"План деятельности Министерства просвещения Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год" (утв. Минпросвещения России 29.01.2019 N ОВ-2/02вн) (вместе с "Планом-графиком мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019 - 2024 годы", утв. Минпросвещения России 29.01.2019)
Министр просвещения
Российской Федерации
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
29 января 2019 г. N ОВ-2/02вн
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД
информационной системе
стратегического планирования
"__" ________ 2019 г.
а) информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Министерство просвещения Российской Федерации утверждает:
перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней; перечни профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение; перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения, по дополнительным общеобразовательным программам; порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, основных образовательных программ среднего профессионального образования; порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы учебников, форму экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня;
порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения; порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства); особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в любых формах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);
формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования;
порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;
порядок учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок хранения таких документов, а также порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;
порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;
категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;
показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;
порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" Минпросвещения России участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
б) сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
1. Качество образования, характеризующееся обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Доступность образования, характеризующаяся обеспечением дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет.
3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, характеризующееся увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" Минпросвещения России в рамках установленной сферы деятельности будет обеспечена реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы и ведомственного приказа "Об организации работы Министерства просвещения Российской Федерации по предупреждению (профилактике) терроризма".
в) перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации
Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования" <1>
Национальный проект "Образование" <2>
--------------------------------
<1> Осуществляется корректировка государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - ГПРО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Планом-графиком подготовки проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". После утверждения ГПРО план-график мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019 - 2024 годы будет актуализирован.
<2> Национальный проект "Образование" утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.
г) краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования
Ресурсное обеспечение мероприятий в сфере развития образования предусмотрено в паспорте государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (на 2019 - 2024 годы - 1 269,5 млрд рублей) и включает в себя на 2019 - 2024 годы средства федерального бюджета (1 107,8 млрд рублей), бюджетные ассигнования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (156,2 млрд рублей), средства из внебюджетных источников (5,5 млрд рублей).
д) информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования
Разработка стратегии развития образования в Российской Федерации на долгосрочный период во исполнение положений Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Ресурсное обеспечение мероприятий в сфере развития образования предусмотрено в паспорте государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (на 2019 - 2024 годы - 1 270,4 млрд рублей) и включает в себя на 2019 - 2024 годы средства федерального бюджета (1 107,8 млрд рублей), бюджетные ассигнования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (157,1 млрд рублей), средства из внебюджетных источников (5,5 млрд рублей).
Министр просвещения
Российской Федерации
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
29 января 2019 г.
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА 2019 - 2024 ГОДЫ
Ключевые направления деятельности федерального органа исполнительной власти (целевые показатели, индикаторы направления) (блока мероприятий) | Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители | Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) <1> (значения показателя) (индикатора) | ||||||||
Качество образования | Ракова М.Н. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Николаев А.В. - заместитель Министра Зенькович П.С. - заместитель Министра | Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование" <2>; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" <1> | Создание условий для повышения качества образования, включая формирование современной образовательной среды, развитие талантов школьников, их личностного и профессионального самоопределения. | |||||||
Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) | Ракова М.Н. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Николаев А.В. - заместитель Министра Зенькович П.С. - заместитель Министра | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Достигнут средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, 10 место Российской Федерации. | |||||||
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Увеличение до 58% удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования. | ||||||||
Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования | ||||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % | Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Хлопотных М.Б., Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование", федеральный проект "Современная школа" <1> | Увеличение до 100% доли субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: эффективное использование бюджетного финансирования субъектами Российской Федерации на создание условий для реализации общеобразовательных программ (наличие и подготовка кадров, материально-техническое обеспечение, наличие аудиторий для занятий). | |||||||
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц | Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование", федеральный проект "Успех каждого ребенка" | Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, реализующие программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: достаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников. | |||||||
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % | Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Учитель будущего" | Увеличение до 50% доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит, недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников, недостаточность доходной базы местных бюджетов. | |||||||
Мониторинг обеспечения субъектами Российской Федерации достижения уровня соотношения заработной платы педагогических работников (по уровням образования): соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате в зависимости от уровня образования, %: дошкольное образование (к средней заработной плате в общем образовании); общее образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе); дополнительное образование детей (к средней заработной плате учителей в регионе); среднее профессиональное образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе); педагоги, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе) | Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования | Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Сохраняется 100-процентное соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате по уровням образования. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит и недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников, недостаточность доходной базы местных бюджетов. | |||||||
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", нарастающим итогом, тыс. человек | Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | По итогам реализации проекта "Билет в будущее" не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: эффективное использование средств субсидии исполнителем. | |||||||
Обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" в субъектах Российской Федерации | Департамент государственной политики в сфере общего образования | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе высокооснащенных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум". Для учителей предметной области "Технология" будут реализованы инновационные программы повышения квалификации в детских технопарках "Кванториум". | |||||||
Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц | Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в каждом субъекте Российской Федерации. Каждый из центров обеспечивает охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации. | |||||||
Введение национальной системы учительского роста педагогических работников, в том числе внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций | Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Сильянов Е.А., Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Учитель будущего"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Внедрена национальная система учительского роста, актуализированы и апробированы конкурсы профессионального мастерства, учитываемые в процессе аттестации учителей на квалификационную категорию по новым должностям наряду с положительной динамикой учебных результатов обучающихся. | |||||||
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников на основании данных Росстата | Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования | Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Сохраняется 100-процентное соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате по уровням образования. | |||||||
Направление рекомендаций детям по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | К концу 2024 года не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | |||||||
Доступность образования | Николаев А.В. - заместитель Министра Ракова М.Н. - заместитель Министра | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Обеспечение доступности образования, включая создание и удержание 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней | |||||||
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, % | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Создана и сохраняется 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. | ||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц, нарастающим итогом | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Цифровая образовательная среда" | Обеспечено развитие образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования цифровизации. | ||||||||
Направление (блок мероприятий): Доступность всех уровней образования | ||||||||||
Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену, % | Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | Увеличение до 100% доли субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: освоение субъектами Российской Федерации средств субсидии из федерального бюджета, реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по строительству общеобразовательных организаций | |||||||
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года | Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | Создано 24,5 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: освоение субъектами Российской Федерации средств субсидии из федерального бюджета, реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по строительству общеобразовательных организаций. | |||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц | Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | Увеличено до 5000 единиц количество мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: бюджетный дефицит и недостаточность бюджетного финансирования, снижение объемов софинансирования из внебюджетных источников. | |||||||
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек, нарастающим итогом к 2018 году <2> | Департамент государственной политики в сфере общего образования Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | Увеличена до 800 тыс. человек численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательным и программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: наличие кадров и соответствующего социального запроса на реализацию программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. | |||||||
Создание новых мест в общеобразовательных организациях | Департамент управления имущественным комплексом и конкурсных процедур | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | К концу 2021 года ликвидировано обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позволяющей реализовывать обновленные образовательные программы | |||||||
Создание в субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей | Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Современная школа" | Не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 российских регионах создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. | |||||||
Функционирование центров опережающей профессиональной подготовки и мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (центры/мастерские) | Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | К концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации за счет средств федеральной поддержки планируется создать 100 центров и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой. | |||||||
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. | Ракова М.Н. - заместитель Министра Потехина И.П. - заместитель Министра Синюгина Т.Ю. - заместитель Министра | Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" | Обеспечение гармоничной образовательной среды, предусматривающей опору на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе. | |||||||
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | Увеличена до 80% доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. | ||||||||
Направление (блок мероприятий): Формирование образовательной среды, предусматривающей опору на исторические и национально-культурные традиции | ||||||||||
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. человек, нарастающим итогом | Михеев И.А. - Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | Детям обеспечена возможность освоения современных дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности. Факторы, оказывающие влияние на достижение индикатора: риск, связанный с невозможностью части субъектов Российской Федерации обеспечить необходимый уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в рамках заключаемых соглашений о предоставлении субсидии. Снижение запланированного объема бюджетного финансирования. | |||||||
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий | Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Сильянов Е.А., Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. | |||||||
Разработка методологии сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов | Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; национальный проект "Образование"; федеральный проект "Успех каждого ребенка" | Разработана и направлена в субъекты Российской Федерации методология сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов. |
--------------------------------
<1> Осуществляется корректировка государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - ГПРО), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Планом-графиком подготовки проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". После утверждения ГПРО план-график мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019 - 2024 годы будет актуализирован.
<2> Национальный проект "Образование" утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.
<3> Федеральные проекты, входящие в национальный проект "Образование", утверждены пунктом 2 раздела 2 протокола заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3. После утверждения ГПРО план-график будет актуализирован.
<4> Индикатор перекрестной реализации мероприятий по направлению "Развитие системы дополнительного образования детей".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления