Законодательство РФ

"Положение о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции" (утв. приказом Минпромторга России от 17.02.2014 N 199)

Утверждено

приказом Минпромторга России

от 17 февраля 2014 г. N 199

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ, ЛЕГКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЛЕГАЛИЗАЦИИ ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.


II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1. разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, легкой промышленности, в сфере народных художественных промыслов и индустрии детских товаров (в части, касающейся сферы деятельности Министерства) (далее - Отрасли);

2. подготовка предложений по оказанию содействия развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в Отраслях по:

- защите интересов участников потребительского рынка,

- созданию эффективной конкурентной среды,

- развитию инфраструктуры Отраслей,

- созданию условий для привлечения инвестиций в развитие Отраслей;

3. проведение комплексного анализа состояния Отраслей, проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей, прогнозирование развития Отраслей, подготовка основных показателей развития Отраслей;

4. подготовка предложений совместно со структурными подразделениями Министерства по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в Отраслях;

5. осуществление Министерством полномочий учредителя в отношении курируемых федеральных бюджетных учреждений;

6. подготовка предложений по проведению структурных преобразований и корпоративной политики в организациях Отраслей;

7. разработка предложений по техническому регулированию в Отраслях;

8. подготовка и организация проведения заседаний Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

9. обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, а также комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации по вопросам деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.


III. Функции

5. Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке, осуществляет следующие функции:

1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию Отраслей, отнесенных к полномочиям Министерства, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия для участников потребительского рынка;

2. обобщает практику применения федерального законодательства в области регулирования Отраслей, анализирует результаты государственного контроля и надзора в Отраслях, судебную практику для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты;

3. осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в Отраслях;

4. разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5. принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития Отраслей;

6. разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию государственных программ развития Отраслей на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей;

7. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам снабжения населения страны продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций Отраслей в период мобилизации. В период действия военного положения и в военное время;

8. разрабатывает проекты стратегий и программ развития Отраслей;

9. участвует в установленном порядке в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в Отраслях, в том числе государственного значения, и работе по созданию условий для привлечения в Отрасли российских и иностранных инвестиций;

10. принимает участие, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных производителей;

11. организует в рамках своей компетенции проведение в установленном порядке мероприятий по поддержке продвижения продукции легкой промышленности, народных художественных промыслов и детских товаров на потребительский рынок;

12. осуществляет ведение общероссийского реестра зарегистрированных образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

13. осуществляет анализ и оценку потребительского спроса и предложения, цен на товары и услуги, подготавливает предложения по совершенствованию системы ценообразования в Отраслях;

14. разрабатывает предложения по введению правил организации деятельности по продаже отдельных видов товаров, установлению правил, обязательных при заключении и исполнении отдельных публичных договоров, рекомендации по формам и методам организации работы Отраслей, по реализации мероприятий по повышению качества товаров и услуг;

15. принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в совершенствовании порядка подтверждения соответствия товаров установленным требованиям, подготавливает предложения по разработке и организации разработки технических регламентов, национальных (государственных) стандартов, других документов, устанавливающих требования к продукции и услугам Отраслей;

16. подготавливает предложения по формированию и реализации программ технологического развития производства важнейших видов конкурентоспособной продукции Отраслей;

17. подготавливает предложения по приоритетным направлениям технологического обновления производственного потенциала промышленного комплекса на базе освоения научно-технических и технологических заделов и инноваций, исходя из целей и задач стратегий развития Отраслей;

18. участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей;

19. принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей;

20. принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договора о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве;

21. принимает участие в подготовке предложений по перечню взаимных поставок материальных ресурсов для изготовления продукции гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств;

22. принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

23. формирует предложения по проведению предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, предлагаемых для конкурсного размещения на основе стратегий развития Отраслей и инициативных разработок, обеспечивает заключение государственных контрактов с победителями конкурсов;

24. принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения Отраслей;

25. осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента;

26. принимает участие в разработке и реализации научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций Отраслей;

27. обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования Отраслей, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения Отраслей;

28. принимает участие в определении потребности Отраслей в квалифицированных кадрах, в том числе на долгосрочный период, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников Отраслей;

29. осуществляет комплексный анализ состояния Отраслей в регионах и Российской Федерации в целом, осуществляет подготовку аналитических материалов;

30. проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии Отраслей, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в Отраслях, формировании перечня показателей развития Отраслей, разрабатывает предложения по развитию Отраслей;

31. разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития Отраслей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

32. обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной политики в Отраслях;

33. проводит анализ реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программ развития Отраслей;

34. осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования Отраслей, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в Отраслях, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства;

35. обеспечивает подготовку аналитических материалов для руководства Министерства;

36. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента;

37. подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, осуществляет обеспечение деятельности созданных органов для общественного обсуждения предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

38. участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

39. по поручению руководства Министерства представляет Министерство на мероприятиях, организованных другими ведомствами и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

40. участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников Отраслей государственными и ведомственными наградами;

41. принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности в части касающейся, разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

42. принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики;

43. принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета, в том числе по формированию бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по отраслям, относящимся к сфере деятельности Департамента;

44. подготавливает предложения по распределению субсидий для возмещения разницы процентных ставок по кредитам, предоставляемым из федерального бюджета организациям отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

45. рассматривает и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности и государственное задание курируемого федерального бюджетного учреждения;

46. принимает участие в подготовке предложений по корпоративному управлению, в том числе для формирования директив по голосованию представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ по отраслям промышленности, относящимся к сфере деятельности Департамента;

47. участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

48. подготавливает предложения по вопросам охраны окружающей среды в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

49. осуществляет организационное обеспечение деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

50. осуществляет методическую и консультативно-практическую помощь федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и их должностным лицам, общественным объединениям и организациям, комиссиям по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также представителям бизнес-сообщества по вопросам деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

51. подготавливает материалы к заседаниям Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

52. организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, а также комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации;

53. организует работу по разработке концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации;

54. организует проведение мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации;

55. организует работу и участвует в подготовке предложений Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

56. обеспечивает подготовку ежегодных докладов о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и представление их в Правительство Российской Федерации;

57. организует работу по рассмотрению проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции на заседаниях Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

58. обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента;

59. осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.


IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2. получать в установленном порядке от департаментов Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3. получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5. пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6. вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций.


V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2. обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3. участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4. представляет руководству Министерства на утверждение структуру и штатную численность Департамента;

5. распределяет обязанности между своими заместителями;

6. утверждает должностные регламенты сотрудников по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;

7. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

8. представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и о наложении взысканий на работников Департамента;

9. назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

10. подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;

11. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

13. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора на гербовых бланках.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления