленных в административных зданиях Министерства;

49) администрирует локальные вычислительные сети и учрежденческую телефонную станцию Министерства;

50) обеспечивает техническую поддержку совещаний, проводимых руководящим составом Министерства, в том числе селекторных и видеоконференций;

51) обеспечивает техническое сопровождение информационного представительства Министерства в сети Интернет;

52) разрабатывает и реализует комплекс организационных и технических мероприятий по предотвращению нарушений конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов Министерства и незаконного их использования;

53) осуществляет установку, настройку и техническое сопровождение средств защиты информации, контроль использования средств автоматизации в соответствии с требованиями защиты информации;

54) проводит работы по унификации и обеспечению совместимости информационных систем Министерства с информационной системой подведомственного федерального агентства;

55) подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;

56) разрабатывает проекты технических заданий на проведение научно-исследовательских работ по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

57) готовит предложения по конкурсной документации на проведение НИР для государственных нужд по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

в области обеспечения защиты государственной тайны и безопасности:

58) отдел безопасности в составе Департамента является режимно-секретным подразделением (РСП) Министерства;

59) отдел безопасности организует работы по защите государственной тайны, секретному делопроизводству и режиму секретности, а также противодействию иностранным техническим разведкам (ПДИТР), внутриобъектовому и пропускному режиму в Министерстве;

60) организует, координирует и контролирует деятельность других структурных подразделений Министерства по обеспечению режима секретности.


IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;

3) направлять поступающую корреспонденцию, не требующую рассмотрения руководством Министерства, директорам департаментов для принятия решений в пределах их компетенции;

4) осуществлять контроль за выполнением установленных правил и порядка работы с документами в центральном аппарате Министерства, возвращать на доработку исполнителям документы, подготовленные с нарушением действующих требований;

5) направлять в структурные подразделения Министерства информацию о состоянии исполнительской дисциплины;

6) осуществлять контроль за своевременной передачей структурными подразделениями Министерства на ведомственное хранение документов, оформленных в установленном порядке;

7) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций;

8) вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров центрального аппарата Министерства;

9) вносить руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к работникам структурных подразделений центрального аппарата, нарушающим действующее законодательство, исполнительскую дисциплину, правила внутреннего распорядка и правила эксплуатации имущества;

10) вносить руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента;

11) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) согласовывать в установленном порядке работы по созданию и внедрению программного обеспечения и организационной техники, информационно-коммуникационных технологий и технических систем Министерства;

13) привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;

14) вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

15) направлять по поручению руководства Министерства работников Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

16) заверять печатью Департамента служебные документы на бланке Департамента, материальные и транспортные пропуска, товарные накладные, акты сдачи-приемки помещений, запросы котировочных цен, акты сдачи-приемки выполненных работ (кроме работ, выполненных по подрядным договорам), оказанных услуг, поставленных для нужд центрального аппарата Министерства товаров;

17) осуществлять контроль за выполнением пользователями требований по защите информации в коммуникационных сетях Министерства, использованием программного обеспечения и услуг сети Интернет;

18) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества. В установленном порядке давать разрешения на внос и вынос оборудования, материалов и имущества в здания Министерства.


V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает должностные регламенты работников и регламенты подразделений Департамента и определяет порядок и режим работы отделов Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче ими доверенностей;

10) участвует в заседаниях коллегии Министерств и в проводимых руководством Министерства совещаниях;

11) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

12) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

14) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

16) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, - заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Департамент может иметь бланки со своим наименованием.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления