<Письмо> Росприроднадзора от 16.04.2008 N ВК-02-30/3179 "О государственной экологической экспертизе по объектам животного мира"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
от 16 апреля 2008 г. N ВК-02-30/3179
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПО ОБЪЕКТАМ ЖИВОТНОГО МИРА
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в порядке информации о государственной экологической экспертизе по объектам животного мира сообщает следующее.
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Российская Федерация с 01.01.2008 передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также право выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, в том числе отнесенные к объектам охоты, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. Однако Законом о животном мире не определен уровень (федеральный или региональный) проведения государственной экологической экспертизы.
Таким образом, в связи с передачей полномочий материалы, обосновывающие объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, будут формироваться в отдельности по каждому субъекту Российской Федерации. Следовательно, проведение государственной экологической экспертизы целесообразно на региональном уровне в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Относительно выдачи долгосрочных лицензий на право пользования объектами животного мира сообщаем, что статья 35 Закона о животном мире устанавливает, что пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральном законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
Вместе с тем статьей 37 Закона о животном мире, предусматривающей порядок выдачи лицензий, наличие заключения государственной экологической экспертизы для получения долгосрочной лицензии не требуется.
Однако статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" определено, что государственной экологической экспертизе, проводимой на региональном уровне, подлежат материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного Росприроднадзор считает, что материалы, обосновывающие выдачу долгосрочной лицензии на пользование животным миром, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе регионального уровня.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления