Законодательство РФ

Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2009 N 01/5203-9-32 "О полномочиях Росалкогольрегулирования"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 20 апреля 2009 г. N 01/5203-9-32

О ПОЛНОМОЧИЯХ РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), установленных Положением об указанной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" указанная Федеральная служба в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, в том числе возникших в результате исполнения судебных решений, является правопреемником Минсельхоза России, Минфина России, Федеральной налоговой службы Федеральной службы по тарифам.

При этом предусмотрено внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, исключение из Положений о Минсельхозе России, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам соответствующих полномочий, которые переданы Росалкогольрегулированию.

Вместе с тем, вопросы Роспотребнадзора, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 154, не затрагиваются.

Согласно Положению о службе Росалкогольрегулирование уполномочено осуществлять государственный контроль за производством и оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, соблюдением законодательства Российской Федерации в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями (пункт 5.3.8 Положения).

Росалкогольрегулирование осуществляет контроль и надзор:

1) за представлением деклараций об объемах производства и оборота соответствующей продукции;

2) за фактическими объемами производства и оборота соответствующей продукции.

Таким образом, объектом контрольно-надзорных функций Росалкогольрегулирования являются именно соблюдение юридическими лицами объемов производства и оборота соответствующей продукции.

Вопросы, отнесенные к полномочиям Роспотребнадзора, в том числе в области соблюдения правил розничной торговли алкогольной и спиртсодержащей продукцией, а также требований к производству и обороту парфюмерно-косметической продукции, пива, натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта, в пункт 5.4 Положения о Росалкогольрегулировании не включены, следовательно, и в полномочия Росалкогольрегулирования не входят.

Росалкогольрегулирование осуществляет проверку только в отношении юридических лиц в установленной сфере деятельности (пункт 5.6 Положения об этой Службе).

В связи с этим деятельность индивидуальных предпринимателей в сфере оборота алкогольной и спиртсодержащей продукции не входит в область контроля и надзора указанной Службы и полностью остается в компетенции Роспотребнадзора.

Росалкогольрегулирование уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Составы административных правонарушений, о которых составление протоколов отнесено к полномочиям одновременно и Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора, предусмотрены статьями 6.14, 14.3, частями 1 и 2 статьи 14.16, 15.12 КоАП.

Однако дела о данных правонарушениях рассматриваются только судом, кроме ст. 14.3 КоАП, рассмотрение дел по которой подведомственно Федеральной антимонопольной службе.

В связи с этим поступление протоколов, составленных должностными лицами Росалкогольрегулирования, в органы Роспотребнадзора исключено.

Кроме того, органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19, 15.13 КоАП.

Вместе с тем, к области контроля и надзора Росалкогольрегулирования в полной мере будут относиться только те административные правонарушения, которые связаны с нарушениями порядка декларирования объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, а также нарушениями требований по соблюдению объемов (квот) производства и оборота такой продукции.

Данные правонарушения предусмотрены следующими статьями КоАП:

- статьей 14.17 (незаконное производство, поставка или закупка этилового спирта);

- статьей 14.19 (нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- статьей 15.13 (уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта).

Перечисленные составы административных правонарушений к полномочиям Роспотребнадзора не относятся.

Что касается полномочий Росалкогольрегулирования по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП, то данные правонарушения связаны с нарушениями правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, контроль (надзор) за соблюдением которых не относится к полномочиям указанной Службы в соответствии с пунктом 5.4 Положения о ней.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления